Конкурс на замещение должности мирового судьи

Статья 21. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности судьи, председателя, заместителя председателя суда

Статья 21. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности судьи, председателя, заместителя председателя суда

1. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации объявляет об открытии вакантной должности председателя, заместителя председателя федерального суда (за исключением районного суда), а также судьи Верховного Суда Российской Федерации, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, Суда по интеллектуальным правам, военного суда в «Российской газете».

2. Квалификационная коллегия судей субъекта Российской Федерации объявляет об открытии вакантной должности председателя, заместителя председателя районного суда, а также судьи, не указанного в пункте первом настоящей статьи, в периодическом печатном издании субъекта Российской Федерации, радио-, теле-, видеопрограмме, кинохроникальной программе либо с использованием иной формы периодического распространения массовой информации, а также может дать объявление в «Российской газете».

3. В объявлении об открытии вакантной должности судьи указывается место приема заявлений от претендентов на вакантную судейскую должность и подлежащих представлению для дачи заключения документов, а также срок, до истечения которого указанные документы принимаются.

4. Заявление и документы считаются представленными в срок, если они поступили в установленное квалификационной коллегией судей место до 18 часов последнего дня, указанного в объявлении об открытии вакантной судейской должности, или окончания соответствующего рабочего дня аппарата квалификационной коллегии судей.

Информация об изменениях:

Решением Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 24 ноября 2015 г. в пункт 5 внесены изменения

5. В квалификационную коллегию судей претендентом представляются:

заявление о рекомендации на вакантную должность судьи;

подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его заверенная копия;

анкета, содержащая биографические сведения о претенденте, в которой помимо других сведений указываются отсутствие обстоятельств, перечисленных в подпунктах 2 — 6 пункта 1 и пункте 5 статьи 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», препятствующих осуществлению полномочий судьи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;

подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его заверенная копия;

подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии;

документ, свидетельствующий об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;

сведения о результатах квалификационного экзамена (не представляются претендентами, которые в соответствии с законом не сдают квалификационный экзамен на должность судьи);

характеристики, отражающие оценку профессиональной деятельности претендента, его деловых и нравственных качеств, с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не в области юриспруденции — также с мест работы (службы) в области юриспруденции за последние пять лет такой работы (службы);

сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента по форме, утверждаемой Президентом Российской Федерации;

письменное уведомление о том, что претендент, его супруга (супруг) и несовершеннолетние дети не имеют счетов (вкладов), не хранят наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеют и (или) не пользуются иностранными финансовыми инструментами.

Квалификационная коллегия судей вправе предложить претенденту представить сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход судьи и его супруга (супруги) за три последних года, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

6. Установив, что на день подачи заявления претендент участвует в другом конкурсе на замещение вакантной должности судьи (подал документы либо имеет положительное заключение квалификационной коллегии судей на другую судейскую должность, от реализации которого он не отказался), секретарь квалификационной коллегии судей заказной корреспонденцией возвращает заявление претендента вместе с приложенными к нему документами и сопроводительным письмом с указанием причины возврата.

В таком же порядке осуществляется возврат документов, поступивших в квалификационную коллегию судей с пропуском объявленного срока либо не в полном объеме, установленном федеральным законом, а также копий документов, не заверенных надлежащим образом.

7. Гражданин, претендующий на судейскую должность, помимо фамилии, имени, отчества указывает в заявлении место своего жительства и регистрации, должность, на замещение которой он претендует, о согласии на проведение соответствующих проверочных мероприятий компетентными государственными органами, а также на истребование сведений, составляющих врачебную тайну, и на проведение проверки, касающейся отсутствия заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Перечень приложенных документов приводится в заявлении, которое подписывается претендентом с указанием даты его подачи.

При необходимости также представляются:

— документ о нострификации, о государственной аккредитации высшего учебного заведения;

— должностные инструкции или иные документы, подтверждающие время работы в должностях, для замещения которых обязательным квалификационным требованием является наличие высшего юридического образования;

— иные документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к претенденту на судейскую должность.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 25 июня 2007 г. N ГКПИ07-606 пункт 8 статьи 21 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

8. Сведения о результатах сдачи квалификационного экзамена представляет гражданин, не являющийся судьей, а также судья, пребывающий в отставке более трех лет.

9. При рассмотрении заявления Председателя Верховного Суда Российской Федерации о рекомендации его на очередной срок полномочий представляется характеристика, утвержденная Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

10. Характеристика претендующего на назначение на судейскую должность судьи, заместителя председателя суда представляется председателем соответствующего суда, а характеристика председателя суда — председателем вышестоящего суда или его заместителем. Характеристика судьи Верховного Суда Российской Федерации представляется Председателем Верховного Суда Российской Федерации или его заместителем. Характеристика мирового судьи, претендующего на назначение на судейскую должность, представляется председателем соответствующего районного суда.

11. Претендент из числа судей представляет сведения о последнем назначении его на должность судьи, а также за подписью председателя соответствующего суда сведения за последние пять лет о количестве рассмотренных судебных дел, качестве принятых решений, а при отмене или изменении судебных решений, при рассмотрении судебных дел с нарушением процессуального срока — с указанием причин нарушения процессуальных сроков и причин отмены или изменения судебных решений. При рекомендации имеющего указанные недостатки претендента на назначение на судейскую должность в заключении указывается обоснование причин, в силу которых они не свидетельствуют о низкой квалификации претендента и не являются препятствием его назначению на вакантную должность.

Читайте так же:  Арест имущества применяется

12. Достоверность представленных претендентом документов и сведений квалификационная коллегия судей проверяет самостоятельно, обращается с требованием об их проверке в соответствующие органы и вправе поручить ее проведение председателю соответствующего или вышестоящего суда, а в отношении претендента на судейскую должность суда общей юрисдикции — также Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации или входящим в его систему органам, что не исключает право квалификационной коллегии судей провести дополнительную проверку.

13. Сообщение о результатах проверки с указанием о наличии или отсутствии препятствий для рекомендации претендента на назначение на судейскую должность направляется в квалификационную коллегию судей в установленный коллегией срок.

14. При выявлении в результате проверки недостоверности представленных претендентом документов информация об этом может быть направлена компетентным органам.

15. После окончания проверки квалификационная коллегия судей о месте и времени рассмотрения заявления извещает претендента на судейскую должность, который вправе ознакомиться со всей находящейся в его личном деле информацией.

16. Квалификационная коллегия судей информирует председателя соответствующего суда о претендентах, обратившихся с заявлениями о рекомендации их к назначению на судейские должности.

>
Рассмотрение заявления претендента на вакантную должность судьи, председателя, заместителя председателя суда
Содержание
Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей (утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22 марта 2007.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/1785511/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/

2019.11.07 Конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в министерстве

Минюст Чувашии объявляет конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в министерстве:

1) консультанта отдела записи актов гражданского состояния (ведущая группа должностей категории «специалисты»);

2) ведущего специалиста-эксперта отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества (старшая группа должностей категории «специалисты»);

3) специалиста-эксперта аппарата мирового судьи судебного участка № 1 Шемуршинского района Чувашской Республики (старшая группа должностей категории «специалисты»);

4) старшего специалиста 3 разряда аппарата мирового судьи судебного участка № 5 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики (старшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты»).

К претендентам предъявляются следующие квалификационные требования:

для замещения должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, указанной в пункте 1 настоящего объявления:

наличие высшего образования;

квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;

знания и умения, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей консультанта отдела записи актов гражданского состояния (прилагается);

для замещения должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, указанной в пункте 2 настоящего объявления:

наличие высшего образования по специальностям подготовки (специальности) профессионального образования «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Экономика», или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности);

квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;

знания и умения, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей ведущего специалиста-эксперта отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества (прилагается);

для замещения должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, указанной в пункте 3 настоящего объявления:

наличие высшего образования по специальности, направлению подготовки: «Юриспруденция», «Правоведение» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности);

квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;

знания и умения, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей специалиста-эксперта аппарата мирового судьи (прилагается);

для замещения должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, указанной в пункте 4 настоящего объявления:

наличие профессионального образования по направлениям подготовки «Юриспруденция», «Правоведение» либо «Государственное и муниципальное управление»;

квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;

знания и умения, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей старшего специалиста 3 разряда аппарата мирового судьи (прилагается).

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики документы в соответствии с пунктом 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112, а также Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а именно:

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р (форма), с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению по форме № 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению» (форма);

е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 (форма) (заполняется собственноручно или с использованием специализированного программного обеспечения «Справки БК»);

ж) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать (за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу) по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р (форма).

Государственный гражданский служащий Чувашской Республики, замещающий должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает только заявление на имя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (образец).

Государственный гражданский служащий Чувашской Республики иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет:

Читайте так же:  Если имеешь просрочки по кредитам

б) заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р (форма), с фотографией.

Указанные документы в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» представляются в государственный орган государственным гражданским служащим (гражданином) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (государственному гражданскому служащему) в их приеме.

Документы на участие в конкурсе принимаются со 2 по 22 октября 2019 г. по рабочим дням с 08.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов по адресу: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10, каб. 5-13, суббота и воскресенье – выходные дни.

Предполагаемая дата проведения конкурса – 7 ноября 2019 года, место проведения конкурса: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10, каб. 5-5.

Гражданам (государственным гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, не позднее чем за 15 дней до его проведения будет направлено сообщение о дате, месте и времени его проведения, при этом гражданам (государственным гражданским служащим), которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

Гражданин (государственный гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении государственной гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, осуществляет оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов будут проведены тестирование, индивидуальное собеседование.

Претенденты могут пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки своего профессионального уровня на официальном сайте» федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и государственной информационной системы в области государственной службы.

Условия прохождения государственной гражданской службы:

положение об отделе ЗАГС;

положение об отделе доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества;

положение об аппарате мировых судей Чувашской Республики;

должностной регламент специалиста-эксперта аппарата мирового судьи Чувашской Республики;

должностной регламент старшего специалиста 3 разряда аппарата мирового судьи;

За дополнительной информацией обращаться по тел.: (8352) 64-20-71, факс: (8352) 62-33-53; e-mail: [email protected]

Список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минюсте Чувашии:

Анциферова Евгения Сергеевна

Васянина Евгения Александровна

Григорьева Ксения Евгеньевна

Ефремова Юлия Алексеевна

Измукова Татьяна Геннадьевна

Видео (кликните для воспроизведения).

Макарова Лилия Николаевна

Макарова Марина Владимировна

Максимов Алексей Николаевич

Михайлов Максим Александрович

Немцев Дмитрий Евгеньевич

Паймина Светлана Ивановна

Петрова Диана Олеговна

Петрова Вероника Борисовна

Семенова Регина Петровна

Смирнов Андрей Игоревич

Шивалова Марина Юрьевна.

Конкурсной комиссией принято решение:

1. Признать победителями конкурса на замещение вакантных должностей:

консультанта отдела ЗАГС – Михайлова М.А.;

ведущего специалиста-эксперта отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества – Измукову Т.Г.;

специалиста-эксперта аппарата мирового судьи судебного участка № 1 Шемуршинского района Чувашской Республики — Паймину С.И.;

старшего специалиста 3 разряда аппарата мирового судьи судебного участка № 5 Московского района г. Чебоксары – Макарову М.В.

2. Включить кандидатов, не ставших победителями конкурса, с их согласия в кадровый резерв Министерства на должности:

консультанта отдела ЗАГС – Немцева Д.Е.; Смирнова А.И.;

ведущего специалиста-эксперта отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества – Максимова А.Н.; Петрову В.Б.; Шивалову М.Ю.;

специалиста-эксперта аппарата мирового судьи судебного участка № 1 Шемуршинского района Чувашской Республики — Анциферову Е.С.; Григорьеву К.Е.;

старшего специалиста 3 разряда аппарата мирового судьи судебного участка № 5 Московского района г. Чебоксары – Макарову Л.Н.; Петрову Д.О.

Кандидаты, не прошедшие по конкурсу, могут получить личные документы по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса в кадровом подразделении Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, дом 10.

Источник: http://www.minust.cap.ru/about/gossluzhba/konkursi/konkursi-na-zameschenie-vakantnih-dolzhnostej-gosu/objyavleniya-o-konkursah-na-vakantnie-dolzhnosti-i/2019-god/20191107-konkurs-na-zameschenie-vakantnih-dolzhnos

Результаты заседания конкурсной комиссии по замещению вакантной должности государственной гражданской службы в департаменте по обеспечению деятельности мировых судей области от 7 марта 2018 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

заседания конкурсной комиссии по замещению вакантной

должности государственной гражданской службы в департаменте по обеспечению деятельности мировых судей области от 7 марта 2018 г.

на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в департаменте: секретарь судебного заседания аппарата мирового судьи по судебному участку № 41, расположенному в п. Шексна Вологодской области.

КОНКУРСКАЯ КОМИССИЯ РЕШИЛА:

Признать победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в департаменте: секретарь судебного заседания аппарата мирового судьи по судебному участку № 41, расположенному в п. Шексна Вологодской области Осипову Ольгу Ивановну.

Михееву Елену Алексеевну рекомендовать на включение в кадровый резерв департамента на период до 31 декабря 2019 года для замещения должностей государственной гражданской службы области старшей группы категории «специалисты» аппарата мировых судей по судебному участку №№ 40 и 41, расположенным в п. Шексна Вологодской области.

Источник: http://depmirsud.gov35.ru/gosudarstvennaya-sluzhba/usloviya-i-rezultaty-konkursov/rezultaty-konkursov-na-zameshchenie-vakantnykh-dolzhnostey-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby/07-03-18-rezultaty-zasedaniya-konkursnoy-komissii-po-zameshcheniyu-vakantnoy-dolzhnosti-gosudarstven/

Вакансии

Квалификационная коллегия судей Тверской области объявляет конкурс на замещение вакантной должности судьи:

(конкурс объявлен 15 августа 2019 года в газете «Тверская жизнь» № 55 (28.633)

1. Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области – 01 единица судьи;

2. Тверской областной суд – 01 единица судьи;

3. Торжокский межрайонный суд Тверской области – 01 единица судьи.

Документы и заявления, указанные в п. 3 ст. 5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», от претендентовна должность судьи принимаются по рабочим дням с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00 по адресу: город Тверь, проспект Победы, дом 53, кабинет 613 (6 этаж) тел/факс: 41 95 91)

Читайте так же:  Выплачивается отпуск по совместительству

Документы и заявления, указанные в п. 6 ст. 5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», от претендентов принимаются в течение 1 месяца со дня опубликования данного объявления по рабочим дням с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00 по адресу: город Тверь, проспект Победы, дом 53, кабинет 613 (6 этаж) тел/факс: 41 95 91)

Последний день подачи документов 16 сентября 2019 года. Заявления и документы, поступившие после указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

Источник: http://tve.vkks.ru/publication/60607/

Конкурс на замещение должности мирового судьи

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Заключение Комиссии Совета судей РФ от 5 декабря 2018 г. № 17-КЭ “О праве замещать должности государственной гражданской службы в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации судьей, пребывающим в отставке и получающим ежемесячное содержание”

Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике рассмотрела запрос судьи, пребывающего в отставке и получающего ежемесячное пожизненное содержание, по вопросу возможности его трудоустройства на государственную службу в управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

Абзац первый пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 12.11.2018) «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон о статусе судей) устанавливает общие условия, наличие которых обязательно для работы пребывающего в отставке судьи, а также определяет исчерпывающий перечень видов органов, учреждений, объединений, в которых допускается работать судье в отставке:

судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин — 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью.

Согласно абзацу второму того же пункта 4 на судью, пребывающего в отставке, независимо от возраста и судейского стажа не распространяются, в частности, требования, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей. Таким образом, в отношении судей в отставке, независимо от возраста и судейского стажа, не действует запрет занимать государственные должности, а также должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром.

Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 27.06.2016 N 518 утверждено заключение комиссии Совета судей Российской Федерации по этике, разъясняющее, что в период замещения судьей, пребывающим в отставке, независимо от возраста и судейского стажа должностей, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей, наряду с оплатой на замещаемых должностях сохраняется назначенное судье ежемесячное пожизненное содержание.

Прохождение государственной службы и муниципальной службы регулируется Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации», другими федеральными законами, определяющими особенности прохождения отдельных видов государственной службы, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Государственная, муниципальная служба как вид профессиональной служебной деятельности граждан осуществляется на должностях государственной, муниципальной службы, которые включены в соответствующие реестры. Именно такие должности судья в отставке вправе замещать независимо от возраста и стажа работы в качестве судьи.

Поэтому поступление пребывающего в отставке судьи на государственную гражданскую службу в управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (то есть замещение должности государственной гражданской службы в данном органе) не нарушает требований, предъявляемых к судье в отставке Законом о статусе судей.

В государственных, муниципальных органах могут предусматриваться должности, не являющиеся должностями государственной или муниципальной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, не является государственной службой и регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Для работы судьи в отставке на таких должностях необходимо наличие условий, названных в абзаце первом пункта 4 статьи 3 Закона о статусе судей, — стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достижение возраста 55 лет (для женщин — 50 лет).

Следует также учитывать, что правило о допустимости замещения судьей в отставке должностей государственной, муниципальной службы не отменяет обязательность соблюдения им других требований, ограничений, установленных Законом о статусе судей.

Так, например, судья в отставке, работающий в должности, разрешенной законодательством о статусе судей, не должен выступать в качестве представителя по делам нанимателя (работодателя), поскольку это ведет к нарушению требования, установленного подпунктом 6 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей.

Поэтому рассматривая возможность поступления на государственную службу любого вида, судья в отставке всегда обязан учитывать конкретный объем функциональных обязанностей по замещаемой должности, с тем, чтобы при осуществлении профессиональной служебной деятельности не возникало противоречий между интересами службы и статусом судьи в отставке.

Обзор документа

Закон о статусе судей не запрещает судье в отставке быть госслужащим в управлении Минюста по субъекту Федерации. При этом судья всегда обязан учитывать конкретный объем обязанностей по замещаемой должности, чтобы при осуществлении служебной деятельности не возникало противоречий между интересами службы и статусом судьи в отставке.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72031900/

Вакансии

Квалификационная коллегия судей Тверской области объявляет об открытии конкурса на замещение вакантной должности судьи в следующем суде (конкурс объявлен 26 июня 2012 года в газете «Тверская жизнь» № 116 (27.408)):

Судебный участок № 1 Заволжского района г. Твери.

Документы и заявления, указанные в п. 3 ст. 5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», от претендентов на сдачу квалификационного экзамена на должность судьи принимаются по рабочим дням с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00 по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д. 37, каб. № 113 (тел/факс 50 29 09)

Документы и заявления, указанные в п. 6 ст. 5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», от претендентов принимаются в течение 1 месяца со дня опубликования данного объявления по рабочим дням с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00

по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д. 37, каб. № 113 (тел/факс 50 29 09)

Источник: http://tve.vkks.ru/publication/8867/

Суддеп при ВС открыл конкурс на замещение вакантных должностей

Судебный департамент при Верховном суде объявил о начале приёма документов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей и для включения в кадровый резерв департамента. Об этом сообщает пресс-служба Суддепа.

Читайте так же:  Расписка о рассрочке платежа за товар

Информация о должностях, на которые требуются специалисты, содержится в «Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы». Там же можно подать необходимые документы в электронном виде до 12 ноября этого года.

По информации портала, на сегодняшний день открыта 31 вакансия. В частности, Судебный департамент ищет:

  • заместителя начальника отдела в главном управлении;
  • главных специалистов;
  • ведущих специалистов;
  • ведущих консультантов;
  • начальника отдела в управлении;
  • замначальника отдела в управлении.

Соответствие кандидатов квалификационным требованиям оценят с помощью тестирования, добавили в департаменте. При подготовке к отборочным процедурам кандидат может пройти специальный тест, разработанный Министерством труда.

Источник: http://pravo.ru/news/215564/

О природе конкурса на замещение вакантной должности судьи (руководителя суда)

Клеандров М.И., заслуженный юрист РФ.

Судья. 2006. N 8. С. 20.

Словом, механизм отбора кандидатов в судьи и наделения их судейскими полномочиями необходимо совершенствовать во всех его звеньях, одним из которых, весьма важным, является организация и проведение конкурса на замещение вакантной должности судьи.

Как известно, с конца 2001 г. отбор кандидатов в судьи осуществляется на конкурсной основе, что прямо закреплено в п. 1 ст. 5 Закона «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции от 15 декабря 2001 г. и с более поздними изменениями). Это если к вопросу подходить формально, но, по существу, и до этого во многих судах, прежде всего уровня субъектов РФ, как арбитражных, так и общей юрисдикции, неформально такой конкурс проводился. Обычно на одно вакантное место претендовали — из состоящих в резерве суда, идущих «самоходом» или откуда-либо рекомендуемых — два и более желающих, причем формально соответствующих предъявляемым требованиям и поэтому, в принципе, могущих занять эту должность. Конкурс не объявлялся, но практически он осуществлялся путем отбора председателем суда совместно с президиумом суда, а затем квалификационной коллегией судей этого суда (поскольку тогда в каждом суде уровня субъекта РФ действовали самостоятельные квалификационные коллегии судей) лучшего из претендентов: по документам, в ходе собеседований, по результатам квалификационного экзамена, который тогда также проводился — обычно экзаменационной комиссией своего суда, точнее, созданной председателем суда из судей суда с привлечением, как правило, ученых регионального юридического вуза.

Таким образом, формально провозглашенный в конце 2001 г. федеральным законом (в развитие рекомендаций рабочей группы по судебной реформе, созданной в ноябре 2000 г. Президентом РФ) конкурсный отбор кандидатов в судьи, по существу, воспринял уже более или менее сложившуюся практику. Но тем не менее подобное законодательное нововведение — серьезный шаг по пути формирования судейского корпуса на прозрачной основе.

Таким образом, следует констатировать: в законе о статусе судей конкурсная процедура выбора кандидата на конкретную вакантную должность судьи урегулирована в предельно лаконичной форме. По сути дела, квалификационная коллегия судей, выступающая в данном случае в качестве конкурсной комиссии, рассматривает и «взвешивает»: заявления кандидатов с приложенными документами, носящими формально-анкетный характер, и результаты квалификационных экзаменов. Указание на рассмотрение итогов проверки достоверности документов и сведений не может по определению носить «взвешивающий» характер, оно несет единственную — блокирующую при обнаружении недостоверности задокументированных сведений — нагрузку. В итоге конкурсная комиссия выбирает из претендентов лучшего (нескольких лучших) по представленным ими же сведениям исключительно формально-анкетного характера и крайне ограниченного объема и с учетом результатов квалификационного экзамена. Никакие иные факторы (обстоятельства, информация и т.п.) в конкурсе значения не имеют и практически конкурсной комиссии (квалификационной коллегии судей) или недоступны, или не могут ею (ее членами) официально приниматься во внимание и быть положенными в основу решения.

Один из членов (2003 г.) ВККС России прямо пишет: «Из представленных материалов нельзя сказать, обладает ли претендент логическим мышлением, глубоким чувством справедливости, умением четко и последовательно изложить свои суждения в письменной форме, есть ли у него выдержка и чувство такта, хладнокровие и самообладание и многие другие качества, необходимые судье» .

Гришин С. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи // Российская юстиция. 2003. N 12. С. 24.

В принципе, если взглянуть на конкурсную процедуру отбора претендентов на вакантную должность судьи с большой высоты, то с введением Законом от 5 апреля 2005 г. порядка, при котором квалификационная коллегия судей по факту может рекомендовать на единственную — конкретную вакантную — должность судьи нескольких претендентов, эта квалификационная коллегия судей перестала обладать функцией конкурсной комиссии. Ибо главная, если не единственная, функция любой конкурсной комиссии — определить победителя, причем единственного, на одно место в конкурсе. Если же квалификационная коллегия судей рекомендует нескольких, отобранных (выделенных) ею претендентов на одно место, она превращается в первое — отборочное — звено большого конкурсного механизма, где главную роль играет то звено, которое и завершит конкурсную процедуру — выберет одного-единственного претендента из нескольких участвующих в конкурсе, прошедших предварительный отбор и т.д., — на единственное место. Тем не менее роль квалификационной коллегии судей как звена конкурсного механизма преуменьшать не следует — роль главного «фильтра», отсеивающего негодных быть судьей претендентов, за ней осталась.

А каково положение дел с регулированием конкурсного отбора в иных сферах? В специальном, совсем «свежем» нормативном акте о конкурсе в сфере государственной службы — Положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112, предусмотрено, что при проведении конкурса (а заседание комиссии проводится, как установлено п. 20 Положения, при наличии не менее двух кандидатов) конкурсная комиссия оценивает кандидатов не только на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, но также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Сам конкурс по этому Положению заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. А при оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе. Таким образом, судя по этому нормативному акту, процедура конкурсного отбора претендентов на вакантную должность государственной гражданской службы существенно лучше специальной — судейской, хотя и у нее можно отыскать недостатки, к тому же еще неясно, как она будет реализовываться на практике, для этого нужен продолжительный временной лаг.

Можно назвать и еще несколько механизмов конкурсного отбора на ту или иную должность, например: Инструкция о проведении конкурса на замещение офицерами вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в образовательных организациях высшего профессионального образования и научно-исследовательских организациях ФСО России, утвержденная Приказом Федеральной службы охраны РФ от 21 февраля 2005 г. N 54 (зарегистрирована в МЮ РФ 28 марта 2005 г., рег. N 6448) и т.д. Практически везде критерии определения победителя в конкурсе внятные, а победитель — на одно вакантное место — единственный.

Читайте так же:  Алименты 13 процентов

Может ли правовая природа конкурса на занятие вакантной должности судьи быть близкой к правовой природе конкурса, регулируемой ГК РФ? Публикуя извещение о проведении конкурса, квалификационная коллегия судей выражает публичную оферту (ст. 437 ГК РФ) ко всем желающим (точнее, желающим, имеющим на это формальные основания) заключить договор о проведении конкурса. В силу ст. 435 ГК РФ оферта — адресованное лицу (лицам) предложение, выражающее определенное намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение, при этом оферта должна содержать существенные условия договора. Таким образом, публикация о конкурсе (по аналогии), по идее, должна содержать намерение квалификационной коллегии судей провести конкурс по определенным, заранее сформулированным (обычно — в конкурсной документации) правилам.

Что касается предложения заключить договор неопределенному кругу лиц, то квалификационная коллегия судей в числе его основных условий — обязательств со своей стороны — должна была бы назвать (так по ГК РФ): рассмотрение в соответствии с установленной в конкурсной документации процедурой поданных ей конкурсных заявок (заявление с прилагаемыми документами, перечисленными в законе); выбор победителя конкурса; заключение с ним как с победителем конкурса на замещение вакантной должности судьи договора на занятие этой должности. Ни второго толком, ни третьего, в принципе, как известно, в реалии нет.

Далее. Формально договор о проведении конкурса в данном случае может быть формально отнесен к договорам присоединения, ибо никакая встречная оферта с иными условиями здесь невозможна. Этот договор — консенсуальный, двусторонний, но с множеством лиц на одной стороне, и особенность его в том, что акцептовать оферту организатора конкурса под страхом признания конкурса несостоявшимся (п. 5 ст. 447 ГК РФ) должны минимум два участника. В реальности же, как известно, квалификационная коллегия судей нередко победителем признает и единственного участника конкурса. И так далее. Видимо, регулируемый ГК РФ конкурс как предназначенный регламентировать конкурс в частноправовых отношениях малопригоден для процедуры проведения конкурса на занятие вакантной должности государственного судьи, но опорой для выработки его идеологии, в принципе, может служить.

Как бы то ни было, введенный в декабре 2001 г. в России конкурсный порядок занятия (замещения) судейской должности, в принципе, представляется оправданным и перспективным, хотя его уточнение, произведенное 5 апреля 2005 г., делает его более «размытым». Однако выделять, даже в случае «лучшего из лучших», на вакантное место судьи можно и нужно. Хотя это сделать нелегко и среди действующих судей.

Ведь не вызывает удивления, что и действующие судьи разнятся между собой по множеству параметров, включая немаловажный — по результатам своего труда. Руководитель одного из арбитражных судов субъектов РФ резонно отмечает: «Наверное, многие обращали внимание на тот факт, что если сравнить количество обжалованных судебных актов нескольких судов, объем работы и количество судей в которых примерно одинаковы, то наверняка окажется, что в одном из них число обжалованных решений заметно меньше, чем в другом (да и среди судей одного суда эти данные заметно разнятся). Наверное, такое явление можно объяснить тем, что решения этого суда (его судей) справедливее, что ли, раз граждане с ними соглашаются, даже если они влекут для них неблагоприятные последствия» .

Матеров Н.В. Об улучшении подбора кандидатов на должности судей // Вестник ВАС РФ. 2003. N 12. С. 95.

Подобное сопоставление — по ясным, четким, общепринятым параметрам и характеристикам — представляется вполне пригодным для конкурса на вакантную должность судьи (руководителя суда) со стороны претендента, уже проработавшего свой первый 3-летний (6-летний) срок. Но и здесь нужно учесть, что, как отмечает Председатель ВАС РФ А. Иванов, «ВАС уже сегодня сталкивается с небывалым наплывом жалоб и анонимок на руководство региональных арбитражей — заинтересованные лица стараются всеми доступными способами «подсидеть» начальника и либо занять освободившуюся в результате интриг кресло, либо протолкнуть на него нужную кандидатуру» .

Независимая газета. 2006. 25 мая.

Что объединяет данную ситуацию, существовавшую до декабря 2001 г., и сегодняшнюю? Главное — и тогда, и сейчас фактически, если к требованиям этого института подходить строго, конкурс на замещение вакантной должности судьи не проводился и не проводится, поскольку не было тогда, нет и сейчас необходимо закрепленных в договоре (если считать эти отношения договорными) о конкурсе четких критериев победителя в конкурсе. Разумеется, требовать, чтобы в каждой публичной оферте — каждой публикации квалификационной коллегии судей о проведении конкурса — излагались более или менее четкие критерии, по которым из ряда претендентов будет выявлен лучший (теперь — несколько лучших), — было бы не серьезно. Но практически полное отсутствие этих формализованных критериев, что с очевидностью вытекает из вышеизложенного, также плохо и единообразию подходов к формированию качественного судейского корпуса не способствует. И закреплены они должны быть поэтому не в объявлениях о конкурсах, а в предлагаемом к принятию федеральном законе, а до этого — «отработаны» наукой.

Внятные же критерии лучшего (лучших) из участвующих в конкурсе — принципиально важный момент. И здесь есть — в контексте рассматриваемой проблемы — два аспекта.

Первый: нужно в максимально широком «ассортименте» выделить положительные факторы, характеризующие абстрактного «идеального» судью, то есть необходимо создать социопсихофизиологический портрет «идеального» судьи. Естественно, при наличии высокого профессионализма кандидата. То есть этот портрет должен включать и соответствующие квалификационные (явно разновариантные) требования к судье, что без использования — в формализованном виде — такого понятия, как судейское усмотрение, будет недостаточно. И также естественно с формализацией морально-этически-нравственных критериев, которым должен соответствовать «идеальный» судья. И дело здесь — за правильно организованными научными исследованиями представителей юридической, социологической, медицинской и других наук. Впрочем, и так совершенно очевидно: есть определенный, всем известный набор свойств души, черт характера и иных характеристик, обладание которыми делает человека судьей от Бога; и наоборот, набор иных свойств души, черт характера и прочих характеристик у конкретного субъекта однозначно свидетельствует: не дай Бог такой станет судьей.

Независимая газета. 2006. 16 окт.

Представляется также желательным, чтобы все квалификационные коллегии судей результаты конкурса фиксировали в более развернутой форме, чем сейчас (сейчас фактически в решении квалификационной коллегии судей говорится лишь о том, что такой-то конкурсант по итогам голосования набрал больше половины голосов членов комиссии и потому прошел, а такие-то набрали меньше половины и не прошли) с указанием объективных, открытых и прозрачных показателей (параметров) превосходства победителя в конкурсе над побежденными.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/15278-prirode-konkursa-zameshhenie-vakantnoj-dolzhnosti-sudi-rukovoditelya

Конкурс на замещение должности мирового судьи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here