Дисциплинарная ответственность таможенных органов

Статья 30. Права, обязанности и ответственность начальника таможенного органа по поддержанию служебной дисциплины

Статья 30 . Права, обязанности и ответственность начальника таможенного органа по поддержанию служебной дисциплины

Права, обязанности и ответственность начальника таможенного органа по поддержанию служебной дисциплины, а также порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий устанавливаются Дисциплинарным уставом таможенной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/11900786/7d6bbe1829627ce93319dc72963759a2/

Статья 29. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на сотрудников таможенных органов

Статья 29 . Дисциплинарные взыскания, налагаемые на сотрудников таможенных органов

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

увольнение из таможенных органов.

ГАРАНТ:

О порядке наложения дисциплинарных взысканий см. Дисциплинарный устав таможенной службы, утвержденный Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. N 1396

См. комментарии к статье 29 настоящего Федерального закона

>
Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и.
Содержание
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/11900786/7a69fb6632f5876efd3160114758a106/

Дисциплинарная ответственность таможенных органов

Виды дисциплинарных взысканий и порядок их наложения для сотрудников таможенной службы Российской Федерации установлены в Федеральном законе «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.97 №114 — ФЗ и IV разделе Дисциплинарного Устава, а также Инструкцией о порядке применения отдельных положений Дисциплинарного Устава в таможенных органах Российской Федерации». Виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, увольнение из таможенных органов. Также в случае нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания начальник таможенного органа может ограничиться предупреждением подчиненного о необходимости строгого соблюдения дисциплины.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством Российской Федерации имеет начальник таможенного органа, пользующийся правом приема и увольнения сотрудника, который должен учитывать степень тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, наступившие последствия, а также предшествующую службу и поведение сотрудника.

Так, за допущенные нарушения дисциплины начальник таможенного органа имеет право налагать на сотрудников дисциплинарные взыскания в соответствии со ст. 29 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (табл. 1)

Таблица 1. Меры взысканий, применяемые в отношении сотрудников

Председатель ГТК России

В полном объеме, предусмотренном в ст. 29 Федерального закона

Начальник РТУ, начальник таможни (РТА, ГНИВЦа, ГТЛ)

Предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации (по номенклатуре назначения)

Увольнение из таможенных органов (по номенклатуре назначения)

Начальник таможенного поста (со статусом юридического лица)

Общей особенностью наложения дисциплинарного взыскания на военнослужащих и служащих правоохранительных органов является то, что тони могут быть наложены начальниками (командирами) разных уровней. А разные командиры обладают не одинаковым объемом дисциплинарной власти.

Дисциплинарное производство — это регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов линейной власти по применению дисциплинарных взысканий.

Нормы о дисциплинарном производстве — это процессуальный механизм, использование которого позволяет применять материально-правовые нормы о дисциплинарной ответственности. Это составная часть административно-юрисдикционного, а значит, и юридического процесса. Поэтому общие положения о процессуальной форме, стадиях процессуальной деятельности и иные действуют и здесь, но имеют большую специфику.

Среди действующих правовых актов можно выделить так же Устав Таможенной службы Российской Федерации, который, как и Устав Вооруженных Сил Российской Федерации детально регулирует процедуру наложения и исполнения дисциплинарных взысканий. Инструкция о порядке применения отдельных положений дисциплинарного устава в таможенных органах содержит перечень нарушений, влекущих дисциплинарную ответственность при таможенном оформлении и таможенном контроле (Приложение 1).

В соответствии с п. 20 Дисциплинарного Устава Таможенной службы Российской Федерации основанием для наложения дисциплинарного взыскания является, как правило, заключение о результатах служебной проверки, подтверждающее совершение сотрудником дисциплинарного проступка.

Так, в соответствии с п. 16 Инструкции о порядке применения отдельных положений дисциплинарного устава в таможенных органах от 24.08.2001 г. №850 служебная проверка проводится для установления обстоятельств, причин и условий нарушения дисциплины, совершенного сотрудником, или чрезвычайного происшествия в таможенном органе. Проверка должна быть начата не позднее 3 дней с момента получения информации, которая стала причиной ее проведения, и закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения, если иной срок не установлен начальником таможенного органа.

Сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку, обязан ознакомить сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, в случае установления его вины, по окончании проверки с ее материалами и заключением о результатах проверки в части, его касающейся, с проставлением подписи сотрудника на заключении о результатах проверки и составить акт в случае отказа от ознакомления с заключением или при отказе подписать его. Акт подписывают председатель комиссии, ее члены либо другие сотрудники, которые присутствовали при отказе от письменных объяснений (Приложение 3).

Дисциплинарные взыскания налагаются на сотрудников, как правило, после проведения служебной проверки. Начальник структурного подразделения таможенного органа вправе ходатайствовать о наложении дисциплинарного взыскания на подчиненного сотрудника (Приложение 4).

Взыскания, как и поощрения, отражают в служебной карточке сотрудника таможенного органа (Приложение 5).

Таким образом, в дисциплинарном производстве можно различить четыре стадии: служебное разбирательство (расследование); рассмотрение дисциплинарного дела; пересмотр дела; исполнение наложенного взыскания.

На первой стадии выявляется, был ли совершен дисциплинарный проступок, виновно ли лицо, совершившее такие действия. На второй стадии, на основе собранной информации руководитель издает приказ о наложении взыскания на виновного. Последний может приказ обжаловать, в случае подачи жалобы дело пересматривается. А наложенные и неотмененные взыскания должны быть исполнены 11 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2 -е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2006. — С. 570.

Читайте так же:  Работник оспаривает увольнение

Служебное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем), либо лицом, им уполномоченным. Это делается при наличии повода — поступлении информации о неправомерных действиях члена коллектива, обнаружении проступка самим руководителем. В ходе разбирательства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был совершен, каковы его последствия, степень вины его участников.

Действующее законодательство почти ничего не говорит о том, какие действия вправе совершать те, кто расследует факт совершения дисциплинарного проступка, должны ли при этом составляться какие-либо документы. Очевидно, что в ходе разбирательства могут производиться опросы, ревизии, проверки документов, замеры и т.д.

Во всех случаях у члена коллектива должны быть взяты объяснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает. Но право дать объяснение, быть выслушанным — важный элемент права на защиту от необоснованного привлечения к ответственности.

Если служебное разбирательство проводилось не субъектом дисциплинарной власти, то, как правило, его результаты оформляются справкой, рапортом, устным докладом руководителю. Ему же могут поступить материалы дела об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела, субъект дисциплинарной власти вправе:

вообще не реагировать на деяние, признав это нецелесообразным или признав лицо невиновным;

ограничиться напоминанием о необходимости выполнять обязанности, предупреждением, строгим указанием и иными средствами воздействия, которые не являются взысканиями;

направить материал на рассмотрение общественных организаций (суда чести и т.д.);

наложить на виновного дисциплинарное взыскание;

если руководитель, командир считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он может направить материалы вышестоящему руководителю для решения вопроса об ответственности;

при наличиях в действиях виновного признаков преступления направить материал в орган, который вправе возбудить уголовное дело.

Источник: http://studbooks.net/1148923/pravo/distsiplinarnaya_otvetstvennost_sotrudnikov_tamozhennyh_organov

Дисциплинарная ответственность таможенных органов

Таможенные органы и их должностные лица, выступая в качестве участников правоотношений, урегулированных нормами таможенного права, также, как и участники внешнеэкономической деятельности, несут ответственность за убытки и вред, причиненные вследствие их неправомерных решений, действий или бездействия.

Основанием для этого служит, прежде всего, ст. 53 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, а также основанные на ней нормы ТК ТС «Ответственность таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц» и ст. 16 ГК РФ «Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления».

Материальная ответственность — правовой термин, в общем случае обозначающий обязанность лица возместить ущерб, причиненный другому лицу. Она является самостоятельным видом юридической ответственности государственных служащих на основе норм законодательства.

Трудовое законодательство России выделяет полную материальную ответственность работника, которая состоит в его обязанности возмещать причиненный ущерб в полном размере, и ограниченную, состоящую в обязанности работника возместить ущерб в предусмотренных законодательством пределах. Таковым является часть заработной платы государственного служащего.

Главная особенность материальной ответственности состоит в том, что она может быть наложена независимо от привлечения государственного служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за это же правонарушение. В отличие от мер других видов ответственности меры материальной ответственности имеют не карательный, а правовостановительный характер. Различают четыре вида материальной ответственности государственных служащих: 1) материальная ответственность по трудовому законодательству; 2) материальная ответственность по гражданскому законодательству; 3) возмещение материального ущерба, возникшего в результате совершения административного правонарушения; 4) имущественная ответственность по приговору суда за уголовное преступление. Новокшонов И.Б. Таможенное законодательство России: проблемы и перспективы // Право и экономика. 2011. № 8. С. 67-68.Основными условиями применения материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством являются:

— наличие прямого действительного ущерба;

— противоправность поведения (действия или бездействия) должностного лица;

— причинная связь между поведением должностного лица и возникшим ущербом;

— вина должностного лица.

Отсутствие хотя бы одного из этих условий исключает возможность возложения на государственного служащего материальной ответственности.

В соответствии с действующим законодательством ответственность таможенных органов наступает при наличии следующих условий:

— неправомерности решений, действий или бездействия таможенных органов, их должностных лиц и иных работников.

— наличии вреда или убытков, причиненных лицам или их имуществу.

— причинной связи между неправомерным решением, действием или бездействием таможенного органа, его должностного лица или иного работника и наступившим вредом (убытками). Малиновская О.Ю. Лишение специального права как вид административного взыскания: Дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2012. С. 36.

Должностные лица таможенных органов, а также иные работники таможенных органов за свои неправомерные решения, действия или бездействие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим российским законодательством.

Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарное взыскание), применяемые администрацией учреждения, предприятия к сотруднику (работнику) в связи с совершением им дисциплинарного проступка.

Так, к дисциплинарной ответственности привлекаются государственные таможенные служащие за нарушение служебной дисциплины, а иные работники таможенных органов — за нарушение трудовой дисциплины.

Под дисциплинарной ответственностью государственных таможенных служащих следует понимать применение мер дисциплинарного воздействия к государственным таможенным служащим в рамках служебного подчинения за виновные нарушения порядка и условий прохождения государственной таможенной службы, не преследуемые в уголовном порядке. Основанием для привлечения государственного таможенного служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок (нарушение служебной дисциплины), то есть виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение таможенным служащим возложенных на него должностных обязанностей. Материальная же ответственность по нормам трудового права наступает в случае причинения ущерба юридическому лицу, в данном случае государственному органу.

Правовую основу дисциплинарной ответственности государственных таможенных служащих составляют, прежде всего федеральные законы «Об основах государственной службы в Российской Федерации» и «О службе в таможенных органах Российской Федерации». А вот порядок ее реализации закреплен в утвержденном Указом Президента РФ Дисциплинарном уставе таможенной службы Российской Федерации. Его положения распространяются на сотрудников таможенных органов. В Уставе определена сущность служебной дисциплины в таможенных органах, права и обязанности начальников таможенных органов по укреплению дисциплины, порядок применения поощрений и наложение дисциплинарных взысканий.Ведомственными нормативно-правовыми актами ФТС определены права начальников таможенных органов по применению мер дисциплинарного воздействия, порядок организации и проведения служебных проверок и ряд других вопросов, касающихся практической реализации дисциплинарной ответственности государственных таможенных служащих.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» на таможенных служащих за нарушение служебной дисциплины могут быть наложены следующие виды взысканий, именуемых дисциплинарными: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии (по результатам аттестации), увольнение из таможенных органов.

Читайте так же:  Виды и причины трудовых споров

Важным компонентом успешной деятельности таможенных органов является соблюдение строгой дисциплины их сотрудниками. Служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами ФТС РФ, правилами внутреннего трудового распорядка в таможенных органах, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах. Начальник таможенного органа несет персональную ответственность за состояние служебной дисциплины в таможенном органе, которым он руководит. Таможенное право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающих по специальности «Юриспруденция»/Под ред. И. Ш. Килясханова, А.П. Кизлыка.- 3-е издание, перераб. И доп.- М.: Юнити — Дана: Закон и право,2008. С. 430.Существуют следующие виды дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; 5) увольнение из таможенных органов.Федерального закона №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07. 2004 г.

Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение дисциплинарного проступка в течение года государственным таможенным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание.

Для исправления возможных ошибок, допущенных при наложении дисциплинарных взысканий, и устранения у таможенных служащих сомнений в правомерности привлечения их к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарным уставом таможенной службы предусмотрена возможность обжалования решений о привлечении к дисциплинарной ответственности в вышестоящий таможенный орган или в суд. Судебное обжалование обоснованности привлечения таможенных служащих к дисциплинарной ответственности касается, как правило, случаев их увольнения из таможенных органов за нарушение служебной дисциплины и осуществляется по правила рассмотрения трудовых споров. В остальных случаях жалобы обычно подаются начальнику вышестоящего таможенного органа. Таможенное право: Учебник./Под ред. А.Ф.Ноздрачева. — М.: Юрист, 2008. С.167.

Таким образом, таможенные органы и их должностные лица, выступая в качестве участников правоотношений, урегулированных нормами таможенного права, также как и участники внешнеэкономической деятельности, несут ответственность за убытки и вред, причиненные вследствие их неправомерных решений, действий или бездействий. В связи с этим дисциплинарная и материальная ответственности в таможенном праве могут наступать в отношении специального субъекта таможенного права-сотрудника таможенных органов.

Источник: http://studbooks.net/881521/pravo/materialnaya_distsiplinarnaya_otvetstvennost_tamozhennom_prave

Таможенная деятельность и дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов п.п. Доня,

Доня П.П., соискатель Института истории, государства и права АН РМ.

Кавкалюк А., соискатель Института истории, государства и права АН РМ.

Статья 6 Конституции РМ, принятой 29 июля 1994 г., вступившей в силу 27 августа 1994 г., устанавливает, что законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих полномочий в соответствии с положениями Конституции РМ.

В системе исполнительной власти важную роль играют таможенные органы Республики Молдова.

Деятельность сотрудников таможенных органов Республики Молдова регулируется Законом РМ от 20 июля 2000 г. N 1150-XIV «О службе в таможенных органах» .

Официальный монитор РМ от 24 августа 2000 г. N 106 — 108.

В соответствии с этим Законом служба в таможенных органах рассматривается как особый вид государственной службы.

Правовой статус государственных служащих определяется Законом РМ от 4 мая 1995 г. N 443 «О государственной службе» (с изменениями и дополнениями) и иными нормативными актами, которые принимаются Парламентом, Президентом Республики Молдова, Правительством и другими центральными или местными органами публичной власти в пределах их компетенции, которая установлена Конституцией РМ и другими законами .

См.: Костаки Г.И., Игнатьев В.П., Кушмир В.Т. Административное право. Книга I. Общая часть. Кишинев, 2002. С. 161.

Закон «О службе в таможенных органах» устанавливает особый порядок приема на работу сотрудников таможенных органов.

Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане Республики Молдова, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

Поступление на службу в таможенные органы является добровольным и осуществляется на основе индивидуального трудового контракта.

При поступлении на службу в таможенные органы представляются:

b) документ, удостоверяющий личность;

c) трудовая книжка;

d) документ об образовании;

e) медицинское заключение о состоянии здоровья;

f) справка об отсутствии судимости;

При поступлении на службу в таможенные органы данные документы подлежат проверке в порядке, установленном законодательством.

Не может быть принято на службу в таможенные органы лицо в случае наличия судимости, а также не может проходить службу в них сотрудник таможенного органа в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным судебным решением, вступившим в законную силу.

Сотрудник таможенного органа не вправе:

a) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой;

b) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через третьих лиц;

c) состоять членом органа управления коммерческой организации;

d) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах;

e) использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

f) получать от физических или юридических лиц подарки, вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату отдыха, развлечений, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением им служебных обязанностей;

g) выезжать за счет средств физических и юридических лиц в зарубежные служебные командировки, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными соглашениями Республики Молдова либо на взаимной основе по договоренности с другими государствами или по договоренности органов публичной власти с международными организациями;

h) использовать свое служебное положение в интересах партий, общественных объединений, в том числе религиозных.

В таможенных органах недопустимо образование структур партий, общественных объединений, в том числе религиозных, за исключением профессиональных союзов.

Сотрудник таможенного органа обязан передать в доверительное управление другому лицу на время прохождения службы в таможенном органе свою долю (пакет акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Для лица, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытательный срок продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. В этом случае лицо, поступающее на службу, назначается на должность стажером без присвоения ему специального звания.

Продолжительность испытательного срока указывается в приказе о назначении на должность. Испытательный срок может быть сокращен по решению генерального директора.

Для лиц, поступивших на службу переводом или принятых на конкурсной основе, испытательный срок не устанавливается.

Индивидуальный трудовой контракт заключается в письменной форме между лицом и Департаментом таможенного контроля на срок один год, три года или пять лет в соответствии с законом.

Читайте так же:  Выплата доплаты за совмещение должностей

Форма индивидуального трудового контракта разрабатывается на основе типового контракта, утвержденного Министерством труда, социальной защиты и семьи.

В контракте предусматриваются обязательства и ответственность сторон.

Индивидуальный трудовой контракт заключается в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр вручается лицу, принятому на службу, а другой экземпляр хранится в Департаменте таможенного контроля. Лицу, принятому на службу, после заключения с ним контракта или, в зависимости от случая, при истечении испытательного срока присваиваются первое специальное звание и личный номер.

Сотрудникам таможенных органов выдаются служебные удостоверения и номерные жетоны образца, установленного Департаментом таможенного контроля.

Трудовые отношения в таможенных органах регулируются трудовым законодательством и настоящим Законом.

Должности в таможенных органах, которые могут быть заняты на конкурсной основе, а также условия проведения конкурса определяются генеральным директором.

Сотрудникам таможенной службы присваиваются специальные звания в соответствии с занимаемыми должностями.

Специальные звания до полковника таможенной службы включительно присваиваются генеральным директором Департамента таможенного контроля.

Специальные звания генерал-майора таможенной службы присваиваются Президентом Республики Молдова по представлению генерального директора, утвержденному Правительством.

Порядок применения поощрений и взысканий к сотрудникам таможенных органов регулируется ст. 25 и 26 Закона «О службе в таможенных органах».

За добросовестное исполнение служебных обязанностей к сотрудникам таможенных органов могут применяться следующие поощрения:

a) объявление благодарности;

c) награждение ценным подарком;

d) награждение Почетной грамотой Департамента таможенного контроля;

e) награждение нагрудными знаками «Отличник таможенной службы», «Почетный таможенник Республики Молдова»;

f) досрочное присвоение очередного специального звания;

g) присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, соответствующего занимаемой должности;

Видео (кликните для воспроизведения).

h) досрочное снятие дисциплинарного взыскания.

Награждение сотрудников таможенных органов именным оружием осуществляется по решению Коллегии Департамента таможенного контроля приказом генерального директора.

Сотрудники таможенных органов могут быть представлены генеральным директором к государственным наградам и почетным званиям Республики Молдова.

Положение о нагрудных знаках «Отличник таможенной службы» и «Почетный таможенник Республики Молдова», а также положение о Почетной грамоте Департамента таможенного контроля утверждаются генеральным директором.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

c) строгий выговор;

d) понижение в должности на срок до шести месяцев;

e) задержание присвоения специального звания;

f) предупреждение о несоответствии службе по результатам аттестации;

g) увольнение со службы в таможенных органах.

Статья 26 Закона РМ «О службе в таможенных органах», которая допускает понижение в должности на срок до шести месяцев, противоречит Конвенции МОТ N 29 «О принудительном и обязательном труде».

Служба в таможенных органах прекращается в случаях увольнения или гибели (смерти) сотрудника таможенного органа.

Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы по следующим основаниям:

a) по собственному желанию;

b) по достижении пенсионного возраста;

c) по выслуге лет;

d) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

e) в связи с переводом в другой орган публичной власти;

f) в связи с избранием на выборную должность в орган публичной власти;

g) в случае ликвидации таможенного органа или сокращения его штатной численности;

h) в случае невозможности исполнения обязанностей на основании соответствующего медицинского заключения;

i) в связи с признанием аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности в случае отсутствия вакантных нижестоящих должностей или отказа от предложенных должностей;

j) за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины;

k) в связи с совершением преступления и осуждением на основании вступившего в законную силу судебного приговора;

l) в связи с ограничением в правах исполнять служебные обязанности вступившим в законную силу судебным решением или в связи с наличием судимости;

m) в связи с прекращением гражданства Республики Молдова или наличием гражданства другого государства;

n) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Грубыми нарушениями служебной дисциплины в таможенных органах являются следующие действия сотрудников таможенных органов:

a) действия, способствующие перемещению через таможенную границу товаров и предметов с нарушением норм таможенного законодательства, если эти действия не влекут за собой уголовной ответственности;

b) задержание, принятие на хранение и выдача товаров и предметов, а также денежных средств без оформления документов в установленном порядке;

c) нарушение установленного порядка передачи, использования и хранения личной печати, таможенных пломбиров, штампов и документов строгой отчетности, повлекшее за собой их утрату или их использование лицами, не имеющими на это права;

d) несоблюдение установленного порядка оформления документов при производстве таможенных операций;

e) разглашение сведений, утрата документов, заверенных копий, содержащих служебную тайну;

f) оказание определенных услуг с использованием своего служебного положения и получение за это вознаграждения, услуг или других выгод;

g) производство таможенных операций в нерабочее время, а равно вне установленного места без разрешения начальника таможенного органа в случае, когда получение разрешения было обязательным и не было получено;

h) ошибочное определение таможенной стоимости товаров, в результате чего был нанесен существенный ущерб государству;

i) использование в личных целях денежных сумм, полученных в оплату таможенных платежей, если это действие не влечет за собой уголовной ответственности;

j) нанесение оскорблений и ущемление прав граждан при производстве таможенных операций, установленные в ходе служебного расследования, следствия или вступившим в законную силу судебным решением;

k) иные действия, определенные законодательством как нарушения.

При увольнении со службы в таможенных органах по достижении пенсионного возраста, по выслуге лет, в связи с переводом в другой орган публичной власти, в связи с избранием на выборную должность в орган публичной власти, в случае невозможности исполнения обязанностей на основании соответствующего медицинского заключения сотрудникам таможенных органов выплачивается единовременное пособие при выслуге в правоохранительных органах:

  1. от 2 до 10 лет — в размере 5 среднемесячных заработных плат;
  2. от 10 до 15 лет — в размере 10 среднемесячных заработных плат;
  3. от 15 до 20 лет — в размере 20 среднемесячных заработных плат;
  4. свыше 20 лет — в размере 20 среднемесячных заработных плат.

Размер единовременного пособия сотрудникам, награжденным в период прохождения службы в таможенных органах государственными наградами Республики Молдова, увеличивается на 2 среднемесячные заработные платы.

Сотрудник таможенной службы, не согласный с наложенным на него дисциплинарным взысканием или с увольнением, вправе обратиться в судебную инстанцию в соответствии с Законом РМ от 10 февраля 2000 г. N 793-XIV «Об административном суде».

Читайте так же:  Как платить тело кредита

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/26284-tamozhennaya-deyatelnost-disciplinarnaya-otvetstvennost-sotrudnikov-tamozhennykh-organov

Понятие и содержание дисциплинарной ответственности в таможенных органах российской федерации

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенное право»

на тему «Дисциплинарная ответственность в таможенных органах Российской Федерации»

Выполнил: студент 3-го курса

очной формы обучения,

Научный руководитель: Е.В. Миллеров,

ПЛАН

1. Понятие и содержание дисциплинарной ответственности в таможенных органах Российской Федерации. 5

1.1. Содержание и виды юридической ответственности в таможенной сфере. 5

1.2. Особенности дисциплинарной ответственности должностных лиц в таможенных органах. 8

2. Дисциплинарный проступок и дисциплинарные взыскания в таможенных органах Российской Федерации. 13

2.1. Понятие дисциплинарного проступка в таможенных органах Российской Федерации. 13

2.2. Понятие, виды и порядок наложения дисциплинарных взысканий в таможенных органах Российской Федерации. 18

Список использованной литературы.. 25

Введение

На современном этапе приоритетным направлением административной реформы является повышение эффективности государственного управления. В ходе проводимого курса на искоренение коррупции в значительной степени изменяется правовое положение должностных лиц государственных органов Российской Федерации, в том числе таможенных органов Российской Федерации.

Отличие дисциплинарной ответственности сотрудников от ответственности гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации проявляется в дифференцированном подходе к применению дисциплинарных взысканий и в процедурной регламентации служебной проверки, проводимой в рамках дисциплинарного производства. Однако фактические последствия и характер воздействия на правонарушителя нивелируют основные различия дисциплинарного производства в отношении данных категорий работников, объединенных законодателем в одну группу – должностные лица таможенных органов Российской Федерации. Отсутствие унифицированного подхода к осуществлению дисциплинарного производства создает многочисленные проблемы в правоприменительной практике таможенных органов Российской Федерации. Этим обусловлена актуальность темы работы.

Проблема юридической ответственности в таможенной сфере исследованы в работах А.Н.Козырина, Б.Н.Габричидзе, А.Ф.Ноздрачева, Ю.А.Воробьева, Н.И.Крюковой, Н.М.Блинова, А.Т.Потемкиной, А.А.Гравиной, М.В.Ванина, В.Г.Драганова, М.М.Рассолова, К.К.Сандровского, Л.Л.Маркова и других. Отдельные вопросы дисциплинарной ответственности были предметом исследований таких авторов, как: Е.Г. Бабелюк, О.В. Гречкина, М.Б. Добробаба, И.А. Калашникова, Е.В. Климкина, Г.В. Матвиенко, Ю.Б. Носова, А.В. Сергеев, А.В. Чуев, С.А. Шушпанов и других. Однако комплексному исследованию вопросы дисциплинарного производства в таможенных органах Российской Федерации не подвергались.

Объект данного исследования — общественные отношения в области таможенного дела. Предмет исследования — законодательство, регулирующее дисциплинарную ответственность служащих таможенных органов.

Цель работы – дать общую характеристику дисциплинарной ответственности в таможенных органах Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— рассмотреть содержание и виды юридической ответственности в таможенной сфере;

— исследовать особенности дисциплинарной ответственности должностных лиц в таможенных органах;

— исследовать понятие дисциплинарного проступка в таможенных органах Российской Федерации;

— рассмотреть понятие, виды и порядок наложения дисциплинарных взысканий в таможенных органах Российской Федерации.

При написании работы использованы законодательные и нормативные акты РФ, международные правовые акты, учебные пособия по таможенному делу, таможенному праву, основам внешнеэкономической .деятельности.

Понятие и содержание дисциплинарной ответственности в таможенных органах российской федерации

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9720 — | 7565 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_423364_ponyatie-i-soderzhanie-distsiplinarnoy-otvetstvennosti-v-tamozhennih-organah-rossiyskoy-federatsii.html

3.3 Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов

Виды дисциплинарных взысканий и порядок их наложения для сотрудников таможенной службы Российской Федерации установлены в Федеральном законе «О службе в таможенных органах Российской Федерации» 5 и IV разделе Дисциплинарного Устава 6 . Виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, увольнение из таможенных органов. Также в случае нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания начальник таможенного органа может ограничиться предупреждением подчиненного о необходимости строгого соблюдения дисциплины.

Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством Российской Федерации имеет начальник таможенного органа, пользующийся правом приема и увольнения сотрудника, который должен учитывать степень тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, наступившие последствия, а также предшествующую службу и поведение сотрудника.

Так, за допущенные нарушения дисциплины начальник таможенного органа имеет право налагать на сотрудников дисциплинарные взыскания в соответствии со ст. 29 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» 7

Общей особенностью наложения дисциплинарного взыскания на военнослужащих и служащих правоохранительных органов является то, что они могут быть наложены начальниками (командирами) разных уровней. А разные командиры обладают не одинаковым объемом дисциплинарной власти.

4. Порядок наложения взыскания

Санкции применяются в определенном, установленном законом порядке. Основные положения, связанные с определенной процедурой наложения санкций, закреплены в Трудовом Кодексе Российской Федерации 8 и в других нормативных актах. Они включают ряд условий, в максимальной степени обеспечивающих законность наложения этих взысканий. Так, в Трудовом Кодексе Российской Федерации предусматривает необходимость получения администрацией объяснения от нарушителя трудовой дисциплины перед объявлением взыскания в письменной форме, а также устанавливает срок для наложения взыскания. Он не может быть более одного месяца со дня обнаружения проступка и шести месяцев со дня его совершения, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Из этого срока исключается время болезни работника или нахождения в отпуске. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Для правильного исчисления сроков давности при наложении взысканий существенное значение имеет точная дата обнаружения проступка. Администрация может узнать о проступке, но не иметь полного представления обо всех обстоятельствах дела и степени вины работника. С этой целью назначаются проверки, ревизии, инвентаризации и т.д. И тогда возникает вопрос: какой день следует считать моментом обнаружения проступка — дату окончания проверки или день, когда администрации впервые стало известно о факте правонарушения? Такой датой является момент, когда администрация стала располагать точными данными о факте правонарушения, Однако взыскание может быть наложено в пределах общего шестимесячного срока со дня совершения проступка. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Трудовой Кодекс Российской Федерации закрепляет необходимость уведомления работника об объявленном ему взыскании приказом под расписку. Если в течение года со дня наложения взыскания рабочий или служащий не будет повергнут новому дисциплинарному взысканию, то объявленное ранее взыскание утрачивает силу. Если же работник проявил себя с положительной стороны, то руководитель учреждения (предприятия) может издать приказ (распоряжение) о снятии взыскания, не ожидая истечения года.

Читайте так же:  Алименты 13 процентов

Источник: http://studfile.net/preview/3829002/page:4/

ГОСЫ_1 / 68. Дисциплинарная ответственность государственных служащих таможенных органов РФ

68. Дисциплинарная ответственность государственных служащих таможенных органов РФ.

Основания и особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих таможенных органов РФ. Понятие и виды дисциплинарных взысканий. Порядок и особенности применения дисциплинарных взысканий к государственным служащим таможенных органов РФ за совершение дисциплинарных проступков и административных правонарушений. Снятие дисциплинарного взыскания. Допустимость привлечения государственного служащего таможенного органа РФ одновременно к нескольким видам юридической ответственности.

1) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (глава 12);

2) Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ « О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ст. 29);

3) Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396);

4) должностным регламентом сотрудников таможенных органов.

Дисциплинарная ответственность государственных таможенных служащих — применение мер дисциплинарного воздействия к государственным таможенным служащим в рамках служебного подчинения за виновные нарушения порядка и условий прохождения государственной таможенной службы, не преследуемые в уголовном порядке.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок − виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.

К грубым нарушениям служебной дисциплины относятся:

1) невыполнение сотрудником обязанностей;

2) утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия;

3) прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин;

4) появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;

5) несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников.

Дисциплинарное взыскание это наказание налагаемоемое на сотрудника в связи с ненадлежащим исполнением его трудовых обязанностей.

виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников таможенных органов:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

5) увольнение из таможенных органов.

Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение дисциплинарного проступка в течение года государственным таможенным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание.

При наложении того или иного дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых совершен этот проступок, а также предшествующие служба и поведение привлекаемого к дисциплинарной ответственности таможенного служащего. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Если же в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник, в отношении которого она проводится, совершил деяние, указывающее на признаки преступления, руководитель таможенного органа (организации таможенной службы) обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания и предва­рительного следствия.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Право снятия дисциплинарного взыскания, которое было наложено ранее, принадлежит тому начальнику таможенного органа (лицу, его замещающему), которым взыскание было наложено, либо вышестоящему начальнику. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, к сотруднику не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Начальник таможенного органа, наложивший на сотрудника дисциплинарное взыскание, или вышестоящий начальник может снять это взыскание до истечения года, если сотрудник заслужил это добросовестным отношением к службе и не допустил вновь нарушения служебной дисциплины.

Непосредственный начальник может ходатайствовать о досрочном снятии с сотрудника дисциплинарного взыскания. Это ходатайство начальник, наложивший дисциплинарное взыскание, обязан рассмотреть в срок не позднее 15 дней со дня его получения. Приказ о досрочном снятии дисциплинарного взыскания подписывается работодателем.

Особенностями дисциплинарной ответственности сотрудников таможенных органов являются:

1) специфические дисциплинарные взыскания: предупреждение о неполном служебном соответствии (требует досрочной аттестации) и увольнение из таможенных органов.

2) сроки привлечения к дисциплинарной ответственности: привлечение к дисциплинарной ответственности сразу после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее 1 месяца; применение дисциплинарного взыскания — не позднее 6-ти месяцев со дня обнаружения дисциплинарного проступка, а по результатам финансово-ревизионной проверки- 2 года.

3) Усложнённая, по сравнению с трудовым законодательством, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности:

1. обнаружение дисциплинарного проступка;

2. затребование объяснений от сотрудника таможенных органов в письменной форме;

3. проведение служебной проверки по инициативе нанимателя либо самого сотрудника

4. принятие решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Юридическая ответственность — это особая субъективная обязанность правонарушителя претерпеть предусмотренные законодательством неблагоприятные, карающие его последствия совершенного им противоправного виновного деяния [1]. Различают уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую и материальную ответственность. Государственный служащий может быть привлечен к тому или иному виду ответственности в зависимости от вида правонарушения и степени тяжести этого правонарушения.

В соответствии с действующим законодательством ответственность таможенных органов наступает при наличии следующих условий:

Неправомерности решений, действий или бездействия таможенных органов, их должностных лиц и иных работ ников.

Наличии вреда или убытков, причиненных лицам или их имуществу.

Причинной связи между неправомерным решением, действием или бездействием таможенного органа, его дол жностного лица или иного работника и наступившим вре дом (убытками).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/6172682/

Дисциплинарная ответственность таможенных органов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here