Кредиторская задолженность больницы

Содержание

Из-за постоянного дефицита средств в медицинских учреждениях образуется кредиторская задолженность

Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на оказание гражданам бесплатной медицинской помощи, проведен Контрольно-счетной палатой Приморья

Результаты аудита были сообщены на заседании Комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Приморского края.

По состоянию на 1 октября 2018 года на балансах учреждений числилась кредиторская задолженность на общую сумму 2,8 млрд рублей. Объем просроченных долгов превысил 1 млрд рублей.

Средние нормативы объемов за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета по всем видам медицинской помощи в Приморье утверждены значительно ниже федеральных, в амбулаторных условиях — в 1,9 – 1,6 раза, в условиях дневных стационаров — в 1,8 раза; в стационарных условиях в 1,4 раза.

Невыполнение нормативов стоимости медицинской помощи, а также недофинансирование медицинских учреждений, оказало влияние на структуру затрат учреждений. В структуре расходов преобладают расходы на оплату труда с начислениями (до 70- 80 процентов), на медикаменты (3-5 процентов), на мягкий инвентарь (0,1 процента).

Согласно информации медицинских учреждений в 24 из них (48 процентов от общего количества предоставивших сведения) не выполняются в полном объеме целевые показатели «дорожной карты» по средней заработной плате тех или иных категорий медперсонала.

В отчете также отмечена нехватка средств, выделяемых из краевого бюджета медицинским учреждениям на оплату расходов, не предусмотренных территориальной программой ОМС. Речь идет о содержании психиатрических выездных бригад станциями скорой медицинской помощи, оплате консультаций фтизиатров и психиатров, а также об оказании экстренной помощи незастрахованным гражданам.

Как отметили в итоге специалисты контрольно-счетной палаты, основные показатели критериев эффективности использования государственных средств, направленных на реализацию территориальной программы государственных гарантий, в крае не достигнуты.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Комитет по социальной политике и защите прав граждан принял отчет КСП к сведению и подготовил ряд рекомендаций для профильного департамента, ТФОМСа, Администрации Приморского края и страховых организаций.

По мнению главного редактора информационного портала Право-мед.ру Алексея Панова здравоохранение региона держится хоть как-то на плаву за счет тех субвенций, которые предоставляет Федеральный фонд ОМС для выполнения базовой программы, дефицитный бюджет региона не позволяет в полном объеме обеспечить средствами территориальную программу ОМС и в целом территориальную программу госгарантий.

В таких условиях сохранить достигнутое соотношение оплаты труда специалистов здравоохранения, на что обратил внимание Владимир Путин в очередном Послании, региону весьма проблематично.

Интересно было бы узнать рекомендации профильного комитета для страховых компаний – не применять штрафные санкции к медицинским организациям за нарушение условий договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию?

Но страховые медицинские организации не пойдут на это, так как должны руководствоваться не рекомендациями пусть и профильного комитета при законодательном органе региона, а правовыми нормами федерального законодательства.

Источник: http://pravo-med.ru/news/14637/

«В 2019 году кредиторская задолженность кемеровских медучреждений достигла 1,7 млрд рублей»

Из-за постоянно растущей кредиторской задолженность медрганизаций в России начали оценивать работу главврачей не только по объёмам и качеству оказания медпомощи, но и от состояния счетов больницы. Чтобы решить проблему, властям регионов приходится менять структуру медучреждений или находить новых главврачей, передаёт Medvestnik.ru.

Как в шелках

О высокой кредиторской задолженности медучреждений эксперты говорили еще два года назад. Тогда Минздрав и Фонд ОМС обещали дать оценку: какие регионы смогут справиться с ней самостоятельно, а каким придется помочь. Однако тревожные «звоночки» не утихали весь 2018 г. В Забайкальском крае возмутились медицинские работники районных больниц: им грозило сокращение, вызванное оптимизацией штатного расписания. Так, в Петровск-Забайкальской ЦРБ было сокращено 67 ставок (фактически 15 медработников) – они оказались лишними, ведь население района за последние годы сократилось на треть. Теперь уже бывший министр здравоохранения региона Сергей Давыдов признал, что похожая ситуация сложилась в 14 районах края. Если не предпринимать никаких действий, то счета ЛПУ будут арестованы. А значит, лечить в деревнях и селах станет попросту некому.

И действия последовали, хотя и не все из них пришлись по душе медицинскому сообществу. Пути решения финансовых проблем перечислил и. о. министра здравоохранения края Александр Мироманов: 100%-ный перевод сотрудников на эффективные контракты, перевод бюджетных медицинских организаций в автономные, проведение итоговых балансовых комиссий, развитие института кураторства, а также заседания отраслевых подгрупп по работе с источниками доходов в краевой бюджет. В результате с начала 2018-го по март 2019 г. задолженность медорганизаций уменьшилась на 70,8 млн руб. (со 119,7 млн до 48,9 млн). Ее Александр Мироманов называет текущей.

Более масштабные преобразования постигли медицину Кемеровской области. К 1 октября 2018 г. власти выявили, что половина всех ЛПУ имеет просроченную кредиторскую задолженность. С 2012-го по 2017 г. региональный бюджет выделял недостаточно средств на нужды здравоохранения. Только за это время отрасль недополучила более 20 млрд руб., сообщила заместитель губернатора Елена Малышева. Вкупе с низкой кадровой обеспеченностью, неспособностью больниц выполнять госзадание это послужило причиной для реформы здравоохранения Кузбасса.

По вертикали

В ее основу положен принцип вертикализации медицинских служб – онкологической, кардиологической, пульмонологической. «Укрупнение учреждений (путем объединения нескольких юрлиц в одно) и создание на их базе многофункциональных центров проводится в том числе и для сокращения кредиторской задолженности больниц. Так, снижение расходов на управленческий персонал может стать источником улучшения финансового состояния больниц. Сейчас эти расходы составляют в среднем 10% от общего фонда оплаты труда медицинской организации», – уточнила Елена Малышева.

Оптимизация административно-управленческого блока во многих случаях более чем оправданна, считает она. При слиянии юрлиц оцениваются возможности госпитальной базы, дублирующие функции, территориальный принцип. Справедливо это, к примеру, для объединения под эгидой Кемеровской областной больницы еще двух учреждений, находящихся на территории того же больничного городка, – областной офтальмологической больницы и областного перинатального центра им. Л. А. Решетовой. Исторически предполагалось, что они будут отделениями облбольницы, но все пошло по другому сценарию. Осенью медицинские организации объединили, и экономический эффект уже составил десятки миллионов рублей. Он достигнут за счет экономии от административно-хозяйственной деятельности (1,2 млн руб.), рационального использования расходных материалов (2,3 млн), аттестации персонала (2,2 млн), объединения структурных подразделений (4 млн). В единой структуре увеличился объем работ центра амбулаторной хирургии по офтальмологическому профилю (еще 9,7 млн руб. в копилку) и усилилась внебюджетная деятельность (плюс 6 млн рублей). А кредиторская задолженность снизилась с октября 2018 г. со 144,6 млн до 89 млн руб. в феврале 2019 г.

Читайте так же:  Налоговая инспекция справка о доходах

Руководителями подобных крупных структур назначаются опытные управленцы. Аудит медицины Кузбасса вскрыл, что главные врачи допускают ошибки в части экономического анализа, бюджетного планирования, нормирования труда. На 1 января 2019 г. общая кредиторская задолженность учреждений здравоохранения области составила 1,7 млрд руб., в том числе просроченная задолженность в системе ОМС – 428,8 млн руб. «В конкретных организациях разрабатываются планы финансового оздоровления, варианты экономии за счет ликвидации излишнего расходования, избавления от непрофильных активов, – рассказала Елена Малышева. – Другой путь предусматривает выделение дополнительных средств на увеличение стоимости территориальной программы госгарантий. Однако сейчас нет эффективного финансового инструмента доведения средств бюджета до медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС, а именно там сконцентрирована практически вся кредиторская задолженность». Процесс вывода из финансового кризиса не бывает быстрым, и главная задача властей – сократить задолженность до текущей, добавила заместитель губернатора.

Пострадали за зарплаты

Недавно Счетная палата РФ официально подтвердила: рост кредиторской задолженности в ЛПУ связан с увеличением зарплат сотрудников в соответствии с майскими указами президента. По данным ведомства, в 2017 г. заработная плата с начислениями составляла 69,1% расходов за счет средств ОМС и 48,2% расходов региональных бюджетов на цели здравоохранения. При этом доля средств, направляемых на закупку медикаментов и перевязочных материалов из бюджетов, снизилась с 18,1% в 2016 г. до 13,3% в 2017 г., из системы ОМС – с 11 до 10,5%.

Как сообщалось ранее, в том случае, если правительство Ульяновской области не найдёт способа погасить кредиторские задолженности лечебно-профилактических учреждений, станет практически невозможно найти врачей, которые захотят возглавить их. Подробнее читайте: Ульяновский губернатор назвал виновными в задолженностях ЛПУ главврачей, скрывавших истинное положение дел.

Источник: http://medrussia.org/28649-kreditorskaya-zadolzhennost-2/

На погашение кредиторской задолженности около 2 млрд рублей медучреждениям выделили 120 млн

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов распорядился дополнительно выделить учреждениям здравоохранения региона 120 млн руб. Средства должны быть направлены на зарплату работников медицинских организаций и закупку лекарственных препаратов. Глава региона не исключил, что в последующем отрасль сможет рассчитывать на еще один аналогичный транш.

«Приоритетная задача – это погашение кредиторской задолженности ЛПУ, – убежден министр здравоохранения области Сергей Панченко. – Именно она мешает нам войти в нормальный ритм и подготовиться к отопительному сезону».

Весной этого года председатель Комитета по соцполитике Законодательного собрания Ульяновской области Игорь Тихонов, которого сейчас подозревают в совершении уголовного преступления, заявил о том, что суммарный долг ЛПУ области перед кредиторами составляет порядка 2 млрд руб. На его погашение в этом году больницам уже выделяли 206 млн руб., однако этого, безусловно, было недостаточно.

Как распределить новую сумму наиболее эффективно, будет решать специально созданная рабочая группа, куда войдут не только ведущие финансисты ЛПУ, но и специалисты территориального отделения ФОМС и Министерства финансов.

Источник: http://medvestnik.ru/content/news/Na-pogashenie-kreditorskoi-zadoljennosti-okolo-2-mlrd-rublei-meduchrejdeniyam-vydelili-120-mln.html

Сергей Морозов проконтролировал работу по финансовому оздоровлению учреждений здравоохранения Ульяновской области

20 мая глава региона провел тематическое совещание с руководством профильного ведомства и членами Правительства.

«В этом году мы начали серьезную работу по финансовому оздоровлению отрасли здравоохранения. Благодаря повышению эффективности расходования финансовых средств за последний год в некоторых медучреждениях наметились положительные изменения. Например, в областной клинической больнице с января прошлого года почти на 200 млн рублей. В ряде медицинских учреждений решение проблемы требует принятия комплекса мер, в том числе дополнительного финансирования. В этом году на погашение кредиторской задолженности медицинских учреждений по исполнительным листам было выделено 500 млн рублей. Мы планируем направить на эти цели дополнительные средства по мере исполнения бюджета за первый квартал 2019 года», — подчеркнул Губернатор.

Сергей Морозов поручил максимально конкретизировать план по финансовому оздоровлению отрасли здравоохранения, а также еженедельно докладывать о ситуации в каждом медучреждении. Председатель Правительства Александр Смекалин назначен ответственным за разработку и реализацию конкретных мероприятий в крупных медучреждениях региона, первый заместитель Председателя Правительства Екатерина Уба – в городских, глава регионального Минздрава Сергей Панченко – в районных. В разрезе каждого лечебного учреждения будет проводиться финансовый аудит с целью выстраивания эффективного функционирования.

По данным регионального Минздрава, по состоянию на 1 февраля 2019 года кредиторская задолженность учреждений здравоохранения Ульяновской области составляла 2,5 млрд рублей. На 1 мая 2019 года задолженность составила 2,2 млрд рублей. Таким образом, кредиторская задолженность снизилась на 11,2% – почти 300 млн рублей.

«Снижение кредиторской задолженности напрямую зависит от финансирования из областного бюджета, так как в территориальной программе ОМС средств на эти цели не предусмотрено. В 2019 году на погашение кредиторской задолженности по исполнительным листам из областной казны выделено 500 млн рублей. В настоящий момент эти средства в полном объёме доведены до лечебных учреждений региона. В первую очередь средства направлялись на задолженность по страховым взносам НДФЛ, коммунальным услугам, горюче-смазочным материалам, а также долги субъектами предпринимательской деятельности. Из выделенных средств 50,5 млн рублей направлены Базарносызганской, Майнской, Радищевской районным больницам и Рязановской участковой больнице. В данной ситуации мы в ручном режиме поддерживаем работоспособность всех учреждений здравоохранения, в том числе при поддержке Правительства и депутатского корпуса регионального парламента», — прокомментировал Министр здравоохранения Ульяновской области Сергей Панченко.

Указанные целевые субсидии позволили снизить долговую нагрузку по исполнительному производству с января по май 2019 года в Рязановскоцй участковой больнице с 6,8 млн до 0,9 млн рублей, Майнской районной больнице — с 23,1 млн до 16,9 млн рублей, Базарносызганской районной больнице — с 27,2 млн до 23,1 млн рублей и других медучреждениях.

По итогам исполнения бюджета за первый квартал 2019 года на погашение задолженности по исполнительным листам в части неуплаты по НДФЛ планируется выделение дополнительных средств, в том числе Базарносызганской районной больнице — три миллиона рублей, Радищевской районной больнице — почти четыре миллиона рублей.

«Мы строго отслеживанием финансирование медучреждений. Специалисты Минфина сопровождают работу каждого из них. Все больницы продолжают полноценную работу и оказание медицинской помощи. В этом году мы имеем положительную динамику в части снижения кредиторской задолженности. Губернатор поставил перед нами конкретные задачи. Мы понимаем, сколько должны закладывать средств в областной бюджет, для того чтобы планомерно кредиторскую задолженность. Вместе с Минздравом мы запустили комплексную программу финансового аудита всех медицинских учреждений. Формировать бюджет 2020 года мы будем с учетом неэффективных расходов – административных и технических, которые не должны сказаться на функционировании больниц и организации лечебного процесса. По итогам первого квартала планируем внести на обсуждение в Законодательное Собрание изменения в проект закона Ульяновской области о бюджете, которые предусматривают как погашение кредиторской задолженности, так и финансирование мероприятий по снижению неэффективных расходов, в том числе замену теплоисточников и установку счетчиков», — сказал Председатель Правительства Ульяновской области Александр Смекалин.

Читайте так же:  Работа по совместительству сколько работ

По информации профильного ведомства, еще 105 млн рублей планируется направить на финансовое оздоровление отрасли, из них за счет перераспределение средств областного бюджета — 52, пять миллионов рублей и дополнительного финансирования — 52, 5 миллионов рублей.

Источник: http://med.ulgov.ru/news/12983/

Кредиторская задолженность больниц Южного Урала сократилась в 4 раза

Кредиторская задолженность лечебных учреждений Челябинской области по исполненным госконтрактам, на наличие которой осенью 2017 года обратили внимание специалисты Главного контрольного управления региона, постепенно сокращается. По оценкам главы минздрава Сергея Кремлева, к концу года она сократится с 553 млн рублей (такой она была на 1 октября) как минимум в четыре раза.

«Задолженность в последнее время сильно уменьшилась за счет того, что губернатор дважды выделял деньги на ее погашение, — сообщил Сергей Кремлев. — Нужно понимать, что она образовывалась главным образом в учреждениях первого уровня, которые никогда не будут рентабельными. В учреждениях второго уровня задолженность небольшая, третий уровень полностью себя обеспечивает. Поэтому на 2018 год заложено дополнительное финансирование учреждений первого уровня в сумме 774 млн рублей».

Источник: http://www.znak.com/2017-12-26/kreditorskaya_zadolzhennost_bolnic_yuzhnogo_urala_sokratilas_v_4_raza

Медицине нужна помощь

Депутаты обсудили проблему кредиторской задолженности лечебных учреждений

Тяжелыми оковами повисли на больницах долги перед поставщиками услуг, контрагентами, по налогам и сборам. Причины образования кредиторской задолженности и пути выхода из сложной ситуации были вчера в центре внимания на заседании комитета по социальной политике и охране здоровья.

Министр здравоохранения Валерий Перетрухин привел статистические данные: на 1 января 2017 года сумма долга составляла 749 миллионов рублей, на начало нынешнего — 813 миллионов, на 1 апреля — 704 миллиона.

— Задолженность имеется только у медучреждений, которые финансируются за счет средств обязательного медицинского страхования, — подчеркнул министр. — Из 36 подведомственных организаций она образовалась у десяти: Печенгской, Кольской, Оленегорской, Мончегорской, Североморской, областной, детской клинической больниц, медсанчасти «Севрыба», областной станции скорой медицинской помощи, областного перинатального центра.

Основная причина роста долгов у лечебных учреждений, по мнению выступавших, связана с необходимостью выполнять майские указы президента по доведению зарплаты врачей до среднего показателя по региону. Практически все деньги, выделяемые из Фонда ОМС, уходят на зарплату. На эти цели понадобится еще больше средств после того, как минимальная оплата труда сравняется с прожиточным минимумом.

Председатель комитета Надежда Максимова корень проблемы увидела в том, что нынешний тариф на оплату медицинской помощи не учитывает особенностей нашего региона. К сожалению, на Севере люди болеют чаще, да и товары и услуги, которыми пользуются лечебные учреждения, дороже, чем в средней полосе. Опять же средний показатель зарплаты в Кольском Заполярье неустойчив. Когда ряд промышленных отраслей дает высокие результаты, моментально увеличивается средняя зарплата по области. А для оплаты труда медиков была заложена сумма из расчета более низкого показателя.

Депутат Олег Минин предложил детально проанализировать работу руководителей лечебных учреждений, где имеется кредиторская задолженность, выяснить, почему они допустили подобную ситуацию. Олег Минин рассказал, что в прошлом году Мурманскому многопрофильному центру имени Пирогова, директором которого он является, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования задолжал 72 миллиона рублей. Однако в судебном порядке медучреждению удалось добиться выплаты этих денег.

Валерий Перетрухин высказал мнение, что подобная практика вряд ли решит проблему. Финансирование из фонда обязательного медицинского страхования он сравнил с движением в замкнутом сосуде. Если одна больница отсудила у ТФОМС какую-то сумму, значит, другое медучреждение ее недополучит.

Надежда Максимова подчеркнула, что медицинским учреждениям нужна финансовая помощь. В итоге комитет рекомендовал при очередной корректировке областного бюджета предусмотреть средства на выплату зарплаты медперсоналу с учетом повышения МРОТа с 1 мая 2018 года.

Депутат Андрей Чернев увидел путь решения проблемы в том, чтобы деньги, полученные лечебным учреждением за платные услуги, в обязательном порядке были направлены на погашение задолженности. Его предложение также нашло отражение в решении комитета.

Депутаты намерены продолжить работу с федеральным центром по вопросу пересмотра тарифов оказания медицинской помощи в северных регионах.

Опубликовано: Мурманский вестник от 25.04.2018

Источник: http://www.mvestnik.ru/medicine/medicine-nuzhna-pomow/

Кредиторская задолженность больницы

К такому выводу пришли специалисты краевого минздрава, проанализировав ситуацию с ростом просроченной кредиторской задолженности в учреждениях здравоохранения Пермского края. Отчёт о проделанной работе в среду, 19 января, депутатам бюджетного комитета краевого Законодательного собрания Пермского края предоставила заместитель министра здравоохранения Пермского края Марина Наам.

Видео (кликните для воспроизведения).

На сегодняшний день, по словам чиновницы, в Прикамье наблюдается тенденция к росту просроченной кредиторской задолженности учреждений здравоохранения. Если на 1 января 2015 года просроченная кредиторская задолженность в государственных медучреждениях за счёт средств краевого бюджета составляла 3,8 млн руб., то на 1 июня 2015 года — уже 23 млн руб. (на 1 января 2017 года данные будут в конце февраля).

Рост просроченной кредиторской задолженности за счёт средств обязательного медицинского страхования начался с 31 млн руб. (на 1 января 2015 года) до 196 млн руб. (на 1 июня 2015 года) и с 61 млн руб. (на 1 января 2016 года) до 193 млн руб. (на 1 июня 2016 года) и 269 млн руб. (на 1 декабря 2016 года).

«В министерстве здравоохранения утверждён приказ о назначении лиц, ответственных за осуществление контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности, — рассказала Марина Наам. — Те медицинские организации, которые имели просроченную кредиторскую задолженность на 1 июня 2016 года, с августа прошлого года стали закреплены за заместителями министра здравоохранения Пермского края».

В качестве примера заместитель министра здравоохранения привела Кудымкарскую центральную районную больницу. В медучреждении на 1 января 2016 года просроченная кредиторская задолженность составляла 18,8 млн руб. В течение года её удалось погасить, но больница накопила новую задолженность в размере 32 млн руб. (на сегодняшний день задолженность снизилась до 24 млн руб.). Когда специалисты минздрава выехали на место и проанализировали причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, они выяснили, что: 4 млн руб. — это штрафы страховых компаний за неверное оформление документов; 7 млн руб. — итог того, что 80% населения, прикреплённого к Кудымкарской ЦРБ, обратились не в саму больницу, а в поликлинику больницы Коми округа; на 8,5 млн руб. не было введено статистических талонов и не предъявлено реестров за девять месяцев 2016 года (и это при наличии организационно-методического отдела в ЦРБ); 1,7 млн — потери от невыполнения плана по диспансеризации на 50%.

Читайте так же:  Сколько звонков в день могут делать коллекторы

«Кроме того, в ЦРБ самостоятельно насчитывают неэффективные расходы при выплате заработной платы в виде надбавок стимулирующего характера административно-управленческому и прочему персоналу без установления критериев», — говорит Марина Наам.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Пермской городской клинической больнице №1, где просроченная кредиторская задолженность выросла с 17 млн в начале 2016 года до 28 млн руб. на 1 декабря 2016 года, что также, по словам замминистра, связано с неэффективными расходами, связанными с выплатой зарплаты без установления критерия.

Есть и позитивные примеры. Так, например, Станция скорой медицинской помощи Пермского района снизила просроченную кредиторскую задолженность с 13 млн (начало 2016-го) до 4 млн руб. (начало 2017-го), Пермская городская поликлиника № 8 — с 18 млн (начало 2016-го) до 11 млн руб. (начало 2017-го), городская детская клиническая больница № 3 — с 10 млн (1 декабря 2016-го) до 0 руб. (1 января 2017-го).

«Если учреждения смогут доказать, что у них существуют обоснованные дополнительные расходы, мы готовы выйти с ними на тарифную комиссию, но пока ни одно учреждение здравоохранения не смогло доказать мне обоснованность расходов, которые не покрываются базовым тарифом», — подытожила Марина Наам.

В свою очередь, председатель комитета по бюджету краевого заксобрания Елена Зырянова , выслушав доклад замминистра, упрекнула Марину Наам в том, что при необходимости системного подхода к решению проблемы с ликвидацией просроченной кредиторской задолженности прикамских медучреждений минздрав занимается ручным управлением «этого детсада». При этом по собственному признанию госпожи Зыряновой, в Коми округе нет ни одного толкового главного врача. Отсюда народная избранница делает вывод, что если причиной роста просроченной кредиторской задолженности является неэффективное управление учреждениями здравоохранения, следовательно, нужно увольнять главных врачей.

«А где взять новых. » — только развела руками Марина Наам.

Депутат-нефтяник Олег Третьяков заступился за главврачей, заявив, что не должен человек, который учился на врача и отдал 15-25 лет врачебной практике, заниматься управленческими и финансовыми вопросами медучреждения. Следовательно, в больницах нужно укреплять финансово-экономические отделы, с них и спрашивать.

Марина Наам предложила снять вопрос об анализе причин появления просроченной кредиторской задолженности с депутатской повестки, однако народные избранники, справедливо решив, что проблема на сегодняшний день не устранена, постановили вернуться к ней и заслушать доклад минздрава в июне этого года.

Источник: http://www.media-office.ru/article.php?go=19631406

Медучреждения трех регионов задолжали контрагентам совокупно более 3 млрд рублей

В Кемеровской области долг составляет 1,1 млрд рублей, в Красноярском крае – 1 млрд рублей. Далее следуют московские медучреждения (686,8 млн рублей), клиники Новгородской области (616,2 млн рублей), Приморского края (643,54 млн рублей) и Республики Мордовии (676 млн). Нет долгов у медорганизаций в 19 регионах, например, в Воронежской области, республиках Дагестан, Крым и др.

В Ульяновской области медучреждения накопили долг в 1,3 млрд рублей. Это меньше, чем в 2018-м, когда «кредиторка» достигла 2,2 млрд рублей, но до конца с проблемой региональным властям разобраться не удалось. В октябре 2019 года депутаты Законодательного собрания предложили предусмотреть в областном бюджете на 2020–2022 годы не менее 1 млрд рублей, как раз на погашение кредиторской задолженности больниц. При этом еще в начале 2019 года Ульяновское УФАС предлагало бороться с долгами, изменив систему госзакупок для медучреждений.

«Если взять 2015 год, когда мы первый раз отменили аукцион на 900 млн рублей по медизделиям, мы сразу написали в правительство о том, что такая схема, которая производится по закупкам в Ульяновской области и нигде больше в РФ не производится, неминуемо приведет к мошенническим схемам и нарушению УК РФ. В 2018 году после всех арестов и посадок стали понятны цифры в сотни миллионов рублей, которые вышли из оборота бюджетных средств при той схеме, которая была», – заявлял тогда руководитель Ульяновского УФАС Геннадий Спирчагов.

Источник: http://vademec.ru/news/2019/10/24/v-trekh-regionakh-prosrochennaya-kreditorskaya-zadolzhennost-bolnits-prevysila-3-mlrd-rubley/

Газета «Правда». Кредиторская задолженность государственных больниц и поликлиник составляет более 530 миллиардов рублей

Эти цифры шокируют. Может ли нищий задолжать сотни миллиардов? Где эти миллиарды? Это они пошли на покрытые плесенью стены и потолки провинциальных больничек и поликлиник, проваливающиеся кровати, сломанное оборудование, мизерные зарплаты?

А между тем информация территориальных фондов медицинского страхования бьет наповал. Например, кредиторская задолженность лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) Прикамья достигает 434 млн рублей, в Алтайском крае — 860 млн. В долгах как в шелках больницы Северной Осетии, Eврейской автономной области и других регионов. Главные статьи задолженности: коммуналка, продукты питания, реактивы, медикаменты.

К чему это приводит, можно видеть хотя бы на примере Алейской ЦРБ (Алтайский край), которая, по информации краевой прокуратуры, в 2016-2017 годах заключила контракты о поставке лекарственных средств и медикаментов с шестью бизнесменами на сумму более 11 млн рублей. Предприниматели свои обязательства исполнили в срок и в полном объеме, но денег не получили. Барнаульский роддом №2 задолжал 56 предпринимателям — поставщикам медикаментов 4,4 млн рублей. То же самое происходит практически везде. Пока что разруливается ситуация в ручном режиме: обычно после прокурорского предписания лечебные учреждения каким-то образом по сусекам наскребают деньги для выплаты долгов.

Где же они их берут? Даже не сомневайтесь: два главных источника, из которых могут черпать ЛПУ, — это пациенты и сами медработники. Собственно, выбор, на чем больница может сэкономить, небольшой: хоз- и канцтовары (но много ли наэкономишь на скрепках и швабрах?), оборудование, спецодежда (но медики уже давно сами покупают себе халаты и костюмы), оплата транспортных услуг, услуг связи, программного обеспечения, ЖКХ, наконец расходы на продукты питания (то есть больничная еда должна стать еще хуже, хотя вроде и так хуже некуда), покупка медикаментов и перевязочных средств (придется покупать самим пациентам), ну и, ясное дело, зарплата сотрудников.

Руководство местных департаментов здравоохранения практически и не скрывает, что проблемы с «кредиторкой» решаются за счет зарплаты медиков, благо ловко изобретенная форма «эффективных контрактов» легко позволяет лишать врачей стимулирующих выплат, оставляя их на голом окладе, который едва превышает прожиточный минимум. По данным Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», реальные зарплаты ряда категорий медработников упали в некоторых регионах на 30-40%.

Впрочем, надеяться, что ЛПУ таким нехитрым способом смогут избавиться от нависшей над ними горы задолженности по кредитам, не стоит. С учетом того, что в стране сейчас трудятся всего 543,6 тысячи врачей, нетрудно посчитать, что на каждого доктора приходится почти 1 миллион рублей задолженности. Так что если даже врачам совсем не платить, то наскрести 530 миллиардов просто невозможно.

Главной причиной, из-за которой растут долги медицинских учреждений, эксперты называют недостаточные тарифы обязательного медицинского страхования: они просто не в состоянии покрыть затраты медорганизаций. Исходя из этого, можно сделать вывод о недостаточном финансировании здравоохранения, и это во многом соответствует действительности, если бы не одно НО. То тут, то там всплывают факты, что при наличии кредиторской задолженности главврачи повышают себе и без того зачастую миллионные зарплаты, выписывают себе и своим замам огромные премии, делают в своих кабинетах роскошный ремонт, обставляют недешевой мебелью, вкладывают деньги в показуху и самопиар — плазменные телевизоры, диваны, шлагбаумы.

Читайте так же:  Как выглядит справка о доходах для соцзащиты

Фонд ОМС также живет на широкую ногу. Проверка Генпрокуратуры обнаружила, что чиновники ФОМС на фоне кризиса в здравоохранении ничуть не стесняются покупать себе квартиры за счет бюджета: в прошлом году на эти цели было потрачено почти 45 млн рублей. Прокуратура также обнаружила много других интересных трат ФОМСа: контракты на услугу по ежедневному мониторингу СМИ за 9,6 млн рублей, оплата разработки «методологии мониторинга тарифов на оплату медицинской помощи в сфере ОМС» за 2,2 млн рублей, закупка 2,5 млн недействующих полисов на сумму свыше 542 млн рублей и т.д.

В то же время страховщики обдирают как липку те самые больнички, которые и лечат народ. Например, заместитель министра здравоохранения Пермского края Марина Наам в качестве примера привела Кудымкарскую ЦРБ, где задолженность составляла 24 млн рублей. Из них 4 млн — штрафы страховых компаний за неверное оформление документов, еще 1,7 млн — потери от невыполнения плана по диспансеризации на 50%.

В это самое время врачам, переехавшим по программе «Сельский доктор», отказывают в выплатах, медиков сокращают, зарплаты режут, сложных пациентов в целях экономии не направляют лечиться в специализированные центры, чтобы денежки не утекли вслед за ними, а сердобольный народ собирает по рублю на лечение детям.

Очевидно, что ни сами медучреждения, ни регионы не способны справиться со все возрастающей задолженностью. Привести это может только к одному результату — банкротству и массовому закрытию бюджетных лечебных учреждений.

Может, как всегда, не там ищут?

Когда в один и тот же день читаешь о том, что все медицинские учреждения Алтайского края в прошлом году получили на амбулаторную медпомощь 8 млрд, на оплату стационарной медпомощи — 11 млрд, на высокотехнологичную медпомощь в рамках ОМС — 1 млрд, а на строительство парка «Зарядье» в Москве ушло 14 млрд; что кредиторская задолженность Смоленского областного онкологического диспансера за медикаменты и изделия медицинского назначения из средств ОМС превысила 104 млн рублей, а на высадку тюльпанов этой осенью в столице потратят 159 млн рублей, — не знаю, как вам, а мне становится не по себе. К чему мы идем?

На днях глава министерства экономического развития Максим Орешкин предрек, что страна будет терять ежегодно примерно 800 тыс. населения в трудоспособном возрасте. Похоже, политика нынешнего правительства направлена на то, чтобы никак не мешать этому «естественному» процессу.

Источник: http://kprf.ru/activity/healthcare/169341.html

Медицинский совет по вопросам кредиторской задолженности состоялся в Балейской ЦРБ

В Балейской районной больнице кредиторская задолженность составляет более 50 миллионов рублей, счета заблокированы. 20 сентября ситуацию в медицинской организации детально по направлениям изучала комиссия во главе с руководством министерства здравоохранения региона. 21 сентября состоялся медицинский совет, встреча с общественностью и главами поселений.

Главный вывод, к которому пришли специалисты, налицо неэффективное управление экономикой больницы. Из 50 миллионов долгов большую часть составляют коммунальные услуги и налоги. В аналитической справке приводятся данные – больше 80% всех средств, после повышения МРОТ, медицинская организация тратит на выплату заработной платы. При этом, по мнению экспертов, штатное расписание не адаптировано к численности населения Балейского района. А функция врачебной деятельности выполняется чуть больше, чем наполовину.

К примеру, по линии хирургического профиля – в ЦРБ работают три врача и два анестезиолога. В амбулаторных условиях в течение года проводятся до 140 операций, плановых до 80-ти. По сути, это одна операция в неделю на одного хирурга. Комиссия оценила такую работу как крайне низкую хирургическую активность, которую необходимо повышать, как минимум, в два раза. Зафиксирована поздняя госпитализация при тяжелых случаях и, как следствие, высокая послеоперационная летальность.

Также специалисты отметили, что общая смертность в Балейском районе выше, чем по краю, в том числе, от сердечно-сосудистых заболеваний. Есть нарекания по работе скорой помощи. В связи с регулярным отсутствием врача-дерматовенеролога медицинская помощь в этом направлении оказывалась на низком уровне. Зафиксирован рост венерических заболеваний, таких как сифилис. Прием врача-онколога осуществляет медицинская сестра, но с высокой квалификацией. Не хватает терапевта, кардиолога, эндокринолога.

Однако в целом, несмотря на недочеты в работе, комиссия министерства поставила Балейской ЦРБ удовлетворительную оценку. Отмечены и положительные моменты – отлично налажена фтизиатрическая служба (большой охват населения флюорографическими осмотрами), медицинские сестры с большим прилежанием ведут проект «Координаторы здоровья», который помогает вести наблюдение за людьми, перенесшими тяжелые заболевания.

Источник: http://www.chitazdrav.ru/node/3445

Челябинские больницы увязли в долгах по контрактам из-за ошибок в планировании и системы ОМС

В Челябинске остается сложной ситуация с просроченной кредиторской задолженностью медучреждений по исполненным госконтрактам. По последним данным, областные и муниципальные больницы к ноябрю все-таки начали сокращать долг, который на 1 октября был равен 553 млн рублей. При этом стали известны первые результаты проверки долговых контрактов Главным контрольным управлением Челябинской области.

О колоссальной сумме долгов медучреждений стало известно в конце сентября этого года, когда соответствующие данные на совещании у губернатора Бориса Дубровского озвучил начальник ГКУ Дмитрий Агеев. Так, по информации на 1 сентября, государственные бюджетные учреждения здравоохранения должны были по исполненным контрактам 459,7 млн рублей, муниципальные учреждения — еще 98,7 млн рублей. Как ранее сообщал Znak.com, самые крупные больницы-должники задолжали по контрактам по 30-31 млн рублей. Сумма долга у областников оказалась велика из-за масштабного перехода муниципальных больниц в госсобственность.

В больницах Южного Урала началась масштабная проверка из-за долга по контрактам на 550 млн

Источник Znak.com ранее предположил, что главврачи больниц с долгами попросту проигнорировали законодательство и утвержденные планы финансово-хозяйственной деятельности, а учредители, то есть муниципалитеты, никак не отреагировали. «Есть информация, что учреждения должны за лекарства, которые, кстати, закупаются в таких объемах, что потом приходится списывать их в связи с истекшим сроком годности. Раньше ТФОМС вел статистику, сколько лекарств списывалось по причине просрочки. И эта информация всегда была открытой. Теперь об этом не говорят. При этом один из основных поставщиков лекарств — Областной аптечный склад. Долги в основном перед ним. Такая огласка никому была не нужна из властей, потому и не говорили об этом», — предположил наш собеседник.

В результате ГКУ начало проверку контрактов, отобрав десять самых крупных больниц-должников.

Планы наобум

«На сегодняшний день из 10 отобранных больниц проверено шесть, — рассказала корреспонденту Znak.com первый заместитель начальника ГКУ Светлана Мишукова. — Это около двух тысяч контрактов, заключенных в 2015–2017 годах. Признаков фиктивности в контрактах не выявлено, также как и грубых нарушений при их заключении. Важно отметить, что все договоры заключены строго в рамках планов финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) больниц. А вот задолженность, которая на 1 октября составляла 553 млн 132 тысячи рублей, образовалась по нескольким причинам».

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность государственных гражданских

В первую очередь к финансовым проблемам привело неграмотное составление самих планов ФХД. В частности, все больницы-должники составляли и впоследствии утверждали в муниципалитете планы без учета примерных лимитов финансирования, которые выставлял им территориальный фонд ОМС. Как правило, планы оказывались выше лимитов ФОМСа.

«При этом, получая данные от ТФОМСа, больницы имеют право корректировать свои планы ФХД в большую или меньшую сторону, но по какой-то причине такие корректировки не проводились, — отметила Светлана Мишукова. — Почему так получалось, еще предстоит разобраться. Возможно, больницы надеялись, что получат оплату по факту в размере тех цифр, какие установили себе самостоятельно. Здесь кроется и вторая причина образования долгов — больницы в 2015–2017 годах недополучили от ТФОМСа доход за пролеченных сверх установленного норматива пациентов».

Проще говоря, часть пациентов больницы в последние годы лечили бесплатно: фонд ОМС уже несколько лет не оплачивает сверхплановых больных.

Опять же, если речь идет о долгах по контрактам последних трех лет, главврачи и финансисты медучреждений не могли не знать об этой проблеме и, наверное, должны были оптимизироваться если не за счет уменьшения объёмов оказания медпомощи, то за счет других направлений.

В ГКУ предупреждают, что сейчас в закон о контрактной системе внесены изменения, по которым оплата товаров при работе муниципальных и государственных заказчиков с субъектами малого предпринимательства должна производиться не позже чем через 15 дней после исполнения контракта (получения товара). Более того, с 6 августа в Кодекс об административных правонарушениях внесена статья 7.32.5 о нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусматривающая очень серьезные санкции для руководителей учреждений: от штрафов до дисквалификации на срок от года до двух лет.

«Санкции жесткие, поэтому работать учреждениям нужно более внимательно и ответственно. Сейчас по своим долгам начали хорошо работать муниципальные заказчики, с областными пока сложнее — до октября долг рос в геометрической прогрессии. Но это происходит опять же из-за процесса перехода в госсобственность, который должен полностью завершиться до конца 2017 года. Поэтому мы пока немного отпустили ситуацию, посмотрим, как закончится год и что делать дальше, — пояснила Светлана Мишукова. — Уже даже сейчас, на 7 ноября, долги начали чуть снижаться. В том числе мы приехали в одну из 10 проверяемых больниц с проверкой, а оказалось, что они к нашему визиту полностью погасили свои долги. Начал помогать региональный бюджет».

Пресс-секретарь областного минздрава Мария Хворостова подтвердила, что область действительно принимает меры для погашения кредиторки.

«Правительством Челябинской области в июне 2017 года были выделены средства регионального бюджета на погашение кредиторской задолженности медицинских организаций в объеме 171,15 млн рублей, в сентябре 2017 года — дополнительно 200 млн рублей, — рассказала Мария Хворостова. — Министерство здравоохранения Челябинской области усилило контроль за использованием финансовых средств в медицинских организациях, за мерами по снижению рисков финансовых потерь, за повышением ответственности руководителей учреждений. Наметилась тенденция к погашению просроченной кредиторской задолженности в учреждениях здравоохранения в сравнении с началом 2017 года».

Вице-губернатор области Евгений Редин также заявил, что проблема постепенно решается: «Если мы пообещали погасить долг до конца года, то обещание исполним. Разве когда-то не исполняли?».

Экономия на всем

ГБУЗ «Городская больница № 1 города Златоуста» перешло в госсобственность в 2016 году. Это учреждение было и остается одним из немногих, кто попросту заранее не допускает даже возможности образования долга по контрактам. Главврач больницы Людмила Куделькина считает: если не уверен в своей платежеспособности, откажись от закупки.

«Процесс перехода мы прошли легко, заранее подготовились, — отметила главврач. — А чтобы не допускать долгов, надо вести грамотно хозяйственную деятельность и в том числе разумно планировать свои закупи. Это ежедневный труд. Мы экономим на всем. Прежде всего, мы оптимизировали штатное расписание, чтобы не было лишних людей, оптимизировали площади, полностью отдав все лишнее. Плюс очень большая работа проводится у зама по контролю качества оказания медицинской помощи населению, чтобы снизить штрафы, которые нам выставляют. В начале года, чтобы не допустить кредиторской задолженности, мне пришлось понижать заработную плату сотрудникам. Сейчас, в конце года, когда появилась экономия за счет снижения в ходе конкурсов максимальной цены контрактов, недополученные деньги врачам вернутся. И так каждый год. Экономия приводит к тому, что затраты соответствуют поступлениям. Нужно понимать, если ты можешь увязнуть в контракте, не нужно его заключать, стоит отказаться от какой-то покупки, тем более в том случае, если не запланировал сокращение штатов или площадей».

При этом серьезной большой проблемой Людмила Куделькина признала работу с ФОМСом по отказу в оплате пролеченных сверх нормы людей. В основном от этого страдают больницы, оказывающие экстренную помощь населению.

«Перевыполнение плана нам не оплачивают уже около трех лет. Этот нехороший момент очень сильно тревожит всех главврачей, особенно учреждений таких, как наше, — оказывающих в основном экстренную помощь, — отметила доктор. — Чтобы научиться работать в таких условиях, нужно быть в том числе циником. Если ты как главврач видишь, что в этом месяце идет перевыполнение по экстренной помощи, значит, ты заставляешь сотрудников принять меры, так или иначе сокращать число пациентов. Но с другой стороны — у врача за плечами всегда стоит прокурор, к которому идут жалобы на неоказание помощи. Да и врачи обычно не могут не принять больного, хотя знают, что его не оплатят. Мне иногда приходится просто не подавать в ФОМС заявку по оплате лечения самых дешевых пациентов, например с кишечной коликой, потому что, если я подам сверх плана, фонд выкинет из оплаты самых дорогих. Он всегда так делает».

По словам Людмилы Куделькиной, выбить повышение плана у Фонда ОМС на следующий финансовый год и за счет этого отбить деньги, недополученные в прошлом году, — очень сложно. Причем ситуация настолько патовая, что периодически на селекторных совещаниях нагоняй дают главным врачам роддомов, требуя уменьшать количество пациенток, что уж точно практически нереально.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.znak.com/2017-11-08/chelyabinskie_bolnicy_uvyazli_v_dolgah_po_kontraktam_iz_za_oshibok_v_planirovanii_i_sistemy_oms

Кредиторская задолженность больницы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here