Дуа от долгов и кредитов

Дуа, чтобы избавиться от долгов

Каждому из нас когда-нибудь да приходилось сталкиваться с долгом, занимать определённое количество материальных средств. В таких случаях всегда встаёт вопрос с своевременным возвратом долга. Если имеется возможность вернуть одолженное, но это намеренно не делается, тогда мы становимся притеснителями и впадаем в грех. В хадисе, который приводит имам ат-Тирмизи, говорится: «Должнику, имевшему возможность вернуть долг, но не сделавшего это, ежедневно будет записываться грех притеснителя». Да убережёт нас Всевышний от подобных деяний!

Но порою долги могут оказаться такими огромными, что их возврат становится для нас большой проблемой. Тому, кто оказался в подобном положении, следует попросить займодателя об отсрочке с выплатой. При этом нужно проявить максимум стараний для возврата долга, вплоть до продажи имущества, в котором нет крайней необходимости. Со стороны займодателя также желательно пойти навстречу должнику, отсрочить возврат долга, а в случае крайней его бедности и вовсе простить одолженную сумму. Посланник Божий ﷺ сказал: «Тому, кто даёт в долг, за каждый день даётся благость милостыни. Тому, кто не спешит с получением долга от бедняка, за каждый день даётся такая же благость, как если бы он всё имущество отдал в качестве милостыни» (аль-Хаким).

Существуют ли дуа, которые помогут избавиться от долгов?

Посланник Божий ﷺ обучил Му’аза ибн Джабала следующей мольбе из священного Корана (26-27 аяты суры «Алю-Имран») для избавления от долгов:

اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ * تُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَتَرْزُقُ مَنْ تَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ

И далее (Пророк ﷺ ) добавил дуа:

يَا رَحْمٰنَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَرَحِيمُهُمَا تُعْطِي مَنْ تَشَاءُ مِنْهَا وَتَمْنَعُ مَنْ تَشَاءُ، ارْحَمْنِي رَحْمَةً تُغْنِينِي بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاكَ

Транскрипция: «Аллаhумма малика-ль-мульки туъти-ль-мулька манн ташау ва танзи’у-ль-мулька мимманн ташау ва ту’иззу манн ташау ва туҙиллю манн ташау биядика-ль-хайру иннака ‘аля кулли шайин ḱадирун. Тулиджу лляйля фи ннаhари ва тулиджу ннаhари фи лляйли ва тухриджу-ль-ẍаййя мина-ль-маййити ва тухриджу-ль-маййита мина-ль-ẍаййи ва тарзуḱу мин ташау биґайри ẍисаб.

Йа Раẍмана ддунйа ва-ль-ахирати ва раẍимуhума, ту’ҭи манн ташау минhа ва тамна’у манн ташау, ирẍамни раẍматан туґнини биhа ‘ан раẍмати ман сивак».

Смысл: «О Аллах, Властелин всего сущего! Ты даруешь, кому пожелаешь, и отнимаешь, у кого пожелаешь. Всё происходит по твоей воле; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Ты даёшь все блага. Воистину, Ты над всем сущим властен. Ты удлиняешь день за счёт ночи и удлиняешь ночь за счёт дня. Ты выводишь живое из мёртвого и выводишь мёртвое из живого (то есть семена превращаешь в растения, а растения в семена и т.п.). Ты даруешь удел без счёта, кому пожелаешь», и даруешь, не считая, удел, кому пожелаешь.

О Милостивый в этом мире и ином, Ты даруешь в обоих мирах, что пожелаешь и отвергаешь, что пожелаешь. Даруй мне такую милость, которая избавит меня от нужды в милости кого-либо другого».

Затем Пророк ﷺ пояснил: «Когда ты прочитаешь его, Аллах поможет тебе избавиться от долга, если даже он подобен горе Ухуд!».

Этот хадис передал ат-Табарани.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/52016

Все Дуа — мусульманские молитвы и зикры

СПРАВОЧНИК ДЛЯ МУСУЛЬМАН

Дуа от долгов

Дуа для возврата долгов

Однажды один человек пришел к Имаму ‘Али, правителю мусульман, и пожаловался на то, что он не в силах вернуть долг. Тогда Имам ‘Али ответил ему: «Хочешь я научу тебя тому, чему учил меня Посланник Аллаhа»? И тот ответил: «Разумеется» . Тогда Имам ‘Али сказал: «Даже если твой долг достигнет размера целой горы, то Аллаh поможет тебе выплатить его, если ты будешь повторять эти слова.

اللَّهُمَّ اكْفِنِي بِحَلَالِكَ عَنْ حَرَامِكَ، وَأَغْنِنِي بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِوَاكَ

Аллааhумма-кфинии бихьаляяликя ‘ан хьароомик wа агънинии бифодъликя ‘амман сиwаак

✔Примечание: Wa -و , А — عَ , Хь — ح, Къ — ق , Дъо- ض, Гъ — غ

❗ Рекомендуется читать эти слова в день Джуму’а 70 раз, для получения ризкъа (средств к существованию) от Всемогущего и Дарующего ризкъ своим рабам .

Источник: http://vsedua.ru/dua-ot/dua-ot-dolgov.html

Есть ли в Исламе молитва для избавления от долгов?

Вопрос:

Ассаляму алейкум! Никак не могу привести в норму свое финансовое состояние. Посоветуйте какое-нибудь дуа от долгов. Спасибо!

Ответ:

Расим Кузяхметов, первый заместитель председателя ДУМ Саратовской области

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Еще во время нахождения человека в утробе своей матери Всевышний Аллах определяет размер его земного удела (ризк). Все, чем люди будут пользоваться в этом мире, бывает предустановлено.

Однако, Всевышний Аллах дал человеку свободу выбора и за своим уделом человек должен стремиться, должен искать свой удел. Всевышний Аллах Всезнающий, но свобода выбора остается за человеком.

Мы, как верующие люди должны быть убеждены в том, что все, что есть у человека, материальное в том числе – это удел от Аллаха, установленный Им. Есть достоверные хадисы пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в которых говорится, что установленный удел может сокращаться из-за совершения грехов. Грехи, совершаемые нами, могут сократить то, что было установлено изначально. Поэтому, самый первый рецепт для того, чтобы принести свое финансовое состояние в нормальное русло – это постоянная просьба о прощении грехов.

Во-вторых, Всевышний Аллах в Коране говорит: «Если вы будете благодарны Мне, я увеличу вам [то, что Я даровал прежде]».

То есть, второе – это благодарность Аллаху за дарованное тебе. Порой человек забывает те милости, которые Аллаха дарует ему. Он начинает искать то, чего у него и нет, и даже начинает жаловаться на жизнь. Это крайне недопустимо. Мусульманин всегда должен быть благодарен за то, что он имеет.

Финансовое состояние – это ведь вещь относительная, ведь у каждого есть свои особенные потребности. В достоверном изречении пророка, мир ему и благословение Аллаха, говорится, что богатым человеком является тот, кто довольствуется тем, что у него есть. В другом изречении также говорится, что богатство – это богатство души. В этих хадисах напрямую указывается, что довольство тем, что имеешь является настоящим богатством.

В-третьих, пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, учил нас прибегать к Аллаху от бедности. Есть утренние и вечерние молитвы, ежедневно нами читаемые, в которых пророк научил нас прибегать к Аллаху от бедности. Приведу один из примеров таких молитв.

Читайте так же:  Рефинансирование военной ипотеки зенит

«Аллахумма инни аузубика мина-ль факри ва узубика мина-ль килляти ва з-зилляти ва узубика ан азлима ав узлям!»

Смысл: «О Аллах! Я прибегаю к тебе от бедности! Прибегаю к Тебе от недостатка и унижения! Прибегаю к Тебе от зла, исходящего от меня и от зла, обращенного ко мне!»

Здесь мы видим, что бедность – это то, от чего нужно прибегать к Аллаху. Потому что по-настоящему бедность – это унижение, и только прибегая к Аллаху мы можем найти защиту от бедности. Есть и другие молитвы, с которыми вы сможете ознакомиться в книгах, посвященным дуа.

Вообще, долг такая вещь, к которой человек быстро привыкает. Наверное, долг можно назвать психологическим состоянием, при котором появляется искушение постоянно у кого-то что-то брать. Это искушение, от которого тоже нужно прибегать к Аллаху. Есть дуа, которое я сам практикую и часто читаю, которое можно назвать молитвой от долгов. Это:

«Аллахумма к-фини бихалялика ‘ан харамик ва г-нини бифадлика ‘амман сивака!»

Смысл: «О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное Тобой избавило меня от необходимости обращаться к запрещенному Тобой, и по милости Своей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, помимо Тебя!»

Поэтому нам нужно прибегать к Аллаху, в том числе от долгов. И ещё необходимо помнить, что, когда мы будем делать дуа нужно быть полностью уверенным в том, что Всевышний Аллах полностью примет наши мольбы.

Источник: http://www.ansar.ru/livingislam/est-li-v-islame-molitva-dlya-izbavleniya-ot-dolgov

Дуа от долгов

Мусульманин, оказавшись в трудной ситуации, когда ему необходимо выплатить внушительный долг, часто обращается с вопросом о том, существует ли дуа от долгов, упоминая дуа от долгов которое сказал Пророк ﷺ. Это вопрос возникает в связи с мустаджаб дуа, то есть дуа, произнесение которого помогает мусульманину справиться с нелегкой жизненной ситуацией.

Впадать в уныние в такой ситуации не следует, поскольку Всевышний имеет безграничное могущество, и верующему следует сконцентрироваться на своей вере в Аллаха и принять правильные меры по выплате долга.

Какое же дуа (dua) следует произносить, чтобы избавиться от долгов? Следует возносить дуа от долгов, которое сказал Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, где рассказывается о том, как преодолеть долговое бремя.

Первое дуа

Однажды, как рассказывает в передаваемом им хадисе Абу Саид аль-Худри, Пророк Мухаммад ﷺ пришел в мечеть и встретил там человека по имени Абу Умама. Посланник Аллаха ﷺ спросил, почему он находится там не во время намаза, на что Абу Умама ответил, что его одолели долги. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ предложил Абу Умаме научить его такому дуа, благодаря которому Всевышний смилостивится и избавит мусульманина от долгов. И повелел сразу после того, как проснется утром, и также перед сном произносить слова:

اللهم إني أعوذ بك من الهم والحزن وأعوذ بك من العجز والكسل وأعوذ بك من البخل والجبن وأعوذ بك من غلبة الدين وقهر الرجال. قال: فقلت ذلك فأذهب الله عز وجل همي وقضى عني ديني

Транскрипция: «Аллахумма инни а’узу бика мина ль-хамми ва ль-хазани валь- ’аджзи ва ль-касали валь бухли ва ль-джубни ва дъаля’и ддайни ва гъалабати рриджал».

Перевод с арабского на русский: «О Аллах, я прощу Твоей защиты от забот и печали, прощу защиты у Тебя от немощности и лени, также прощу защиты у Тебя от скупости и жадности, от того, чтобы долги одолели меня, и от насилия людей». Абу Умама говорил: «Я сказал эти слова, и Аллах избавил меня от забот и возместил мои долги»

Второе дуа

Также в хадисе, переданном ибн Абу Ддунйа от Му‘аза ибн Джабаля сказано, что Му‘аз ибн Джабаль рассказал Пророку Мухаммаду ﷺ о долгах, которые его одолевают, и тогда Пророк спросил у него, хочет ли он избавиться от этих долгов, и тот сказал, что хочет. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ прочитал ему аяты из суры под названием «Али ‘Имран» 26 и 27, в которых было обращение ко Всевышнему и прославление его: «О Аллах, Властелин всего сущего! Ты даруешь, кому пожелаешь…». К этим аятам Пророк Мухаммад ﷺ добавил еще дуа «Рахману ддунйа ва ль-ахирати …», где содержалась просьба снять с молящегося его долги.

Пророк ﷺ сказал, что, читая эти аяты, верующий освободится от долга, даже если будет должен все золото мира кому-то.

Еще в одном хадисе сказано, что Пророк ﷺ сказал Джабалю, что эти аяты из суры помогут избавиться верующему от долга, даже если долг этот подобен горе Ухуд.

Третье дуа

Верующие мусульмане часто задают вопрос о том, насколько достоверно сообщение, что человеку, явившемуся к Али и пожаловавшемуся, что никак не может избавиться от долга, выплатив китаб, то есть сумму, которую раб должен выплатить хозяину, чтобы тот его освободил, Али посоветовал дуа, которую узнал от Пророка ﷺ, пояснив, что чтение этого дуа поможет освободиться от долга, даже если этот долг будет подобен горе Сабир. Это было дуа «Аллахумма кфини би халялика…» в котором содержится мольба к Аллаху о том, чтобы мусульманину были достаточны те дозволенные вещи, которые дарует ему Всевышний, а также мольба о защите от запретного и о независимости от всего, кроме Всевышнего.

Это сообщение было передано имамом Тирмизи, и он назвал его надежным или хасан. Этот хадис был передан и имамом Хакимом, и имам Хаким тоже назвал этот хадис достоверным. С тем, что сообщение это достоверно, согласен и хафиз Захаби.

Если мусульманина одолевают долги, то помимо чтения этого мустаджаб дуа от долгов, ему следует много совершать истигфара, обращаться к Аллаху постоянно с просьбой о прощении. Чем чаще говорит мусульманин с Аллахом, просит у Аллаха прощения, тем больше невзгод и лишений облегчит человеку Всевышний Аллах. Мусульманин, обращающийся постоянно ко Всевышнему с просьбой о прощении, даже представить себе не может, каким богатством его наделит Всевышний, и из каких неожиданных источников это богатство придет.

Это не означает, что человеку следует сложить руки и ничего не делать больше помимо молитвы для того, чтобы избавиться от долгов. Мусульманину следует быть искренним в своем намерении рассчитаться с долгами, ему следует оценить свои возможности и выплачивать долг постепенно.

Источник: http://medinaschool.org/library/creed/dua/dua-ot-dolgov

5 дуа для избавления от долгов

«От сумы и от тюрьмы не зарекайся» – гласит народная пословица. Действительно, неприятности могут ожидать каждого из нас в любое время, поэтому нужно быть готовым их встретить. Лучше же всего в этом деле – это упование на Господа и обращение к Нему за помощью и поддержкой.

В данном материале предлагаем вниманию читателей 5 молитв (дуа), которые верующие читают, чтобы избавится от навалившихся на них долгов и других финансовых затруднений.

Дуа (мольба) для избавления от долгов №1

اللَّهُمَّ اكْفِنِي بحَلالِكَ عَنْ حَرَامِكَ، وَأَغْنِنِي بفَضْلِكَ عَمَّنْ سِوَاكَ

Читайте так же:  Справка о доходах расходах 460

Транскрипция: «Аллаhумма кфини биẍалялика ‘ан ẍарамика ва аґнини бифаḓлика ‘амман сивака».

Смысл: «О, Аллах! Защити меня дозволенным от запретного, сделай меня не нуждающимся ни в ком, кроме Тебя» (имам ат-Тирмизи).

Дуа (мольба) для избавления от долгов №2

بِسْمِ اللهِ عَلَى نَفْسِي وَمَالِي وَدِينِي، اَللَّهُمَّ رضِّنِي بِقَضَائِك، وبَارِكْ لي فِيمَا قُدِّرَ لِي حَتَّى لَا أُحِبَّ تَعْجِيلَ مَا أَخَّرْتَ وَلَا تَأْخِيرَ مَا عَجَّلْتَ‏

Транскрипция: «Бисмилляhи ‘аля нафси, ва мали, ва дини. Аллаhумма раḓḓини биḱаḓаика ва барик ли фи-ма ḱуддира ли ẍатта ля уẍибба та‘джиля ма аххарта, ва ля таъхира ма ‘аджжальта».

Смысл: «С именем Аллаха надо мной, моим имуществом и моей религией. О Аллах, сделай так, чтобы я довольствовался Твоим предустановлением, и сделай благословенным для меня то, что мне предопределено, чтобы не желал я ускорить то, что Ты отсрочил, и не желал отсрочить то, что Ты ускорил» (Ибн ас-Сунни)

Дуа (мольба) для избавления от долгов №3

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِوَجْهِكَ الْكَرِيمِ ، وَاِسْمِكَ الْعَظِيمِ ، مِنَ الْكُفْرِ وَالْفَقْرِ

Транскрипция: «Аллаhумма инни а’уҙу би ваджhика-ль-карим ва исмика-ль-‘аӟым, мина-ль-куфри ва-ль-фаḱри».

Смысл: «О, Аллах, я прибегаю к величию Твоей защиты от неверия и от бедности» (Тирмизи, Даават, 121).

Дуа (мольба) для избавления от долгов №4

Однажды Посланник Господа ﷺ пришёл в мечеть и, увидев там сподвижника по имени Абу Умама, обратился к нему: «О Абу Умама, почему я вижу тебя в мечети не во время намаза?». На что тот ответил: «Я в трудности и в долгах, о Посланник Аллаха!». И тогда Пророк ﷺ научил его читать утром и вечером следующее дуа

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ الْجُبْنِ وَالْبُخْلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ غَلَبَةِ الدَّيْنِ، وَقَهْرِ الرِّجَالِ

Транскрипция: «Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-hамми ва-ль-ẍазани ва а’уҙу бика мина-ль-’аджзи ва-ль-касали ва а’уҙу бика мина-ль-джубни ва-ль-бухли ва а’уҙу бика мин ґалябати-д-дайни ва ḱаhри-р-риджаль».

Смысл: «О Аллах, я прошу Твоей защиты от забот и печали, прошу защиты у Тебя от немощности и лени, также прошу защиты у Тебя от скупости и жадности, от того, чтобы долги одолели меня, и от насилия людей».

После этого Абу Умма избавился от своих забот и долгов (имам Абу Давуд).

Дуа (мольба) для избавления от долгов №5

Посланник Божий ﷺ обучил Му’аза ибн Джабаля следующей мольбе из священного Корана (26-27 аяты суры «Алю-Имран») для избавления от долгов:

اَللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ * تُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَتَرْزُقُ مَنْ تَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ

И далее (Пророк ﷺ ) добавил дуа:

يَا رَحْمٰنَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَرَحِيمُهُمَا تُعْطِي مَنْ تَشَاءُ مِنْهَا وَتَمْنَعُ مَنْ تَشَاءُ، ارْحَمْنِي رَحْمَةً تُغْنِينِي بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاكَ

Транскрипция: «Аллаhумма малика-ль-мульки туъти-ль-мулька манн ташау ва танзи’у-ль-мулька мимманн ташау ва ту’иззу манн ташау ва туҙиллю манн ташау биядика-ль-хайру иннака ‘аля кулли шайъин ḱадир. Тулиджу лляйля фи ннаhари ва тулиджу ннаhари фи лляйли ва тухриджу-ль-ẍаййя мина-ль-маййити ва тухриджу-ль-маййита мина-ль-ẍаййи ва тарзуḱу мин ташау биґайри ẍисаб.

Йа Раẍмана ддунйа ва-ль-ахирати ва раẍимуhума, ту’ҭи манн ташау минhа ва тамна’у манн ташау, ирẍамни раẍматан туґнини биhа ‘ан раẍмати ман сивак».

Смысл: «О Аллах, Властелин всего сущего! Ты даруешь, кому пожелаешь, и отнимаешь, у кого пожелаешь. Всё происходит по твоей воле; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Ты даёшь все блага. Воистину, Ты над всем сущим властен. Ты удлиняешь день за счёт ночи и удлиняешь ночь за счёт дня. Ты выводишь живое из мёртвого и выводишь мёртвое из живого (то есть семена превращаешь в растения, а растения в семена и т.п.). Ты даруешь удел без счёта, кому пожелаешь», и даруешь, не считая, удел, кому пожелаешь.

О Милостивый в этом мире и ином, Ты даруешь в обоих мирах, что пожелаешь и отвергаешь, что пожелаешь. Даруй мне такую милость, которая избавит меня от нужды в милости кого-либо другого».

Затем Пророк ﷺ пояснил: «Когда ты прочитаешь его, Аллах поможет тебе избавиться от долга, если даже он подобен горе Ухуд!».

Этот хадис передал ат-Табарани.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/55599

Дуа (молитва) от долгов и кредита

اللَّهُمّ اكْفِنِي بِحَلَالِكَ عَنْ حَرَامِكَ

وأَغْنِنِى بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِوَاكَ .

Транскрипция дуа:

Аллаахумма, икьфинии би халяяликя ‘ан хараамикь, ва агнинии би фадликя ‘ам ман сиваакь.

Перевод дуа:

«О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное [халяль] защитило меня от запрещенного [харам], и сделай меня по милости Своей независимым от всех, кроме Тебя».

Данное дуа читается, в том числе, и при желании избавиться от кредитов, обременений, наложенных на имущество, как в личных делах, так и в бизнесе.

Источник: http://umma.ru/dua-molitva-ot-dolgov-i-kredita/

Дуа для увеличения удела (ризка) и разрешения материальных проблем

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Читай 56-ю суру «Падающее» после ночного намаза (иша).

2. Читай 39 аят суры «Пещера»:

مَا شَاء اللَّهُ لَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ

Ма ша аллаху ла куввата илля билля

«То, что желал Аллах: нет силы, кроме как у Аллаха».

3. Регулярно читай суру «Рассвет»

4. Кто 308 раз утром скажет «Ар-раззак» («Всепитающий»), получит больше удела, чем он ожидает.

5. Чтобы получить материальную независимость, читай суру «Та.Ха» в последнюю часть ночи (перед рассветом).

6. Согласно Имаму Бакиру (А), для увеличения удела надо читать это дуа:

Аллахумма инни асалука ризкан васиАан тейибан мин ризкик

«О Аллах, я прошу у Тебя обширного, благого удела из Твоего удела».

7. Прочитай в полночь это дуа 1000 раз для спасения от бедности и увеличения удела:

Субханака маалики ль-хайию ль-кайюм аллази ла йамут

«Пречист Ты, Царь, Живой, Вечносущий, Который не умрет».

8. Для увеличения удела читай «Йа ганию» (ударение на букве «и», означает «О, Богатый») 1060 раз между вечерним и ночным намазами.

9. Святой пророк (С) рекомендовал это дуа для увеличения ризка:

Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр

«О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!»

10. Читай это дуа 7 раз с салаватом после каждой обязательной молитвы:

Рабби инни лимаа анзальта илейя мина хейрин факиир

«О Аллах, я нуждаюсь в том, что Ты ниспослал мне из блага!»

11. Читай это дуа с салаватом 114 раз после ночной молитвы (иша) в течение 7 дней, начиная с пятницы:

Ва Аиндаху мафаатиху ль-гейби ла йаАламухаа илля хува ва йаАламу маа фи ль-барри валь бахри ва маа таскуту мин варакатин илля йаАламухаа ва ля хаббатин фии зулумаати ль-арди ва ля ратбин ва ля йабисин илля фии китабин мубиин йа хайю йа кайюм

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зерна во мраках земли, ни свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании! О, Живой, о, Вечносущий!»

Читайте так же:  Торги по банкротству недвижимость для физических лиц

12. В «Канзуль макнун» приведено от святого Пророка (С), что следующее дуа, если его прочитать после молитвы в 2 ракята, увеличивает ризк:

Йа мааджиду йа вааджид йа ахаду йа кариим атаваджжаху илейка би мухаммадин набийика набийи ррахмати салла ллаху Алейхи ва аали. Йа расууля ллахи инни атаваджжаху бика иля ллахи раббика ва рабби ва рабби кулли шай. Фа асалука йа рабби ан тусаллия Аля мухаммадин ва ахли бейтихи ва асалука нафкатан карииматан мин нафкатика ва фатхан йасииран ва ризкан ваасиАан алумму бихи шаАси ва акди бихи дайни ва астаАиину бихи Аля Айаали

«О, Славный! О, Пребывающий! О, Единственный! О, Великодушный! Я обращаюсь к Тебе через Мухаммада – Твоего пророка, пророка милости, да будет приветствие Аллаха над ним и его родом! О, Посланник Аллаха, я обращаюсь через тебя к Аллаху, твоему Господу и моему Господу, Господу всех вещей! Я прошу у Тебя, о мой Господь, чтобы Ты благословил Мухаммада и людей его Дома и даровал мне щедрое пропитание, легкую победу и обширный удел, которым устрою я свои расстроенные дела, оплачу свои долги и прокормлю свою семью!»

13. Читай суру «Падающее» 3 раза после каждой ночной молитвы (иша) в течение 5 недель непрерывно, начиная с субботы. Каждый день перед чтением этой суры читай следующее дуа:

Аллахумма рзукни ризкан ваасиАн халялан тейибан мин гейри каддин ва стаджиб даАвати мин гейри раддин ва аАузу бика мин фазиихати би факрин ва дайнин ва дфаА Анни хаазейни би хакки ль-имамейни ссибтейни аль-хасан валь хусейн Алейхима ссаламу бирахматика йа архама ррахимиин

«О Аллах, даруй нам удел обширный, дозволенный, благой без тяжкого труда (по его добыванию), и ответь на мою мольбу, не отвергая ее! Я прибегаю к Тебе от унижения бедности и долгов! Так удали эти два бедствия от меня во имя двух Имамов – Хасана и Хусейна, мир им обоим, по милости Твоей, о Милостивейший из милостивых!»

14. Как сказано в «Канзу ль-макнун», следует читать 186 аят суры «Корова» между вузу и обязательной молитвой для увеличения удела.

15. Хорошо читать суры «Солнце» и «Ночь» после ночного намаза (иша) для повышения удела.

16. От Имама Садыка (А): для повышения ризка надо держать в кармане или кошельке написанную суру «Хиджр».

17. Если прочитать 12 тысяч раз, не вставая с места и ни с кем не разговаривая, даже с самим собой, следующие имена Аллаха, то это будет иметь большое значение для здоровья и благополучия человека:

Йа каввию йа ганийю йа валию йа малии

«О, Сильный, о, Богатый, о, Покровитель, о, Одаряющий!»

18. Мухсин Кашани говорит, что это (указанное выше) дуа должно быть прочитано 1000 раз между вечерней и ночной молитвой.

19. Согласно Имаму Садыку (А), надо читать следующее дуа 400 раз в день на протяжении 2 месяцев, чтобы получить «ризк акбар» (великие средства к жизни):

Астагфиру ллаха ллазии ля иляха илля хува ррахмаану ррахииму ль-хайюль ль-кайюму бадииАу ссамаваати валь ард мин джамииАи джурми ва зульми ва исраафи Аля нафси ва атуубу илей

«Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет иного бога, — Милостивого, Милосердного, Живой, Вечносущего, Создателя небес и земли – за все свои преступления, угнетения и несправедливости в отношении себя самого и обращаюсь к Нему!»

20. Читай аяты 40-42 суры «Корова» 21 раз ежедневно после утреннего намаза в течение 40 дней, чтобы получить «ризк акбар».

Переводчик: Амин Рамин

Источник: http://arsh313.com/dua-dlya-uvelicheniya-udela-rizka-i-razresheniya-materialnyh-problem/

Дуа от долгов и опасности со стороны угнетателя

К Имаму Садыку (А) пришёл человек и сказал: «О сын Посланника Аллаха, я жалуюсь тебе на долги, которые не могу отдать, и на зло правителя, который притесняет меня. Научи же меня такому дуа, благодаря которому я смогу отдать долги и избавиться от угнетения!»

Имам Садык (А) сказал: «Как только наступит мрак, прочти два ракята намаза: в первом ракяте после “Фатихиˮ прочти аят Курси, во втором ракяте после “Фатихиˮ прочти окончание суры “Собраниеˮ, начиная со слов “Если бы Мы низвели этот Коран на горуˮ (то есть с 21-го аята до конца суры “Собраниеˮ).

После этого открой Коран, положи его себе на голову и скажи:

اَللّـهُمَّ بِحَقِّ هذَا الْقُرْآنِ، وَبِحَقِّ مَنْ اَرْسَلْتَهُ بِهِ، وَبِحَقِّ كُلِّ مُؤْمِن مَدَحْتَهُ فيهِ، وَبِحَقِّكَ عَلَيْهِمْ، فَلا اَحَدَ اَعْرَفُ بِحَقِّكَ مِنْكَ.

Аллāхумма би hаќќи хаӟа ль- ќурāн ва би hаќќи ман арсальтаху би ва би hаќќи кулли му’минӣн мадаhтаху фи ва би hаќќика Алайхим фа лā аhада аАрафу би hаќќика минк.

“О Аллах, во имя этого Корана и того, с кем Ты его ниспослал, и всех верующих, восхвалённых в этой Книге, и Твоего обязательства, которое на них. И нет никого, кто знает Истину лучше, чем Тыˮ.

После этого скажи:

— бикя йа аллāху (ради Тебя, о Аллах) — 10 раз;

— би муhаммадин (ради Мухаммада) — 10 раз;

— би Алийин (ради Али) — 10 раз;

— биль hусейни (ради Хусейна) — 10 раз;

— би Али ибни ль- hусейн (ради Али ибн Хусейна) — 10 раз;

— би муhаммад ибн Али (ради Мухаммада ибн Али) — 10 раз;

— би джаАфар ибн муhаммад (ради Джаафара ибн Мухаммада) — 10 раз;

— би мӯса ибн джаАфар (ради Мусы ибн Джаафара) — 10 раз;

— би Али ибни мӯса (ради Али ибн Мусы) — 10 раз;

— би муhаммад ибн Али (ради Мухаммада ибн Али) — 10 раз;

— би Али ибн муhаммад (ради Али ибн Мухаммада) — 10 раз;

— би hасан ибн Али (ради Хасана ибн Али) — 10 раз;

— биль hуджжатин (ради Худжжата — Имама Махди) — 10 раз.

После этого обратись со своими просьбами к Аллаху».

Передатчик сказал: «Через некоторое время этот человек вернулся и сказал, что он отдал свой долг, и Аллах избавил его от зла угнетателя».

Источник: http://arsh313.com/dua-ot-dolga-i-opasnosti-so-storony-ugnetatelya/

О важности возврата долга

Долг платежом красен

Можно ли по шариату давать в долг и каким образом?

Читайте так же:  Какие отсрочки от армии

Самый длинный аят самой длинной суры в Коране посвящен долгу – сура «Аль-Бакара» аят 282: «О вы, которые уверовали! Если берёте или даете на срок определённый, то письменно. И пусть писец записывает правильно. И пусть не отказывается писец написать так, как научил его Аллах. Пусть пишет он то, что говорит взаймы берущий. Пусть убоится писец Бога, Господа своего, и не убавляет ничего . А если берущий в долг слаб умом, или немощен, или если не может он диктовать, то пусть диктует лицо его доверенное по справедливости. Призовите в качестве свидетелей двух известных вам мужчин. Если не найдется двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, угодных вам как свидетели, и когда одна из женщин забудет , другая напомнить ей. Свидетели же не должны отказываться, если приглашают их. И пусть не станет вам в тягость запись договора – большим он будет или малым – с указанием срока его. Порядок сей – самый справедливый пред Аллахом, самый верный по свидетельства и самый далекий от сомнения.

Не будет греха на вас, если не скрепляете вы письменно, когда совершаете куплю-продажу между собой за расчет наличный. Когда уславливаетесь вы между собой о чём-либо, призывайте свидетелей. Не следует чинить обиду писцу или свидетелю. Если же станете вы обижать их, то возьмёте грех . Страшитесь же Бога – учит Он вас , ведая обо всем сущем».

Итак, священное Писание сообщает нам о дозволенности дачи в долг и условиях оформления данной сделки.

Давать деньги или имущество в долг – сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Однако нужно знать, что в зависимости от ситуации это может быть не только сунной, но и ваджибом, макрухом, харамом. Займодателю необходимо выяснить, на какие именно цели человек просит в долг. Деньги давать в долг сунна (желательно), если человек реально нуждается в помощи; ваджиб (близкое к обязательному), если нужно спасти жизнь, например, на операцию; макрух (нежелательно), если потратить попусту, на забавы, на покупки ненужного; харам (запретно), если заемщик пойдет тратить в казино, пропьет или потратит на другой харам.

Вознаграждение же давшему в долг больше, чем давшему садака, поскольку давший в долг мотивирует должника зарабатывать деньги для возврата долга и тем самым расти, а давший милостыню стимулирует одариваемого (кроме действительно неспособных зарабатывать себе на жизнь) на лень и надежду на других, а не на себя и на собственный труд. В хадисах говорится: «Я увидел в ночь вознесения (исра и миърадж), как на вратах рая было написано «Садака поднимается на десять ступеней, а долг – на восемнадцать», то есть награда за садака приумножится в 10 раз, а награда за предоставление долга в 18 раз; «Одолжить мусульманину два раза равносильно отдать деньги один раз насовсем».

Несмотря на то, что мусульманин может брать в долг, он должен стараться обходится без долгов, довольствоваться тем, что у него есть, прибегая к займу в крайних случаях. Праведник Лукман аль-Хаким говорил: «Чем находиться под грузом долга, я лучше буду носить тяжелые камни». «Остерегайтесь долга! Долг – это причина для печали и горя по ночам и унижений в дневное время» (аль-Байхаки). «Однажды сподвижники сидели вместе с Пророком (мир ему и благословение), и он поднял голову в небо, затем приложил ладони ко лбу и сказал «Субханаллах, какая же тяжесть ниспослана», и сподвижники сказали: «Мы испугались, и на следующее утро спросили, и Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Тем, в чьей власти моя душа, если бы человека убили на пути Аллаха, а потом он воскрес, затем опять сражался бы, его убили и опять воскресили бы, затем бы он вновь погиюб на пути Аллаха, имея долг, то он не вошел бы в рай, пока не уплатил свой долг» (хадис передали имамы Ахмад, ан-Насаи и Хаким).

Получая что-либо в долг, нужно сделать намерение вернуть этот долг в срок или даже раньше. Иметь намерение вернуть долг очень важно, поскольку сам Всевышний будет помогать таким людям. «Кто берет чужое с намерением вернуть это, тому Аллах поможет в этом. А кто берет с намерением потратить (как это делают некоторые), того Всевышний погубит», «К тому, кто заботится и беспокоится о долге и думает, как рассчитаться со своим кредитором, Аллах приставляет Свою охрану, которая хранит человека от бед и несчастных случаев, чтобы он рассчитался со своими долгами», «Кто бы ни занимал в долг, даже не думая его возвращать, встретит Всевышнего, будучи вором» (Ибн Маджа). «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) купил еды у одного иудея в долг, оставив при этом у него железную кольчугу в качестве залога» («Фатхуль-Бари», 5/53). Как видно из хадиса, сам Пророк (мир ему и благословение) брал в долг и при этом оставлял залог, и это наиболее мудрый вариант сделки: должнику не нужно скрываться от займодателя в случае невозможности выплаты долга, займодателю не нужно нести риск возможного убытка, заемщик и займодатель не таят обиды друг на друга и не ссорятся в итоге, непогашенные долги не становятся тяжким грузом для родственников в случае смерти заемщика.

Не брать залог и надеяться на наличие совести людей в наше время совсем не стоит, особенно когда речь идет о крупных суммах. Долги сегодня не возвращают даже близкие люди. Давая в долг без залога, стоит сразу подумать о том, что, возможно, долг вам не вернут, и сразу рассчитывать на возможный определенный убыток. С точки зрения психологии лучше всего давать такую сумму, которую не жалко будет потерять.

С долгами нужно стараться расплатиться как можно скорее. Должник не имеет права подавать милостыню, совершать хадж и прочие благие дела, так как сказано в хадисе: «Не будет принята милостыня того человека, члены семьи которого находятся в нужде, и у которого есть долги» (аль-Бухари). Имея долг, запретно тратить деньги на то, в чем нет крайней нужды. Первостепенной должна стать расплата с долгами. Как говорят саляфы, не рекомендовано есть два разных блюда тому, у кого есть долг. Некоторые праведники не ели фрукты, пока не возвращали долг.

Один из сподвижников, Абу Хадрад (да будет доволен им Аллах), взял в долг некоторую сумму денег у одного иудея. У него не было ничего, кроме одежды, которую он носил. Иудей настойчиво требовал возвращения долга. Пророк (мир ему и благословение) в то время был занят подготовкой похода на Хайбар. Абу Хадрад (да будет доволен им Аллах) просил отсрочки у иудея, но тот отказал и привёл его к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). Абу Хадрад (да будет доволен им Аллах) сказал, что не имеет ничего, кроме одежды, которая на нём, и надеется расплатиться, когда ему что-то достанется после похода. Пророк (мир ему и благословение) сказал, что долг необходимо выплатить, и отговоркам не может быть места. Тогда Абу Хадрад (да будет доволен им Аллах) снял часть своей одежды, продал её и вернул долг. А сам завернулся в материю своей чалмы. Из этой истории видно, что, даже не имея ничего, люди отдавали последнее, чтобы расплатиться с долгами.

Читайте так же:  Какое образование необходимо для работы в полиции

Как известно, мусульманам запрещено зарабатывать, давая деньги под проценты либо под какие-то подарки или нематериальные формы выгоды. Ростовщичество – тяжкий грех.

Бывают случаи, когда давший в долг пользуется этим фактом и выискивает прибыль с должника, полагая, что должник не имеет права ему отказать в его просьбе. Люди бизнеса, давая своим партнерам в долг, пусть даже без процентов, заранее рассчитывают на некую выгоду от должника в дальнейшем: заключение контрактов на эксклюзивных, особо выгодных условиях, «крышевание» в государственных органах и не только, лоббирование интересов в нужных ситуациях среди нужных людей. В хадисе сказано: «Всякая польза от отдачи в долг является запретной». Однако возвращающему долг (заемщику) дозволяется сделать на свое личное усмотрение какой-либо подарок давшему в долг (займодателю) в качестве благодарности за помощь в трудную минуту, но при этом этот подарок не должен оговариваться в момент заключения сделки (дачи денег в долг). Благодарить тех, кто вам оказал помощь в нужный момент – желательно (сунна). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Достойнейшие из людей те, кто возвращают долги наилучшим образом».

Пророк (мир ему и благословение) говорил, если кто-то вам вернет долг, делайте за него дуа, просите у Аллаха баракат (благословение) для этого человека, поскольку он вернул вам ваше имущество. Рассказывает Абдулла ибн Рабиа: «Пророк (мир ему и благословение) взял у меня в долг сорок тысяч, затем через некоторые время он сам пришел ко мне и вернул мне деньги, сказав: «Да ниспошлет Аллах баракат на тебя, на твое имущество и семейство».

Что будет, если не вернуть долг?

Сегодня люди больше озабочены тем, как взять в долг у друга или в банке, нежели о том, как потом вернуть эти деньги. Люди так уверены в том, что не потеряют завтра работу, не обанкротятся в бизнесе, не потеряют здоровье, поддержку других и будут жить вечно, не наступит кризис в стране и не начнется война. Берут громадные суммы с закрытыми глазами, находясь как в тумане, надеясь на «авось». В долг, в кредит часто берут без особой надобности, следуя рекламе, вбивающей в мозги населения важность получить все, что душе хочется именно сейчас, а не завтра или через год. «Нет денег – ничего страшного, не надо ждать и копить, нужно жить комфортно уже сегодня, ведь вы этого достойны» – общий смысл всей рекламы. Психологическая уловка.

Но, как известно, жизнь безоблачной не бывает. Сегодня у вас есть возможность выплачивать долги, а завтра – нет. Сегодня совесть была, а завтра – исчезла. Казахстан, к примеру, занял первое место в мире по объему невозвращенных кредитов (по итогам 2012 г.). Что уж говорить о займах небанковских, неофициальных, среди физических лиц, родственников и друзей.

Одно дело, когда у заемщика действительно нет возможности выплатить долг по веским причинам, и займодатель может и вовсе простить долги, исходя из своей щедрости и братской любви, да и третье лицо может выплатить долги заемщика. Другое дело, когда люди имеют возможность вернуть чужие деньги, но не возвращают, не считая это важным. Находят деньги на что угодно, но только не на долги. Начинают скрываться, выключать телефоны, игнорировать сообщения о просьбе вернуть долг и даже переводят вину на займодателя! Вместо благодарности за оказанное добро займодатель получает лишь одни переживания и проблемы. Совесть и порядочность видимо полностью отключились у должников. «Берешь чужие деньги, а отдаешь свои» – гласит известная пословица. Я бы даже так сказала: «Хочешь, чтобы кто-то исчез из твоей жизни? Дай ему денег в долг – он сам исчезнет, даже если это твой друг».

Тому, кто попал в затруднительную ситуацию и не в состоянии выплатить долг в срок, необходимо в тот же день обратиться к займодателю с просьбой дать отсрочку. Нужно продать то имущество, которое имеется у заемщика, и как можно быстрее расплатиться с долгом. Займодателю необходимо проявить сочувствие к заемщику и дать отсрочку или же вовсе простить долг в случае крайней бедности заемщика, ведь в хадисах сказано: «Тому, кто дает в долг, за каждый день дается благость милостыни. Тому, кто не спешит с получением долга от бедняка, за каждый день дается такая же благость, как если бы он все имущество отдал в качестве милостыни» (аль-Хаким); «Тот, кто желает, чтоб Всевышний спас его от ужасов Судного дня, пусть своему должнику сделает послабление, предоставив отсрочку или освободив его от долга».

Тому, кто имеет возможность выплатить долги, но не выплачивает по своей халатности, не находя в этом необходимости, стоит подумать о том, что это есть притеснение, а притеснитель проклят Всевышним. «Должнику, имевшему возможность вернуть долг, но не сделавшего это, ежедневно будет записываться грех притеснителя» (ат-Табарани) – хадис.

Имущество такого нерадивого заемщика может быть арестовано в пользу займодателя. Заемщику следует помнить о том, что долги не прощаются даже шахиду, и в Судный день его ждет тяжелая расплата. Хадисы гласят: «Шахиду (павшему на поле битвы, священной войны) прощаются все грехи, за исключением долга» («Сахиху Муслим», № 3498); Однажды наш Пророк (мир ему и благословение) сидел возле того места, куда кладут покойников. Потом он поднял взор, опустил его и, положив руку на лоб, повторил три раза: «Субханаллах, Субханаллах, Субханал-лах». Сподвижники запомнили этот случай и позже спросили его: «За какой проступок будет такое страшное наказание, что ты так сильно опечалился?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «За долги»; «Должникам, не вернувшим свой долг, Всевышний Аллах скажет в Судный День: «Вы что же это думали, что Я оставлю чьи-то права за вами?» и с этими словами передаст все их благие поступки тем, кому они должны. Если же у должника не окажется в запасе благих поступков, то все грехи кредитора будут нагружены на должника» (ат-Табарани).

В заключение хочу пожелать всем братьям и сестрам стараться жить в довольствии тем, что у вас есть, и прибегать к займам в действительно крайних случаях.

Вероника Черноморская, Казахстан

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://islam.ru/content/obshestvo/44058

Дуа от долгов и кредитов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here