Перечисление бюджет дебиторской задолженности проводки

Перечисление бюджет дебиторской задолженности проводки

Дата публикации 30.01.2018

При проведении в 2017 г. проверки контрольно-счетной палатой обнаружились расхождения между сметой и работами, выполненными контрагентом по договору 2016 г. (подстатья 225 КОСГУ), в сумме 9700 руб. Контрагент вернул эту сумму на лицевой счет бюджетного учреждения. Деньги перечислены в бюджет. Какими записями отразить поступление суммы на лицевой счет учреждения и ее перечисление в бюджет?

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регулируется инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), а также инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Из вопроса понятно, что по данным бухгалтерского учета взаиморасчеты учреждения с контрагентом закрыты. Вместе с тем, из акта контрольно-счетной палаты следует, что учреждение приняло к учету расходов больше, чем следовало, на сумму 9700 руб.

Согласно абз. 3 п. 18 Инструкции № 157н учреждению необходимо скорректировать принятые к учету расходы бухгалтерской записью по способу «красное сторно». При этом возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения как восстановление кассового расхода с указанием тех же составных частей классификации расходов бюджетов, по которым ранее была отражена выплата.

В соответствии с законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет субсидии на выполнение задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Если же в учреждении будет принято решение о перечислении этих средств в бюджет, это приведет к увеличению расходных обязательств по статье 290 КОСГУ.

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация отражается следующим образом:

Дебет КРБ Х 109 ХХ 225 (Х 401 20 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – уменьшен методом «красное сторно» объем выполненных работ на сумму 9700 руб. (п. 128 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17, КОСГУ 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – отражено поступление средств на лицевой счет в погашение выявленной дебиторской задолженности (данная операция отсутствует в Инструкции № 174н, поэтому ее следует согласовать с учредителем).

Согласно п. 365 Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 152 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 5 303 05 830 Кредит КИФ 5 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 180) – денежные средства перечислены в доход бюджета (п. 73 Инструкции № 174н). Забалансовый счет 18 используется в соответствии с п. 367 Инструкции № 157н для обособления этой суммы в Отчете (ф. 0503737).

Разъяснения порядка отражения в учете возврата остатков целевых субсидий, в т.ч. в случае нарушений их использования, даны в письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-10/84803.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/30_01_2018_%E2%EE%E7%E2%F0%E0%F2%20%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E8.htm

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Как учреждению отразить возврат дебиторской задолженности

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Читайте так же:  Зарплатная карта сколько стоит обслуживание

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

– забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;
– плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, для отражения в бухгалтерском учете возврата дебиторской задолженности в 2019 году будут отражены следующие операции:

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Источник: http://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/15/id/62689/print/Y/

Перечисление бюджет дебиторской задолженности проводки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение в 2018 году получило сумму возврата по дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшуюся за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Задолженность по состоянию на 01.01.2018 числилась на счетах 4 206 00 и 4 303 02. Поступившие от дебиторов денежные средства учреждение отправило учредителю (администратору доходов бюджета) для перечисления их в бюджет. Средства зачислены в бюджет по коду 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» КОСГУ.
Какими бухгалтерскими проводками отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет у бюджетного учреждения и учредителя (казенное учреждение — администратор доходов бюджета)? Какие проводки необходимо сделать у казенного учреждения — администратора доходов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
В связи с этим нормативными актами не предусмотрены корреспонденции счетов для отражения таких операций — их следует согласовать и утвердить в установленном порядке в рамках учетной политики.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности;
— Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение задания;
— Энциклопедия решений. Учет возврата остатка средств субсидии на выполнение задания (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————-
*(1) Применение аналитического кода 510 в данном случае основано на разъяснениях финансового ведомства (письмо Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1210594/

Перечисление бюджет дебиторской задолженности проводки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В казенном учреждении на 01.01.2018 числится дебиторская задолженность ФСС. В балансе задолженность отражена по счету 303.02. В феврале 2018 года ФСС перечислил задолженность сразу в доход бюджета. Учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в полном объеме.
Какими проводками отразить данную операцию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Читайте так же:  Какова минимальная сумма алиментов на одного ребенка

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

14 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений «Операции по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1189556/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перечисление в прибыль бюджета должно отражаться бухгалтерами с помощью специализированных счетов, которые отобразят, как происходит зачисление в бюджет с предыдущего периода.

Учреждение как администратор только начисляет доходы 1.1 Начислен доход бюджета в сумме неустойки поставщика КДБ.1.209.40.560 КДБ.1.401.10.140 1.2 Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом доходе (извещение ф. 0504805) КДБ.1.304.04.140 КДБ.1.303.05.730 1.3 Поставщик перечислил неустойку в доход бюджета (извещение от администратора кассовых поступлений, по ф.

Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения учреждения-страхователя о возмещении средств ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов, понесенных организацией на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки 2019

В казенном учреждении на 01.01.2018 числится дебиторская задолженность ФСС. В балансе задолженность отражена по счету 303.02. В феврале 2018 года ФСС перечислил задолженность сразу в доход бюджета. Учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в полном объеме. Какими проводками отразить данную операцию?

Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Каждая компания в текущей деятельности должна мониторить состояние расчетов с контрагентами, контролируя сроки и суммы взаимных долгов. Это напрямую сказывается на «чистоте» баланса предприятия.

Таким образом, в строке 980 формируются данные, отраженные по дебету счета 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» в корреспонденции со счетом 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», со знаком минус.
Казенное учреждение после списания с баланса основных средств имеет доход от списания (сдача металлолома).

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций Рассмотрим, какие проводки возмещения дотаций из ФСС применяются в учете бюджетных учреждений и НКО, и как следует указывать пособия в расшифровке расходов.

Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки. Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты.

Несвоевременное списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности может привести к существенному искажению показателей бюджетной отчетности.

КОСГУ. В то же время счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н.

Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность. С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов.

На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором. Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств.

В разд. 2 сведений (ф. 0503169) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. В бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Размер аванса юридическим лицам и срок его перечисления со счетов учреждения должны быть зафиксированы в договоре с контрагентом. Размер авансовых платежей устанавливается постановлением Правительства РФ.

Отражение операций на счетах во многом зависит от того, является ли учреждение администратором доходов.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д.

Отражение операций на счетах во многом зависит от того, является ли учреждение администратором доходов.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д.

Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Читайте так же:  Сняли деньги с зарплатной карты

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет

Видео (кликните для воспроизведения).

Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.* * * В статье рассмотрены особенности отражения в бухгалтерском учете операций по возврату дебиторской задолженности в отношении бюджетных, автономных учреждений и казенных учреждений.

У казенного учреждения на счете 1 206 26 000 числилась дебиторская задолженность в сумме 5 000 руб., образовавшаяся в ноябре 2015 года (по условиям контракта исполнитель в ноябре 2015 года должен был выполнить свои обязательства). В сентябре 2016 года дебитором была погашена задолженность.

Таким образом, исходя из положений действующих инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету, поступление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, сформировавшейся в отношении казенного учреждения, может быть отражено с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения.

Возврат излишне перечисленных денег в текущем году от поставщика, подрядчика, исполнителя в бухучете отразите как восстановление кассового расхода. Аналогично поступите, если в платежном документе указали неправильные реквизиты и средства возвращает банк. Полученную сумму отразите по тому же КВР, по которому проходила выплата.

Поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Самый распространенный случай – это когда учреждению возвращают дебиторку прошлых лет по перечисленному ранее авансу. Зачислен на лицевой счет ПБС возврат переплаты по налогам прошлых лет (на основании выписки из лицевого счета) КРБ.1.304.05.290 КДБ.1.303.ХХ.730 2. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о возврате дебиторской задолженности прошлых лет по переплате налогов (на основании Извещения ф. 0504805) КДБ.1.304.04.130 КДБ.1.303.05.730 3.

Всероссийский муниципальный форум Важно В данной ситуации учреждению необходимо либо получить разрешение учредителя о направлении данных средств в текущем финансовом году на те же цели, либо вернуть их в установленном порядке в бюджет при отсутствии такого решения (Письма Минфина России от 25.03.2013 N 02-03-07/9353, от 22.10.2013 N 12-08-06/44036); 2) казенных учреждений.

Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Кроме того, на лицевой счет также возвращена дебиторская задолженность по страховым взносам в ФСС за 2014 г. в сумме 4000 руб., образовавшаяся в связи с превышением расходов (оплатой пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством) над суммой страховых взносов, начисленных за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.

Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы?

Дт 0.303.02.830 Кт 0.302.13.730 — начислено пособие (проводка) от ФСС. Дт 0.302.11.830 (0.302.13.830) Кт 0.201.34.610 — выдача через кассу. Дт 0.302.11.830 (0.302.13.830) Кт 0.304.03.730 — удержание денег для перечисления на р/сч сотрудника.

Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.

То есть если учреждение являлось в прошлом году бюджетным (финансируемым по смете), а в этом году перешло на субсидиарное финансирование, то оно обязано полученные средства вернуть в доход бюджета.

С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018.

Субъективная оценка вероятности погашения задолженности, произведенная должностными лицами казенного учреждения, не может служить основанием для ее списания с балансового учета. Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация.

Выше представлены лишь некоторые проводки, которые зачастую применяются при возврате дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.

В балансе задолженность отражена по счету 303.02. В феврале 2018 года ФСС перечислил задолженность сразу в доход бюджета.

В отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127) возврат дебиторской задолженности прошлых лет укажите в графах 1, 3, 5, 8 раздела 1 «Доходы бюджета» по коду дохода 130 «Прочие доходы от компенсации затрат».

Списание дебиторской задолженности — бухгалтерские проводки

Списание дебиторской задолженности, не реальной к взысканию, осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя казенного учреждения, а также данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и иных оправдательных документов. При этом должен соблюдаться порядок списания, установленный главным администратором доходов бюджета (уведомительный порядок, согласование и т.д.).

Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки.

Таким образом, в случае погашения дебиторами своих долгов и соответственно при перечислении учреждением указанных сумм в доход бюджета показатель будет равен нулю. В ином случае возникают доходы, которые облагаются налогом на прибыль (если они не перечислены в бюджет).

Источник: http://ma-wheels.ru/migracionnoe-pravo/10279-vozvrat-debitorskoy-zadolzhennosti-proshlykh-let-v-dokhod-byudzheta-provodki.html

Погашение задолженности по бюджету (проводка)

В работе организации появляется множество ситуаций, приводящих к появлению долга. При этом, обязательство не всегда носит отрицательный характер. К примеру, в долгах дебиторов перед компанией нет ничего негативного, если задолженности не являются безнадежными.

Гораздо большим негативным фактором обладает такая ситуация, когда в долгах находится сама организация. Однако, и здесь имеются свои нюансы: к примеру, задолженность перед бюджетом оценивается в виде кредиторского долга, но она не является таковым, пока не наступает срок оплаты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Читайте так же:  Трудовая деятельность без разрешения на работу

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Как гасится задолженность по бюджету?

Долг представляет собой обязательство организации перед иным субъектом хозяйствования, организацией, выдающей кредиты, и бюджетом. Он отображается в пассивах балансовой отчетности по строке 1520.

Для наиболее подробного учета подобный счет делится на субсчета по определенным налоговым вычетам. Здесь также формируются пени и штрафы за несвоевременную уплату.

При этом не имеется абсолютной разницы в том, оплачивает ли компания налоги за себя или выдвигается в качестве агента по налогам. Каждый долг по кредиторке по налоговым выплатам показывается на данном счете:

  • по дебету он может корреспондироваться с такими счетами: 19, 50, 51, 55, 66, 67;
  • по кредиту счет может быть отражен по подобным позициям: 08, 10, 11, 15, 20, 26, 29, 41, 44, 51, 55, 70, 90, 91, 98, 99.

Учет НДС

Учет НДС по 19 счету является довольно сложным. Для учета подобного долга по покупаемым материалам и другой продукции, которая после показывается к вычету, изначально применяются счета 20, 23, 29.

Проводка Описание
Д 90 (91) К 68 Начисление НДС от проданных товаров своего производства
Д 19 К 68 Предъявление НДС к вычету
Д 99 (91) К 68 Перечисление НДС с дохода от проданных товаров
Д 68 К 51 (52) Перечисление НДС в бюджет
Д 91 К 68 Перечислена бюджету задолженность по налогам
Д 68 К 51 Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед бюджетом по налогам

Приведенная часть проводок показывает основные моменты начисления и списания долга. При признании, требовании или выплате каждой задолженности перед юридическими и физическими лицами считается важным ее тщательный учет и грамотное заполнение документов.

Не вовремя погашенная задолженность перед бюджетом по налогам ведет к последующему увеличению обязанности по кредиту в бюджет, что может обернуться для компании огромными рисками.

Возврат накопленного долга приводит к выводу значительной части оборотных средств, что может сказаться на состоянии компании в финансовом плане. Именно поэтому своевременное погашение долга должно являться первостепенной задачей бухгалтера.

Земельный налог

Перечисление в бюджет выплат по земельному налогу находится в зависимости от кадастровой цены на землю. Она определяется с помощью нахождения и использования участка. Именно из-за этого при учете такого налога вместе со счетом 68 применяются счета, которые учитывают расходы, понесенные на подобных земельных участках.

К примеру, у организаций, занимающихся сельским хозяйством – счет 20. Если земля не применяется в любом производстве, проводка осуществляется со счетом 91.

Д 20 (23, 91) К 68 — начисление земельного налога.

Д 68 К 51 — перечисление его в бюджетную сферу.

Госпошлина

Государственная пошлина начисляется в бюджет за осуществление различных операций, к примеру, за регистрирование собственности на основные средства, анализ дела в судебной инстанции, действия нотариуса. Подобный кредиторский долг будет учитываться на счете 68 вместе со счетами 91 и 08.

Д 08 (91) К 68 — начисление пошлины.

Д 99 К 68 — санкции за неполное начисление налоговых вычетов.

Д 68 К 51 — погашение кредиторского долга по санкциям.

Часто бывает так, что налоги, штрафы и пени организации погашаются несвоевременно или не в полной мере. Такое может осуществляться не только по виновности самой фирмы, но и по халатности инспекторов, в обязанности которых вмещается своевременное осуществление начислений. Во избежание подобных моментов необходимо на протяжении всего времени осуществлять мониторинг долгов по кредиту внутри организации своими силами.

Какими способами погашается долг по налогам?

Долг по налогам погашается следующими способами:

  • оплата в банковских отделениях с помощью кассы или банкомата с выдачей соответствующих квитанций, либо получением их в территориальном отделении налоговой службы;
  • перечисление денег через интернет-приложения банков, являющихся партнерами налогового органа;
  • с помощью сайта гос. услуг за счет онлайн-платежа картой банка;
  • за счет средств, находящихся на виртуальном кошельке.

Оплата представленными методами помогает быстро сэкономить время и произвести перевод денег по перечислению долга.

Погашенная задолженность по бюджету по налогам отражается проводкой по счету 68. По его кредиту показывается перечисленная и обозначенная в декларации стоимость налоговых выплат и сборов.

К примеру, проводка Д 99 К 68 обозначает, что налог на прибыль начисляется, а Д 70 К 68 отражает перечисление НДФЛ.

По дебету счета 68 указывается, что погашена задолженность по налогу на прибыль – проводка Д 68 К 51.

Заключение

Таким образом, привлекаемые займы в оборотный фонд фирмы считаются временным явлением, которое помогает улучшить показатели финансового состояния организации. При этом, данные финансовые вложения в компанию не обязаны замораживаться на продолжительный срок и долговые обязательства компании должны погашаться в заранее продуманный срок. В противной ситуации появляется просроченный долг кредитора, который грозит штрафами и начислением пени.

Неоплаченные счета в организации могут привести к понижению его ликвидности. Наличие долга подобного вида означает незаконное удержание государственных средств и расход их на собственные нужды. Следовательно, подобную задолженность необходимо погашать в короткие сроки.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/yuridicheskix-lic/dolg-po-byudzhetu-provodka.html

Перечисление бюджет дебиторской задолженности проводки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Читайте так же:  Признание приказа об увольнении незаконным

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Фонд социального страхования вернул дебиторскую задолженность за 2018 год по страховым взносам в ФСС подведомственному казенному учреждению. Подведомственное учреждение культуры перечислило полученную сумму в доход бюджета поселения. На 01.01.2019 в бюджетном учете казенного учреждения был остаток дебиторской задолженности на счете 303 02. В 2019 году от ФСС казенному учреждению поступает возврат данной задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств. Казенное учреждение перечисляет данный возврат администрации на лицевой счет администратора доходов.
Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данную операцию в бухгалтерии администрации и подведомственного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2018 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату дебиторской задолженности казенному учреждению (органу власти, местного самоуправления).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1284821/

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2019 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства? Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2019 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Корректировка плана ФХД.

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего:

из них:
увеличение остатков средств

Отражение в бухгалтерском учете.

Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н:

Дебет счета 4 201 11 510
Кредит счета 4 206 21 664

Одновременно отражается информация по увеличению:

забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;

плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.

Таким образом, в бухгалтерском учете в 2019 году будут отражены следующие операции:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/988617.html

Перечисление бюджет дебиторской задолженности проводки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here