Содержание
- 1 Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2017-2020г. г
- 2 Приложение. Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе» на 2015 — 2019 годы в новой редакции
- 3 Муниципальная программа улучшение условий охраны труда
- 4 Об утверждении МП Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе на 2018-2020 годы
- 5 Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в сельском поселении Алябьевский на 2014–2016 годы»
Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2017-2020г. г
«Кизнерский район» года
Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2017-2020г. г.
Краткая характеристика (паспорт) программы
«Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2017-2020годы»
Заместитель главы Администрации МО «Кизнерский район», курирующий вопросы по экономике, промышленности, торговле, имущественным и земельным отношениям
Отдел экономики, промышленности и торговли администрации муниципального образования «Кизнерский район»
Отделы Администрации МО «Кизнерский район»
— сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий труда
— профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний в МО «Кизнерский район»
— снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в том числе снижение смертности от предотвратимых производственных причин;
— увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения;
— формирование экономических и организационных принципов, стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда;
— совершенствование системы подготовки и повышения квалификации по охране труда работников, в том числе руководителей;
— улучшение состояния условий и охраны труда в МО «Кизнерский район» на основе снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— активизация проведения специальной оценки по условиям труда, повышение качества ее проведения;
— развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих
Целевые показатели (индикаторы)
— Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.;
— численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих, чел.;
— число дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего, дней;
— средства, израсходованные на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, руб.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
— удельный вес рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных в районе(%)
Сроки и этапы реализации Программы
2017 — 2020 годы
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета района, тыс. руб.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Кизнерский район» и иных источников финансирования. Общий объём финансирования Программы составляет, в том числе:
Средства бюджета Кизнерского района, направляемые на реализацию программы, учтены также в составе расходов муниципальных программ «Муниципальное управление», «Развитие образования и воспитания», «Развитие культуры». Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, улучшение условий труда, обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Достижение пороговых значений индикаторов.
1. Характеристика сферы деятельности программы
Муниципальная программа «Улучшения условий и охраны труда в Кизнерском районе на 2017 — 2020 годы» разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории Кизнерского района и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Важное место в оценке безопасности труда, тенденций производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, занимает мониторинг состояния условий и охраны труда. По результатам мониторинга совершенствуется муниципальная политика в области охраны труда, регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей.
Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь предприятиям и организациям района.
Администрация Кизнерского района проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координирует по этим направлениям деятельность предприятий, взаимодействует с органами надзора и контроля, профсоюзами, предприятиями и организациями района.
Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в районе. В 2014 -2016 годах регулирование социально-трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществлялось коллективными договорами, соглашениями различного уровня, в том числе Трехсторонним соглашением о социально-экономическом сотрудничестве между районной администрацией, работодателями предприятий и профсоюзной организацией Кизнерского района на 2016-2018годы.
За 2014 – 2016 годы районной комиссией по охране труда были проведены выездные и документарные проверки с целью ознакомления с ведением документации и состоянием условий охраны труда работников.
По итогам проверок районной комиссии по охране труда рекомендовано руководителям предприятий устранить выявленные недостатки в сфере охраны труда, разработать мероприятия по улучшению состояния условий и охраны труда работников.
Оказано содействие в проведении специальной оценки условий труда, даны рекомендации по проведению СОУТ и последующим декларированием. Всего в районе за 2014-2016 годы в подведомственных организациях СОУТ проведён на 1267 рабочих местах, что составляет 87% от общего количества рабочих мест в подведомственных организациях. Основными причинами незаинтересованности руководителей в проведении специальной оценки условий труда являются большие затраты на ее проведение, незнание для чего и для какой цели необходимо ее проводить и надо ли вообще проводить.
Организованы и проведены совещания и семинары по охране труда, на которых проводилась разъяснительная работа по организации охраны труда на предприятиях и организациях, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Оказана методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверке знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда. Ежегодно учебными центрами УР обучается более 90 человек.
Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем. За 2014 год на предприятиях района произошло 3 несчастных случая против 7случаев в 2015 году и 3 в 2016 году. Анализ причин несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев происходит по причине неудовлетворительной организации работ, недостаточного обучения безопасности труда и невыполнения работниками инструкций по охране труда.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания.
Основные показатели состояния охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район»
Источник: http://pandia.ru/text/80/660/83957.php
Приложение. Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе» на 2015 — 2019 годы в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 28.09.2017 N 3460
Муниципальная программа
«Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе»
на 2015 — 2019 годы в новой редакции
1. Паспорт программы
Муниципальная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе» на 2015 — 2019 годы (далее — Программа)
Основания для разработки
1. Трудовой кодекс Российской Федерации
2.Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
3. Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з «Об охране труда в Ярославской области»
Администрация Ярославского муниципального района
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР
Ответственный исполнитель Программы
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР
Начальник управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР
Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений
Перечень разделов Программы
1. Паспорт Программы
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
3. Анализ и оценка проблемы
4. Цель и задачи Программы
5. Перечень и описание программных мероприятий
6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
8. Целевые показатели Программы, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
2015 — 2019 годы
Объемы и источники финансирования
Плановый объем финансирования (тыс.руб.)
Итого по программе
Контроль за исполнением Программы
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике
Основные ожидаемые результаты реализации Программы
— снижение числа погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел.)
— снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел.)
— увеличение доли работников, прошедших медицинское обследование, к общему числу работников (%.)
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
3. Анализ и оценка проблемы
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социальноэкономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель — получению прибыли, работники — более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.
Таким образом, разработка Программы определяется следующими факторами:
— исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации по вопросам охраны труда,
— невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны Администрации Ярославского муниципального района и иных субъектов системы управления охраной труда.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является:
Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;
2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;
3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
4. Организация обучения требованиям охраны труда;
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Источник: http://base.garant.ru/24579897/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Муниципальная программа улучшение условий охраны труда
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от 25 октября 2013 года N 7974
Об утверждении муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в городе Кургане на 2014 — 2020 годы»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Администрации города Кургана от 13.11.2018 N 7367.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 23 марта 2018 года)
1. Утвердить муниципальную Программу «Улучшение условий и охраны труда в городе Кургане на 2014 — 2020 годы» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Печерину О.Н., заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.
Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ
Приложение
Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 25 октября 2013 г. N 7974
«Об утверждении муниципальной
Программы «Улучшение условий и
охраны труда в городе Кургане
на 2014 — 2020 годы»
(в ред. Постановлений Администрации города Кургана от 31.10.2017 N 8289, от 23.03.2018 N 1864)
Паспорт муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в городе Кургане на 2014 — 2019 годы»
Паспорт муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в городе Кургане на 2014 — 2020 годы»
Муниципальная Программа «Улучшение условий и охраны труда в городе Кургане на 2014 — 2020 годы» (далее — Программа)
Основание для разработки Программы
— Постановление Администрации города Кургана от 31.08.2017 N 6679 «Об утверждении плана мероприятий на 2018 — 2020 годы по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года»
Администрация города Кургана
Ответственный исполнитель Программы
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана
Цели и задачи Программы
Цель Программы — улучшение условий и охраны труда в организациях города Кургана в соответствии с действующим законодательством.
Задача Программы — содействие созданию безопасных условий труда работающих в организациях города Кургана в рамках имеющихся полномочий, путем:
— развития системы организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих;
— обеспечения координации деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти Курганской области и работодателей в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;
— содействия улучшению охраны труда, снижению производственного травматизма, профилактике профессиональной заболеваемости;
— повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда в муниципальной сфере;
— информационного обеспечения и пропаганды охраны труда
— коэффициент частоты производственного травматизма — число пострадавших с утратой трудоспособности на 1000 работающих;
— количество несчастных случаев на производстве;
— количество рабочих мест, прошедших специальную оценку по условиям труда
Сроки и этапы реализации Программы
2014 — 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной Программы
Бюджет города Кургана — 1401,0 тыс. рублей (в составе расходов Департамента социальной политики Администрации города Кургана, Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана), в том числе по годам:
2014 год — 120,0 тыс. рублей
2015 год — 109,0 тыс. рублей;
2016 год — 112,0 тыс. рублей;
2017 год — 115,0 тыс. рублей;
2018 год — 315,0 тыс. рублей;
2019 год — 315,0 тыс. рублей;
2020 год — 315,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной Программы
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Создание условий для снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда в организациях города Кургана
Раздел I. Характеристика состояния условий и охраны труда на территории города Кургана
Несмотря на то, что по данным органов, занимающихся учетом показателей в сфере условий и охраны труда (Свердловскстат, Государственное учреждение — Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственная инспекция труда в Курганской области, Главное управление по труду и занятости населения Курганской области) в течение последних лет уровень производственного травматизма в городе Кургане снижается (таблица 1), проблема обеспечения безопасных условий и охраны труда носит актуальный характер.
Общее количество зарегистрированных несчастных случаев на производстве снизилось в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 15 случаев (на 4,5%).
Таблица 1. Уровень производственного травматизма в организациях города Кургана в 2011 — 2013 годах
Общее количество зарегистрированных несчастных случаев на производстве
— из них смертельных
Коэффициент частоты производственного травматизма — число пострадавших с утратой трудоспособности
человек на 1000 работающих
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городе Кургане показывает, что основными из них являются:
— неудовлетворительная организация производства работ;
— недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
— эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования;
— неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест.
Организациями города Кургана проводится работа по аттестации рабочих мест по условиям труда. Если в 2011 году аттестовано 6314 рабочих места, то к 2013 году количество аттестованных рабочих мест увеличилось на 8,7% и составило 6865 рабочих мест.
Таблица 2. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда в 2011 — 2013 годах
Количество аттестованных рабочих мест
Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что комплекс мер по улучшению условий и охраны труда граждан, работающих в организациях города Кургана, защита их жизни и здоровья на производстве в полной мере может быть реализован только при условии консолидации усилий и осуществления согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления (Администрации города Кургана).
Раздел II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в организациях города Кургана в соответствии с действующим законодательством.
Достижение поставленной цели планируется в ходе решения задачи Программы — содействие созданию безопасных условий труда работающих в организациях города Кургана в рамках имеющихся полномочий путем:
— развития системы организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих;
— обеспечения координации деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти Курганской области и работодателей в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;
— содействия улучшению охраны труда, снижению производственного травматизма, профилактике профессиональной заболеваемости;
— повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда в муниципальной сфере;
— информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.
Раздел III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется в течение 2014 — 2020 годов. Мероприятия Программы выполняются в течение всего срока действия Программы.
Основанием для принятия решения о досрочном прекращении действия Программы может являться снижение эффективности ее реализации.
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана (в составе расходов Департамента социальной политики Администрации города Кургана, Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана).
— проведение ежегодного городского конкурса на лучшую организацию охраны труда среди индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Кургана, на лучшего специалиста по охране труда (общественного инспектора по охране труда);
— подготовка и проведение обучающих мероприятий по вопросам охраны труда для организаций города (в том числе муниципальных предприятий и учреждений) и индивидуальных предпринимателей.
Объем финансирования Программы из бюджета города может уточняться в соответствии с решением Курганской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Финансирование Программы из бюджета города Кургана по годам реализации приведено в таблице 3.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/441715588
Об утверждении МП Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе на 2018-2020 годы
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Улучшение условий и охраны труда
в Брединском муниципальном районе»
на 2018-2020 годы
В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области «Об охране труда в Челябинской области» от 30 августа 2001 года № 29-ЗО, Законом Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда» от 29 сентября 2011 года № 194-ЗО, постановлением Правительства Челябинской области «О государственной программе Челябинской области «Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014-2016 годы» от 22 октября 2013 года №361-П, с учетом Примерной программы по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании Челябинской области
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
3. Отделу организационной и контрольной работы Администрации Брединского муниципального района (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 года.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района Сапкова С.Ю.
Глава района С. М. Воробьев
Брединского муниципального района
от ____07.11.2017____ № _891-п____
Брединского муниципального района
«Улучшение условий и охраны труда
в Брединском муниципальном районе»
на 2018-2020 годы
муниципальной программы Брединского муниципального района
«Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе»
на 2018-2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Брединского муниципального района.
Соисполнители муниципальной программы
-Финансовое управление администрации БМР;
— Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям;
-организации, учреждения и предприятия Брединского муниципального района.
Основные цели муниципальной программы
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Брединского муниципального района Челябинской области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Основные задачи муниципальной программы
Совершенствование системы управления охраной труда в Брединском муниципальном районе ;
проведение специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах, в организациях Брединского муниципального района;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма, включая совершенствование лечебно — профилактического обслуживания и обеспечение современными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения в организациях Бре-динского муниципального района;
обеспечение непрерывной подготовки по охране труда работников, в том числе руководителей орга-низаций , учреждений и предприятий Брединского муниципального района;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, проведение мониторинга условий и охраны труда.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Численность пострадавших в результате нес-частных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих, человек;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в организациях, учреждениях и предприятиях, единиц;
количество обученных по охране труда руко-водителей и специалистов организаций, учреждений и предприятий, человек;
количество участников районного конкурса «Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях БМР», единиц;
количество участников районного конкурса детских рисунков ко Всемирному дню охраны труда, единиц
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2018 — 2020 годы.
Реализация муниципальной программы пре-дусмотрена в три этапа:
2018 год – 1 этап;
2019 год – 2 этап;
2020 год – 3 этап.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Финансирование мероприятий по охране труда за счет местного бюджета:
2018 год — 869,0 тыс.руб;
2019 год – 232,0 тыс.руб;
2020 год – 256,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
К 2020 году численность пострадавших в резуль-тате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих снизится на 0,1 человека и составит 0,55 человека на 1000 работающих;
количество рабочих мест в организациях, учреждениях и предприятиях, на которых проведена специальная оценка условий труда за весь период реализации Программы составит 1500 рабочих мест;
количество обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций, учреждений и предприятий за весь период реализации Программы достигнет 260 человек;
к 2020 году ожидается увеличение количества участников районного конкурса «Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях БМР» до 10 единиц с организаций, учреждений и предприятий Брединского муниципального района и конкурса детских рисунков ко Всемирному дню охраны труда до 40 единиц.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы (далее — Программа) разработана в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации , Законом Челябинской области от 30 августа 2001 года N 29-ЗО «Об охране труда в Челябинской области», Законом Челябинской области от 29 сентября 2011 года N 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», с учетом Примерной программы по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании Челябинской области.
Программа является документом, определяющим действия Администрации Брединского муниципального района и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда. Важное место в оценке безопасности труда занимает мониторинг состояния условий и охраны труда. По результатам мониторинга регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей.
Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы управления охраной труда, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты, работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.
За последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Брединского муниципального района имеет тенденцию улучшения.
1.1. Производственный травматизм.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, а также количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчёте на 1 пострадавшего в Брединском муниципальном районе характеризуется следующими данными (таблица 1):
Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих, человек) в 2015 — 2017 годах
Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в сельском поселении Алябьевский на 2014–2016 годы»
к постановлению Администрации
от 01.01.2001 г. № 33
в сельском поселении Алябьевский на 2014–2016 годы»
Паспорт программы сельского поселения Алябьевский
Наименование и вид программы
Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в сельском поселении Алябьевский на годы» (далее Программа)
Администрация сельского поселения Алябьевский
Администрация сельского поселения Алябьевский
1. Предупреждение несчастных случаев
на производстве.
2. Создание здоровых и безопасных условий труда работников на каждом рабочем месте.
1) совершенствование нормативного правового
и информационного обеспечения в сфере охраны труда на территории сельского поселения Алябьевский;
2) развитие системы обучения охране труда
на территории сельского поселения Алябьевский;
3) улучшение и оздоровление условий труда
на рабочих местах в сельском поселении Алябьевский;
Сроки реализации Программы
Общие объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
Общий объем финансирования в 2годах из средств бюджета сельского поселения Алябьевский составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Целевые показатели результатов реализации Программы
1. Увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, прошедших аттестацию по условиям труда на 30%.
2. Доведение численности руководителей
и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда
до 2 чел.
Раздел 1. Характеристика проблемы
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития сельского поселения Алябьевский. Производственный травматизм, профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям, как для работников организаций, так и для района в целом.
1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни
и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение
ее в жизнь предусматривает совместные действия органов местного самоуправления, объединения работодателей и профессиональных союзов.
2. Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.
3. Основными причинами производственного травматизма являются:
1) неудовлетворительная организация безопасного производства работ;
2) несоблюдение правил и инструкций по охране труда;
3) неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты;
4) нарушение производственной дисциплины;
5) неосторожность пострадавшего.
4. Наибольшую долю в причинах производственного травматизма занимают причины организационного характера, которые не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов.
5. Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства.
6. Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
7. Чтобы обеспечить безопасность работников в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.
8. В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда.
9. Основным критерием оценки состояния дел в сфере охраны труда, способом получения достоверной информации о производственном риске и о мерах, которые необходимо предпринять по защите прав работников, является аттестация рабочих мест.
10. Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов аттестации рабочих мест.
11. Остается на низком уровне финансирование работ по охране труда в муниципальных учреждениях.
12. Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного системного подхода к решению проблем охраны труда.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
1. Предупреждение несчастных случаев на производстве.
2. Создание здоровых и безопасных условий труда работников на каждом
рабочем месте.
1. совершенствование нормативного правового и информационного обеспечения в сфере охраны труда на территории сельского поселения Алябьевский;
2. развитие системы обучения охране труда на территории сельского поселения Алябьевский;
3. улучшение и оздоровление условий труда
на рабочих местах в сельском поселении Алябьевский;
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://pandia.ru/text/79/145/98000.php
Юрист в сфере гражданского права.
Стаж 15 лет.