Назначение устройство и принцип работы фильтра

Фильтр — устройство и принцип работы

Фильтр — устройство предназначенное для очистки рабочей жидкости путем удаления из нее твердых частиц.

Очищенную жидкость называют фильтратом. Частицы загрязнения, удаленные при фильтрации называют осадком.

Виды фильтров

В гидравлических системах наиболее широкое применение получили следующие виды фильтров:

  • Механические напорные — фильтры в которых поток жидкости протекает через фильтрационный материал, под действием перепада давлений. РИС фото напорный фильтр
  • Механические гравитационные — фильтры, к которых жидкость проходит через фильтрационный материал под действием своего веса.
  • Центрифуги, в которых отбор частиц загрязнения из рабочей жидкости происходит под действием центробежных сил. Этот способ применяют для очистки сильно загрязненных жидкостей, или для отделения воды, содержащейся в гидравлическом масле.
  • Выжимающие жидкость — в этих фильтрах жидкость выдавливается из твердых частиц с помощью фильтрующего пресса. Этот способ фильтрования используется в пищевой промышленности.
  • Магнитные — фильтры, позволяющие задерживать металлические частицы с помощью магнитов или электромагнитов.

Принцип работы напорного фильтра

Напорные фильтры широко применяются в современных гидравлических приводах, они устанавливаются в напорной линии гидропривода, либо после насоса, либо перед гидравлическим аппаратом, для обеспечения необходимой тонкости фильтрации. Рассмотрим принципиальную схему напорного (линейного) фильтра.

В крышке фильтра 1 выполнены входной и выходной каналы, для подвода и отвода рабочей жидкости. Жидкость со входа поступает в полость стакана 2. Фильтроэлемент 3 закреплен на крышке таким образом, что жидкость может попасть на выход, только попав во внутреннюю полость фильтроэлемента, через фильтрационный материал. При прохождении жидкости через фильтрующий материал загрязняющие частицы задерживаются в нем, на выход поступает очищенная жидкость.

В напорном фильтре может быть установлен перепускной клапан для пропуска жидкости в случае засорения фильтрующего элемента.

Для отслеживания степени загрязненности фильтроэлемента используют визуальные или электрические датчики, оценивающие перепад давления на фильтре.

Достоинства линейных фильтров

  • Обеспечивает высокую тонкость фильтрации,
  • может устанавливаться непосредственно перед элементом, чувствительном к загрязнению,
  • простота обслуживания,
  • простая реализация отслеживания загрязненности фильтроэлемента,
  • хорошая долговечность.

Недостатки линейных фильтров

  • Элементы напорных фильтров должны выдерживать большое давление,
  • большая масса
  • значительные потери давления на фильтре, и, как следствие, его нагрев

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Применение напорных фильтров позволяет обеспечить высокую тонкость фильтрации, необходимую при наличии в системе дросселирующих распределителей, сервоклапанов и других элементов, чувствительных к загрязнению.

Устройство фильтроэлемента

Фильтроэлемент обычно имеет цилиндрическую форму. Основным элементом является гофрированный фильтрационный материал или многослойный фильтрующий пакет.

Для предотвращения сжатия гофры, под действием давления, в фильтрующий элемент может устанавливаться фиксирующая металлическая сетка.

Устройство всасывающего фильтра

Фильтры, устанавливаемые в линии всасывания, называют — всасывающими. Эти фильтры устанавливаются в баке ниже уровня масла или во всасывающем трубопроводе, перед насосами, чувствительными к загрязнению.

Всасывающие фильтры, устанавливаемые в баке, изготавливаются без корпуса.

Фильтр устанавливается таким образом, что жидкость может попасть во всасывающий трубопровод только пройде через фильтрующий элемент.

Достоинства всасывающих фильтров

  • Простая конструкция,
  • низкая стоимость,
  • возможность зашиты насоса при запуске.

Недостатки всасывающих фильтров

  • Критичные требования по сопротивлению (сопротивление на всасывании обуславливает большее разряжение, которое может являться причиной кавитации),
  • всасывающие фильтры не обеспечивают такую тонкость фильтрации, как напорные линейные,
  • обязательно наличие перепускного клапана,
  • сложность обслуживания при установке в баке.

Устройство сливного фильтра

Данный вид фильтров устанавливают в линии слива рабочей жидкости в бак. Сливные фильтры используют в таких системах, где загрязняющие частицы попадают в рабочую жидкость в процессе работы гидросистемы.

При использовании сливного фильтра важно правильно учитывать возникающее на нем сопротивление.

Для предотвращения пенообразования, жидкость из сливного фильтра должна выводится ниже уровня масла в баке.

Схема сливного фильтра показана на рисунке.

Корпус фильтра 3 устанавливается непосредственно на баке. Фильтроэлемент 4 закреплен на крышке 1, и может выниматься вместе с ней без демонтажа фильтра.

В фильтре установлен перепускной клапан 2, позволяющий в случае полного загрязнения фильтрующего элемента отправить жидкость в обход.

Жидкость из сливной магистрали поступает на вход фильтра, пройдя через фильтрующий материал жидкость попадает во внутреннюю полость фильтроэлемнта, откуда направляется к выходному отверстию, на котором может быть закреплен сливной патрубок.

Источник: http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=21

Полный разбор видов фильтров для очистки воды

Загрязнение грунтовых вод, устаревшие коммуникации, неблагоприятная экологическая обстановка являются причинами непригодности воды для употребления.

Для решения данной проблемы используются специальные фильтры. Каждая модель такого устройства отличается своими особенностями и назначением.

Типы очистителей

На рынке систем очищения есть множество различных фильтров, предназначенных для решения той или иной задачи. Все они подразделяются на два основных вида: фильтры тонкой и грубой очистки.

Грубой очистки

Назначение устройств для грубой очистки заключается в отделении нерастворимых фракций:

  • песка;
  • глины;
  • ржавчины и прочих веществ.

Выбор модели зависит от степени загрязнения воды и вида примесей.

Все фильтры грубой очистки имеют схожий принцип действия, заключающийся в отделении грубых частиц, которые негативно сказываются на работе бытовой техники и делают воду непригодной для использования.

В зависимости от конструктивных особенностей, фильтры грубой очистки чаще всего подразделяются на три вида:

Сетчатые

Сетчатые — состоят из сетки с мелкими ячейками размером 50-500 мкм. Могут быть непромвными или самопромывными.

Некоторые сетчатые фильтры дополнительно оснащаются клапаном контроля давления и манометром. Приборы для фильтрования холодной воды выполняются из прозрачных материалов, для горячей их изготавливают из металла, способного выдерживать высокие температуры.

Картриджные

Картриджные — состоят из сменного картриджа или патрона, помещенного в стальную или пластиковую колбу. Данное приспособление способно улавливать частички размером от 0,5 мкм.

Модели, предназначенные для фильтрования холодной воды, выполняют из прозрачных материалов, благодаря чему можно своевременно обнаруживать засоры и производить замену патрона. Корпус устройства для горячей воды изготавливают из непрозрачного материала.

Для изготовления картриджей используется специальное волокно, способствующее задержанию хлора. Для очистки воды от вязкой глины, водорослей, тины применяются картриджи чулочного типа.

Читайте так же:  Входит ли премия в расчет алиментов

Напорные высокоскоростные

Напорные высокоскоростные — используются для очистки воды с примесями разнородной структуры. Напорный высокоскоростной фильтр грубой очистки представляет собой емкость, в которой находится фильтрующий материал, способный задерживать фракции размером более 30 мкм.

Верхняя часть емкости оснащена автоматическим регулирующим блоком, который выполняет функцию фильтрации. Такой фильтр соединяется с дренажным трубопроводом.

Тонкой очистки

Фильтры глубокой очистки, очень плохо способны освобождать воду от примесей мелких фракций — химических соединений, тяжелых металлов.

Для таких целей используются фильтры тонкой очистки, которые способствуют задержанию микрочастиц размером более 5 мкм.

Такие фильтры устанавливаются после устройств грубой очистки, что позволяет качественно очищать воду даже от болезнетворных бактерий. Рабочий элемент может представлять собой сорбционный материал, обратноосмотическую мембрану или ионообменную смолу.

Какие бывают разновидности систем?

Существуют самые разные конструкции водяных фильтров, каждый из которых отличается:

  • способом установки,
  • методом очистки,
  • прочими характеристиками.

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель для выполнения той или иной задачи, необходимо ознакомиться с видами имеющихся на рынке водяных фильтров и их особенностями.

Кувшины

Конструкция фильтра-кувшина представляет собой сам кувшин, выполненный из прозрачного материала, приемную чашу-воронку и картридж.

Последний состоит из нескольких слоев:

  1. Активированный уголь — выполняет функцию удаления хлора, предотвращает размножение в очищенной жидкости патогенной микрофлоры.
  2. Пористый активированный уголь — обеспечивает очистку от органических соединений, за счет чего воды приобретает приятный вкус, становится прозрачной, устраняются посторонние запахи.
  3. Ионообменная смола — способствует смягчению воды, снижению минерализации, удалению железа, кальция, магния.
  4. Полипропиленовое волокно — предназначено для устранения механических примесей.

Главным преимуществом фильтра-кувшина является его бюджетная стоимость и простота в использовании. Качество очищения зависит от жесткости воды и продолжительности использования картриджа. В зависимости от модели, его ресурс рассчитан на фильтрацию 170-450 л жидкости.

Под мойку

Устройства данного типа имеют от 3 до 5 фильтрующих секций, благодаря которым водопроводная вода проходит несколько ступеней очистки. Секции с картриджем внутри выполнены из пластика, стали или стекла. Конструкция устанавливается под мойку, а очищенная жидкость выводится через отдельный кран.

  • Проточными, которые очищают от ила, ржавчины и песка, а также имеют угольный сорбент для удаления хлора, солей, тяжелых металлов, органических соединений. Устройства проточного типа также оснащены ионообменными смолами, предназначенными для умягчения воды, устранения калия, магния и железа.
  • Обратного осмоса — состоят из мембраны, резервуара, в котором собирается и хранится очищенная жидкость, биокерамического картриджа и минерализатора.

Чтобы защитить очищенную после проточной фильтрации жидкость от патогенных организмов, дополнительно используется УФ-лампа.

  1. Простота в использовании.
  2. Продолжительная работа сменного элемента.
  3. Экономия затрат на очищение воды.

С обратным осмосом

Системы с обратным осмосом позволяют производить очистку воды от 99% примесей. Это достигается благодаря многоступенчатой системе фильтрации. Полученная вода по своим свойствам приближена к бутилированной.

Работа такой установки включает несколько этапов:

  • Сначала водопроводная жидкость проходит предварительную очистку.
  • Затем она пропускается через мембрану.
  • После поступает в накопительный бак, а из него — в кран.

Предварительная фильтрация позволяет защитить мембрану от негативного воздействия хлора и крупных частиц. Для защиты чувствительной мембраны от загрязнений и прорывов также используется три колбы:

  1. Первая механическим путем устраняет ржавчину, песок и прочий мусор фракцией от 5 мкм.
  2. Вторая наполнена гранулированным активированным углем, нейтрализующим органические соединения и остатки хлора.
  3. Третья является механическим префильтром, диаметр входных отверстий которого составляет менее 1 мкм, что позволяет эффективно удалять остаточные загрязнения.

Мембрана выполнена из пористого синтетического материала, скрученного в рулон. Благодаря микроскопическому размеру пор (0,001 мкм) через такую мембрану способны проходить только молекулы воды и входящие в ее состав газы — водород и кислород. Вывод остальных соединений осуществляется через дренажный отвод в канализацию.

Бытовые системы обратного осмоса имеют производительность 150-300 литров в день. Установка таких систем осуществляется преимущественно под мойкой.

Магистральные системы

Магистральные системы устанавливаются прямо на водопроводную трубу.

Такие фильтры оснащены пластиковой разборной и стальной колбами с очистительными элементами внутри.

Сменные картриджи:

  • отсеивают крупные частицы, хлор, примеси;
  • умягчают воду;
  • улучшают вкусовые качества.

Выбор картриджа зависит от свойств поступающей жидкости, поэтому предварительно рекомендуется сделать ее анализ. Для магистральных систем подходит гофрированный, пропиленовый, сетчатый или намоточный сменный очистительный элемент.

В течение минуты установка пропускает от 20 до 50 л жидкости. Систему можно устанавливать как на трубы с горячей, так и холодной водой.

Умягчители

Слишком жесткую воду можно очистить от тяжелых ионов магния и кальция путем замещения на ионы натрия и калия.

Благодаря системам-умягчителям вода становится:

  1. мягкой,
  2. приобретает приятный вкус,
  3. устраняются посторонние запахи.

Такая задача достигается при помощи ионообменных смол, которые могут использоваться в следующих видах фильтров:

  • Кувшинные.
  • Магистральные.
  • Ультразвуковые.
  • Электромагнитные.
  • Обратного осмоса.

Насадки на кран

Данные виды фильтров чаще всего используются на кухонных смесителях, которые оснащаются дополнительным краном для вывода питьевой воды.

Преимуществом таких насадок является:

  • компактный размер,
  • высокая скорость фильтрации,
  • невысокая стоимость,
  • удобство в использовании.

Картриджные

  1. Механической очистки — используются для продления срока службы водопроводных труб и бытовой техники. Такие системы предназначены для удаления крупных нерастворимых частиц.
  2. Угольные (с кокосовым углем в гранулах) — способствуют поглощению свободного хлора и прочих органических соединений, за счет чего улучшаются органолептические свойства жидкости.
  3. С ионообменной смолой — такие фильтры наиболее эффективно работают в 2-3 ступенчатых системах. Смола способствует созданию особой среды, в которой происходят обменные реакции, позволяющие существенно улучшать вкусовые качества питьевой воды. Недостатком данного вида картриджей является его ограниченный срок годности, по истечении которого смола утрачивает свои свойства.
  4. Карбон-блоки — состоят из двух очищающих систем: внешней пропиленовой и внутренней, содержащей прессованный активированный уголь.
  5. С гранулированным, прессованным или порошковым активированным углем. Этот компонент отличается пористой структурой и имеет прекрасные абсорбирующие свойства, что позволяет получать очищенную от тяжелых металлов, хлора, органических соединений воду. Наиболее эффективно справляются с такой задачей модели с порошковым и прессованным углем. Достоинством гранулированного является его более низкая стоимость.

Полезное видео

Предлагаем вашему внимание интересное видео с обзором основных видов фильтров для очистки питьевой воды:

Заключение

Благодаря широкому ассортименту самых разнообразных моделей фильтрующих систем, сегодня возможна очистка даже самой некачественной воды с низкими органолептическими показателями.

Читайте так же:  С какого числа удерживать алименты

Выбор той или иной модели зависит от схемы водопровода, покупательской способности и предпочтений будущего владельца фильтрующей системы.

Источник: http://o-vode.net/ochistka/filtratsiya/filtry/vidy-sistem

Виды и принцип работы топливных фильтров

Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры. Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя. Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.

Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина. Их поломка, следовательно, приводит и к выходу из строя форсунки. Наиболее уязвимой к наличию механических примесей в топливе является дизельная система питания, так как прецизионные пары имеются также и в топливном насосе высокого давления. Следовательно, любая система питания автомобиля должна быть оснащена топливными фильтрами, основное здание которых – проведение очистки топлива от механических примесей.

Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка. Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком. В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.

Топливный фильтр грубой очистки

Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали. В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.

Фильтр тонкой очистки топлива

Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра. Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.

Как определить загрязнение топливного фильтра?

Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

  • Значительный перерасход топлива;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
  • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.

Как произвести замену топливного фильтра?

Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор. После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.

После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также. Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Видео (кликните для воспроизведения).

Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.

Следует помнить, что от качества топливного фильтра и его степени засорения зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях, корнем проблем, возникших с автомобилем, является установка фильтра низкого качества. Поэтому, выбирайте для своего авто только оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем.

Источник: http://auto-gl.ru/vidy-i-princip-raboty-toplivnyh-fil-trov/

Читайте так же:  Как не возвращать долг по расписке

Масляный фильтр в автомобиле — принцип работы, как устроен и виды

История масляного фильтра

Для начала стоит коротко рассмотреть историю масляного фильтра, чтобы понимать, что он постоянно менялся и совершенствовался. Развитие этой детали напрямую зависело от состояния химической промышленности.

Первая модель появилась в 1923 году. Ее изобретателями были Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд. Патент принадлежал компании Purolator. Эффективность этого изделия была низкой, только 20% масла проходила через него. Но это было начало развития этой детали.

В начале 1940-х годов появилась полнопоточная модель, которая фильтровала все масло. Несмотря на увеличение срока эксплуатации техники, фильтры долгое время продавались, как дополнительная опция. То есть, машины не оснащались ими по умолчанию. Это было обусловлено необходимостью часто менять масло. То есть, его не требовалось дополнительно очищать от вредных примесей. Эту деталь обязательно применяли только на тяжелой технике.

В СССР довольно быстро начали применять фильтры по умолчанию. Это было обусловлено особенностями дорожных условий. Но первоначально применяли неполнопоточные модели, а во время замены масла было необходимо снять резьбовые пробки и слить остаток масла. Такие фильтры подходили для масел, где не было диспергирующих и моющих присадков.

К 1960 году стали применять более совершенное масло, поэтому все автомобили пришлось оснастить полнопоточными фильтрами. Таким образом, загрязнители, размер которых более 15 микрон, стали задерживаться в нем, не повреждая двигатель. Изначально были изделия со сменным фильтрующим элементом, но позже стали выпускать одноразовые. Это позволило значительно увеличить межсервисный интервал, повысив срок эксплуатации мотора.

Сегодня производители используют противодренажный клапан для увеличения надежности детали. Он не позволяет маслу стекать в поддон, когда двигатель выключен. Контрольная лампа будет гореть довольно долго после запуска автомобиля, если есть какая-то проблема. Это должно стать тревожным сигналом, чтобы провести диагностику.

Назначение фильтра

Масло, находясь в устройстве, двигается циклично. Оно необходимо, чтобы уменьшить трение деталей, продлив срок их эксплуатации. Но в процессе эксплуатации появляются нагар, сажа и другие элементы, которые могут нанести вред устройству. Для снижения негативного воздействия на механизм используются фильтры. Таким образом, одно и то же масло возможно применять в течение нескольких циклов.

Фильтр обычно располагается в нижней части двигателя. Это делается, чтобы его было легко заменить. Это небольшой цилиндр с резьбой, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Большинство фильтров не используются повторно, они выбрасываются. Но отстойники применяются многократно.

Устройство масляного фильтра

Конструкция фильтра стандартная:

  1. Сам корпус цилиндрической формы, который оснащен крышкой. Есть несколько отверстий, а одно из них оснащено еще и резьбой.
  2. Фильтрующий элемент. Обладает специальной пропиткой для увеличения абсорбции.
  3. Нижний перепускной клапан. Отправляет масло в двигатель неочищенным, если фильтрующий элемент не работает.
  4. Обратный клапан используется, чтобы не допустить обратного движения масла.
  5. Прижимная пружина нужна для удерживания обратного клапана, когда мотор не работает.
  6. Уплотнитель предотвращает протекание масла в соединительных элементах.

Так выглядит стандартный фильтр. Но большинство моделей неразборные, поэтому они не подлежат ремонту. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Стоимость небольшая, но приобретать лучше у надежных поставщиков.

центробежный масляный фильтр

Временная область и частотная область

Когда вы смотрите на электрический сигнал на осциллографе, вы видите линию, которая представляет изменения напряжения относительно времени. В любой конкретный момент времени сигнал имеет только одно значение напряжения. На осциллографе вы видите представление сигнала во временной области.

Типовая осциллограмма проста и интуитивно понятна, но она также имеет некоторые ограничения, поскольку она напрямую не раскрывает частотный состав сигнала. В отличие от представления во временной области, в котором один момент времени соответствует только одному значению напряжения, представление в частотной области (также называемое спектром) передает информацию о сигнале посредством определения различных частотных компонентов, которые представлены одновременно.

Рисунок 1 – Представления во временной области синусоидального (вверху) и прямоугольного (внизу) сигналов

Рисунок 2 – Частотные представления синусоидального (вверху) и прямоугольного (внизу) сигналов

Как выбрать масляный фильтр?

От качества этого элемента зависит качество масла. Как результат, он влияет на работоспособность все стальных узлов агрегата. Поэтому требуется ответственно подойти к вопросу выбора изделия. Вот основные критерии выбора:

  1. Внешний вид. Сколы, неровности и другие следы брака не должны присутствовать на детали.
  2. Защитная пленка. Это говорит о том, что устройство действительно не использовалось ранее. Но данный критерий не является критичным.
  3. Используемый материал и размер фильтрующего элемента. Эти сведения можно уточнить в описании к товару или в прилагаемой документации.
  4. Конструкция. Новый фильтр не должен отличаться от оригинала. Выбор аналога возможен, но качество фильтрации будет ниже.
  5. Качество резьбы. От этого зависит легкость откручивания и уровень надежности крепления.
  6. Устройство клапанов и их качество. Важно, чтобы использовалась именно специальная пружина в клапанах. Некоторые производители устанавливают универсальную, но ее качество ниже. Если вместо силикона применяется жесткая резина, от покупки лучше отказаться.
  7. Уплотнительное кольцо должно быть завальцовано так, чтобы его было почти невозможно сдвинуть.
  8. Качественная установка фильтрующего элемента. Он должен располагаться внутри в виде гармошки. При этом высота материала должна быть, как и у корпуса.
  9. Наличие коррозии.

Если говорить о компании – производителе, то стоит обращать внимание, откуда автомобиль. Если он отечественный, то лучше покупать российские фильтры. Европейцам нужны европейские, а азиатам азиатские. В Азии. Ведущие производители находятся в Японии, Китае и Корее.

Читайте так же:  Алименты выплаты долг по алиментам

Выбирая аналог, деталь не будет полностью повторять оригинал: все равно будут некоторые несовпадения. Именно они и будут оказывать дополнительное трение, из-за чего снизится срок эксплуатации других узлов.

гравитационный масляный фильтр

Частота среза

Диапазон частот, для которого фильтр не вызывает значительного ослабления, называется полосой пропускания, а диапазон частот, для которых фильтр вызывает существенное ослабление, называется полосой задерживания. Аналоговые фильтры, такие как RC фильтр нижних частот, переходят из полосы пропускания в полосу задерживания всегда постепенно. Это означает, что невозможно идентифицировать одну частоту, на которой фильтр прекращает пропускать сигналы и начинает их блокировать. Однако инженерам нужен способ, чтобы удобно и кратко охарактеризовать амплитудно-частотную характеристику фильтра, и именно здесь в игру вступает понятие частоты среза.

Когда вы посмотрите на график амплитудно-частотной характеристики RC фильтра, вы заметите, что термин «частота среза» не очень точен. Изображение спектра сигнала, «разрезанного» на две половины, одна из которых сохраняется, а другая отбрасывается, неприменимо, поскольку затухание увеличивается постепенно по мере того, как частоты перемещаются от значений ниже частоты среза к значениям выше частоты среза.

Частота среза RC фильтра нижних частот фактически является частотой, на которой амплитуда входного сигнала уменьшается на 3 дБ (это значение было выбрано, поскольку уменьшение амплитуды на 3 дБ соответствует снижению мощности на 50%). Таким образом, частоту среза также называют частотой -3 дБ, и на самом деле это название является более точным и более информативным. Термин полоса пропускания относится к ширине полосы пропускания фильтра, и в случае фильтра нижних частот полоса пропускания равна частоте -3 дБ (как показано на диаграмме ниже).

Рисунок 8 – Данная диаграмма показывает общие особенности амплитудно-частотной характеристики RC фильтра нижних частот. Ширина полосы пропускания равна частоте -3 дБ.

Как объяснялось выше, пропускающее низкие частоты поведение RC фильтра обусловлено взаимодействием между частотно-независимым импедансом резистора и частотно-зависимым импедансом конденсатора. Чтобы определить подробности амплитудно-частотной характеристики фильтра, нам нужно математически проанализировать взаимосвязь между сопротивлением (R) и емкостью (C); мы также можем манипулировать этими значениями, чтобы разработать фильтр, который соответствует точным спецификациям. Частота среза (fср) RC фильтра нижних частот рассчитывается следующим образом:

Давайте посмотрим на простой пример. Значения конденсаторов являются более сдерживающими, чем значения резисторов, поэтому мы начнем с распространенного значения емкости (например, 10 нФ), а затем воспользуемся формулой для определения необходимого значения сопротивления. Цель состоит в том, чтобы разработать фильтр, который будет сохранять аудиосигнал 5 кГц и подавлять шум 500 кГц. Мы попробуем частоту среза 100 кГц, а позже в этой статье мы более тщательно проанализируем влияние этого фильтра на обе частотные составляющие.

Таким образом, резистор 160 Ом в сочетании с конденсатором 10 нФ даст нам фильтр, который дает амплитудно-частотную характеристику, близкую к необходимой.

Особенности обслуживания

Практика показывает, что замена фильтра должна происходить одновременно с заменой масла. То есть, это должно происходить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега авто. Для сложных стационарных механизмов рекомендации по замене установлены требованиям ГОСТ и ТУ.

Для замены фильтра требуется снять его с двигателя. Из-за воздействия высоких температур он сильно прилипает к мотору, поэтому удалить бывает нелегко. Для решения проблемы можно использовать:

  • специальную головку;
  • накидной ключ;
  • ключ в размер;
  • ключ-краб;
  • веревку и рычаг;
  • отвертку и молоток.

То есть, сам процесс обслуживания заключается в необходимости менять фильтры через определенный пробег. Когда речь идет об использовании масла низкого качества или о грузовых машинах, проверять состояние этой детали рекомендуется каждые 2 – 3 тысячи километров. Задержка с заменой фильтра негативно отражается на основных узлах машины, что может привести к дорогостоящему ремонту.

магнитный масляный фильтр

Типы очистителей

На рынке систем очищения есть множество различных фильтров, предназначенных для решения той или иной задачи. Все они подразделяются на два основных вида: фильтры тонкой и грубой очистки.

Грубой очистки

Назначение устройств для грубой очистки заключается в отделении нерастворимых фракций:

  • песка;
  • глины;
  • ржавчины и прочих веществ.

Выбор модели зависит от степени загрязнения воды и вида примесей.

Все фильтры грубой очистки имеют схожий принцип действия, заключающийся в отделении грубых частиц, которые негативно сказываются на работе бытовой техники и делают воду непригодной для использования.

Конструкция таких фильтров предусматривает возможность их снятия и удаления загрязнений.
В устройствах не применяются химические реагенты — фильтрация осуществляется исключительно механическим способом.
В зависимости от конструктивных особенностей, фильтры грубой очистки чаще всего подразделяются на три вида:

Сетчатые

Сетчатые — состоят из сетки с мелкими ячейками размером 50-500 мкм. Могут быть непромвными или самопромывными.

Такие приборы требуют установки дренажной трубы, в которую осуществляется слив грязной воды.

Некоторые сетчатые фильтры дополнительно оснащаются клапаном контроля давления и манометром. Приборы для фильтрования холодной воды выполняются из прозрачных материалов, для горячей их изготавливают из металла, способного выдерживать высокие температуры.

Картриджные

Картриджные — состоят из сменного картриджа или патрона, помещенного в стальную или пластиковую колбу. Данное приспособление способно улавливать частички размером от 0,5 мкм.

Модели, предназначенные для фильтрования холодной воды, выполняют из прозрачных материалов, благодаря чему можно своевременно обнаруживать засоры и производить замену патрона. Корпус устройства для горячей воды изготавливают из непрозрачного материала.

Для изготовления картриджей используется специальное волокно, способствующее задержанию хлора. Для очистки воды от вязкой глины, водорослей, тины применяются картриджи чулочного типа.

Напорные высокоскоростные

Напорные высокоскоростные — используются для очистки воды с примесями разнородной структуры. Напорный высокоскоростной фильтр грубой очистки представляет собой емкость, в которой находится фильтрующий материал, способный задерживать фракции размером более 30 мкм.

Верхняя часть емкости оснащена автоматическим регулирующим блоком, который выполняет функцию фильтрации. Такой фильтр соединяется с дренажным трубопроводом.

Недостатком напорных высокоскоростных устройств является невозможность использования в холодных помещениях и крупные габариты.

Тонкой очистки

Фильтры глубокой очистки, очень плохо способны освобождать воду от примесей мелких фракций — химических соединений, тяжелых металлов.

Для таких целей используются фильтры тонкой очистки, которые способствуют задержанию микрочастиц размером более 5 мкм.

Такие фильтры устанавливаются после устройств грубой очистки, что позволяет качественно очищать воду даже от болезнетворных бактерий. Рабочий элемент может представлять собой сорбционный материал, обратноосмотическую мембрану или ионообменную смолу.

Читайте так же:  Какие документы для алиментов без развода

Источник: http://automanya.ru/obzory/naznachenie-filtrov.html

Назначение, устройство и принцип работы масляного фильтра

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого — очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
  • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки — в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

Помимо этого различают:

  • одноразовые конструкции (неразборные);
  • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.

Одноразовый и разборной масляный фильтр

Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Особенности обслуживания

Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Ключи для снятия масляного фильтра

Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко «прикипает» к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) — наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ — имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер — представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб — универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://techautoport.ru/dvigatel/sistema-smazki/maslyanyi-filtr.html

Назначение устройство и принцип работы фильтра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here