Денежные обязательства в бюджете

Вопрос: В чем отличие бюджетного обязательства от денежного обязательства? При заполнении ф. 0503738 надо ли кредиторскую задолженность на 1 января приплюсовать к денежным обязательствам текущего года? Что должно отражаться в графах 10 и 11? Как эту форму можно сверить и с чем? Может ли в графе 11 отражаться текущая кредиторская задолженность на отчетную дату? («Бюджетный учет», N 12, декабрь 2011 г.)

В чем отличие бюджетного обязательства от денежного обязательства? При заполнении ф. 0503738 надо ли кредиторскую задолженность на 1 января приплюсовать к денежным обязательствам текущего года? Что должно отражаться в графах 10 и 11? Как эту форму можно сверить и с чем? Может ли в графе 11 отражаться текущая кредиторская задолженность на отчетную дату?

Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

По нашему мнению, кредиторская задолженность прошлых лет, санкционированная главным распорядителем, должна быть включена в денежные обязательства текущего года.

В графе 10 отчета (ф. 0503738) отражается разница между принятыми обязательствами и исполненными денежными обязательствами (графа 5 минус графа 9).

В графе 11 отражается разница между принятыми денежными обязательствами и исполненными денежными обязательствами (графа 7 минус графа 9). Следовательно, эта разница и будет отражать кредиторскую задолженность.

1 декабря 2011 г.

«Бюджетный учет», N 12, декабрь 2011 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журнал «Бюджетный учет»

Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы

Учредитель ООО «Бюджет»

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.

Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100

Источник: http://base.garant.ru/58094710/

Обязательства в бюджетном учете

Понятие бюджетных обязательств

бюджетный учет обязательство

В соответствии с БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В свою очередь, расходные обязательства — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.

Публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Действующим законодательством предусматриваются следующие этапы реализации обязательств:

  • * принятие бюджетных обязательств;
  • * подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств;
  • * санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • * непосредственно оплата денежных обязательств;
  • * подтверждение исполнения денежных обязательств.

Принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств происходит согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по соответствующим кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. На это указано в статье 161 БК РФ.

Подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета оформляется платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, — в соответствии с платежными документами (пункт 4 статьи 219 БК РФ).

Читайте так же:  Проект закона об алиментах

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатели средств бюджета обязаны вместе с заявкой представить указанные в ней соответствующий государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Какие-либо документы не представляются в случае санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с:

  • * обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров (выполнению работ, оказанию услуг, аренде));
  • * социальными выплатами населению;
  • * предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • * предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг);
  • * предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • * предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • * обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • * исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • * выполнением оперативно-разыскных мероприятий.

При положительном результате проверки в представленной на бумажном носителе заявке уполномоченным сотрудником органа казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (администратора источника финансирования дефицита федерального бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 статьи 219 БК РФ). Как исключение из данного правила, оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету обязательства бюджетных учреждений учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 030000000 «Обязательства».

В составе обязательств бюджетных учреждений учитываются:

  • * обязательства, связанные с привлечением заемных средств (долговые обязательства);
  • * обязательства перед работниками учреждения;
  • * обязательства учреждений перед бюджетом по налогам и сборам;
  • * обязательства перед поставщиками и подрядчиками;
  • * все виды обязательств, которые могут возникнуть в деятельности органов, организующих исполнение бюджета.

При организации и ведении бюджетного учета обязательств применяется метод начислений. Это означает необходимость признания обязательств в учете по мере их возникновения (а не в момент их погашения).

Источник: http://vuzlit.ru/346537/obyazatelstva_byudzhetnom_uchete

Тема: Денежные обязательства больше принятых бюджетных — бывает?

Опции темы
Поиск по теме

Денежные обязательства больше принятых бюджетных — бывает?

Добрый день, коллеги!
Что- то запуталась я, помогите, пожалуйста!!
Прочитала письмо МФ от 30.12.15 года 02-07-07/77754 в части 128 формы и возник вопрос, там написано, что денежные обязательства, графа 9, могут быть больше принятых бюджетных обязательств , графа 7, в части расчетов по ФСС, это как?
Получается если есть дебиторская по ФСС, то из формы 128 мы ее увидим как разницу между графами 7 и 9?

Я принимаю бюджетное обязательство по взносам в ФСС в части начисленных взносов от Фот, а денежное обязательство принимаю по всем больничным листам, по взносам в ФСС денежное не принимаю, исполненное денежное будет равно оплаченным больничным листам, а не исполненное бюджетное обязательство равно дебиторской задолженности по ФСС и отражается в графе 11 формы 128 со знаком минус . Вот как то так.

Да, по мнению Минфина России, такая ситуация возможна. См. письмо Минфина России от 18.02.2014 № 02-07-10/6840.

Да, но увидите только ту часть дебиторской задолженности, которая образовалась в текущем году. Если на начало года на счете 303.02 уже учитывалась дебиторская задолженность, то ее из разницы между графами 7 и 9 Вы не увидите.

Да, по мнению Минфина России, такая ситуация возможна. См. письмо Минфина России от 18.02.2014 № 02-07-10/6840.

Да, но увидите только ту часть дебиторской задолженности, которая образовалась в текущем году. Если на начало года на счете 303.02 уже учитывалась дебиторская задолженность, то ее из разницы между графами 7 и 9 Вы не увидите.

Можно попросить скинуть это письмо, у нас в Консультанте его нет. Пожалуйста!

А что делать с БО при возмещении средств ФСС?
Я принимаю БО на весь 129 ВР, в том числе и на ФСС 2 раза в месяц при начислении и перчислении зарплаты (и отражаю у себя в учете на основании определенной формы справки для 129 ВР, разработанной нашим Финорганом). Условно говоря принято у меня БО на 100 000руб. И столько же исполнено. Но в 3-м квартале приходит на л/счет возмещение от ФСС на 10 000руб. И у меня уже получается неисполненых БО по 129ВР на эту сумму. Как отразить в учете? Уменьшить на 10 000?На каком основании. А то так и до конца года получится остаток неисполненных БО на эту сумму. Что то запуталась.

И как,грбс разрешает минус в 128 форме по гр.11 ( в части 213 косгу ?)

если Вы пишите про текущий год, то это выглядит так: нарастающим итогом с начало года):
-приняты обязательства за текущий год = равно сумме исчисленного налога (например 100 000)
— приняты денежные обязательства = равно сумме подлежащей по больничным (например 60 000) плюс оставшаяся сумма к перечислению налога (например 50 000 всего 110 000)
разница между этими обязательствами (10 000) будет как раз на сумму к возмещению из ФСС и как только перечислит ФСС кассовые расходы восстанавливаются и ничего не тянется весь год

Читайте так же:  Работа зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

если на 01.01.17 года была сумма к возмещению из ФСС (т.е.ДТ зад-ть) то в графе 9 — не показываете сумму возврата Дт зад-ти прошлых лет.. и все ложится нормально

Так не бывает. Принятие обязательств ТОЛЬКО на сумму начисленных страховых взносов. Откуда Вам перепало 10 000 если исполнено столько же?

Последний раз редактировалось ПНатальяВ; 07.04.2017 в 12:08 .

Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=571432

Бюджетные обязательства простыми словами

Пусть для заказчиков «бюджетное обязательство» понятие и не новое, но многие до сих пор теряются и совершают ошибки при работе с ними. Как и когда принимать, как изменить и как снять БО — такой вопрос возникает у каждого представителя заказчика, который занимается закупками. В некоторых организациях работа с БО — прерогатива финансовых служб — по принципу «всё, что напрямую касается денег — наше».

У некоторых заказчиков с БО работают контрактные управляющие по логике «всё что связано с ЕИС — наше». На практике же в любой организации действует принцип — «кто первый от себя это спихнул — тот и молодец». Возможно именно поэтому столько путаницы в работе с БО и существует до сих пор. А если почитать статьи на различных ресурсах в сети Интернет, то неразберихи в работе только добавиться.

В этом материале мы не претендуем на истину в последней инстанции, но основные моменты разберём и проясним. Надеемся многим данная статья поможет.

Бюджетное обязательство — что это такое?

Понятие бюджетного обязательства дано в Бюджетном кодексе РФ. Оно вполне кратко и лаконично. Это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. На практике БО это своего рода идентификатор на ряду с идентификационным кодом закупки.

При формировании торговой процедуры закупки номер БО указывается в:

  • плане-графике закупок;
  • извещении об осуществлении закупки;
  • карточке контракта.

Когда заказчик формирует и ставит на учёт БО, то органы казначейства эти денежные средства как бы блокируют на счетах заказчика. Таким образом, не может произойти ситуации при которой заказчик заключит контракт на оказание услуг, а оплатить его не сможет.

ПРИМЕР: в 2019 году заказчику выделено пятьсот тысяч рублей на приобретение бумаги. Было решено провести один электронный аукцион на всю сумму ЛБО. В начале, разумеется, вносим эти лимиты в плановые документы — план закупок и план-график закупок. Далее необходимо сформировать сведения о принимаемом бюджетном обязательстве (если вы уверены в расчёте НМЦК это можно сделать раньше подготовки документации об аукционе). Сформировать сведения можно напрямую из ПГЗ или сделать это в Личном кабинете ЕИС в разделе «Реестр принимаемых бюджетных обязательств».

ДАННЫЕ В ПЛАНОВОМ БО

Для торговых процедур закупок карточка планового бюджетного обязательства формируется на основании позиции ПГЗ либо из реестра бюджетных обязательств в личном кабинете заказчика в ЕИС. Сведения о БО требуют от заказчика минимального «ручного заполнения». Порой достаточно просто сформировать эти сведения и направить их на контроль в УФК.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Содержание планового БО следующее:

  • Общая информация: идентификационный код закупки, номер сведений о бюджетном обязательстве, дата документа, получатель бюджетных средств (наименование организации, номер лицевого счета, наименование и код ОФК).
  • Реквизиты документа-основания: вид, номер, дата, сумма, платеж требующий подтверждения, предмет по документу-основанию.
  • Расшифровка бюджетного обязательства — КБК, объект ФАИП, вид средств, сумма БО.
Видео (кликните для воспроизведения).

После того как заказчик сформирует сведения о БО необходимо отправить документ на контроль в органы Федерального казначейства. На проверку достоверности сведений о БО у сотрудников есть три рабочих дня. При правильном оформлении БО будет поставлено на учёт. Следующим этапом работы заказчика с этой закупкой будет формирование извещения и документации о закупке. Но это немного другая история, не по этой теме.

СВЕДЕНИЯ О ПРИНЯТОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ

К работе с бюджетными обязательствами заказчик вернётся по итогам торговой процедуры закупки при заключении контракта. В карточке контракта взаимосвязано формируются два документа — сведения о заключенном контракте и сведения о принятом БО. Оба документа формируются последовательно, одновременно подписываются одной ЭЦП заказчика и направляются на контроль в местное УФК.

По регламенту первично проверяются сведения о заключенном контракте. Если с заполнением этого документа всё в порядке, то сведения о заключенном контракте ставятся на учёт, а сведения о принятом БО принимаются на проверку.

Содержание сведений о принятом БО:

  • общая информация: ИКЗ, номер сведений о БО, дата документа, наименование и коды получателя бюджетных средств, наименование и коды ОФК, номер лицевого счета, учётный номер БО, тип бюджетного обязательства;
  • реквизиты документа-основания: номер и дата документа-основания, идентификатор закупки (для определённого вида закупок), номер реестровой записи, сумма и валюты обязательства, предмет по документу-основанию;
  • контрагенты: наименование, ИНН и КПП организации, банковские реквизиты;
  • расшифровка обязательства: КБК, код и наименование ФАИП, вид средств, признак условности платежа, сумма обязательства с разбивкой по прошлым и будущим периодам.

Большинство полей при заполнении сведений о принятом БО формируются автоматически из извещения о закупке, сведений о заключённом контракте, данных плана закупок и плана-графика закупок.

Ответы на ТОП-5 вопросов про БО:

  1. Закупки по п.29 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ — сведения о плановом БО в ЕИС не принимаются, при регистрации контракта и формировании сведений о заключённом контракте формируются сведения о принятом БО.
  2. Чтобы отменить уже поставленное на учёт БО, необходимо отменить связанную позицию Плана-графика закупок. После прохождения контроля ПГЗ можно аннулировать сведения о принятом БО.
  3. Дата постановки на учёт сведений о БО не влияет на дату публикации извещения. Только десять календарных дней от размещения в открытом доступе ПГЗ для первичных торговых процедур закупок.
  4. Если контрагент по контракту бюджетная организация, то в карточке реквизитов необходимо заполнять номер лицевого счёта.
  5. Признак безусловности платежа устанавливается в зависимости от наличия авансовых оплат по контракту или их отсутствия. Безусловное — аванс, условное — окончательные расчёты.
Читайте так же:  Незаконное увольнение сроки

Дата публикации: 08.05.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Источник: http://good-tender.ru/poleznye-stati/781-byudzhetnye-obyazatelstva-prostymi-slovami

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Типы учреждений

Как известно, Федеральный закон от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство. После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ. Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н и Инструкции № 162н.
Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;
Читайте так же:  Как добиться алиментов если приставы бездействуют

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н. По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Учреждение заключило договор на информационно-технологическое сопровождение программного продукта. В бюджетном учете отражены следующие хозяйственные операции:
1. Отражены принятые бюджетные обязательства по прочим услугам на сумму стоимости услуг по договору:
Дебет 1.501.Х.3.226 Кредит 1.502.Х.1.226
2. Отражены принятые денежные обязательства по прочим услугам на сумму принятых денежных обязательств (счет на оплату, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.):
Дебет 1.502.Х.1.226 Кредит 1.502.Х.2.226
3. Произведен расчет с поставщиком за выполненные работы (оказанные услуги):
Дебет 1.302.2.6.830 Кредит 1.304.0.5.226

Учет обязательств в бюджетных и автономных учреждениях

Как следует из письма Минфина России от 21.01.13 № 02-06-07/155, бюджетные и автономные учреждения отражают принятые обязательства, в том числе денежные, в порядке, установленном Инструкцией № 174н, а также Инструкцией № 183н. При этом учреждения должны учитывать положения пунктов 1 и 2 письма указанного письма Минфина.

Бюджетным и автономным учреждениям следует, в первую очередь, обратить внимание на следующие моменты в части отражения в бухгалтерском учете принятых обязательств:

  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году отражаются в бухгалтерском учете в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) — в сумме заключенных соглашений;
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели:

— в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии, если иное основание для предоставления субсидии на иные цели не предусмотрено нормативными правовыми актами,

— в объеме лимитов бюджетных обязательств соответствующего бюджета на указанные цели, если в соответствии с нормативными правовыми актами основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих договоров (соглашений);

  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета бюджетным и автономным учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений, обусловленных соглашением (договором), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, — в сумме заключенных соглашений (договоров).

Принятие бюджетным (автономным) учреждением соответствующих расходных обязательств (в пределах доведенных плановых назначений) отражается так:

Дебет 0.506.Х.0.200,300 Кредит 0.502.Х.1.200,300

Принятие бюджетным (автономным) учреждением денежных обязательств (в пределах принятых расходных обязательств) на основании первичных бухгалтерских документов (табель, накладные, акты, счета-фактуры и т п.) отражается так:

Дебет 0.502.Х.1.200,300 Кредит 0.502.Х.2.200,300

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2013/7/7588

Учет обязательств в бюджетных учреждениях

Бюджетные обязательства – это расходные обязательства, которые необходимо исполнить в соответствующем финансовом году. Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Это необходимо для того, что бы можно было проконтролировать целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

Что представляют собой бюджетные обязательства

Под бюджетными обязательствами следует понимать расходы бюджетных учреждений в рамках конкретного финансового года.

  • Принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • Санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • Подтверждение финансовых обязательств.

Учреждение, которое получает бюджетные средства, принимает различные обязательства в пределах установленного лимита.

Наряду с бюджетными обязательствами учреждение может иметь и денежные обязательства – это те обязательства, которые предполагают перечисление учреждением бюджетных средств в пользу управомоченной стороны или по трудовому договору, или по гражданско-правовому договору.

Важно. Когда возникает бюджетное обязательство, то вслед за ним появляется и денежное обязательство. Только денежное обязательство не нужно нигде отражать.

Виды обязательств в бюджетных учреждениях

В состав обязательств бюджетных учреждений входят такие обязательства как:

  • Обязательства в виде заемных средств, то есть долговые обязательства;
  • Обязательства перед работниками бюджетных учреждений – выплата заработной платы, отпуск и т.д.
  • Обязательства перед бюджетов – оплата налогов и сборов;
  • Обязательства перед покупателями и подрядчиками;
  • Другие обязательства, которые возникают в процессе деятельности бюджетной организации.
Читайте так же:  Невыплата компенсации за задержку заработной платы

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету обязательства бюджетного учреждения учитываются на соответствующих аналитических счетах 030000000 «Обязательства».

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Этапы санкционирования расходов бюджета

Санкционирование расходов бюджета проходит в четыре этапа:

Этапы санкционирования Действия на каждом этапе
Принять и учесть бюджетные и денежные обязательства Получатель бюджетных средств (ПБС) с начало должен заключить госконтракт и соглашение, затем формирует данные о бюджетном обязательстве и подает их в органы Казначейства России. После этого ПБС подает информацию о денежном обязательстве и подает из в органы Казначейства России. Бухгалтер должен отразить в учете бюджетные и денежные обязательства
Подтверждение денежных обязательств ПБС формирует и подает заявку в Казначейство на кассовый расход, которая подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства
Санкционировать оплату денежных обязательств Ответственные сотрудники Казначейства проверяют заявку на кассовый расход и делают свою отметку, что в свою очередь разрешают санкционирование оплаты денежных обязательств
Подтверждение исполнения денежных обязательств Орган Казначейства оплачивает денежное обязательство с единого бюджетного счета. В выписке из лицевого счета ПБС проходит кассовый расход

Учет бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства учитываются на основании документов, которые подтверждают их принятие. Согласно перечню в финансовой политики, которая принимается на предприятии отражаются и бюджетные и денежные обязательства. При этом необходимо ссылаться на требования уполномоченных инстанций по санкционированию условий оплаты, согласно закона, договора или другого нормативного акта. Эти все требования зафиксированы в п.318 Инструкции 157н. Для отражения бюджетных средств на покрытия бюджетных обязательств сформированы специальные статья и в соответствии с ними проводиться данный учет.

В соответствии с Инструкцией 157н имеются аналитические счета, на которых отражаются бюджетные обязательства, такие как:

Аналитический счет Наименование счета
1 501 11 000 Доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год
1 501 14 000 Переданы объемы расходных статей на текущий год
1 501 15 000 Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего года
1 503 14 000 Полученные ассигнования данного периода

Пример. 9 января ГРБС до казенного учреждения доведены ЛБО на текущий год по КВР 111 “Фонд оплаты труда учреждений” и подстатье 211 “Заработная плата” КОСГУ – 3 000 000,00 руб.:

  1. Дебет КРБ 1 501 15 211 Кредит КРБ 1 501 13 211 — отражены полученные ЛБО текущего финансового года в сумме 3 000 000,00 руб.;
  2. Дебет КРБ 1 501 13 211 Кредит КРБ 1 502 11 211 — приняты бюджетные обязательства по выплате заработной платы в сумме 3 000 000,00 руб.;
  3. Дебет КРБ 1 502 11 211 Кредит КРБ 1 502 12 211 — учтено денежное обязательство в сумме начисленной заработной платы за определенный период (месяц).

Важно. Если не отражать показатели по принятым обязательствам на счетах санкционирования расходов, то в этом случае искажается бюджетная отчетность, что ведет к недостоверной информации.

Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Корректировка принятых бюджетных и денежных обязательств

Иногда бывают такие случаи, когда при выполнении договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленный товар или выполнение услуг. В этом случае руководству бюджетного учреждения необходимо проводить корректировку по выполнению бюджетных обязательств.

Например, сумма согласно договора одна, а по факту она меньше, тогда составляется дополнительное соглашение на корректировку «красного сторно» на соответствующую сумму.

Если в обратном направлении, то есть сумма по факту больше чем по договору, тогда на основании акта выполненных работ или других подтверждающих документах, составляется дополнительное соглашение на необходимую сумму и доначисляется сумма обязательств по указанному договору.

Этот вариант подходит только тогда, когда предприятие еще не исчерпало свой лимит бюджетных обязательств. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Важно. изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Ответственность за принятые бюджетные обязательства

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ). Контракты, заключенные с превышением прав на принятие обязательств, могут быть признаны недействительными (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Что представляют собой бюджетные обязательства в бюджетном учреждении?

Ответ: Под бюджетными обязательствами следует понимать расходы бюджетных учреждений в рамках конкретного финансового года.

Ответ: В бюджетных учреждениях выделяют большой список обязательств, выделим основные это: обязательство в виде заемных средств; обязательства перед работниками, бюджетом, покупателями, подрядчиками и т.д.

Вопрос №3 Кто должен санкционировать бюджетные расходы?

Ответ: Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Это необходимо для того, что бы можно было проконтролировать целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

Вопрос №4 что делать, если при выполнение обязательств по договору, сумма обязательств изменилась в большую сторону?

Ответ: Если сумма обязательств по договору увеличилась, тогда на основании акта выполненных работ или других подтверждающих документах, составляется дополнительное соглашение на необходимую сумму и доначисляется сумма обязательств по указанному договору.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://online-buhuchet.ru/uchet-obyazatelstv-v-byudzhetnyx-uchrezhdeniyax/

Денежные обязательства в бюджете
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here