Дисциплинарная ответственность за информационные правонарушения

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 17 дополнена частью 1.1 с 30 июня 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ

1.1. Лица, виновные в нарушении требований статьи 14.1 настоящего Федерального закона в части обработки, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

3. В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 364-ФЗ в часть 4 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2015 г.

4. Провайдер хостинга, оператор связи и владелец сайта в сети «Интернет» не несут ответственность перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона


Источник: http://base.garant.ru/77688034/a7b26eafd8fd23d18ca4410ac5359e0e/

Дисциплинарная ответственность за информационные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:58, реферат

Описание работы

Информация в реалиях сегодняшнего дня имеет очень важное, ключевое значение. Замалчивание, сокрытие и искажение ее нарушает права каждого человека. В условиях безграничной динамики общественных отношений все действия с различными видами информации должны неукоснительно соответствовать действующему законодательству.
Доктрина информационной безопасности РФ, разработка стратегии информационной безопасности создают дополнительные механизмы в обеспечении эффективности правового регулирования отношений в информационной сфере, в укреплении гарантий соблюдения прав субъектов правоотношений на основе соблюдения законности.

Содержание работы

Введение.
§1. Понятие ответственности за информационные правонарушения.
§1.1 Понятие юридической ответственности.
§1.2 Особенности информационных правонарушений и их выявление.
§1.3 Виды и формы правонарушений в информационной сфере.
§2. Общая характеристика дисциплинарной ответственности.
§ 2.1 Принципы дисциплинарной ответственности.
§2.2 Порядок применения дисциплинарной ответственности.
§3. Подходы к разработке методологии ответственности в информационном праве.
§4. Ответственность за правонарушения с использованием компьютерной техники.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реферат Дисц.ответственность вариант окончательный.doc

§3. Подходы к разработке методологии ответственности в информационном праве.

Следует отметить, что серьезных разработок по методологии выявления правонарушений в информационной сфере пока нет, практика идет по пути пристраивания явно выраженных правонарушений к структуре уже существующих кодексов. Законы, даже относящиеся непосредственно к информационной деятельности, формально приписывают статьи об ответственности.

Например, ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ст. 17 (ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации) предусматривает, за нарушения требований «настоящего» закона применение дисциплинарной, гражданско – правовой, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством

Часть 2 этой статьи устанавливает, что « лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица».

А в части 3 этой же статьи предусмотрено, что в случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

На примере, рассмотрю предметные области, которые позволят более четко сформулировать вопросы о мерах и формах ответственности за правонарушения у органов исполнительной власти и местного самоуправления:

  1. Ответственность за правонарушения в организации информационного обеспечения своей собственной деятельности, определяемой положением о конкретном органе. Возникает проблема обмена государственным информационным ресурсом.
  2. Ответственность за сбои в предоставлении информации субъектам, включенным в систему (пространство) конкретного органа управления.
  3. Ответственность за нарушения установленных правил взаимодействия с субъектами, не включенными формально в орбиту компетенции органа исполнительной власти, но имеющие право знать о результатах и методах деятельности органа. Речь идет о прозрачности деятельности органов государственной власти для граждан.

Введение правил работы с информацией, и фиксация нарушений может повлиять на исполнительскую и творческую дисциплину деятельности органов власти, результативность и авторитет. Например, соблюдение режима документированной информации, поступающей в структуру органа от других субъектов, может значительно снизить нарушения прав граждан и юридических лиц. Вид и мера ответственности должна определяться в зависимости от степени их вины в работе с информацией и информационными технологиями: допущение неполноты, искажение, утраты, утаивания, подделки и тому подобных действий с информацией, а также в зависимости от последствий для разных категорий субъектов.

Читайте так же:  Рефинансирование кредита для ип под низкий процент

§4. Ответственность за правонарушения с использованием компьютерной техники.

Как утверждают специалисты, для решения задачи установления ответственности за злоупотребления с использованием компьютерной техники целесообразно:

  1. Распространить на информацию и программы для ЭВМ, представленные в форме «Электронной копии», свойства объекта имущественного права, т.е признать их объектом права собственности и товарным продуктом.
  2. Установить правовой режим информации, предусматривающий ее обязательное документирование (как механизм признания информации объектом права собственности).
  3. Признать противоправным умышленное деяния, подпадающие под категории «нарушение норм защиты», «хищение» (копирование), «несанкционированный доступ» и «разработка», а также – распространение компьютерных вирусов, вне зависимости от последствий, к которым они привели.
  4. Установить ответственность администрации за неприятие мер безопасности, приведшие к совершению компьютерных преступлений.

Анализ субъектов информационных отношений показывает, что среди них выделяются категории лиц:

— владельцы информационных систем;

— персонал информационных систем;

В среде традиционной обработки информации все указанные категории можно разделить на две группы: лица, которым разрешен доступ к информации, и лица, которым такой доступ не разрешен. Правонарушения и преступления могут быть совершены:

— по неосторожности (по некомпетентности);

При классификации правонарушений и преступлений следует руководствоваться также: их высокой общественной опасностью, что требует классифицировать даже те действия, которые не нанесли ущерба, но создали предпосылки для его нанесения нарушения технологии обработки, нарушение норм защищенности, неприятие должностных мер по организации защиты; степенью ущерба. При этом ущерб от совершенного преступления может выражаться в форме:

— прямых финансовых потерь,

Анализ показывает, что в целом можно выделить следующие критерии состава злоупотребления в сфере обработки информации:

  1. Нарушение правил регистрации информационных систем и перечней обрабатываемой информации.
  2. Нарушение правил сбора информации, а именно: получение информации без разрешения и сбор ее сверх разрешенного перечня.
  3. Хранение персональной информации сверх установленного срока.
  4. Ненадлежащее хранение информации.
  5. Передача третьими лицам сведений, составляющих коммерческую тайну, или персональных сведений.
  6. Несвоевременное информирование населения о событиях, явлениях и фактах, могущих причинить вред их здоровью или нанести материальный ущерб.
  7. Превышение пределов компетенции учетной деятельности, допущение неполных учетных записей и фальсификации данных.
  8. Предоставление заинтересованным лицам заведомо неточной информации.
  9. Нарушение установленного порядка обеспечения безопасности информации.
  10. Нарушение правил и технологии безопасной обработки информации.
  11. Нарушение норм защищенности информации, установленных законом.
  12. Нарушение правил доступа к информации или к техническим средствам.
  13. Нарушение механизма защиты информации и проникновение в систему.
  14. Обход средств защиты и проникновение в систему.
  15. Хищение информации с использованием:

А) технических средств;

Б) доступа к носителям данных.

16. Несанкционированное уничтожение данных в информационных системах.

17. Несанкционированная модификация данных в информационных системах.

18. Искажение (модификация) программного обеспечения.

19. Перехват электромагнитных, акустических или оптических излучений.

20. Перехват информации, передаваемой по линиям связи, путем подключения к ним дистанционного съема или любыми другими известными способами.

21. Изготовление и распространение заведомо непригодного ПО.

22. Распространение компьютерных вирусов.

23. Разглашение парольно – ключевой информации.

24. Несанкционированное ознакомление (попытка) с защищаемыми данными.

25. Несанкционированное копирование (хищение).

26. Внесение в программную среду неоговорен ных изменений, в том числе и вирусного характера.

Подводя итог, можно отметить, что интенсивное развитие технологий опережает реакцию законодателя, которому требуется время для адекватной регламентации в законах и иных нормативно – правовых актах отношений, возникающих в рассматриваемой сфере.

Дисциплинарная ответственность должна определяться в зависимости от степени вины в работе с информацией и информационными технологиями: допущение неполноты, искажение, утраты, утаивания, подделки и тому подобных действий с информацией, а также в зависимости от последствий для разных категорий субъектов.

  1. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ст. 17.
  2. Трудовой Кодекс, ст.ст. 81, 83, 192.
  3. И.А.Александров. Увольнение работника: порядок и оформление.
  4. И.Л. Бачило. Информационное право. М., 2009 г.
  5. О.А Городов. Основы информационного права.

Источник: http://www.yaneuch.ru/cat_22/disciplinarnaya-otvetstvennost-za-informacionnye-pravonarusheniya/84533.1518313.page2.html

Дисциплинарная ответственность за информационные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 18:58, реферат

Описание работы

Информация в реалиях сегодняшнего дня имеет очень важное, ключевое значение. Замалчивание, сокрытие и искажение ее нарушает права каждого человека. В условиях безграничной динамики общественных отношений все действия с различными видами информации должны неукоснительно соответствовать действующему законодательству.
Доктрина информационной безопасности РФ, разработка стратегии информационной безопасности создают дополнительные механизмы в обеспечении эффективности правового регулирования отношений в информационной сфере, в укреплении гарантий соблюдения прав субъектов правоотношений на основе соблюдения законности.

Содержание работы

Введение.
§1. Понятие ответственности за информационные правонарушения.
§1.1 Понятие юридической ответственности.
§1.2 Особенности информационных правонарушений и их выявление.
§1.3 Виды и формы правонарушений в информационной сфере.
§2. Общая характеристика дисциплинарной ответственности.
§ 2.1 Принципы дисциплинарной ответственности.
§2.2 Порядок применения дисциплинарной ответственности.
§3. Подходы к разработке методологии ответственности в информационном праве.
§4. Ответственность за правонарушения с использованием компьютерной техники.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реферат Дисц.ответственность вариант окончательный.doc

Федеральное агентство по образованию

Уральская Государственная Юридическая Академия

Институт права и предпринимательства

Реферат по дисциплине:

Тема реферата: Дисциплинарная ответственность за информационные правонарушения.

Дата сдачи: 22.12.2010 г.

§1. Понятие ответственности за информационные правонарушения.

§1.1 Понятие юридической ответственности.

§1.2 Особенности информационных правонарушений и их выявление.

§1.3 Виды и формы правонарушений в информационной сфере.

§2. Общая характеристика дисциплинарной ответственности.

§ 2.1 Принципы дисциплинарной ответственности.

§2.2 Порядок применения дисциплинарной ответственности.

§3. Подходы к разработке методологии ответственности в информационном праве.

§4. Ответственность за правонарушения с использованием компьютерной техники.

Список использованной литературы.

Информация в реалиях сегодняшнего дня имеет очень важное, ключевое значение. Замалчивание, сокрытие и искажение ее нарушает права каждого человека. В условиях безграничной динамики общественных отношений все действия с различными видами информации должны неукоснительно соответствовать действующему законодательству.

Доктрина информационной безопасности РФ, разработка стратегии информационной безопасности создают дополнительные механизмы в обеспечении эффективности правового регулирования отношений в информационной сфере, в укреплении гарантий соблюдения прав субъектов правоотношений на основе соблюдения законности.

Одновременно с институтами права на информацию, правого режима информационных ресурсов и информационных технологий, институтов защиты и охраны информации, информационной безопасности реально действует и институт ответственности. Дисциплинарная ответственность должна определяться в зависимости от степени вины в работе с информацией и информационными технологиями: допущение неполноты, искажение, утраты, утаивания, подделки и тому подобных действий с информацией, а также в зависимости от последствий для разных категорий субъектов.

Читайте так же:  Решение суда по алиментам куда нести документы

Проблема ответственности в информационной сфере находится лишь в начале разработки. Еще предстоит сделать многое. Такие явления, как широкое использование Интернета, обогащение массовой информацией по всем направлениям требуют системного и юридически грамотного анализа состояния к реализации различных форм, видов и мер юридической ответственности всех видов и категорий субъектов информационного общества.

§1. Понятие ответственности за информационные правонарушения.

§1.1. Понятие юридической ответственности.

Понятие юридической ответственности относится к числу общетеоретических, применяемых в различных отраслях права. Это понятие неоднозначное и в известной мере спорное для юридической науки.

Являясь одним из юридических средств, нейтрализующих последствия ненадлежащего поведения субъекта, нарушающего права и охраняемые законом интересы других лиц. Юридическая ответственность выступает как реакция государства на совершенное правонарушение. Эта реакция имеет властный, принудительный характер, понуждающий правонарушителя претерпеть неблагоприятные для него последствия в виде лишения определенных материальных и нематериальных благ. Исходя из этого, содержанием юридической ответственности будет выступать государственное властное принуждение, проявляющее себя в различных формах.

Государственное принуждение осуществляется путем применения к нарушителю различных мер воздействий. От характера этих мер и характера последствий их применения зависит отраслевая принадлежность юридической ответственности за нарушения законодательства в информационной сфере. Если неблагоприятные последствия носят имущественный характер и выражаются в возмещении убытков, уплате неустойки, возмещении вреда, имеет место гражданско – правовая ответственность.

Таким образом, институт ответственности в информационной сфере представляет собой систему норм и процедур, реализуемых в целях пресечения правонарушений и установления вида, формы и мер наказания за совершенные и доказанные преступления или иные правонарушения с учетом их социального вреда и вины правонарушителя.

§1.2 Особенности информационных правонарушений и их выявление.

Можно выделить условия, которые являются значимыми для реализации ответственности:

Слабая изученность компьютерных преступлений и иных правонарушений является причиной низкого процента выявлений информационных и компьютерных правонарушений и недостаточного влияния правоохранительной деятельности на результаты борьбы с правонарушителями.

На выявление и квалификацию правонарушений в информационной сфере большое влияние оказывает состояние информационной среды субъекта, чьи права и интересы нарушаются. Необходимо знать, в какой мере этот субъект реализует производственную, управленческую, творческую деятельность в информационной сфере. При этом полезной может оказаться концепция развития информационного законодательства, разработанная в ИГП РАН. Она структурирует внимание правого регулирования на 3 области, с учетом того, что одни структуры в большей мере или преимущественно занимаются сферой производства информационно-коммуникационных технологий и организацией рынка, другие — работами, услугами по организации информационных систем пользователей. Третьи – наибольшая по численности – использует потенциал информационно — коммуникационных технологий и своих информационных систем для инновационных процессов в своей сфере деятельности . Учитывать эти условия важно и потому, что для каждого из названных секторов информационной деятельности могут быть сформированы свои модели правового ресурса и методов их реализации.

§1.3 . Виды и формы правонарушений в информационной сфере.

Виды правонарушений в информационной сфере нуждаются в их классификации по степени опасности для общества и по методам реализации полномочий правоохранительных структур в этой области.

С учетом степени опасности правонарушения могут быть разделены: на преступления, административные правонарушения, служебные и дисциплинарные проступки. Важно учитывать ошибки и неумышленные действия, повлекшие последствия, требующие адекватного реагирования.

ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ст. 17 (ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации) предусматривает, за нарушения требований «настоящего» закона применение дисциплинарной, гражданско – правовой, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Относительно, дисциплинарной ответственности существуют два вида ее вида: общая, предусмотренная ТК РФ, и специальная, которую несут работники в соответствии с уставами и положениями о дисциплине. При общей дисциплинарной ответственности перечень мер взыскания, предусмотренный ст. 192 ТК РФ, является исчерпывающим. Специальную дисциплинарную ответственность несут работники, на которых распространяются уставы и положения о дисциплине, которые предусматривают и более строгие меры взыскания.

§2. Общая характеристика дисциплинарной ответственности.

Опоздания на работу, погружение в информационный мир во время выполнения трудовой обязанности, вот на таких «незначительных» основаниях у работодателя уже возникает возможность сделать замечание, выговор и др. Не говоря уже о более серьезных проступках, которые и вовсе могут привести к увольнению. Отсюда и возникает вопрос о дисциплинарной ответственности. Ведь заключая трудовой договор с работником, работодатель приобретает право требовать от своего сотрудника выполнения определенных трудовых функций и право «спрашивать» с работника за невыполненную работу.

Трудовой Кодекс устанавливает, что к дисциплинарной ответственности могут привлекаться работники, совершившие дисциплинарный проступок. При этом под дисциплинарным проступком понимается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Совершая проступок, работник нарушает внутренний трудовой распорядок организации. Но для наступления ответственности необходимо взаимосвязь между действиями (или бездействиями) работника и наступившими вредными последствиями. Помимо этого, учитывается тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Статья 192 ТК РФ содержит перечень дисциплинарных взысканий, которые могут быть наложены на работника:

3) увольнение по соответствующим основаниям.

При этом для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания на основании федеральных законов и иных нормативно-правовых актов,

Увольнение является самой строгой мерой дисциплинарного взыскания. Например, работодатель имеет право уволить работника за разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей (подп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81); и др.

Закон прямо устанавливает недопустимость наложения дисциплинарной ответственности, не предусмотренной федеральными законами, уставами и положениями. Следовательно, с точки зрения законодательства сами организации никаких дополнительных дисциплинарных взысканий устанавливать не могут, хотя применяются «собственные» санкции: штрафы, лишение разного рода надбавок и т.п. Конечно, такое положение дел прямо противоречит закону.

§2.1.Принципы дисциплинарной ответственности.

Выделяют принципы дисциплинарной ответственности в информационной сфере. К их числу относится:

— принцип законности, означающей, что ответственность имеет место лишь за правонарушения в информационной сфере, признаваемой в качестве таковых законом;

Видео (кликните для воспроизведения).

— принцип обоснованности, заключающий в установлении факта совершения лицом конкретного правонарушения;

— принцип справедливости, означающий, в частности, что ответственность должна быть соизмерима тяжести совершенного правонарушения;

— принцип неотвратимости, предполагающий неизбежность наступления для правонарушителя неблагоприятных последствий;

— принцип целесообразности, заключающийся в индивидуализации мер воздействия на правонарушителя и соответствие этих мер целям юридической ответственности.

§2.2 Порядок применения дисциплинарной ответственности.

Во избежание недоразумений ТК регулирует порядок применения дисциплинарных взысканий (ст. 193 ТК РФ). До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если же работник не дает никаких объяснений, и уже прошло 2 дня, работодатель составляет соответствующий акт. Таким образом, не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Читайте так же:  Двое детей от разных женщин алименты

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда должностному лицу, которому подчинен работник, стало известно о проступке, независимо от того, наделено это лицо правом наложения взысканий или нет (в этот срок не засчитываются дни, когда работник находился на больничном, или в отпуске, а также время, необходимое на учет мнения представительного органа работников). Отсутствие на работе по другим основаниям не прерывает течение указанного срока. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее 2х лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако это не создает препятствий для привлечения работника к материальной ответственности за ущерб, причиненный работодателю.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение 3х рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. В случае отказа работника расписаться и подтвердить ознакомление с распоряжением работодателя — составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Работодатель имеет право снять дисциплинарное взыскание и раньше установленного срока как по собственной инициативе, так просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников, издав соответствующий приказ. Дисциплинарные взыскания, снятые досрочно или утратившие силу, не могут учитываться при увольнении и не должны указываться в служебных характеристиках.

Источник: http://www.yaneuch.ru/cat_22/disciplinarnaya-otvetstvennost-za-informacionnye-pravonarusheniya/84533.1518313.page1.html

Ответственность за нарушение закона о персональных данных

Лицам, нарушившим требования закона о персональных данных, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но также гражданско-правовая и даже дисциплинарная (таблица 1). При этом административная ответственность с 1 июля 2017 года ужесточилась – вместо одного состава правонарушения ст. 13.11 КоАП РФ теперь предусматривает семь, а максимальный штраф составляет 75 тыс. руб.

Таблица 1. «Виды ответственности за нарушение закона о персональных данных»

Вид ответственности

Нарушение

Санкция

Норма

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено законом, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации

Административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законом, либо обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие

  • на граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 15 тыс. до 75 тыс. руб.

Невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к политике обработки персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 700 до 1 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 6 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

Невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных или его представителя либо Роскомнадзора об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении (если данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки)

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 25 тыс. до 45 тыс. руб.

Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих их сохранность и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении них

  • на граждан – от 700 до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. руб.

Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных для этого требований или методов

Предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. руб.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный или иной уполномоченный орган сведений, представление которых предусмотрено законом либо предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

  • на граждан – от 100 до 300 руб.;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
  • на юридических лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ

Ш траф до 200 тыс. руб., либо обязательные работы на срок до 360 ч асов , либо исправительны е работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового ) , либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет )

Читайте так же:  Потребительский кредит в справке о доходах

То же деяние, совершенное с использованием служебного положения

Ш траф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. , либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет или без такового ) , либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет )

Незаконное публичное распространение информации, указывающей на личность лица, не достигшего 16 лет, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий

Ш траф от 100 тыс. до 300 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от трех до пяти лет, либо принудительны е работ ы на срок до пяти лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет или без такового ), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет )

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление ему неполной или заведомо ложной информации, если это причинило вред правам и законным интересам граждан

Ш траф до 200 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет

Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло ее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование

Ш траф до 200 тыс. руб. , либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительны е работ ы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок

Причинение лицу убытков в результате нарушения правил обработки его персональных данных.

Под убытками при этом понимаются:

  • расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права;
  • утрата или повреждение его имущества;
  • неполученные доходы, которые лицо получило бы, не будь его право нарушено.

Причинение гражданину морального вреда (нравственных страданий) вследствие нарушения правил обработки персональных данных

Компенсация морального вреда (независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом убытков)

Разглашение одним работником персональных данных другого, если они стали известны ему в связи с исполнением трудовых обязанностей

Иные нарушения в области персональных данных при их обработке

Источник: http://www.garant.ru/actual/persona/otvetstvennost/

Понятие юридической ответственности за правонарушения в информационной сфере

Понятие юридической ответственности относится к числу общетеоретических и применяемых в различных отраслях права.

Являясь одним из юридических средств, нейтрализующих последствия ненадлежащего поведения субъектов, выступающего в качестве нарушения прав и законных интересов других лиц, юридическая ответственность выступает как реакция государства на совершение правонарушения. Эта реакция имеет властный, принудительный характер, понуждающий правонарушителя претерпеть неблагоприятные для него последствия в виде лишения определенных материальных или нематериальных благ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ содержание юридической ответственности выступает как государственно-властное принуждение, проявляющееся в различных формах. Юридическая ответственность за нарушение законодательства, регулирующие отношения в информационной сфере имеет ряд специфических особенностей:

1) правонарушения, попадающие под применение тех или иных мер, всегда связаны с информацией

2) правонарушения можно рассматривать в качестве информационно-правовых, если их связь с информацией является не только непосредственной, но и опосредованной наличием материального носителя

Принципы юридической ответственности:

1) принцип законности

2) принцип обоснованности

3) принцип справедливости

4) принцип неотвратимости наказания

5) принцип целесообразности

Государственное принуждение осуществляется путем применения к нарушителю различных мер воздействия. От характера этих мер и характера последствий их применения зависит отраслевая принадлежность юридической ответственности за правонарушение в информационной сфере.

Если неблагоприятные последствия носят имущественный характер и выражается в возмещении убытков, уплате неустойки, имеет место гражданско-правовая ответственность. Если неблагоприятные последствия выражаются в санкциях, предусмотренных нормами административного или уголовного законодательства – имеет место административно-правовая или уголовная ответственность.

28. Дисциплинарные взыскания за правонарушения в информационной сфере.

Дисциплинарную ответственность за проступки в информационной сфере несут работники предприятий, учреждений, организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными актами.

В соответствии со ст. 90 Трудового кодекса лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными ФЗ, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном ФЗ.

Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3. увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В соответствии со ст. 81 за разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника, работник может быть уволен. [2]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9201 — | 7333 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/10_299054_ponyatie-yuridicheskoy-otvetstvennosti-za-pravonarusheniya-v-informatsionnoy-sfere.html

Дисциплинарная ответственность в информационной сфере

Дисциплинарная ответственность наступает за нарушение работником своих трудовых обязанностей. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом, состоящим в трудовых отношениях или гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, наниматель или представитель нанимателя имеет право применить одно из следующих дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы.

Читайте так же:  Тур с рассрочкой платежа

Дисциплинарная ответственность применяется на основании норм Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение с гражданской службы осуществляется по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» — «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Трудовой договор с работником и служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по ряду оснований (статья 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), в том числе связанных деяниями в информационной сфере. Деяниями (действием или бездействием), которые могут быть основаниями для увольнения в информационной сфере, являются: нарушение требований по распространению информации и сведений, содержащих охраняемую федеральным законом тайну, и служебную информацию, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта; прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

На лиц, не являющихся государственными служащими, дисциплинарное взыскание применяется при совершении работником дисциплинарного проступка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации [1] (статьи 192—194 ТК РФ).

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства его совершения.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредостав- ление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studref.com/438073/informatika/distsiplinarnaya_otvetstvennost_informatsionnoy_sfere

Дисциплинарная ответственность за информационные правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here