Коап увольнение работника

Статья 5.34 КоАП РФ. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

Новая редакция Ст. 5.34 КоАП РФ

Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 5.34 КоАП РФ

Объект правонарушения — см. комментарий к ст. 5.32.

Объективную сторону данного правонарушения образует увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки. В данном случае важна правильная интерпретация данной формулировки нормы. КоАП предусматривает административную ответственность не за увольнение в период разрешения коллективного трудового спора или проведения забастовки, а за увольнение «в связи» с коллективным трудовым спором или объявлением забастовки. Другими словами, участие в коллективном споре или забастовке должно быть причиной увольнения. Однако безусловно, любой работодатель предпочтет уволить такого работника под более благовидным предлогом. Поэтому важно установить фактическую причину увольнения такого работника.

Работники, участвующие в незаконной забастовке, могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию за нарушение трудовой дисциплины, включая увольнение (например, за прогул). Однако объявить забастовку незаконной может лишь суд. Дисциплинарное взыскание по правилам ст. 417 ТК РФ может применяться только к работникам, приступившим к проведению забастовки или не прекратившим ее на следующий рабочий день после доведения до органа, возглавляющего забастовку, вступившего в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной.

Субъектом данного правонарушения является работодатель или соответствующее должностное лицо.

Субъективная сторона выражается в прямом умысле.

Другой комментарий к Ст. 5.34 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере труда и охраны труда, по поводу возникшего коллективного трудового спора и его разрешения, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В соответствии с ч.4 ст.37 Конституции РФ признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора.

Статья 13 Федерального закона 23 ноября 1995 г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» устанавливает право работников использовать право на забастовку в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора. Согласно ст.14 данного Закона решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников организации, филиала, представительства или профсоюзной организацией, объединением профсоюзов. В той же статье предусмотрено, что участие работника в забастовке не может рассматриваться в качестве нарушения трудовой дисциплины и основания расторжения трудового договора, за исключением случаев, когда работники приступили к проведению забастовки или не прекратили ее на следующий день после доведения до органа, возглавляющего забастовку, вступившего в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной либо об отсрочке или о приостановке забастовки.

Работникам, не участвующим в забастовке, но не имевшим возможности выполнять свою работу в связи с ней, оплата простоя не по вине работника производится в порядке и размерах, предусмотренных законодательством о труде. Работодатель вправе переводить этих работников на другую работу в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

На время забастовки за участвующими в ней работниками сохраняются место работы и должность. Статья 19 Закона запрещает локаут — увольнение по инициативе работодателя работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки, а также ликвидацию или реорганизацию организации, филиала, представительства во время проведения забастовки.

2. Объективная сторона правонарушения может выражаться только в действии, заключающемся в увольнении работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки.

3. Статья не содержит указания на то, кто может быть субъектом комментируемого правонарушения. Однако из ее содержания усматривается, что таковым может быть должностное лицо, имеющее право увольнения работников.

4. Правонарушение может быть совершено только умышленно.

Источник: http://koapkodeksrf.ru/rzd-2/gl-5/st-5-34-koap-rf

Статья 5.34 КоАП РФ — Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27, частями 1 — 4 статьи 5.27.1, статьями 5.28 — 5.34, частью 1 статьи 14.54, статьей 15.34 КоАП РФ. Открыть статью

Источник: http://kodeks.systecs.ru/koap_rf/koap_glava5/koap_st5_34.html

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=11&paper=5.34

Статья 5.34. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.34 КоАП РФ

1. Непосредственный объект правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, — право работников на труд и на защиту трудовых прав.

Статья 37 Конституции РФ признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. В то же время Трудовой кодекс РФ установил гарантии прав работников в связи с разрешением коллективного трудового спора и в связи с проведением забастовки. В соответствии со ст. 405 (ч. 2) ТК РФ представители работников, их объединений, участвующие в разрешении коллективного трудового спора, в период его разрешения не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя без предварительного согласия уполномочившего их представительного органа.

На время забастовки за участвующими в ней работниками сохраняются место работы и должность. Участие работника в забастовке не может рассматриваться в качестве нарушения трудовой дисциплины и основания для расторжения трудового договора, кроме случаев, когда решением суда забастовка признана незаконной и подлежит прекращению (ст. 414 ТК РФ).

Статья 415 ТК РФ запрещает локаут в процессе урегулирования коллективного трудового спора, т.е. увольнение работников по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или в забастовке. Именно за указанные нарушения трудовых прав работников и установлена административная ответственность по комментируемой статье.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения (увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки) может быть выражена в конкретном действии работодателя — издании соответствующего приказа (распоряжения) об увольнении по указанному основанию (или по иному «выдуманному» основанию, либо без указания какого-либо основания, связь которого с участием работника в коллективном трудовом споре или забастовке, естественно, требуется доказывать).

Читайте так же:  Справка 182н после декретного отпуска

Оконченным данное правонарушение является с момента издания (подписания) приказа об увольнении работников.

2. Субъектом правонарушения по данной статье может быть только руководитель организации (юридического лица) или индивидуальный предприниматель, имеющие законные полномочия на заключение и расторжение трудовых договоров с работниками от имени работодателя (см. ст. 56 ТК РФ).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной — прямым умыслом (см. ст. 2.2 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная служба по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ, должностные лица которой и рассматривают дела об этих административных правонарушениях (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ).

Источник: http://stkoaprf.ru/5-34

Статья 5.34. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

СТ 5.34 КоАП РФ

Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.34 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся по поводу возникшего коллективного трудового спора и его разрешения.

О коллективном трудовом споре см. комментарий к ст. 5.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 405 ТК РФ членам примирительной комиссии и трудовым арбитрам во время участия в разрешении коллективного трудового спора предоставляется ряд гарантий, в частности, они освобождаются от основной работы и за ними сохраняется средняя заработная плата, но не более трех месяцев в течение одного года.

Участвующим в разрешении коллективного трудового спора представителям работников и их объединений в период его разрешения трудовое законодательство предоставляет дополнительные меры защиты в виде запрета на применение к ним дисциплинарных взысканий, а также перевода на другую работу или увольнения по инициативе работодателя без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа.

Статья 37 Конституции РФ закрепляет право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора. Забастовка представляет собой временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично).

Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представитель) не выполняет соглашения, достигнутые сторонами коллективного трудового спора в ходе его разрешения, или не исполняет решение трудового арбитража, то работники или их представители вправе приступить к организации забастовки, за исключением случаев, когда в соответствии со ст. 413 ТК РФ в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, например, в органах и организациях Вооруженных Сил РФ, органах внутренних дел, гражданской авиации, железнодорожном транспорте, на объектах использования атомной энергии и др.

Право на забастовку реализуется работником в добровольном порядке. Запрещено как прямое, так и косвенное принуждение работника к участию в забастовке. Под косвенным принуждением понимают лишение работника возможности работать в силу объявления в организации забастовки, и работник, не участвуя в забастовке, фактически лишен возможности трудиться. Принуждение к участию или отказу от участия в забастовке с применением насилия или угроз применения насилия либо с использованием зависимого положения принуждаемого является административным правонарушением (см. комментарий к ст. 5.40 КоАП РФ).

Работникам в связи с проведением забастовки предоставляются гарантии, предусмотренные ст. 414 ТК РФ.

2. С объективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется совершением конкретного действия работодателя или его представителя, а именно увольнение работника.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются должностные лица, имеющее право увольнять работников, хотя в данной статье не содержится указания на то, кто может быть субъектом правонарушения.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

О составлении протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях по комментируемой статье см. комментарий к ст. 5.28 КоАП РФ.

Источник: http://www.kodap.ru/razdel-2/glava-5/st-5-34-koap-rf

Статья 5.34. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в статью 5.34 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 5.34. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5.34 КоАП РФ

Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

>
Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/5b388d13ad69506877311ed7aa9be426/

Увольнение работника за административный проступок

Увольняют людей по разным причинам. Чаще всего это случается по желанию одной из сторон: работника или начальника. Но в этой статье речь пойдет об увольнении работников по обстоятельствам, не зависящим от желаний сторон, а именно за административные правонарушения.

Основания

Основанием для увольнения работника за административное правонарушение может быть только решение суда. Виновный сам обязан предоставить своему работодателю его копию. Но не за каждый проступок можно увольнять. Уволить рабочего разрешено только в том случае, если он в связи с получением наказания больше не способен выполнять обязанности, прописанные в его трудовом договоре. К таким основаниям относят дисквалификацию и лишение специального права, об этом говорят пункты 8 и 9 части первой статьи 83 ТК РФ.

Согласно статье 3.11 КоАП РФ дисквалификация – это лишение одного или нескольких прав из списка:

  • Занимать должности на государственной/муниципальной службе;
  • Управлятькомпанией или входить в совет директоров;
  • Осуществлять подготовку спортсменов и проводить спортивные мероприятия;
  • Проводить экспертизу промышленной безопасности или аудит пожарной безопасности;
  • Осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность.

Дисквалификация может длиться от полугода до трех лет. Этот вид наказания устанавливается только судьей. Для организаций, в которых продолжают работать дисквалифицированные сотрудники, ст. 14.23 КоАП РФ предусматривает штраф до 100 тысяч рублей.

Еще одной причиной служит прекращение срока действия, приостановление действия или лишение специального права более чем на два месяца. Лишить его могут за грубые или систематические правонарушения. Специальные права:

  • На управление транспортным средством;
  • На ношение оружия;
  • На использование высокочастотных устройств;
  • И прочие.

Порядок проведения процедуры увольнения

Согласно части второй статьи 83 ТК РФ перед увольнением сотрудника работодатель должен предложить ему все свободные должности в данной местности, которые рабочий сможет занимать с учетом судебного решения. Эти вакансии могут быть равнозначными, а могут быть ниже квалификации рабочего. Предлагать вакансии из других местностей наниматель должен, только если это прописано в трудовом договоре или ином соглашении.

Если предлагаемые вакансии рабочего не устроят или таких вовсе нет, то оформляется приказ об увольнении. В поле основания расторжения вписывается причина, а в поле для указания документа – постановление суда с реквизитами. Сотрудник должен ознакомиться с данным документом и подтвердить свое ознакомление подписью.

С оформлением приказа после лишения специального права вопросов не возникает. С дисквалификацией ситуация сложнее. Ей, в основном, подвергаются представители руководящих должностей, поэтому документ должно подписывать то лицо, с которым увольняемый руководитель заключал трудовой договор.

Читайте так же:  Имеет ли право ростелеком передавать долг коллекторам

После подписания приказа с рабочим производится расчет. Положенные выплаты описаны ниже в отдельном пункте статьи. Также увольняемому нужно передать его трудовую книжку и копию приказа об увольнении.

Запись в трудовой

В трудовой книжке нужно заполнить 4 пункта:

  1. В первом указывается номер записи.
  2. Во втором указывается дата расторжения договора, которая должна совпадать с датой, прописанной в приказе.
  3. В третий вписываются причины расторжения. Здесь должно быть указано, что работник уволен в связи с несениемнаказания, несовместимым с выполнением обязанностей или в связи с дисквалификацией. В первом случае необходимо ссылаться на пункт 4 части 1 статьи 83 ТК РФ, во втором – на пункт 8 части 1 статьи 83 ТК РФ. В обоих случаях можно указать еще и реквизиты решения суда.
  4. В последний раздел вносится номер и дата приказа, на основании которого происходит расторжение договора.

Также в третьем пункте должны стоять подпись, печать от руководителя отдела кадров и подпись ознакомленного сотрудника. Если работник увольняется из маленькой компании, в которой нет отдела кадров, к примеру, от индивидуального предпринимателя, то вместо подписи руководителя отдела кадров ставится подпись самого ИП.

Какие положены выплаты

Сотруднику, увольняемому за административное правонарушение, полагается только две стандартные выплаты:

  • Компенсация за неиспользованный отпуск.Отпуском можно воспользоваться после полугода работы, если в договоре не прописаны другие сроки.
  • Заработная плата за отработанные дни. Но за время рассмотрения сотрудником предложенных вакансий заработная плата не начисляется, так как сотрудник отстраняется от работы.

Иные выплаты полагаются, только если они отдельно прописаны в трудовом договоре.

Заключение

ТК РФ рассматривает некоторые виды административных наказаний, как причины для увольнения, независящие от воли сторон. Работодатель не просто имеет право, ондолженснять с должностисотрудника, лишенного специального права или дисквалифицированного за правонарушение, потому что работник больше не может продолжать деятельность в данной сфере. В отстранении от должности из-за административного проступка есть свои нюансы, но, в целом, это процесс несложный.

Источник: http://uvolnenie-info.ru/uvolnenie-po-obstoyatelstvam-ne-zavisyashhim-ot-voli-storon/administrativnyj-prostupok/

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —

Видео (кликните для воспроизведения).

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.27 КоАП РФ

1. В комментируемой статье 5.27 КоАП установлена административная ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда. Объектом данного административного правонарушения являются трудовые права граждан, в том числе право на безопасные и здоровые условия труда, гарантируемые трудовым законодательством.

Законодательство о труде и об охране труда состоит из достаточно большого количества нормативных правовых актов как федерального, так и регионального и муниципального уровней. На федеральном уровне основополагающим законом является, прежде всего, Трудовой кодекс РФ, есть некоторые другие законы (в частности, Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний») и иные нормативные правовые акты.

Диспозиция комментируемой статьи носит бланкетный характер и не конкретизирована. Под ее действие за «нарушение законодательства о труде и об охране труда» могут попадать самые разнообразные нарушения (действия и бездействие), но, прежде всего, те, которые влекут нарушение трудовых прав работников и работодателей в рамках заключенного ими трудового договора. В то же время следует иметь в виду, что нарушения ряда норм трудового законодательства образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 5.28 — 5.34, 5.42 КоАП РФ.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей 5.27 КоАП России, выражается в действиях (бездействии), нарушающих конкретные нормы обширного законодательства о труде, в том числе об охране труда. Под действие данной статьи могут попадать, например, действия, нарушающие гарантируемое законом право граждан:

— поступить на работу, право на получение гарантий и компенсаций, на предоставление отпуска и других видов отдыха, на своевременную выплату зарплаты;

Читайте так же:  Выплата процентов по долговым обязательствам

— неправомерные переводы на другую работу, необоснованные увольнения;

— действия, нарушающие некоторые специальные права и гарантии, предоставленные отдельным категориям работников (несовершеннолетним, инвалидам, беременным женщинам и т.д.).

Данное административное правонарушение может быть совершено в форме как действия (например, незаконный перевод на другую работу), так и бездействия (например, невыплата или задержка выплаты зарплаты).

Что касается нарушений законодательства об охране труда, то это могут быть посягательства на действующую систему норм Трудового кодекса РФ (гл. 33 — 36) и правил техники безопасности, действующих в тех или иных отраслях (сферах) промышленности, строительства, транспорта и т.д. (например, порядка проведения инструктажа, реализации мер по индивидуальной и коллективной защите работников, по снабжению их лечебным питанием и т.п.). С 1 января 2015 г. нарушения законодательства об охране труда влекут за собой административную ответственность по специальной ст. 5.27.1 КоАП РФ (см. Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч. 2 комментируемой статьи, выражается в действиях (или бездействии), нарушающих те же нормы действующего законодательства о труде и об охране труда, что имеются в виду в ч. 1 комментируемой статьи 5.27 КоАП РФ, но должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Такому лицу постановлением суда назначается дисквалификация, предусмотренная для ряда должностных лиц ст. 3.11 КоАП РФ.

При этом следует учитывать, что под «аналогичным правонарушением» следует понимать совершение должностным лицом такого же (а не любого другого) нарушения законодательства о труде и об охране труда, причем в течение 1 года со дня окончания исполнения предыдущего постановления о назначении административного наказания за такое же административное правонарушение (см. п. п. 16 и 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

Правонарушение считается оконченным с момента совершения любого из правонарушающих действий (или бездействия — с момента истечения установленного законом срока для выполнения соответствующей обязанности или полномочия).

3. Субъектами правонарушения в статье названы: должностное лицо, индивидуальный предприниматель (лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), а также юридическое лицо — организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Рядовой работник не может нести ответственность по данной статье КоАП РФ.

Должностное лицо — это руководитель (или иное лицо организации), обладающее признаками такового согласно ст. 2.4 КоАП РФ.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, в качестве альтернативы административному штрафу в статье предусмотрен такой вид наказания, как административное приостановление деятельности указанных лиц на срок до 90 суток (см. ст. 3.12 КоАП РФ).

В ч. 2 данной статьи в качестве субъекта административной ответственности выступает должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (см. п. 2 комментария к настоящей статье).

Как свидетельствует практика, работодателями могут быть не только организации (юридические лица) и индивидуальные предприниматели, но и иные лица (например, нотариусы, частные детективы, граждане, использующие труд домработницы, няни, шофера и т.д.). Однако комментируемая статья 5.27 КоАП оставляет открытым вопрос об административной ответственности по данной статье работодателей, не являющихся ни юридическими лицами, ни индивидуальными предпринимателями.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямым умыслом) или неосторожностью (см. ст. 2.2 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная службы по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ) Административное приостановление деятельности или дисквалификация как наказание возможны только по постановлению судьи (ст. 23.1 КоАП России).

Источник: http://stkoaprf.ru/5-27

Об ответственности за неправомерное увольнение

Незаконное увольнение, либо увольнение с нарушением прописанной в ТК процедуры, либо просто наличие какого-то конфликта между работодателем и работником могут вызывать недовольство последнего и желание пожаловаться. Жаловаться на работодателя он может как в суд, так и в государственную инспекцию труда — у каждого из этих органов есть свои методы воздействия на работодателей.

Сейчас в КоАП есть только одна статья, по которой наказывают за нарушения законодательства о труде и об охране труда, в том числе за незаконные увольнения работников. Привлекая работодателей к ответственности, трудинспекторы применяют статью 5.27 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда » КоАП РФ. Штраф по этой статье, налагаемый на должностное лицо, составляет от 1000 до 5000 рублей, на организацию — от 30 000 до 50 000 рублей.

Теперь надо выяснить, в какие сроки уволенный работник имеет право обратиться с жалобой. В Трудовом кодексе существует статья 392, которая посвящена срокам обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Эти сроки по спорам об увольнении составляют месяц с момента увольнения, то есть с того момента, когда работник получил на руки приказ об увольнении или трудовую книжку. По остальным трудовым спорам срок — 3 месяца с момента, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своих трудовых прав. Но эти сроки касаются обращения работника именно в суд.

А вот крайних сроков для обращения работников в государственную инспекцию труда не существует. То есть независимо от того, когда человека уволили, у него всегда есть шанс обратиться в инспекцию труда, пусть даже через год или 2 после увольнения — и такие прецеденты бывают. Инспекция труда все равно обязана рассмотреть его заявление и провести соответствующую проверку.

Однако не все так плохо. В 2011 году в Обзоре судебной практики Верховный суд пояснил, что если работник пожаловался в трудинспекцию на незаконное увольнение за пределами срока, установленного частью 1 статьи 392 ТК, то работодатель, решивший оспорить предписание трудинспекции об отмене приказа об увольнении, вправе заявить в суде о применении последствий пропуска работником указанного срока.

Причем для трудинспекции этот срок не действует автоматически — инспекторы не скажут работнику, что не примут от него заявление из-за пропуска срока на оспаривание незаконного увольнения. Они все равно могут вынести предписание об отмене приказа об увольнении. Однако у работодателя с 2011 года появился дополнительный инструмент — возможность заявить в суде, что работник поздно обратился в инспекцию труда за разрешением спора об увольнении. Но заявить об этом в судебном заседании должен сам работодатель, никто другой за него этого делать не будет.

Теперь такой вопрос: может ли инспекция труда сама восстановить человека на работе? В Трудовом кодексе предусмотрена такая процедура, как восстановление человека на работе по решению инспекции труда. Об этом говорится в норме пункта 2 части 1 статьи 83. Выглядит это так — инспекция труда может выдать предписание об отмене приказа об увольнении, которое работодатель обязан исполнить. В свою очередь, отмена приказа об увольнении означает автоматическое восстановление человека на работе.

Когда на место незаконно уволенного уже успели взять нового работника, то его следует уволить по пункту 2 части 1 статьи 83 ТК, если для него не нашлось другой работы или он от нее отказался. Уволенному по этому основанию работнику придется выплатить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Если же работодатель считает предписание незаконным, например по причине пропуска срока обжалования увольнения, он может в течение 10 дней обжаловать его в суде.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск в связи с инвалидностью

Помимо того что трудинспекция может восстановить человека на работе, она, как я уже говорил, может наказать организацию-работодателя или ее должностное лицо за нарушение законодательства о труде, выразившееся в незаконном увольнении работника, наложив штраф по статье 5.27 КоАП . Вопрос: может ли кадровик с точки зрения применения к нему административной ответственности считаться должностным лицом? То есть можно ли начальника отдела кадров или простого кадровика оштрафовать по этой статье?

Давайте посмотрим, кого КоАП относит к должностным лицам. Это не только руководитель организации, но и другие работники, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Расшифровку того, что понимается под такими функциями, можно встретить в Постановлениях Пленума Верховного суда. Организационно-распорядительные функции — это, в числе прочего, расстановка и подбор кадров. И собственно говоря, если эти функции в установленном порядке возложены на сотрудника отдела персонала, то он может быть наказан как должностное лицо.

Поскольку, как мы выяснили, кадровик для целей применения административной ответственности может считаться должностным лицом, давайте рассмотрим еще часть 2 статьи 5.27 КоАП. Она говорит о том, что если при первой проверке трудинспектор наложил на должностное лицо административный штраф, то аналогичные нарушения, выявленные в течение года при второй проверке, уже могут повлечь дисквалификацию этого лица. Как вы думаете, можно ли дисквалифицировать кадровика?

Напомню, что по тем делам, по которым предусмотрена ответственность в виде дисквалификации, постановление выносит только суд. А трудинспектор, выявивший в ходе проверки правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде дисквалификации, только составляет протокол и передает документы в суд.

Надо сказать, некоторые специалисты придерживаются мнения, что если в организации будет выявлено повторное нарушение каких-либо норм трудового законодательства и протокол о привлечении к административной ответственности подпишет именно кадровик, то к нему может быть применена дисквалификация. Но последние лет пять я на семинарах в разных регионах России спрашивал слушателей, известны ли им случаи дисквалификации кадровиков, и пока мне про такое никто не рассказал.

И здесь еще возникает вопрос: если дисквалификация кадровика возможна, то какими видами деятельности нельзя заниматься дисквалифицированному кадровику? По моему мнению, дисквалификация в принципе не имеет никакого отношения к специалистам по работе с персоналом. Прочитаем определение дисквалификации: это лишение физического лица права занимать должности в органе управления юрлица, совете директоров, осуществлять деятельность в управлении юрлицом. То есть это запрет на управление организацией в течение определенного срока, и не более того. Теоретически можно дисквалифицировать директора по управлению персоналом, если он входит в совет директоров. Но это означает только то, что директор по персоналу в дальнейшем не сможет быть членом совета директоров, однако он все равно может оставаться директором по персоналу. Так что, с практической точки зрения, дисквалификация кадровика и маловероятна, и бесперспективна.

Полный текст семинара читайте в журнале «Главная книга. Конференц-зал» 2014, N 02

Источник: http://ppt.ru/news/126007

Коап увольнение работника

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 5.34 КоАП РФ. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Источник: http://logos-pravo.ru/statya-534-koap-rf-uvolnenie-rabotnikov-v-svyazi-s-kollektivnym-trudovym-sporom-i-obyavleniem

КоАП РФ | Статья 5.34. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) N 195-ФЗ от 30.12.2001 (Список изменяющих документов). Статья 5.34. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки

Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089).

Вернутья к содержанию документа

Как получить бесплатную консультацию?

  • Задайте вопрос удобным для Вас способом и дождитесь ответа юриста.

Юрист онлайн консультация бесплатно без регистрации

  • Можно задать вопрос юристу онлайн бесплатно и не регистрируя аккаунт.
  • Ответ предоставляется в рамках заданного вопроса, при условии, что Юрист находится в Вашем регионе.
  • Оперативный ответ от 5 минут.

Преимущества регистрации

Начните пользоваться возможностями своего личного кабинета, войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Готовы ответить на ваш вопрос прямо сейчас ↓

ВОПРОС ЮРИСТУ ОНЛАЙН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ↓

*Что бы предложить релевантные услуги, сайт использует «Cookie» и другую статистику. Вы можете покинуть сайт в любой момент, если не согласны. Спасибо

Источник: http://yurists-online.ru/koap-rf-statya-5-34-uvolnenie-rabotnikov-v-svyazi-s-kollektivnym-trudovym-sporom-i-obyavleniem-zabastovki

Не самая простая ситуация незаконного увольнения. Что делать, как подать жалобу?

В ТК РФ установлены различные законные основания для увольнения работника. Если же работодатель незаконно уволил сотрудника, то последний имеет право обжаловать такое решение руководителя организации в соответствующих инстанциях, в том числе и в суде. Что такое незаконное увольнение работника и в какие инстанции следует обратиться в таком случае, подробно рассказано ниже в статье.

Что это такое?

Незаконным увольнением признается прекращение трудовых отношений с работником, произведенное с нарушением ст. 71, 77, 78, 79, 80. 81, 83, 84 или 288 ТК РФ. Так, увольнение считается незаконным в следующих ситуациях:

Также основаниями для признания увольнения работника незаконным являются следующие:

  • увольнение работника по собственному желанию без наличия отдельного заявления о таком желании с его стороны;
  • сокращение штата, при котором должности просто переименованы, но работники уволены;
  • расторжение трудового контракта (договора) с работником, не прошедшим испытательный срок, без документального оформления этого факта и с нарушением сроков уведомления;
  • увольнение сотрудника за прогул без самого факта прогула;
  • прекращение трудовых отношений с работником в декрете или беременной женщиной при реорганизации, смене собственника или переименовании организации, а не ликвидации предприятия;
  • увольнение во время больничного, если оно проведено по инициативе работодателя (за исключением ликвидации организации).

Что делать, если увольняют с работы не по Закону?

В случае незаконного увольнения сначала необходимо составить претензионное письмо и предъявить его своему руководителю организации (директору). В этом письме нужно изложить обстоятельства, свидетельствующие о незаконном характере увольнения. В таком случае необходимо привести ссылки на соответствующие статьи ТК РФ. Претензия составляется в двух экземплярах. Один из них необходимо отправить работодателю, а другой оставить себе.

Если положительного ответа на претензионное письмо от работодателя не последовало, то работнику необходимо обратиться в суд.

Какие документы нужны?

До обращения в соответствующие инстанции после незаконного увольнения работник должен запросить у работодателя такой пакет документов:

  • трудовой контракт (договор);
  • приказ об увольнении;
  • трудовая книжка;
  • приказ о приеме на работу;
  • справка с указанием должности и профессии уволенного работника;
  • справка о средней зарплате уволенного сотрудника;
  • личная характеристика с места работы;
  • любые письменные доказательства, подтверждающие факт нарушения работодателем положений ТК РФ.

В исковом заявлении необходимо указать пункт об истребовании необходимых документов у работодателя.

Куда следует обращаться?

Если никаких действий от работодателя не последовало, то свои письменные претензии следует направить сразу в суд. Согласно ст. 391 ТК РФ, непосредственно суд рассматривает споры по требованиям работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения. Кроме суда, работник может обратиться в следующие органы:

  1. Профсоюз. Профсоюз принимает обращения (жалобы) от незаконно уволенных сотрудников. При наличии законных оснований профсоюз направляет письменную претензию в государственную инспекцию труда.
  2. Комиссию по трудовым спорам. Она создается в рамках самой организации и разрешает споры между работодателем и работниками. В небольших фирмах обычно таких комиссий нет, как и профсоюзов.
  3. Государственная инспекция труда. После принятия официальной жалобы инспектор по труду на протяжении 10 дней проводит проверку. Инспекция может назначить работодателю штраф и выдать ему предписание об устранении нарушений.
Читайте так же:  Выплата алиментов после совершеннолетия

Некоторые инспекции выдают предписания о восстановлении сотрудника на его должности, но другие указывают, что это прерогатива исключительно судебных органов. Лучше уточнить заранее, на приеме у инспектора, какая практика сложилась в вашем регионе.

  • Прокуратура. Прокурор может потребовать внеплановой проверки организации-работодателя, обратиться в суд, если гражданин не может сделать это сам. Также прокуроры участвуют в делах о восстановлении на работе, контролируя соблюдение законности.
  • Суд. Если обращение в инспекцию труда и прокуратуру не привело к нужному результату, то следует напрямую обратиться в районный суд. Важно учитывать, что это необходимо сделать в течение одного месяца со дня увольнения. Поэтому лучше не откладывать решение обратиться в суд надолго. Можно пропустить все другие инстанции и сразу писать и подавать исковое заявление.
  • Судебные приставы не позволяют недобросовестному работодателю уклониться от обязанности по восстановлению в должности и выплате работнику положенных компенсаций.

    Как написать жалобу в Роструд и прокуратуру?

    В случае необоснованного увольнения можно написать заявление (жалобу) в трудовую инспекцию (Роструд) или в прокуратуру. В письменном заявлении в Роструд должны быть указаны такие сведения, соответствующие положению п. 1 ст. 11 ФЗ № 59 от 2 мая 2006 года:

    1. должность и Ф. И. О. руководителя государственной организации в дательном падеже («Руководителю государственной инспекции труда по (наименование населенного пункта)»);
    2. Ф. И. О. заявителя в родительном падеже;
    3. слово «Жалоба»;
    4. Ф. И. О. заявителя;
    5. полное наименование организации-работодателя;
    6. ИНН, ОГРН предприятия;
    7. адрес нахождения организации-работодателя;
    8. дата увольнения;
    9. статья, по которой работник был уволен;
    10. причина обращения («незаконное увольнение»), нормы и статьи ТК РФ, которые были нарушены;
    11. доказательства незаконности увольнения (например, ксерокопии трудовых документов);
    12. контакты заявителя;
    13. адрес, куда инспекторы отправят ответ на жалобу;
    14. дата подачи жалобы;
    15. личная подпись заявителя.
    • Скачать бланк жалобы в трудовую инспекции о незаконном увольнении
    • Скачать образец жалобы в трудовую инспекции о незаконном увольнении

    В случае обращения в прокуратуру в жалобе необходимо указать такие реквизиты:

    1. Ф. И. О. прокурора;
    2. наименование прокуратуры;
    3. адрес, телефон и адрес электронной почты заявителя;
    4. адрес, телефон и адрес электронной почты работодателя;
    5. название документа («ЗАЯВЛЕНИЕ о принятии мер к работодателю, допустившему нарушения трудового законодательства в виде незаконного увольнения»);
    6. срок трудового договора;
    7. должность заявителя;
    8. номер и дата заключения трудового контракта (договора);
    9. номер и дата приказа о приеме на работу;
    10. статья ТК РФ, по которой сотрудник был уволен с работы;
    11. приказ об увольнении;
    12. суть обстоятельств, в результате которых были нарушены определенные трудовые права работника;
    13. просьба об устранении нарушений или принятии работодателем иных соответствующих мер (например, восстановлении на прежней должности);
    14. дата составления жалобы;
    15. личная подпись заявителя.
    • Скачать бланк жалобы в прокуратуру о незаконном увольнении
    • Скачать образец заявления в прокуратуру о незаконном увольнении

    На сайтах государственных органов жалобу можно подать в электронном виде.

    Как подать исковое заявление в суд?

    Согласно ст. 24 ГПК РФ по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции, нужно обращаться в районный суд. Иск о незаконном увольнении подается в суд как по юридическому адресу организации-работодателя, так и по месту жительства уволенного работника-ответчика (п. 6.3 ст. 29 ГПК РФ). В исковом заявлении в суд указываются такие сведения:

    1. полное наименование суда;
    2. Ф. И. О. и адрес прописки истца;
    3. полное наименование и адрес нахождения ответчика-работодателя;
    4. информация о трудовых отношениях (когда истец принят на работу и уволен, по какой статьей и приказу);
    5. обстоятельства и причины, по которым истца незаконно уволили с работы;
    6. требование о восстановлении на работе, если работник в этом заинтересован, выплате компенсации в размере среднего заработка за каждый день прогула и компенсации морального вреда;
    • Скачать бланк иска о незаконном увольнении
    • Скачать образец иска о незаконном увольнении

    В какие сроки можно обжаловать?

    Согласно ст. 392 ТК РФ, иск о незаконном увольнении подается в суд в течение одного месяца со дня увольнения. Таковым считается день выдачи уволенному работнику ксерокопии приказа об увольнении или трудовой книжки.

    Если заявитель обратился в суд позже установленного законом срока, то в иске он должен указать уважительные причины такого пропуска. Таковыми, например, являются болезнь истца, командировка, необходимость осуществления постоянного ухода за тяжелобольным близким родственником и др.

    О сроках подачи искового заявления в суд и о последствиях пропуска этого времени рассказано тут.

    Возможно ли восстановиться?

    В случае удовлетворения судом исковых требований истца работодатель-ответчик обязан восстановить уволенного работника на прежнем месте работы. Если это невозможно по причине ликвидации организации (компании), то работодатель может изменить формулировку основания в приказе об увольнении сотрудника на сокращение или соглашение сторон.

    Доказательства и основания для признания факта незаконности

    Доказательства по делу о необоснованном увольнении могут быть такими (ст. 55 ГПК РФ):

    • показания сторон и свидетелей — третьих лиц;
    • трудовой договор (контракт);
    • приказы, распоряжения ответчика-работодателя;
    • расчетные листы;
    • ведомости на зарплату;
    • акт о несчастном случае на производстве;
    • аудио- и видеозаписи;
    • заключения экспертов и др.

    В качестве доказательств незаконности увольнения суду можно предъявить акты заключений сотрудников прокуратуры и инспекции труда, если работник туда обращался.

    Ответственность работодателя

    Согласно ст. 5.27 КоАП РФ, в случае незаконного увольнения работника на работодателя накладываются такие штрафы:

    • 1 000–5 000 руб. — на работодателя — должностное лицо;
    • 1 000–5 000 руб. — на ИП без образования юрлица;
    • 30 000–50 000 руб. — на юрлицо.

    Алгоритм действий уволенного сотрудника

    Если уволенный работник считает, что его трудовые права были нарушены, он должен выполнить такой алгоритм действий:

    1. Направить письменную претензию своему работодателю.
    2. В случае отсутствия положительного результата обратиться в трудовую инспекцию (Роструд) и прокуратуру.
    3. В случае отсутствия ожидаемого результата от действий сотрудников Роструда и прокуратуры следует обратиться в суд. На протяжении одного месяца со дня увольнения уволенному работнику необходимо составить и подать иск в районный суд.

    Если суд вынес судебное решение о признании увольнения работника незаконным, то работодатель должен не только восстановить сотрудника в прежней должности, но и выплатить ему компенсации, установленные ст. 234 и 394 ТК РФ.

    Успех юридической процедуры по защите трудовых прав во многом зависит от того, как быстро начал действовать уволенный сотрудник. Именно поэтому ему нужно сразу же после увольнения подавать письменную жалобу в соответствующие вышеприведенные инстанции.

    В случае, если работодатель нарушил права своего работника, включая незаконное увольнение, последний вправе подать на нарушителя иск в суд. Однако по закону сделать это нужно в пределах срока

    Если увольнение сотрудника осуществляется на незаконных основаниях, он вправе его оспорить: восстановиться на рабочем месте, получить компенсацию за простой, моральный вред. Это достигается путем

    Расторжение трудовых правоотношений между работником и работодателем возможно по инициативе нанимателя или подчиненного, по соглашению сторон трудовых отношений или по независящим от их воли

    Больше обо мне и нашей команде здесь и связаться с нами здесь.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://otrude.com/category/uvolnenie/nezakonnoe/

    Коап увольнение работника
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here