Муниципальная программа улучшение условий охраны труда

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2017-2020г. г

«Кизнерский район» года

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2017-2020г. г.

Краткая характеристика (паспорт) программы

«Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район» на 2017-2020годы»

Заместитель главы Администрации МО «Кизнерский район», курирующий вопросы по экономике, промышленности, торговле, имущественным и земельным отношениям

Отдел экономики, промышленности и торговли администрации муниципального образования «Кизнерский район»

Отделы Администрации МО «Кизнерский район»

— сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий труда

— профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний в МО «Кизнерский район»

— снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в том числе снижение смертности от предотвратимых производственных причин;

— увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения;

— формирование экономических и организационных принципов, стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда;

— совершенствование системы подготовки и повышения квалификации по охране труда работников, в том числе руководителей;

— улучшение состояния условий и охраны труда в МО «Кизнерский район» на основе снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— активизация проведения специальной оценки по условиям труда, повышение качества ее проведения;

— развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих

Целевые показатели (индикаторы)

— Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.;

— численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих, чел.;

— число дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего, дней;

— средства, израсходованные на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, руб.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— удельный вес рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных в районе(%)

Сроки и этапы реализации Программы

2017 — 2020 годы

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета района, тыс. руб.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Кизнерский район» и иных источников финансирования. Общий объём финансирования Программы составляет, в том числе:

Средства бюджета Кизнерского района, направляемые на реализацию программы, учтены также в составе расходов муниципальных программ «Муниципальное управление», «Развитие образования и воспитания», «Развитие культуры». Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, улучшение условий труда, обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Достижение пороговых значений индикаторов.

1. Характеристика сферы деятельности программы

Муниципальная программа «Улучшения условий и охраны труда в Кизнерском районе на 2017 — 2020 годы» разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории Кизнерского района и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Важное место в оценке безопасности труда, тенденций производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, занимает мониторинг состояния условий и охраны труда. По результатам мониторинга совершенствуется муниципальная политика в области охраны труда, регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей.

Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь предприятиям и организациям района.

Администрация Кизнерского района проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координирует по этим направлениям деятельность предприятий, взаимодействует с органами надзора и контроля, профсоюзами, предприятиями и организациями района.

Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в районе. В 2014 -2016 годах регулирование социально-трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществлялось коллективными договорами, соглашениями различного уровня, в том числе Трехсторонним соглашением о социально-экономическом сотрудничестве между районной администрацией, работодателями предприятий и профсоюзной организацией Кизнерского района на 2016-2018годы.

За 2014 – 2016 годы районной комиссией по охране труда были проведены выездные и документарные проверки с целью ознакомления с ведением документации и состоянием условий охраны труда работников.

Читайте так же:  Соглашение о рассрочке платежа

По итогам проверок районной комиссии по охране труда рекомендовано руководителям предприятий устранить выявленные недостатки в сфере охраны труда, разработать мероприятия по улучшению состояния условий и охраны труда работников.

Оказано содействие в проведении специальной оценки условий труда, даны рекомендации по проведению СОУТ и последующим декларированием. Всего в районе за 2014-2016 годы в подведомственных организациях СОУТ проведён на 1267 рабочих местах, что составляет 87% от общего количества рабочих мест в подведомственных организациях. Основными причинами незаинтересованности руководителей в проведении специальной оценки условий труда являются большие затраты на ее проведение, незнание для чего и для какой цели необходимо ее проводить и надо ли вообще проводить.

Организованы и проведены совещания и семинары по охране труда, на которых проводилась разъяснительная работа по организации охраны труда на предприятиях и организациях, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства.

Оказана методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверке знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда. Ежегодно учебными центрами УР обучается более 90 человек.

Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем. За 2014 год на предприятиях района произошло 3 несчастных случая против 7случаев в 2015 году и 3 в 2016 году. Анализ причин несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев происходит по причине неудовлетворительной организации работ, недостаточного обучения безопасности труда и невыполнения работниками инструкций по охране труда.

Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания.

Основные показатели состояния охраны труда в муниципальном образовании «Кизнерский район»

Источник: http://pandia.ru/text/80/660/83957.php

Приложение. Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе» на 2015 — 2019 годы в новой редакции

Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 28.09.2017 N 3460

Муниципальная программа
«Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе»
на 2015 — 2019 годы в новой редакции

1. Паспорт программы

Муниципальная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Ярославском муниципальном районе» на 2015 — 2019 годы (далее — Программа)

Основания для разработки

1. Трудовой кодекс Российской Федерации

2.Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

3. Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з «Об охране труда в Ярославской области»

Администрация Ярославского муниципального района

Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР

Ответственный исполнитель Программы

Управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР

Начальник управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР

Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений

Перечень разделов Программы

1. Паспорт Программы

2. Сведения об общей потребности в ресурсах

3. Анализ и оценка проблемы

4. Цель и задачи Программы

5. Перечень и описание программных мероприятий

6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам

7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

8. Целевые показатели Программы, методика оценки результативности и эффективности реализации Программы

2015 — 2019 годы

Объемы и источники финансирования

Плановый объем финансирования (тыс.руб.)

Итого по программе

Контроль за исполнением Программы

Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике

Основные ожидаемые результаты реализации Программы

— снижение числа погибших в результате несчастных случаев на производстве (чел.)

— снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (чел.)

— увеличение доли работников, прошедших медицинское обследование, к общему числу работников (%.)

2. Сведения об общей потребности в ресурсах

3. Анализ и оценка проблемы

Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социальноэкономических проблем.

В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее оборудование.

Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования.

Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель — получению прибыли, работники — более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда, и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.

Читайте так же:  Работа по совместительству на дому

Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.

Таким образом, разработка Программы определяется следующими факторами:

— исполнением требований действующего законодательства Российской Федерации по вопросам охраны труда,

— невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны Администрации Ярославского муниципального района и иных субъектов системы управления охраной труда.

4. Цель и задачи Программы

Целью Программы является:

Предупреждение и профилактика травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений.

Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;

2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда;

3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;

4. Организация обучения требованиям охраны труда;

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

5. Перечень и описание программных мероприятий

Источник: http://base.garant.ru/24579897/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Муниципальная программа улучшение условий охраны труда

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от 25 октября 2013 года N 7974

Об утверждении муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в городе Кургане на 2014 — 2020 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Администрации города Кургана от 13.11.2018 N 7367.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 23 марта 2018 года)

1. Утвердить муниципальную Программу «Улучшение условий и охраны труда в городе Кургане на 2014 — 2020 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Печерину О.Н., заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ

Приложение

Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 25 октября 2013 г. N 7974
«Об утверждении муниципальной
Программы «Улучшение условий и
охраны труда в городе Кургане
на 2014 — 2020 годы»

(в ред. Постановлений Администрации города Кургана от 31.10.2017 N 8289, от 23.03.2018 N 1864)

Паспорт муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в городе Кургане на 2014 — 2019 годы»

Паспорт муниципальной Программы «Улучшение условий и охраны труда в городе Кургане на 2014 — 2020 годы»

Муниципальная Программа «Улучшение условий и охраны труда в городе Кургане на 2014 — 2020 годы» (далее — Программа)

Основание для разработки Программы

— Постановление Администрации города Кургана от 31.08.2017 N 6679 «Об утверждении плана мероприятий на 2018 — 2020 годы по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года»

Администрация города Кургана

Ответственный исполнитель Программы

Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана

Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана

Цели и задачи Программы

Цель Программы — улучшение условий и охраны труда в организациях города Кургана в соответствии с действующим законодательством.

Задача Программы — содействие созданию безопасных условий труда работающих в организациях города Кургана в рамках имеющихся полномочий, путем:

— развития системы организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих;

— обеспечения координации деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти Курганской области и работодателей в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;

— содействия улучшению охраны труда, снижению производственного травматизма, профилактике профессиональной заболеваемости;

— повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда в муниципальной сфере;

— информационного обеспечения и пропаганды охраны труда

— коэффициент частоты производственного травматизма — число пострадавших с утратой трудоспособности на 1000 работающих;

— количество несчастных случаев на производстве;

— количество рабочих мест, прошедших специальную оценку по условиям труда

Сроки и этапы реализации Программы

2014 — 2020 годы

Финансовое обеспечение муниципальной Программы

Бюджет города Кургана — 1401,0 тыс. рублей (в составе расходов Департамента социальной политики Администрации города Кургана, Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана), в том числе по годам:

2014 год — 120,0 тыс. рублей

2015 год — 109,0 тыс. рублей;

2016 год — 112,0 тыс. рублей;

2017 год — 115,0 тыс. рублей;

2018 год — 315,0 тыс. рублей;

2019 год — 315,0 тыс. рублей;

2020 год — 315,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной Программы

Видео (кликните для воспроизведения).

Создание условий для снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда в организациях города Кургана

Раздел I. Характеристика состояния условий и охраны труда на территории города Кургана

Несмотря на то, что по данным органов, занимающихся учетом показателей в сфере условий и охраны труда (Свердловскстат, Государственное учреждение — Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственная инспекция труда в Курганской области, Главное управление по труду и занятости населения Курганской области) в течение последних лет уровень производственного травматизма в городе Кургане снижается (таблица 1), проблема обеспечения безопасных условий и охраны труда носит актуальный характер.

Читайте так же:  Не плачу кредит альфа банку

Общее количество зарегистрированных несчастных случаев на производстве снизилось в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 15 случаев (на 4,5%).

Таблица 1. Уровень производственного травматизма в организациях города Кургана в 2011 — 2013 годах

Общее количество зарегистрированных несчастных случаев на производстве

— из них смертельных

Коэффициент частоты производственного травматизма — число пострадавших с утратой трудоспособности

человек на 1000 работающих

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городе Кургане показывает, что основными из них являются:

— неудовлетворительная организация производства работ;

— недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;

— эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования;

— неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест.

Организациями города Кургана проводится работа по аттестации рабочих мест по условиям труда. Если в 2011 году аттестовано 6314 рабочих места, то к 2013 году количество аттестованных рабочих мест увеличилось на 8,7% и составило 6865 рабочих мест.

Таблица 2. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда в 2011 — 2013 годах

Количество аттестованных рабочих мест

Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что комплекс мер по улучшению условий и охраны труда граждан, работающих в организациях города Кургана, защита их жизни и здоровья на производстве в полной мере может быть реализован только при условии консолидации усилий и осуществления согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления (Администрации города Кургана).

Раздел II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в организациях города Кургана в соответствии с действующим законодательством.

Достижение поставленной цели планируется в ходе решения задачи Программы — содействие созданию безопасных условий труда работающих в организациях города Кургана в рамках имеющихся полномочий путем:

— развития системы организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих;

— обеспечения координации деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти Курганской области и работодателей в решении вопросов улучшения условий и охраны труда;

— содействия улучшению охраны труда, снижению производственного травматизма, профилактике профессиональной заболеваемости;

— повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда в муниципальной сфере;

— информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.

Раздел III. Сроки реализации Программы

Реализация Программы планируется в течение 2014 — 2020 годов. Мероприятия Программы выполняются в течение всего срока действия Программы.

Основанием для принятия решения о досрочном прекращении действия Программы может являться снижение эффективности ее реализации.

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана (в составе расходов Департамента социальной политики Администрации города Кургана, Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана).

— проведение ежегодного городского конкурса на лучшую организацию охраны труда среди индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Кургана, на лучшего специалиста по охране труда (общественного инспектора по охране труда);

— подготовка и проведение обучающих мероприятий по вопросам охраны труда для организаций города (в том числе муниципальных предприятий и учреждений) и индивидуальных предпринимателей.

Объем финансирования Программы из бюджета города может уточняться в соответствии с решением Курганской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы

Финансирование Программы из бюджета города Кургана по годам реализации приведено в таблице 3.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/441715588

Об утверждении МП Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе на 2018-2020 годы

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Улучшение условий и охраны труда

в Брединском муниципальном районе»

на 2018-2020 годы

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области «Об охране труда в Челябинской области» от 30 августа 2001 года № 29-ЗО, Законом Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда» от 29 сентября 2011 года № 194-ЗО, постановлением Правительства Челябинской области «О государственной программе Челябинской области «Улучшение условий и охраны труда в Челябинской области на 2014-2016 годы» от 22 октября 2013 года №361-П, с учетом Примерной программы по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании Челябинской области

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Отделу организационной и контрольной работы Администрации Брединского муниципального района (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 года.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района Сапкова С.Ю.

Читайте так же:  Заемщика справка о доходах

Глава района С. М. Воробьев

Брединского муниципального района

от ____07.11.2017____ № _891-п____

Брединского муниципального района

«Улучшение условий и охраны труда

в Брединском муниципальном районе»

на 2018-2020 годы

муниципальной программы Брединского муниципального района

«Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе»

на 2018-2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Брединского муниципального района.

Соисполнители муниципальной программы

-Финансовое управление администрации БМР;

— Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям;

-организации, учреждения и предприятия Брединского муниципального района.

Основные цели муниципальной программы

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Брединского муниципального района Челябинской области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Основные задачи муниципальной программы

Совершенствование системы управления охраной труда в Брединском муниципальном районе ;

проведение специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах, в организациях Брединского муниципального района;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма, включая совершенствование лечебно — профилактического обслуживания и обеспечение современными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения в организациях Бре-динского муниципального района;

обеспечение непрерывной подготовки по охране труда работников, в том числе руководителей орга-низаций , учреждений и предприятий Брединского муниципального района;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, проведение мониторинга условий и охраны труда.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Численность пострадавших в результате нес-частных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих, человек;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в организациях, учреждениях и предприятиях, единиц;

количество обученных по охране труда руко-водителей и специалистов организаций, учреждений и предприятий, человек;

количество участников районного конкурса «Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях БМР», единиц;

количество участников районного конкурса детских рисунков ко Всемирному дню охраны труда, единиц

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018 — 2020 годы.

Реализация муниципальной программы пре-дусмотрена в три этапа:

2018 год – 1 этап;

2019 год – 2 этап;

2020 год – 3 этап.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Финансирование мероприятий по охране труда за счет местного бюджета:

2018 год — 869,0 тыс.руб;

2019 год – 232,0 тыс.руб;

2020 год – 256,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

К 2020 году численность пострадавших в резуль-тате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих снизится на 0,1 человека и составит 0,55 человека на 1000 работающих;

количество рабочих мест в организациях, учреждениях и предприятиях, на которых проведена специальная оценка условий труда за весь период реализации Программы составит 1500 рабочих мест;

количество обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций, учреждений и предприятий за весь период реализации Программы достигнет 260 человек;

к 2020 году ожидается увеличение количества участников районного конкурса «Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях БМР» до 10 единиц с организаций, учреждений и предприятий Брединского муниципального района и конкурса детских рисунков ко Всемирному дню охраны труда до 40 единиц.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы (далее — Программа) разработана в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации , Законом Челябинской области от 30 августа 2001 года N 29-ЗО «Об охране труда в Челябинской области», Законом Челябинской области от 29 сентября 2011 года N 194-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда», с учетом Примерной программы по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании Челябинской области.

Программа является документом, определяющим действия Администрации Брединского муниципального района и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда. Важное место в оценке безопасности труда занимает мониторинг состояния условий и охраны труда. По результатам мониторинга регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей.

Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы управления охраной труда, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты, работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.

За последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Брединского муниципального района имеет тенденцию улучшения.

1.1. Производственный травматизм.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, а также количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчёте на 1 пострадавшего в Брединском муниципальном районе характеризуется следующими данными (таблица 1):

Читайте так же:  Организация банкротства физических лиц

Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1 тыс. работающих, человек) в 2015 — 2017 годах

Источник: http://bredy74.ru/htmlpages/Show/Programs/Programmy2014goda/Administraciyarajona/ObutverzhdeniiMPUluchshenieusl

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в сельском поселении Алябьевский на 2014–2016 годы»

к постановлению Администрации

от 01.01.2001 г. № 33

в сельском поселении Алябьевский на 2014–2016 годы»

Паспорт программы сельского поселения Алябьевский

Наименование и вид программы

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в сельском поселении Алябьевский на годы» (далее Программа)

Администрация сельского поселения Алябьевский

Администрация сельского поселения Алябьевский

1. Предупреждение несчастных случаев
на производстве.

2. Создание здоровых и безопасных условий труда работников на каждом рабочем месте.

1) совершенствование нормативного правового
и информационного обеспечения в сфере охраны труда на территории сельского поселения Алябьевский;

2) развитие системы обучения охране труда
на территории сельского поселения Алябьевский;

3) улучшение и оздоровление условий труда
на рабочих местах в сельском поселении Алябьевский;

Сроки реализации Программы

Общие объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)

Общий объем финансирования в 2годах из средств бюджета сельского поселения Алябьевский составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

Целевые показатели результатов реализации Программы

1. Увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, прошедших аттестацию по условиям труда на 30%.

2. Доведение численности руководителей
и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда
до 2 чел.

Раздел 1. Характеристика проблемы

Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития сельского поселения Алябьевский. Производственный травматизм, профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям, как для работников организаций, так и для района в целом.

1. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни
и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение
ее в жизнь предусматривает совместные действия органов местного самоуправления, объединения работодателей и профессиональных союзов.

2. Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.

3. Основными причинами производственного травматизма являются:

1) неудовлетворительная организация безопасного производства работ;

2) несоблюдение правил и инструкций по охране труда;

3) неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты;

4) нарушение производственной дисциплины;

5) неосторожность пострадавшего.

4. Наибольшую долю в причинах производственного травматизма занимают причины организационного характера, которые не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов.

5. Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства.

6. Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.

7. Чтобы обеспечить безопасность работников в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.

8. В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда.

9. Основным критерием оценки состояния дел в сфере охраны труда, способом получения достоверной информации о производственном риске и о мерах, которые необходимо предпринять по защите прав работников, является аттестация рабочих мест.

10. Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов аттестации рабочих мест.

11. Остается на низком уровне финансирование работ по охране труда в муниципальных учреждениях.

12. Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного системного подхода к решению проблем охраны труда.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

1. Предупреждение несчастных случаев на производстве.

2. Создание здоровых и безопасных условий труда работников на каждом
рабочем месте.

1. совершенствование нормативного правового и информационного обеспечения в сфере охраны труда на территории сельского поселения Алябьевский;

2. развитие системы обучения охране труда на территории сельского поселения Алябьевский;

3. улучшение и оздоровление условий труда
на рабочих местах в сельском поселении Алябьевский;

Раздел 3. Перечень мероприятий Программы

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pandia.ru/text/79/145/98000.php

Муниципальная программа улучшение условий охраны труда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here