План мероприятий по кредиторской задолженности

Об утверждении плана мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета МО «Вохтомское»

13 от 27.03.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОХТОМСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2017 года № 13

п. Фоминский Коношского района
Архангельской области

Об утверждении плана мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета
МО «Вохтомское»

В целях повышения эффективности, рационального и экономного расходования бюджетных средств, повышения качества управления муниципальными финансами, администрация муниципального образования постановляет:

1. Утвердить План мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета МО «Вохтомское» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Старостину Л.С., главного специалиста администрации МО «Вохтомское».

Глава МО «Вохтомское» Е.В. Нефедова

Приложение
к Постановлению
№ 13 от 27.03.2017

План мероприятий по недопущению возникновения и сокращению кредиторской задолженности бюджета
МО «Вохтомское»

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Осуществление текущего контроля за соблюдением принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения

Администрация муниципального образования

Обеспечение контроля за заключением контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ и оказания услуг в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств

при заключении контрактов (договоров)

Администрация муниципального образования

Осуществление контроля и анализа за своевременностью представления, законности и оплаты первичных документов с целью недопущения роста показателей просроченной кредиторской задолженности

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности (анализ причин, сроков образования, обоснованности возникновения и достоверности отражения в отчетности)

до 2 числа месяца, следующего за отчетным

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Представление в финансовое управление администрации МО «Коношский муниципальный район» совместно с информацией о просроченной кредиторской задолженности пояснительной записки о причинах образования данной задолженности, мерах, принимаемых по ее погашению, и сроках погашения

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Бухгалтерия администрации муниципального образования

Проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Списание задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Проведение работы по возможной реструктуризации кредиторской задолженности.

Заключение соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности.

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Разработать и утвердить график погашения кредиторской задолженности, в том числе просроченной

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Погашение кредиторской задолженности и контроль за своевременностью погашения

в соответствии с утвержденным графиком

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Представление информации о принятых мерах по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности в финансовое управление администрации МО «Коношский муниципальный район»

до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Администрация муниципального образования

Проведение мероприятий по оптимизации расходов за счет средств бюджета и направление экономии от сокращения неэффективных расходов на погашение кредиторской задолженности

Администрация муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение

культуры «Вохтомский СДК»

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Читайте так же:  Замечания по охране труда на предприятии пример

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Источник: http://adm-voxtoma.ru/documents/201.html

План мероприятий по кредиторской задолженности

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

от 27 июля 2015 года N 7/2500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ГО «СЫКТЫВКАР» И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕОБОСНОВАННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Руководствуясь статьей 44 Устава МО ГО «Сыктывкар», в целях совершенствования управления муниципальными финансами в части урегулирования кредиторской и дебиторской задолженности, а также ликвидации задолженности муниципальных учреждений администрация МО ГО «Сыктывкар» постановляет:

Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание университетом

1.1. Порядок урегулирования кредиторской (дебиторской) задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» согласно приложению N 1.

1.2. План мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности согласно приложению N 2.

2. Главным распорядителям, получателям средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» обеспечить выполнение Плана мероприятий по недопущению возникновения необоснованной кредиторской (дебиторской) задолженности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей главных распорядителей, получателей бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар».

Приложение N 1. ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МО ГО «СЫКТЫВКАР»

Приложение N 1
к Постановлению
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 27 июля 2015 года N 7/2500

1. Общие положения

Порядок урегулирования кредиторской (дебиторской) задолженности главных распорядителей, получателей средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», задолженности муниципальных учреждений МО ГО «Сыктывкар» (далее — Порядок) разработан в целях:

— обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской (дебиторской) задолженности;

— своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской (дебиторской) задолженности;

— исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной задолженности;

— выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;

— мониторинга мер по реструктуризации просроченной задолженности;

— прогнозирования расходной части бюджета МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год.

2. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

2.1. Главные распорядители, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения при наличии просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.

2.2. Главные распорядители, получатели бюджетных средств осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Погашение кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю бюджетных средств в бюджете МО ГО «Сыктывкар».

2.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.

2.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.

2.7. Органы администрации МО ГО «Сыктывкар», наделенные полномочиями учредителя, обеспечивают урегулирование просроченной кредиторской задолженности за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год (в отношении просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств), а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, по соответствующим видам финансового обеспечения (в отношении просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений).

2.8. В случае невозможности урегулирования просроченной кредиторской задолженности за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год и плановый период, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, органы администрации МО ГО «Сыктывкар», наделенные полномочиями учредителя, направляют в Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» обоснованные предложения об увеличении объема выделенных бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:

а) письма-обращения с указанием основания возникновения задолженности (основание для заключения и условия договора, код бюджетной классификации принятого бюджетного обязательства);

б) акта сверки задолженности с контрагентом на последнюю отчетную дату;

в) копии договора между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом, и документа, подтверждающего факт образования задолженности;

г) для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема выделенных бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;

д) копии соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности или уведомления об отказе от реструктуризации;

е) копии решения суда (при их наличии).

2.9. Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» рассматривает и учитывает предложения органов администрации МО ГО «Сыктывкар», наделенных полномочиями учредителя, по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту бюджета МО ГО «Сыктывкар» на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы бюджета МО ГО «Сыктывкар».

3. Мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности

Главные распорядители, получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения обязаны:

своевременно в установленном законодательством порядке проводить работу с контрагентами по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;

осуществлять строгий контроль за своевременным подтверждением авансовых платежей по поставке товаров, выполнению работ (оказанию услуг) в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров);

обеспечить списание просроченной, нереальной к взысканию дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

4. Ответственность за возникновение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности

Руководители главных распорядителей бюджетных средств, органов, наделенных полномочиями учредителя, получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений МО ГО «Сыктывкар» несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и невыполнение плана мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

Читайте так же:  Причины отказа в приеме на работу

Приложение N 2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕОБОСНОВАННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ (ДЕБИТОРСКОЙ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Приложение N 2
к Постановлению
администрации МО ГО «Сыктывкар»
от 27 июля 2015 года N 7/2500

Источник: http://docs.cntd.ru/document/438993025

Приложение N 3. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности (утратило силу)

Приложение N 3
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 27 апреля 2007 г. N 475

План мероприятий
по урегулированию просроченной кредиторской задолженности

Главные распорядители
бюджетных средств

Комитет по управлению
муницыпальным # иму-
ществом города Пензы

11. Представление Администрации
города Пензы обобщенной инфор-
мации о состоянии кредиторской
задолженности главных распоря-
дителей и получателей средств
бюджета города Пензы, муници-
пальных унитарных предприятий
города Пензы и проведенных ме-
роприятиях по ее урегулирова-
нию до 30 числа
месяца, сле-
дующего за от-
четным Финансовое управление
города Пензы

Заместитель главы администрации —
руководитель аппарата

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/17331640/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

План мероприятий по кредиторской задолженности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Типовой план мероприятий («дорожная карта») главных распорядителей средств федерального бюджета по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году (утв. Минфином России 29 апреля 2016 г.)

29 апреля 2016 г.

Обзор документа

В рамках анализа состояния дебиторской задолженности предусмотрены такие мероприятия, как организация мониторинга, инвентаризация дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, а также анализ ее показателей по результатам проведенной инвентаризации.

Дорожная карта включает мероприятия, направленные на сокращение просроченной дебиторской задолженности и на предупреждение ее образования. Среди них организация работы по взысканию в судебном порядке с контрагентов сумм просроченной дебиторской задолженности, списание сумм задолженности, признанной безнадежной к взысканию, введение дополнительных требований об обязательности включения в госконтракты и договоры обеспечительных мер, направленных на недопущение роста просроченной дебиторской задолженности, и др.

Предусмотрены мероприятия по бюджетному учету дебиторской задолженности и подготовке отчетности, а также по планированию бюджетных ассигнований федерального бюджета с учетом показателей дебиторской задолженности по соответствующим расходам.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71294082/

План мероприятий по кредиторской задолженности

Политика управления и кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Кредиторская задолженность — неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.

Грамотное управление денежными средствами, ведущее к росту платежеспособности предприятия, получению дополнительного дохода — важнейшая задача финансовой работы.

Снижение кредиторской задолженности будет происходить, за счет полученных средств от продажи дебиторской задолженности в факторинг. Это повысит уровень платежеспособности компании и улучшит его финансовое состояние.

Целесообразно также формирование информационной базы, сгруппировав покупателей по уровню кредитоспособности. Для ее разработки можно использовать информацию по исполнению платежей, данные об участии фирмы в официальных мероприятиях, судебных разбирательствах, арбитраже, а также иные сведения, характеризующие контрагентов; общую информацию — структура фирмы, ее история, биографические данные руководителей, список банков, ведущих дела с компанией отзыв о компании, публикуемый в прессе.

На основе всей этой информации необходимо принять решение о возможности кредита. Для этого стоит воспользоваться методом «дерево решений», наиболее доступным и популярным методом в менеджменте.

Следует проводить менее либеральную политику инкассации (усиление давления на дебиторов, задерживающих внесение оплаты счетов). Необходимо использование «Календаря инкассации дебиторской задолженности» — платежи включаются в календарь в суммах и сроках, предусмотренных соответствующими контрактами с контрагентами. Он обеспечивает ежедневное управление поступлением денежных средств.

Так как предлагаемый умеренный тип кредитной политики приоритетной целью ставит увеличение дополнительной прибыли за счет стимулирования реализации товара в кредит при среднем уровне риска, то предположительно должен несколько увеличиться объем дебиторской задолженности общества. Однако любое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансировано, при этом за счет внешних источников должна быть профинансирована лишь часть дебиторской задолженности, а остаток покрывается прибылью.

Необходимо совершенствование анализа и контроля дебиторской задолженности.

С целью совершенствования анализа и контроля дебиторской задолженности в рассматриваемом ООО «Техком-Автоматика», предлагается:

1) использование современных приемов управления дебиторской задолженностью: определение основных финансовых коэффициентов дебиторской задолженности, взвешенного «старения» счетов дебиторов, составление реестра «старения» счетов дебиторов, прогнозирование безнадежной дебиторской задолженности;

2) сформировать резерв на покрытие прогнозируемых безнадежных долгов в размере 120500 руб.;

Читайте так же:  Военкомат сдан военный билет

3) оценить в будущем влияние предложенных скидок на финансовые результаты;

4) определить эффект, полученный от инвестирования средств в дебиторскую задолженность (абсолютная сумма эффекта) по формуле:

4) установить вознаграждения персонала по работе с дебиторской задолженностью в зависимости от эффективности мер по продажам и получению платежей;

5) широкое использование компьютерной техники при управлении дебиторской задолженностью, равно как и в управлении запасами и денежными средствами. Компьютерные системы служат для учета реализации, движения векселей, поступления платежей и т.п. Кроме того, компьютерная система может информировать менеджера рассматриваемого общества о просроченной дебиторской задолженности, а также о наступлении сроков выплаты по обязательствам. Эти процессы происходят автоматически. При помощи компьютерной техники ведется сбор данных по каждому клиенту — так называемая «платежная история», затем эти данные обобщаются и на их основе выносятся решения об установлении предельной величины кредита, которая может быть предоставлена клиенту; производится классификация дебиторов. Данные по каждому дебитору обобщаются и используются в системе контроля дебиторской задолженности. Итоговая информация о взаимоотношениях с дебиторами сосредотачивается в базе данных фирмы и используется для принятия решений относительно возможного изменения кредитной политики.

Необходимо обеспечение активного использования современных форм рефинансирования дебиторской задолженности

Можно утверждать, что ООО «Техком-Автоматика» не использует современных форм рефинансирования. Это объясняется тем, что в России эти формы рефинансирования сравнительно новые, поэтому большинству хозяйственных субъектов не достает знаний и опыта, а также информации механизма их использования.

Специалистам ООО «Техком-Автоматика» рекомендуется в своей практической деятельности использование векселя, основной срок действия которого 2 — 7 лет. Средняя продолжительность времени действия векселя может быть короче 1 года и продолжительнее 7 лет. Как переводные, так и простые векселя выпускаются на специальных бланках, которые можно приобрести в банке.

В случае необходимости получения денег по векселю раньше термина оплаты, специалисты ООО «Техком-Автоматика» могут его продать банку, который его дисконтирует.

В деятельности ООО «Техком-Автоматика» существуют проблемы с взиманием оплаты за товар от недобросовестных клиентов. Сумма по таким высоко рисковым счетам в 2010 году составила 9845671 руб. Поэтому, руководителям и специалистам предприятия рекомендуется использовать факторинговую систему, которая дает 100% гарантию оплаты в среднем 80% от суммы счета. В случае опротестования векселя, постановление о переводных и простых векселях позволяет требовать не только сумму векселя, но и 6% дисконта и 3% пени, вычисляемых от конца установленного срока оплаты, а также все расходы по компенсации и опротестованию векселя.

Принцип факторинга такой: факторинговая фирма перенимает от своих клиентов права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию и через 2 — 3 дня выплачивает аванс, который составляет от 70% до 90% всей востребуемой суммы, оставшиеся 10 — 30% средств факторинговая фирма возвращает только после того, как должник оплатит за товар. [15, с. 130]

Воспользовавшись факторингом ООО «Техком-Автоматика» получит через 2 — 3 дня — 83782035 руб. (9845671Ч 85%). Суммы просроченных задолженностей четырех основных дебиторов указаны цифровыми значениями:

1. Фирма А — должник вернет 69710 рублей.

2. Фирма Б должник вернет 2491893 рублей.

3. Фирма В должник вернет 3945182

4. Фирма Д — должник вернет 2711488 рублей.

Если ООО «Техком-Автоматика» примет решение об использовании более льготной умеренной кредитной политики путем таких мер, как умеренное удлинение периода кредита, предоставление торговых скидок, установление стандартов кредитоспособности и переход к менее лояльным методам работы по взиманию просроченной задолженности, то это приведет, по нашему мнению, к увеличению объема реализации. Так как почти во всех случаях выполняется следующее правило, льготная кредитная политика стимулирует реализацию. Если кредитная политика стала более лояльной и объем реализации за счет этого возрос, то следует ожидать возрастания затрат, поскольку потребуется больше сырья, материалов и т.д. для продажи дополнительного количества товара. Кроме того, увеличится объем дебиторской задолженности, следовательно, и текущие затраты, связанные с ней, а также возрастет количество расходов, связанных с предоставлением скидок. Однако доходы от реализации, на наш взгляд, возрастут в большей мере, чем затраты.

Поскольку, во-первых, те меры по совершенствованию управления дебиторской задолженностью, которые приведены здесь, позволяют снизить количество безнадежных долгов, а во-вторых, предоставление скидок оправдано в любом случае, т.к. ООО «Техком-Автоматика» испытывает дефицит денежных средств и скидки предлагаются с целью увеличения притока денег, даже если в отдаленной перспективе общий финансовый результат от конкретной сделки будет отрицательным.

Как видно, из расчетов ООО «Техком-Автоматика» благодаря продаже дебиторской задолженности в факторинг может высвободить дополнительные денежные ресурсы и погасить наиболее срочную часть своей кредиторской задолженности.

Источник: http://studbooks.net/1637691/finansy/meropriyatie_sokrascheniyu_kreditorskoy_zadolzhennosti_tehkom_avtomatika

План мероприятий по кредиторской задолженности

Еще одним из направлений повышения рентабельности прибыли может служить снижение кредиторской и дебиторской задолженности.

Сложно представить предприятие, у которого не было бы кредиторской задолженности перед поставщиками. При умелом управлении такая задолженность может стать дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств. Поэтому от того, как выстраиваются отношения с контрагентами, согласовываются условия заключаемых договоров, отслеживаются сроки их оплаты, во многом зависит эффективность использования полученных средств.

Управление задолженностью компании перед поставщиками представляет собой достаточно отлаженный процесс, в котором участвуют службы продаж, поставки или снабжения, руководители проектов, финансовая, юридическая службы, служба безопасности. И это вполне оправдано, так как привлечение «чужих» средств по цене, меньшей, чем пришлось бы платить за альтернативные варианты финансирования, позволяет компании снижать свои издержки и повышать прибыль.

Читайте так же:  Росреестр банкротство физических лиц

Для стабилизации финансового состояния ООО «Альянс» предлагается провести мероприятия по улучшению показателей деятельности предприятия, за счет эффективного управления финансами. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «Альянс» за отчетный 2010 год представлен в таблице 11.

Данные таблицы 11 свидетельствуют, о превышении кредиторской задолженности над дебиторской по состоянию на конец отчетного года на сумму 3070 тыс. руб. (3144 тыс. руб. — 74 тыс. руб.). Превышение кредиторской задолженности над дебиторской наблюдалось по следующим позициям:

— с поставщиками на 3074 тыс. руб.;

— по оплате труда на 67 тыс. руб.;

— с государственными внебюджетными фондами на 3 тыс. руб.

Исключение составило, превышение дебиторской задолженности над кредиторской по задолженности перед бюджетом на сумму 74 тыс. рублей.

Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «Альянс» за отчетный 2010 год тыс. руб.

С покупателями или поставщиками

По оплате труда

С государственными внебюджетными фондами

Анализируя полученные данные руководству ООО «Альянс» рекомендуется погасить часть кредиторской задолженности за счет уменьшения краткосрочной дебиторской задолженности в сумме 319 тыс. руб.

Анализ и управление дебиторской задолженностью имеет особое значение в период инфляции, когда подобная иммобилизация собственных оборотных средств становится особенно невыгодной. Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в договорах.

Результаты анализа рассматриваемого предприятия ООО «Альянс» говорят о необходимости принятия мер по уменьшению дебиторской задолженности, которая хотя и ведет к уменьшению в течение исследуемого периода (с 2833 тыс. рублей на начало отчетного года до 319 тыс. рублей на конец отчетного года), но, тем не менее, на перспективу, организации необходимо вести контроль за дебиторами.

Предлагаются следующие мероприятия по улучшению положения с расчетами:

— установить систему взыскания долгов, при решении проблемы дебиторской задолженности предприятию необходимо отработать систему взыскания долгов: наиболее действенными способами являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям;

— для выяснения реальности взыскания долгов с покупателей и долгов, носящих сомнительный характер (задолженность свыше 3 месяцев), необходимо проверить, имеются ли акты сверки расчетов и письма, в которых дебиторы признают свою задолженность, не пропущены ли сроки исковой давности. По долгам, нереальным к взысканию, в установленном порядке сформировать резерв по сомнительным долгам. При наличии оправдательных документов безнадежные долги погасить путем списания их на убытки предприятия как дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности. Чтобы управлять дебиторской задолженностью, необходимо строже контролировать выполнение договорных обязательств;

— ежемесячно (до 15 числа) анализировать исполнение договоров по своевременной оплате покупателей по данным отдела сбыта и бухгалтерии;

— ежеквартально производить сверку расчетов (предъявленная сумма и оплата) по всем предприятиям в целях контроля дебиторской задолженности;

— предоставление скидок контрагентам — покупателям за сокращение сроков оплаты текущей задолженности. Такую операцию называют спонтанным финансированием. Кроме того, имеется формула цены отказа от скидки:

Если цена отказа от скидки больше ставки банковского процента, то покупателю имеет смысл воспользоваться предоставляемой скидкой.

Поскольку одна из основных задач предприятия — уменьшение дебиторской задолженности и, следовательно, ускорение оборачиваемости товарооборота, то предпочтительнее предоставить достаточно большой процент скидки за меньший период для вовлечения полученных средств в оборот. С другой стороны, должников ООО «Альянс» будут привлекать достаточно длительные сроки льготного периода.

Рассчитаем воспользуются ли покупатели ООО «Альянс» предоставленной скидкой в размере 5% при оплате задолженности в 10-дневный срок при максимальной длительности отсрочки по условиям договоров поставки в 60 дней.

Уровень банковского процента по краткосрочному кредиту примем за 24% годовых.

Поскольку данное значение превышает уровень банковского процента по краткосрочному кредиту 37,44%>24,00%, то можно рассчитывать на то, что покупатели воспользуются предложенной скидкой в 5% и в 10-дневный срок произведут оплату большее количество покупателей.

В этом случае время взыскания денежных платежей сократиться. Таким образом, имеем дело с ускорением оборота средств фирмы ООО «Альянс».

Рассчитаем экономический эффект, полученный от снижения дебиторской задолженности при использовании такого поощрения как скидка 5%:

— планируемый объем продаж в прогнозируемом периоде — 4 000 тыс.руб.;

— величина дебиторской задолженности до предоставления скидки:

4 000 тыс. руб. х 60 дн./360 дн. = 666,67 тыс. руб.;

— величина дебиторской задолженности после предоставления скидки:

4 000 тыс. руб. х 10 дн./360 дн. = 111,11 тыс. руб.

Это приведет к высвобождению денежных средств для дальнейшего инвестирования.

Размер активов, высвобождаемых у предприятия, составит:

666,67 тыс. руб. — 111,11 тыс. руб. = 555,56 тыс. руб.

Потери на скидку составят:

4 000 х 5% = 200 тыс. руб.

Таким образом, эффект ООО «Альянс» при предоставлении скидки 5% при оплате в 10-дневный срок составит:

555,56 тыс. руб. — 200 тыс. руб. = 355,56 тыс. руб.

Следовательно, предприятию выгодно предоставлять покупателям скидку в размере 5%, т.к. потери на скидку меньше, чем дополнительная прибыль.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studbooks.net/2103469/ekonomika/meropriyatiya_snizheniyu_kreditorskoy_debitorskoy_zadolzhennosti_predpriyatiya

План мероприятий по кредиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here