Любовь руденко отпуск за свой счет

Любовь Руденко

Российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (2012)

БИОГРАФИЯ

Любовь Руденко родилась в Москве, в семье актрисы Дины Солдатовой и артиста Театра комедии Николая Руденко. Девочка училась во французской спецшколе, и уже с самого раннего детства хотела быть актрисой. Любовь рассказывает: «А куда было деваться? Гены! В школе в сочинении «Моя будущая профессия» я написала: «Хочу быть археологом, парикмахером, медсестрой, учительницей, водителем троллейбуса… Единственная профессия, которая даст мне возможность реализоваться во всех этих качествах – актерская!».

После окончания школы Любовь Руденко поступила в ГИТИС (мастерская А.А. Гончарова).

ТЕАТР

В 1981 году актриса была принята в труппу театра им. Маяковского.

Роли на сцене театра им. Маяковского

  • Женщина-«скорпионка», Свекровь – «Ящерица»
  • Артистка варьете, Маргарита – «Жизнь Клима Самгина»
  • Милолика – «Иван-Царевич»
  • Ксения – «Закон зимовки»
  • Подруга хозяина – «Блондинка»
  • Вера Сергунова – «Завтра была война»
  • Хор – «Дневник обыкновенной девушки»
  • Клава Зубарева – «Закат»
  • Девушка в общежитии – «Уроки музыки»
  • Франческа – «Виктория. «
  • Госпожа Ната – «Госпожа министерша»
  • Анюта – «Театральный романс»
  • Авдотья – «Дети Ванюшина»
  • Арина Пантелеймоновна, тетка – «Женитьба»
  • Сильвия – «Развод по-женски»
  • Медсестра Логан – «Спуск с горы Морган»
  • Гапка, Прасковья Глебовна – «Как поссорились…»
  • Дарья Федоссевна Круглова, вдова купца – «Не все коту масленица»

Актриса дебютировала в кино в 1980 году, исполнив небольшую роль в фильме «Цветы луговые». После этого были роли в картинах: «Отпуск за свой счет», «Василий Буслаев», «Не ждали, не гадали!», «Роковая ошибка» и других. Сама актриса признается: «Конечно, я люблю все свои роли, но после фильма «Тайга» Александра Аравина я обрела зрительскую любовь, и на следующий год у меня было уже 7 проектов. Я очень благодарна Валерию Тодоровскому, который пригласил меня в эту картину. Получилась интересная героиня Людмила Тимофеевна, которая любит мечтать о том, что в 40 лет у нее все еще впереди. До этого мне предлагали играть отрицательных персонажей».

Сегодня фильмография актрисы насчитывает около 90 работ в кино. За последнее время Любовь Руденко снялась в картинах: «Только о любви», «Букет», «Дурак», «Законы улиц», «Врач», «Запретная любовь» и другие.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Первый мужем Любови Руденко был актер Кирилл Макеенко, в 1982 году у пары родился сын Анатолий. Супруги прожили вместе около 20 лет, но актриса приняла решение развестись.

ИНТЕРВЬЮ

О себе

«Я хулиганка! И заводная со знаком плюс. Люблю хохотать, шутить. Мне нравится веселье, когда всем хорошо. У меня в семье все остроумные люди».

«Любимая работа, общение с внучкой, мои друзья, поклонники — меня радует сама жизнь во всем ее многообразии!».

О ролях

«Сейчас нельзя отказываться ни от какой работы! С одной стороны, это борьба с «нуждой», а с другой стороны – возможность расширить свое амплуа».

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/5483/brand_id/16046/

5 интересных фактов о фильме «Отпуск за свой счёт»

Почему из фильма вырезали Михаила Боярского, из-за чего Ольгу Мелихову не любили коллеги и как Игорь Костолевский встретил свою судьбу.

Роль Кати Котовой сценарист писал для актрисы Евгении Симоновой, но у режиссёра было своё видение героини, и он утвердил Любовь Руденко. Она уже работала с партнёром по фильму Игорем Костолевским в одном театре, поэтому их дуэт на пробах сложился очень гармонично. Но когда Руденко уже учила роль и готовилась вылетать на съёмки в Венгрию — ей отказали. Оказалось, что «сверху» отдали распоряжение снять в главной роли приглянувшуюся кому-то в фильме «Тростинка на ветру» Ольгу Мелихову. Сама девушка об этом не знала и не понимала, почему к ней так враждебно относятся коллеги. Карьера актрисы не сложилась — в 1988 году она сыграла Зину в «Собачьем сердце» и ушла из профессии.

Из Будапешта вся съёмочная группа везла подарки близким. Популярность актёров играла им на руку. Так, например, таможенники закрыли глаза на негабаритный груз в виде 5-метрового ковра только потому, что его везла Людмила Гурченко.

На съёмках фильма Игорь Костолевский познакомился со своей будущей женой Еленой Романовой — по иронии судьбы, она играла невесту его героя. А вот ещё одна пара из фильма — Миклош Калочаи и Виктория Байза — на момент съёмок уже были женаты. Виктория сыграла Магду в эпизоде, а у Калочаи была первая большая работа в кино. Однако, в родной Венгрии об этой роли почти никто не узнал — фильм показали всего один раз.

В фильме снимался Михаил Боярский — он играл знаменитого артиста, друга главного героя, но накануне премьеры был опубликован фельетон о легкомысленных и жаждущих наживы актёрах, которые помимо съёмок дают музыкальные концерты. В их числе был Михаил Боярский, и глава Гостелерадио приказал актёра из фильма вырезать. Сцены с его участием сохранились только в венгерской версии.

В изначальной версии фильма главная героиня остановила свой выбор на Ласло. Однако, чиновники Госкино сочли, что советская девушка не должна предпочесть венгра советскому молодому человеку, и потребовали переозвучить концовку.

Источник: http://s30696534344.mirtesen.ru/blog/43846775148

Отпуск, проведенный в поисках счастья, всегда оказывается за свой счет))

Комментарии к новостям

Отпуск, проведенный в поисках счастья, всегда оказывается за свой счет)) (Прочитано 679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Быстрый ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Источник: http://kak2z.ru/index.php?topic=599062.0

Любовь Руденко

Российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (2012)

БИОГРАФИЯ

Любовь Руденко родилась в Москве, в семье актрисы Дины Солдатовой и артиста Театра комедии Николая Руденко. Девочка училась во французской спецшколе, и уже с самого раннего детства хотела быть актрисой. Любовь рассказывает: «А куда было деваться? Гены! В школе в сочинении «Моя будущая профессия» я написала: «Хочу быть археологом, парикмахером, медсестрой, учительницей, водителем троллейбуса… Единственная профессия, которая даст мне возможность реализоваться во всех этих качествах – актерская!».

После окончания школы Любовь Руденко поступила в ГИТИС (мастерская А.А. Гончарова).

ТЕАТР

В 1981 году актриса была принята в труппу театра им. Маяковского.

Роли на сцене театра им. Маяковского

  • Женщина-«скорпионка», Свекровь – «Ящерица»
  • Артистка варьете, Маргарита – «Жизнь Клима Самгина»
  • Милолика – «Иван-Царевич»
  • Ксения – «Закон зимовки»
  • Подруга хозяина – «Блондинка»
  • Вера Сергунова – «Завтра была война»
  • Хор – «Дневник обыкновенной девушки»
  • Клава Зубарева – «Закат»
  • Девушка в общежитии – «Уроки музыки»
  • Франческа – «Виктория. «
  • Госпожа Ната – «Госпожа министерша»
  • Анюта – «Театральный романс»
  • Авдотья – «Дети Ванюшина»
  • Арина Пантелеймоновна, тетка – «Женитьба»
  • Сильвия – «Развод по-женски»
  • Медсестра Логан – «Спуск с горы Морган»
  • Гапка, Прасковья Глебовна – «Как поссорились…»
  • Дарья Федоссевна Круглова, вдова купца – «Не все коту масленица»

Актриса дебютировала в кино в 1980 году, исполнив небольшую роль в фильме «Цветы луговые». После этого были роли в картинах: «Отпуск за свой счет», «Василий Буслаев», «Не ждали, не гадали!», «Роковая ошибка» и других. Сама актриса признается: «Конечно, я люблю все свои роли, но после фильма «Тайга» Александра Аравина я обрела зрительскую любовь, и на следующий год у меня было уже 7 проектов. Я очень благодарна Валерию Тодоровскому, который пригласил меня в эту картину. Получилась интересная героиня Людмила Тимофеевна, которая любит мечтать о том, что в 40 лет у нее все еще впереди. До этого мне предлагали играть отрицательных персонажей».

Сегодня фильмография актрисы насчитывает около 90 работ в кино. За последнее время Любовь Руденко снялась в картинах: «Только о любви», «Букет», «Дурак», «Законы улиц», «Врач», «Запретная любовь» и другие.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Первый мужем Любови Руденко был актер Кирилл Макеенко, в 1982 году у пары родился сын Анатолий. Супруги прожили вместе около 20 лет, но актриса приняла решение развестись.

ИНТЕРВЬЮ

О себе

«Я хулиганка! И заводная со знаком плюс. Люблю хохотать, шутить. Мне нравится веселье, когда всем хорошо. У меня в семье все остроумные люди».

Читайте так же:  Гражданин проходящий альтернативную гражданскую службу

«Любимая работа, общение с внучкой, мои друзья, поклонники — меня радует сама жизнь во всем ее многообразии!».

О ролях

«Сейчас нельзя отказываться ни от какой работы! С одной стороны, это борьба с «нуждой», а с другой стороны – возможность расширить свое амплуа».

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/5483/brand_id/19966/

Звезды

Персоналии

Любовь Руденко

Российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (2012)

БИОГРАФИЯ

Любовь Руденко родилась в Москве, в семье актрисы Дины Солдатовой и артиста Театра комедии Николая Руденко. Девочка училась во французской спецшколе, и уже с самого раннего детства хотела быть актрисой. Любовь рассказывает: «А куда было деваться? Гены! В школе в сочинении «Моя будущая профессия» я написала: «Хочу быть археологом, парикмахером, медсестрой, учительницей, водителем троллейбуса… Единственная профессия, которая даст мне возможность реализоваться во всех этих качествах – актерская!».

После окончания школы Любовь Руденко поступила в ГИТИС (мастерская А.А. Гончарова).

ТЕАТР

В 1981 году актриса была принята в труппу театра им. Маяковского.

Роли на сцене театра им. Маяковского

  • Женщина-«скорпионка», Свекровь – «Ящерица»
  • Артистка варьете, Маргарита – «Жизнь Клима Самгина»
  • Милолика – «Иван-Царевич»
  • Ксения – «Закон зимовки»
  • Подруга хозяина – «Блондинка»
  • Вера Сергунова – «Завтра была война»
  • Хор – «Дневник обыкновенной девушки»
  • Клава Зубарева – «Закат»
  • Девушка в общежитии – «Уроки музыки»
  • Франческа – «Виктория. «
  • Госпожа Ната – «Госпожа министерша»
  • Анюта – «Театральный романс»
  • Авдотья – «Дети Ванюшина»
  • Арина Пантелеймоновна, тетка – «Женитьба»
  • Сильвия – «Развод по-женски»
  • Медсестра Логан – «Спуск с горы Морган»
  • Гапка, Прасковья Глебовна – «Как поссорились…»
  • Дарья Федоссевна Круглова, вдова купца – «Не все коту масленица»

Актриса дебютировала в кино в 1980 году, исполнив небольшую роль в фильме «Цветы луговые». После этого были роли в картинах: «Отпуск за свой счет», «Василий Буслаев», «Не ждали, не гадали!», «Роковая ошибка» и других. Сама актриса признается: «Конечно, я люблю все свои роли, но после фильма «Тайга» Александра Аравина я обрела зрительскую любовь, и на следующий год у меня было уже 7 проектов. Я очень благодарна Валерию Тодоровскому, который пригласил меня в эту картину. Получилась интересная героиня Людмила Тимофеевна, которая любит мечтать о том, что в 40 лет у нее все еще впереди. До этого мне предлагали играть отрицательных персонажей».

Сегодня фильмография актрисы насчитывает около 90 работ в кино. За последнее время Любовь Руденко снялась в картинах: «Только о любви», «Букет», «Дурак», «Законы улиц», «Врач», «Запретная любовь» и другие.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Первый мужем Любови Руденко был актер Кирилл Макеенко, в 1982 году у пары родился сын Анатолий. Супруги прожили вместе около 20 лет, но актриса приняла решение развестись.

ИНТЕРВЬЮ

О себе

«Я хулиганка! И заводная со знаком плюс. Люблю хохотать, шутить. Мне нравится веселье, когда всем хорошо. У меня в семье все остроумные люди».

«Любимая работа, общение с внучкой, мои друзья, поклонники — меня радует сама жизнь во всем ее многообразии!».

О ролях

«Сейчас нельзя отказываться ни от какой работы! С одной стороны, это борьба с «нуждой», а с другой стороны – возможность расширить свое амплуа».

Источник: http://russia.tv/person/show/person_id/5483/

Любовь Руденко

Биография

Заслуженной артистке России Любови Руденко как нельзя лучше подходят образы любящей матери, доброй воспитательницы, участливой подруги. Даже сама актриса говорит, что у нее была, есть и будет единственная роль – мама сына Анатолия. И при этом ее героини – женщины прямолинейные, искрометные, решительные и оптимистичные, и никогда — в состоянии покоя.

Детство и юность

Творческая биография Любы была изначально предначертана, о таких говорят – родился за кулисами, ведь родители Руденко – актеры. Отец Николай и мать Дина играли в театрах: он – в Театре комедии, она – в Московском гастрольном театре комедии, позже – в областном театре драмы.

Актриса Любовь Руденко

Люба родилась в Москве в октябре 1959-го, училась во французской спецшколе с детьми сотрудников МИДа, с упоением играла в школьных постановках. Однако мать, как никто понимая, какая судьба уготована артистам, была категорически против того, чтобы дочь пошла по родительскому пути. Хотя имя девочке дала в честь любимой актрисы Любови Орловой. Мама видела Любу студенткой МГИМО или, на худой конец, института иностранных языков.

Дина Анатольевна поставила условие: Любу прослушает ее друг, актер и преподаватель ГИТИСа Владимир Давыдович Тарасенко. Если он даст добро, дочка может попробовать поступить в ГИТИС. Будущая актриса хотела учиться только в этом вузе, и только у Андрея Александровича Гончарова.

Любовь Руденко в детстве и молодости

Руденко с честью выдержала предварительный «экзамен». А Тарасенко еще дополнительно позанимался с девушкой. Любимый педагог научил Любовь Николаевну актерской истине, одновременно простой и гениальной: мало красиво плакать на публике, надо сделать так, чтобы зритель плакал вместе с тобой.

В ГИТИС Любовь Руденко поступила с первого раза. По окончании с отличием института в 1981 году молодая актриса принята в труппу Театра имени Маяковского, в котором 25 лет проработала под руководством Гончарова и которому верна и по сей день.

Фильмы

Фильмография актрисы Любови Руденко начала пополняться, когда она восьмилетней девочкой снялась в картине «Корзина с еловыми шишками». Роль специально написали для неё. После съемок мечты о профессии врача и архитектора больше Любу не беспокоили. И уже в столь юном возрасте главная героиня фильма познала звездную болезнь, вспоминала артистка.

Любовь Руденко в фильме «Отпуск за свой счет»

Говоря об участии в фильме «Отпуск за свой счет», актриса рассказывала, что ее карьера могла бы сложиться по-другому. Изначально Руденко утвердили на главную роль, но по указанию «сверху» она досталась другой актрисе. Любу на съемочной площадке жалели и старались хоть как-то сгладить такую неприятность. Но благодаря этой комедии выпускница ГИТИСа познакомилась с Людмилой Гурченко и Александром Ширвиндтом.

Любовь Руденко в фильме «Жизнь Клима Самгина»

С фильмом «Жизнь Клима Самгина», где у Руденко звездная роль Евдокии Стрешневой, получилось наоборот. Любовь готовилась к небольшой роли, которую позже исполнила Ирина Розанова. Однако благодаря тому, что она отлично знала роман Максима Горького целиком и еще в институте проигрывала мизансцены, режиссер Виктор Титов увидел в образе любовницы главного героя именно Любу. Единственное, что разочаровало Любовь Николаевну – это то, что в фильме поет другая певица, хотя Руденко с легкостью исполняет и романсы, и оперные арии.

Любовь Руденко в фильме «Не ждали, не гадали!»

Советский ситком «Не ждали, не гадали!» с участием Любови Руденко 8 лет пролежал на полке из-за одного кадра, который в брежневские времена никоим образом не должен быть попасть на глаза зрителю. В фильме на фоне партийного съезда шла надпись:

«Ослы приходят и уходят, а мы остаемся».

На отсутствие работы Руденко жаловалась только в самом начале карьеры, в постперестроечные времена. Прорыв произошел после сериала «Тайга. Курс выживания». Порой Любовь играла одновременно в восьми картинах, некоторые из них были многосерийными и многомесячными.

Любовь Руденко в фильме «Запретная любовь»

Чтобы снять стресс, актриса общалась с матерью и сыном. Зато зрители радовались появлению любимой артистки в «Родных людях» и «Огне любви», «И все-таки я люблю», «Радостях и печалях маленького лорда», «Путейцах». Всего за плечами Руденко участие более чем в 50 картинах.

Личная жизнь

Первым и пока единственным официальным мужем Руденко был коллега Кирилл Макеенко, выпускник МГУ и ГИТИСа. Когда Люба отработала в театре всего полгода, узнала, что беременна. Для начинающей актрисы, по ее же словам, это было непростительно. «В положении» Руденко снялась в картинах «Не ждали, не гадали» и «Василий Буслаев», съездила на гастроли за границу.

Любовь Руденко и Кирилл Макеенко

Но нашлись и те, кто убеждал Гончарова избавиться от артистки, которая «зароется в пеленках». Вмешался профком и признанная богиня Театра Маяковского Наталья Гундарева. В итоге Любовь осталась в театре и даже получила надбавку к зарплате. Однако отец ребенка бросил жену на пятом месяце и вновь возник в жизни Любы, когда сыну Анатолию исполнилось 4 года. Актриса приняла супруга обратно, а когда отпраздновала 50-летний юбилей – окончательно рассталась.

Читайте так же:  Входит ли премия в расчет алиментов

Любовь Руденко с сыном

Инициатором развода выступил Кирилл – встретил другую женщину. Двадцать три года совместной жизни Руденко назвала неправильными, поскольку все в семье решала сама, от мужа не было ни помощи, ни понимания. Только с годами пришло осознание, что мужчинам необходимо помогать становиться сильными.

Затем в жизни актрисы появилась новая любовь. Имя избранника не называлось, он был на 10 лет моложе и женат, хотя жил отдельно. По профессии оператор. Мужчина оказался щедрым, заботливым и безотказным, с ним впервые Люба почувствовала себя слабой.

Любовь Руденко, Анатолий Руденко и Елена Дудина

Но счастье продлилось всего 9 месяцев, и причина разрыва, как случается в творческих семьях, — несовпадение рабочих графиков, съемки, экспедиции. Любовь Николаевна по-хорошему завидует семьям, которые являют образец актерских браков: Светлана Немоляева и Александр Лазарев или Наталья Селезнева и Владимир Андреев.

Самые главные друзья и помощники Руденко – сын Анатолий и невестка Елена Дудина, тоже ставшие популярными артистами. Все вместе они снялись в военной мелодраме «Вчера закончилась война», причем Лена играла дочь Любови Николаевны, а Толя – молодого человека, с которым по сюжету актриса конфликтовала. Летом 2012-го в семье родилась дочка Милена.

На актерскую стезю Анатолия направила мать, хотя коллеги по театру считали Любовь сумасшедшей – как можно желать сыну такой жизни. Но Руденко сказала, что нельзя прерывать такую династию, в которой уже три поколения выходят на сцену.

Любовь Николаевна любит смотреть передачи о жизни творческих людей и обязательно – сериалы с участием сына. О том, какие роли хочет сыграть, Любовь Руденко не говорит, потому что озвученная мечта — уже не мечта. Актриса признается, что только посылает небу флюиды со словами: «Хочу. Могу. Готова» и надеется, что высшие силы ее услышат.

Любовь Руденко сейчас

Актриса не знает, что такое самокопание, неудовлетворенность от работы и муки от мысли, что чего-то не удалось. Любовь Николаевна признается, что привыкла довольствоваться малым, но в этом малом отрабатывает на 200 процентов.

Любовь Руденко и Эльвира Ишмуратова в 2018 году

В январе 2018-го модель plus-size, дочь бывшего министра культуры Башкирии, победительница всероссийских и международных конкурсов красоты Эльвира Ишмуратова организовала фотопроект собственной студии «Stikhia», посвященный национальной моде и естественной красоте. В проекте участвовали женщины из Уфы и Москвы. Актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ Любовь Руденко выступила в качестве фотомодели.

Участницы всех возрастов, типажей и комплекции демонстрировали льняную одежду с ручной вышивкой. Костюмы предоставила белорусский дизайнер Наталья Гайдаржи, чьи наряды носят по всему миру.

Источник: http://24smi.org/celebrity/9785-liubov-rudenko.html

Любовь Руденко

Lyubov Rudenko

Любовь Руденко – российская актриса театра и кино, актриса Московского академического театра имени Владимира Маяковского, Заслуженная артистка Российской Федерации, наиболее известная после исполнения роли любовницы главного героя, Евдокии Стрешневой, в исторической драме Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина», Людмилы Тимофеевны в телесериале Александра Аравина «Тайга. Курс выживания», Тамары Ильиной в телесериале Андрея Комкова «Огонь любви».

Главные фильмы актера Любови Руденко

Краткая биография

После окончания обучения девушка была принята в труппу Московского академического театра имени Владимира Маяковского, главным режиссером которого был руководитель курса Андрей Гончаров. За год до окончания института начинающая актриса получила приглашение на съемки мелодрамы Вадима Лысенко «Цветы луговые». Через год Любовь сыграла секретаршу в комедии Виктора Титова «Отпуск за свой счет». Главные роли в картине исполнили Игорь Костолевский, Ольга Мелихова и Людмила Гурченко. Одновременно с этим актриса вышла на сцену театра. Первой сценической работой стала роль женщины-«скорпион» в спектакле «Ящерица». Впоследствии Любовь приняла участие в большом количестве постановок, среди которых «Иван-Царевич» А. Островского, «Закат» И. Бабеля, «Театральный романс» А. Толстого, «Женитьба» Н. Гоголя, «Спуск с горы Морган» А. Миллера и многих других.

Одной из первых ярких киноролей стал образ любовницы главного героя в четырнадцати серийной исторической драме Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина», снятой по одноименному роману Максима Горького. В 1991 году Руденко исполнила главную женскую роль в драме Владимира Лаптева «Группа риска». Ее партнером по фильму стал Александр Булдаков. В 2002 году Любовь приняла участие в работе над приключенческим многосерийным фильмом Александра Аравина «Тайга. Курс выживания». Следующей значительной работой стала роль в мелодраме «Огонь любви». А в 2012 году Любовь работала на съемочной площадке мелодрамы «Только о любви» вместе со своим сыном Анатолием, который также продолжил семейную актерскую династию.


Источник: http://www.ivi.ru/person/lyubov-rudenko-24590

Любовь Руденко: Самая большая проблема нашего времени, это одиночество и неумение любить

Максим Митченков: Любовь, рады Вас видеть в нашей студии! Хотим поздравить Вас с днем рождении, примите вот этот букет!

Любовь Руденко: Это приятно, спасибо!

Максим Митченков: А еще мы, ну, заранее, наверное, не поздравляют, но у Вас вот на днях буквально премьера, да? Расскажите!

Любовь Руденко: Ну да, Вы знаете, пока страшно об этом говорить, потому что у нас много было всяких пертурбаций, и перемен, и актерских, и режиссерских. Но спектакль добрый, хороший, а главное он о том, чтобы людей не было одиноких, чтобы все были со своими половинками, самое главное.

Мария Карпова: А что за пьеса?

Любовь Руденко: Пьеса переводная, иностранная. И я надеюсь, что все будет хорошо, и будет премьера, я сыграю эту роль. Ой, прям не хочется даже его класть, можно я буду с ним вот так сидеть?

Максим Митченков: Конечно!

Любовь Руденко: С этой красотой. Вот. И я играю женщину, которая очень хочет выдать замуж свою племянницу, потому, что она понимает, что в одиночку по длинной дороге жизни идти нельзя. И я вообще, Вы знаете, еще очень к этому отношусь серьезно почему, потому, что вообще самая большая проблема нашего времени, наших дней это одиночество и неумение любить. Когда люди разучиваются любить. И вот чтобы как можно меньше было таких людей одиноких, представляете, вот даже у меня перехватило! Потому, что, ну, человек он рождается один и уходит один, но жить он должен не один, поэтому это я считаю, что эта тема этого спектакля, хотя это – комедия, это действительно комедия. Смешная ситуация, коллизии, я не буду рассказывать, естественно, ничего, что происходит в спектакле, потому, что тогда не интересно будет смотреть.

Максим Митченков: Но про свою роль, буквально вот пару слов.

Любовь Руденко: Нет, про свою роль только в двух словах, что эта женщина, ну она просто во что бы то ни стало, хочет, чтобы вокруг все, вокруг нее все были счастливы. Чтоб у всех было все хорошо, чтоб были семьи, были дети, чтобы все были не одиноки, а счастливы, жили в любви и добре. Вот это, я считаю, самое главное, это – тема роли. Это вообще тема моей жизни, потому, что моя мамочка меня назвала Любовью, и она сказала, что любимая ее была актриса Любовь Орлова, а любимый персонаж был Любка Шевцова. Да. А я в результате со своим именем Любовь, ношусь просто, как знаете, анекдот был такой, как пьяный до телевизора, спой, да спой! А я все про любовь, про любовь, про любовь! Куда бы я ни пришла, что за роль, первый вопрос – а кого я люблю? Все говорят, да подожди ты, там у тебя нет этого! Я говорю, нет, этого не может быть, чтобы этого не было! Потому, что без этого не может быть ничего. Потому, что без этого не было бы вообще ничего, ни этой студии, ни нас с Вами, правильно?

Мария Карпова: Любовь, расскажите про прекрасный фильм «Отпуск за свой счет». У Вас там роль небольшая, но вы часто в интервью говорите, что она была достаточно знаковая.

Любовь Руденко: Я пробовалась на главную роль. Потом что-то случается, я не знаю, что, не по моей вине. Как мне потом объяснили, техническая сторона сработала какая-то другая. Ну, может быть просто эта актриса, Ольга Мелихова, она может быть, она хорошая девочка, хорошая актриса, я не оспариваю ни в коей мере ее талант, просто она уже тогда «засветилась» в фильме другом, в большой роли. И, видимо, решили пойти по накатанному. Уже проверенная, уже как бы актриса апробированная, да. А у меня еще не было ни одной большой роли, были только какие-то небольшие эпизоды.

Читайте так же:  Не платить кредит иностранному банку

Максим Митченков: И этого, наверное, испугались, да?

Видео (кликните для воспроизведения).

Любовь Руденко: Да. И может быть, этого хватило для того, чтобы переназначить на роль другую актрису, причем ее без проб сразу там, грим, костюм, договор.

Максим Митченков: Сразу взяли.

Любовь Руденко: И мне позвонили через какое-то время, мне сказали об этом. Я, конечно, порыдала в подушку, это были такие первые мои киношные слезы, которые впитала моя подушка, которую потом можно было в музей, под стекло, сколько в ней было накоплено слез. И мне звонят и говорят, Люба, мы так перед Вами виноваты, мы очень хотим, чтоб все-таки Вы были в нашем фильме. Виктор Абросимович Титов переживает страшно, режиссер постановщик, не могли бы Вы согласиться сыграть у нас игровой эпизод? У нас должна была играть Валентина Теличкина. Она тогда уже была звездой, я говорю, Теличкина, ничего себе! Они говорят, да, но у нее другие съемки, она не может дать нам свободных дней. А там, значит, вот один съемочный день, но мы должны именно день в день снять, у нас объект. Я говорю, господи, конечно! Плюс у Вас еще вместе с Вами в сцене будет Гурченко, Ширвиндт, ну тут я чуть со стула не упала!


Мария Карпова: Конечно!

Любовь Руденко: Я говорю, господи, да я сочту за счастье с такими великими артистами.

Максим Митченков: То есть не было у Вас обиды, Вы не собирались отказываться?

Максим Митченков: То есть роль все равно получилась знаковой, да?

Любовь Руденко: Да, из кончика мизинца почему-то получилась роль!

Максим Митченков: Мы хотим еще раз поздравить Вас с днем рождения. Нам очень приятно, что Вы пришли в такой день к нам! И спасибо Вам еще раз за это!

Мария Карпова: Спасибо большое!

Максим Митченков: И новых ролей!

Любовь Руденко: Спасибо огромное, спасибо!

Источник: http://otr-online.ru/programmy/kalendar/lyubov-rudenko-samaya-bolshaya-problema-nashego-vremeni-eto-odinochestvo-i-neumenie-lyubit-34097.html

Журнал

5 интересных фактов о фильме «Отпуск за свой счёт»

Роль Кати Котовой сценарист писал для актрисы Евгении Симоновой, но у режиссёра было своё видение героини, и он утвердил Любовь Руденко. Она уже работала с партнёром по фильму Игорем Костолевским в одном театре, поэтому их дуэт на пробах сложился очень гармонично. Но когда Руденко уже учила роль и готовилась вылетать на съёмки в Венгрию — ей отказали. Оказалось, что «сверху» отдали распоряжение снять в главной роли приглянувшуюся кому-то в фильме «Тростинка на ветру» Ольгу Мелихову. Сама девушка об этом не знала и не понимала, почему к ней так враждебно относятся коллеги. Карьера актрисы не сложилась — в 1988 году она сыграла Зину в «Собачьем сердце» и ушла из профессии.

Из Будапешта вся съёмочная группа везла подарки близким. Популярность актёров играла им на руку. Так, например, таможенники закрыли глаза на негабаритный груз в виде 5-метрового ковра только потому, что его везла Людмила Гурченко.

На съёмках фильма Игорь Костолевский познакомился со своей будущей женой Еленой Романовой — по иронии судьбы она играла невесту его героя. А вот ещё одна пара из фильма — Миклош Калочаи и Виктория Байза — на момент съёмок уже были женаты. Виктория сыграла Магду в эпизоде, а у Калочаи была первая большая работа в кино. Однако, в родной Венгрии об этой роли почти никто не узнал — фильм показали всего один раз.

В фильме снимался Михаил Боярский — он играл знаменитого артиста, друга главного героя, но накануне премьеры был опубликован фельетон о легкомысленных и жаждущих наживы актёрах, которые помимо съёмок дают музыкальные концерты. В их числе был Михаил Боярский, и глава Гостелерадио приказал актёра из фильма вырезать. Сцены с его участием сохранились только в венгерской версии.

В изначальной версии фильма главная героиня остановила свой выбор на Ласло. Однако, чиновники Госкино сочли, что советская девушка не должна предпочесть венгра советскому молодому человеку, и потребовали переозвучить концовку.

Источник: http://www.domkino.tv/news/8813

«Отпуск за свой счёт»: бойкот Ольги Мелиховой

Роль Кати Котовой в фильме «Отпуск за свой счёт» оказалась камнем преткновения для сценариста Валентина Азерникова и режиссёра Виктора Титова.

Ещё в процессе написания сценария Азерников представлял в главной роли Евгению Симонову, которую обожал, в то время как Титов хотел снимать в роли Кати Любовь Руденко. Она играла в театре вместе с исполнителем главной роли Игорем Костолевским, хорошо его знала, а значит, можно было не переживать, как они будут играть в паре.

Именно кандидатуру Руденко и утвердил директор «Мосфильма», так что актриса была уверена, что главная роль за ней, и можно смело собираться на съёмки в Венгрию.

Но накануне съёмок, по звонку откуда-то «сверху», роль была безапелляционно отдана ленинградской актрисе Ольге Мелиховой. Без проб. Некто из партийной верхушки увидел девушку в картине «Тростинка на ветру» и распорядился отдать Мелиховой главную роль в новом фильме. Даже директор студии не смог отстоять кандидатуру Руденко.

Самое неприятное, что Мелихова и понятия не имела о такой протекции. И когда 20-летняя актриса появилась на съёмках, то она никак не могла понять, почему члены съёмочной группы так враждебно настроены по отношению к ней.

Неприязнь и перешёптывания за спиной доводили Ольгу до слёз, работать в атмосфере всеобщей ненависти было невыносимо. За спиной актрису называли «змеёй» и «тихоней», Ольга в перерывах между съёмками пряталась по углам и плакала от обиды. А ведь предстояло ещё сыграть эпизод вместе с Любовью Руденко, которой режиссёр в качестве утешения дал маленькую роль секретарши.

Любови Руденко тоже было непросто справиться с бушевавшими эмоциями, но, к счастью, она нашла, на кого их направить: на Александра Ширвиндта, который играл её начальника.

Разрядить обстановку на съёмках помогла Людмила Гурченко. В конце концов она возмутилась бойкотом Ольги Мелиховой и начала опекать молодую актрису. Потихоньку, глядя на неё, и остальные артисты потеплели и успокоились.

К концу съёмок на площадке царил мир. А нам теперь и представить сложно другую Катю Котову.

Источник: http://zen.yandex.com/media/zahodi_na_ogonek/otpusk-za-svoi-schet-boikot-olgi-melihovoi-5d3c11b3520a9b00aed6dd26?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=455191756.493.1575306450273.47746&integration=publishers_platform_yandex

Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«ТВ Центр» / 17 марта 2014 года, 04:45

Премьера лирической комедии «Отпуск за свой счет» состоялась 1 января 1982 года. Картина очень понравилась телезрителям и принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой. Но мало кто знает, скольких слез стоила актрисе роль Кати Котовой. К тому же этот фильм поссорил двух актрис, разделил съемочную группу на два враждующих лагеря и подарил жену Игорю Костолевскому. Как такое могло произойти, смотрите в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«Когда программа готовилась к эфиру, я с удивлением для себя обнаружил, что зрители не только не утратили интерес к фильму, но и создают в социальных сетях целые группы, пишут письма на каналы с просьбой рассказать о картине и судьбах актеров. Но, увы, до сегодняшнего дня получали лишь отказы. Мы решили выполнить просьбу поклонников картины», — говорит ведущий программы «Тайны нашего кино» Иван Усачев. А рассказать действительно есть о чем.

После съемок картины Ольга Мелихова вернулась в родной Ленинград, начала работать в Молодежном театре на Фонтанке. А в начале 90-х из театра актриса ушла, да и в кино больше не снималась. Почему? «Ольге Мелиховой казалось, что ее сразу забыли. Лишь потом выяснилось, что актрисе часто звонили, предлагали сняться в кино, только супруг Юрий Сотничук все решил за нее», — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Почему супруг разрушил карьеру Мелиховой? Как сложилась ее дальнейшая личная жизнь? И чем она занималась после ухода из театра? Обо всем этом в программе расскажет подруга актрисы Елена Соловьева, ведь с самой Ольгой телевизионщикам поговорить не получилось — ее не нашли ни в петербургской квартире, ни на даче, и даже на телефонные звонки она так и не ответила.

Трагична и судьба венгерского актера Миклоша Калочаи, сыгравшего красавца Ласло. В фильме «Отпуск за свой счет» он снялся со своей женой Викторией Байза, воплотившей на экране образ Магды. Но если Виктория сыграла в эпизоде, для Миклоша роль Ласло была первой большой в кино. И фильм на самом деле мог стать поворотным в его актерской судьбе. Однако картину показали в Венгрии всего один раз, а как только в СССР началась перестройка, обо всем советском в Будапеште постарались забыть. Миклош Калочаи и Виктория Байза развелись в 1988 году, а в 1991 году актер погиб в автокатастрофе.

Читайте так же:  Согласование с профсоюзом дисциплинарного взыскания бел

К счастью, судьбы других актеров фильма сложились более благополучно. Так, Любовь Руденко, которую так несправедливо лишили главной роли, стала популярной актрисой. Игорь Костолевский на съемках картины встретил будущую жену — 23-летнюю Елену Романову, сыгравшую невесту его героя Юры. Супруги прожили вместе восемнадцать счастливых лет. А еще благодаря съемкам этого фильма многие артисты побывали за границей. Говорят, Лию Ахеджакову Виктор Титов снял в картине по дружбе — только для того, чтобы любимая актриса съездила в Будапешт. Чем запомнились зарубежные съемки советским киношникам? Как Людмиле Гурченко удалось провезти через таможню пятиметровый ковер? Почему из картины вырезали эпизод с Михаилом Боярским? Кто пел колыбельную вместо Мелиховой? О закулисных историях, загадках и тайнах фильма, который остается любимым для телезрителей вот уже тридцать лет, расскажут в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

  • Тип: Передача
  • Жанр: Документальная

Источник: http://tv.novgorod.ru/info/148681/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%9E%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%B7%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82.html

Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«ТВ Центр» / 14 марта 2014 года, 17:50

Премьера лирической комедии «Отпуск за свой счет» состоялась 1 января 1982 года. Картина очень понравилась телезрителям и принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой. Но мало кто знает, скольких слез стоила актрисе роль Кати Котовой. К тому же этот фильм поссорил двух актрис, разделил съемочную группу на два враждующих лагеря и подарил жену Игорю Костолевскому. Как такое могло произойти, смотрите в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«Когда программа готовилась к эфиру, я с удивлением для себя обнаружил, что зрители не только не утратили интерес к фильму, но и создают в социальных сетях целые группы, пишут письма на каналы с просьбой рассказать о картине и судьбах актеров. Но, увы, до сегодняшнего дня получали лишь отказы. Мы решили выполнить просьбу поклонников картины», — говорит ведущий программы «Тайны нашего кино» Иван Усачев. А рассказать действительно есть о чем.

После съемок картины Ольга Мелихова вернулась в родной Ленинград, начала работать в Молодежном театре на Фонтанке. А в начале 90-х из театра актриса ушла, да и в кино больше не снималась. Почему? «Ольге Мелиховой казалось, что ее сразу забыли. Лишь потом выяснилось, что актрисе часто звонили, предлагали сняться в кино, только супруг Юрий Сотничук все решил за нее», — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Почему супруг разрушил карьеру Мелиховой? Как сложилась ее дальнейшая личная жизнь? И чем она занималась после ухода из театра? Обо всем этом в программе расскажет подруга актрисы Елена Соловьева, ведь с самой Ольгой телевизионщикам поговорить не получилось — ее не нашли ни в петербургской квартире, ни на даче, и даже на телефонные звонки она так и не ответила.

Трагична и судьба венгерского актера Миклоша Калочаи, сыгравшего красавца Ласло. В фильме «Отпуск за свой счет» он снялся со своей женой Викторией Байза, воплотившей на экране образ Магды. Но если Виктория сыграла в эпизоде, для Миклоша роль Ласло была первой большой в кино. И фильм на самом деле мог стать поворотным в его актерской судьбе. Однако картину показали в Венгрии всего один раз, а как только в СССР началась перестройка, обо всем советском в Будапеште постарались забыть. Миклош Калочаи и Виктория Байза развелись в 1988 году, а в 1991 году актер погиб в автокатастрофе.

К счастью, судьбы других актеров фильма сложились более благополучно. Так, Любовь Руденко, которую так несправедливо лишили главной роли, стала популярной актрисой. Игорь Костолевский на съемках картины встретил будущую жену — 23-летнюю Елену Романову, сыгравшую невесту его героя Юры. Супруги прожили вместе восемнадцать счастливых лет. А еще благодаря съемкам этого фильма многие артисты побывали за границей. Говорят, Лию Ахеджакову Виктор Титов снял в картине по дружбе — только для того, чтобы любимая актриса съездила в Будапешт. Чем запомнились зарубежные съемки советским киношникам? Как Людмиле Гурченко удалось провезти через таможню пятиметровый ковер? Почему из картины вырезали эпизод с Михаилом Боярским? Кто пел колыбельную вместо Мелиховой? О закулисных историях, загадках и тайнах фильма, который остается любимым для телезрителей вот уже тридцать лет, расскажут в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

  • Тип: Передача
  • Жанр: Документальная

Источник: http://tv.novgorod.ru/info/148630/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%9E%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%B7%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82.html

Отпуск за свой счет (ТВ)

слоган — режиссер Виктор Титов сценарий Валентин Азерников, Андраш Полгар директор фильма — оператор Ференц Марияши композитор Алексей Козлов, Виктор Матетцкий художник Виктор Петров, Жолт Ченгери, Светлана Титова монтаж Валентина Кулагрина, Валентина Кулагина жанр мелодрама, комедия премьера (мир) релиз на DVD для любой зрительской аудитории время 134 мин. / 02:14

В главных ролях:

показать всех »

  • Друга детства Юры сыграл Михаил Боярский, но только в венгерской версии фильма. В советской все сцены с Боярским были вырезаны.
  • Фильм вышел в двух версиях — для проката в СССР и в Венгрии. Более полной является венгерская версия.
  • Юра хвастается, что машину собрал сам до последнего винтика. Это Chevrolet Corvette 1956 года выпуска.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

«Слезы нужно экономить »

Чудесный фильм! Просто великолепный! Ему тридцать лет, а он до сих пор будоражит сердца зрителей.

Катя, чистая и естественная девушка. Влюбилась и любит, ради любви готова горы свернуть. Ей ничего не надо, кроме Юры. Не охотница и не хищница, тургеневская девушка. Кажется, что она нахалка, но это не так! В ней нет ни капли столичного цинизма, она открыта всему новому. Не сравнивайте ее с современными охотницами за столичными женихами, не надо.

Вот только Юре это не надо. Не нужна ему Катя, ни ее преданность, ни любовь. Не понимает он ее, не ценит, только раздражение и ничего больше. И она это осознает, обжигается и не принимает его, хоть и любит. Она создана для Ласло, только он ее разглядел и полюбил. Только он ее оценил и понял. Им предстоит долгий путь, ведь разбитое сердце не сразу заживет

Многие не понимают финальную сцену, видят во взгляде Кати лишь разочарование. Это поверьте не так. Ведь она отнюдь не ветреница, чтобы забыть одного и броситься на шею другому, нужно время, чтобы справиться с потерей и обманом. Судьба ей улыбается влюбленной улыбкой Ласло. Да, Катя слегка удивлена, обескуражена, но отнюдь не разочарована, дайте ей время.

Это фильм вызывает ностальгию по тому времени, по тому поколению. Уже давно нет в живых трагически погибшего Миклоша Калочаи, умерла несравненная Людмила Гурченко, гениально сыгравшая Аду Петровну, уставшую, но не потерявшую чуткость женщину-гида. Уже давно не снимается в кино Ольга Мелихова, которая превосходно воплотила в жизнь образ романтичной провинциалки, далеко не глупой.

И кажется, что такого не могло быть, это сказка. Возможно, где-то и сказочно, но для того и снимались такие фильмы, чтобы показать, что судьба все равно тебе обязательно улыбнется чьей-то улыбкой.

Зацикленность как препятствие к счастью

Ольга Мелихова — исключительно удачный выбор на роль Кати Котовой — юной, милой, начитанной, романтичной, слегка наивной, по-детски непосредственной провинциалки, слепо влюблённой в москвича Юру, которого играет Игорь Костолевский.

Фильм показывает патологическую зацикленность главной героини на одном человеке, на одной мечте, полностью застилающую видение других возможностей. Людям это вообще очень свойственно. Подобная зацикленность лежит в основе любых долговременных отношений, но иногда, как, например, в данном случае, она является неконструктивной и лишней.

Читайте так же:  Как получить разрешение на проведение земляных работ

Сюжет кинокартины отдалённо перекликается с пушкинским «Евгением Онегиным». Однако все порывы Юры в конце — не более чем короткий всплеск гормонов. Всё-таки Катя — героиня не его романа. Его тип девушки — это, скорее, Лена (Елена Романова, кстати, в реальной жизни первая жена Игоря Костолевского). Это очевидно абсолютно всем, кроме, к сожалению, Кати. Разочарование на её лице в последней, зимней, сцене — очень жизненный финальный штрих. Думаю, что этот фильм полезно посмотреть всем безответно влюблённым.

Многие комические сцены в фильме строятся — иногда слегка неуклюже — на доведённом до абсурда смешении личного с рабочим. Однако, если вдуматься, личные связи, в т. ч. «блат», и личное обаяние действительно являются важными инструментами достижения успеха в любом деле. Снабженец дядя Миша в шедевральном исполнении Владимира Басова, французский бизнесмен Фашон, да и сама Катя — хорошие тому примеры.

Из актёрских работ хочется также упомянуть Людмилу Гурченко в роли мудрой Ады Петровны, Лию Ахеджакову в роли Ирины и 30-летнюю Любовь Полищук в крохотной эпизодической роли провинциалки в кафе. Виды Москвы и Будапешта начала 1980-ых под музыку Алексея Козлова и эстрадные хиты тех лет просто прекрасны.

Отпуск, проведенный в поисках счастья, всегда оказывается за свой счет

Удивительно добрый и трогательный фильм о любви, о поисках счастья, о наивной, романтичной и целеустремленной девушке.

К сожалению, всю свою детскую восторженность, чистоту и нежность главная героиня готова отдать не совсем (мягко выражаясь) достойному человеку. На протяжении всего фильма окружающие восхищаются тем, как стремится Катя быть вместе со своим возлюбленным, завидуют ему, а он не ценит этого. А когда оценит (или хотя бы попытается оценить), будет уже поздно.

По моему мнению, один из главных вопросов этого фильма — почему мы зачастую любим тех, кто недостоин нашей любви, и не замечаем, что отвергаем любовь тех, кому мы по-настоящему дороги. Так же, как и главная героиня — несмотря ни на что, она продолжает хранить верность своему Юре. Юре, который едва ли способен оценить по достоинству такую самоотверженную любовь. Извечное противоречие женской натуры

На мой взгляд, конец у фильма невеселый.. Невеселый, но зато очень жизненный. И все-таки открытый — жизнь и человеческая натура переменчивы, кто знает, что может случиться

В итоге, хочу сказать — фильм прекрасный, очень душевный. Кроме того, в нем есть о чем подумать, есть, что усвоить для себя на будущее. Поэтому его стоит посмотреть от начала и до конца (особенно это касается молодых, наивных, романтически настроенных барышень)хотя бы один раз.

Очень-очень милый фильм. Люблю пересматривать, причем, стараюсь не пропустить ни одного эпизода, ни одного диалога. С детства обожаю Костолевского, но влюбилась в Миклоша Калочаи с первого взгляда. И когда смотрела в первый раз, сердце мое просто разрывалось: хотелось, чтобы сложилось у Кати с Юрой, но Ласло, Ласло

А как Ширвинд сыграл маленькую роль! А его секретарша! И Гурченко, как всегда, уместна и не переигрывает («фасад надо укреплять»), и выглядела она тогда просто прелестно.

Еще спасибо Вячеславу Тихонову за голос за кадром.

Вот Ахеджакова как-то не вписалась

А еще Москва и Будапешт — очень красивые города, такие виды показали — ну, просто для рекламного буклета.

И уместно вставленная реклама автобуса «Икарус». 🙂

Замечательный, добрый лиричный фильм. Музыка просто великолепна, браво Алексею Козлову!

Актёры просто блестящие! Отдельный поклон рано погибшему замечательному венгру Миклошу Калочаи. Роль полностью сыграна на русском, какие голос и взгляд! Светлая память! В Инете удалось найти венгерскую «Тётку Чарли» (1986), где играет Миклош. Благо сюжет понятен, то с удовольствием посмотрела.

Ольга Мелихова (Катя) замечательна, хочу отметить, что именно её внешность прекрасно контрастировала с мадьярской красотой Ласло. Она играла эту роль в неполные 20 лет и ей очень хорошо удалось показать все «издержки» и достоинства этого возраста!

Костолевский красив, «породист», но как мне показалось, уж очень тяжко ему было в роли этого Юры.

Фильму почти тридцать лет, а пересматривать можно много-много раз после него и грустно, и хорошо Несколько раз служил мне единственным «антидепрессантом» в очень тяжких ситуациях.

Низкий поклон всем создателям!

«Отпуск, проведенный в поисках счастья, всегда оказывается за свой счет..»©

Чистый, светлый, легкий, с верой в лучшее, пожалуй, немного наивный, но такой искренний.

Сейчас такого не снимают.

Давно открыла этот фильм для себя, благодаря любимой маме.

С тех пор пересматриваю сотни раз.

Безмерно теплый фильм.

Сюжет. На первый взгляд, возможно, и банален. Милая наивная девушка из провинции в поисках счастья приезжает в Москву к любимому, который со времен своей командировки в ее маленький городок и думать про нее забыл. Но все совсем не банально. Конец фильма — вообще отдельный разговор.

Музыка. Просто чудесная. Такая легкая, такая бесконечно теплая, уносящая в даль, заставляющая верить в чудеса.

Актерский состав. Ольге Мелихова великолепна. Замечательная актриса.

Игорь Костолевский — превосходный красавец-подлец.

Миклош Калочаи создал замечательный образ, смотря на который так и хочется вздохнуть и спросить: «Где же вы? Такие? Светлые, настоящие?».

P.S. Светлая память Миклошу Калочаи, так рано ушедшему.

В СССР в 80-е гг. почти внезапно появился особый тип «женского» кино. Пока Запад выдвигал и оправдывал феминистский тип современной леди, советский кинематограф выстраивал женские персонажи по совершенно противоположным лекалам, превращая даже сильных женщин в ищущих слабости рядом с любимым мужчиной. Поэтому на авансцену советского кинематографа почти выпорхнула из условного кинонебытия наученная жизнью Людмила Марковна Гурченко. Вот и в этом телефильме Виктора Титова она оттеняет главного персонажа в уже знакомом зрителю амплуа. Но все же не она в центре внимания

Некая Катя из небольшого провинциального городка, где работает воспитателем в детском саду, приезжает в Москву, чтобы найти инженера, побывавшего в их городе в командировку и неосторожно пообещавшего влюбленной девушке новую встречу.

И вот эта вроде бы дурочка, о чем ей неоднократно с разной степенью равнодушия заявляет едва ли не каждый встречный москвич, и парня находит (это, кстати, холеный и холодный Игорь Костолевский) и даже собирается сопроводить его в командировку в Венгрию, где он со своим тамошним коллегой испытывает Икарусы. Беда, что командировка перенесена на 2 недели, поэтому с большим трудом наивной и открытой провинциалке удаётся пробить себе отпуск за свой счёт.

Примечателен фильм не комедийными поворотами, которые порой немного неуклюжи, и даже не актёрскими работами, что для нашего кино привычно, а лобовой подачей перемен в советском (русском) мирово ззрении и контрасте между святой провинциальностью и деловой прагматичной столичностью.

Вспоминается фраза, воспроизведенная через три десятка лет: Нет таких святых как князь Мышкин, чистых как Татьяна Ларина. Перед нами как раз современная Татьяна Ларина, взращенная бабушкой на идеалах русской классической литературы. Анахроничность Кати и подкупает окружающих — даже её деловитость отнюдь не рациональна, а так же наивна, как и вера в людей, в любовь Юры, хотя с самого начала очевидно, насколько из разных галактик эти двое и как мало шансов у Кати быть со своим любимым.

Шанс появляется тогда, когда связующим звеном этой кисейной барышни с современностью становится гид (что характерно) советской группы в Венгрии в исполнении как раз Гурченко. Давнее разочарование заставляет ее сочувствовать столь милому созданию как Катя, перемещая периферийную провинциальность (отдельное спасибо костюмеру за шляпу) в полуисторическую светскость Это, впрочем, лишь заставляет саму Катю обрасти мудростью и недоступностью, но уже для двух поклонников. Однако же первый по-прежнему не готов взять «отпуск за свой счёт» ради неё, а второй имеет несчастье остаться нелюбимым

Таково уж время, в котором жертва во имя любви воспринимается как глупость и отнюдь не прекрасная, тем более если на неё надеются лишь женщины, ставшие из русских советскими, но вместе с мужчинами шагающие из светлого прошлого в прагматичное будущее. Впрочем, финал все же открыт.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/94834/

Любовь руденко отпуск за свой счет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here