Предельное значение просроченной кредиторской задолженности

Просроченная кредиторская задолженность — это сколько месяцев?

Любые товарно-денежные отношения между физическими лицами, физическим лицом и организацией или двумя юридическими лицами регулируются договором. В нем обозначены все условия оказания услуг или предоставления товаров и обязательно определяются сроки выплаты средств за оказанные услуги, произведенные работы или предоставленную продукцию. Если в оговоренный срок не производится оплата, наступает кредиторская задолженность.

Если спустя определенное время средства так и не приходят на счет контрагента, должники облагаются дополнительными мерами взыскания: выплатой штрафов и пени, повышением процентов за указанные услуги и так далее.

Что такое кредиторская задолженность

Итак, кредиторская задолженность – это в первую очередь финансовый долг перед физическим или юридическим лицом. Для любого предприятия или организации очень важно, чтобы кредиторская задолженность была отражена в бухгалтерских документах.

Таким образом, под кредиторской задолженностью понимаются финансовые обязательства организации перед физическими и юридическими лицами. При этом имеются в виду производственные долги предприятия и счета, выставленные кредиторами, оплата которых производится в рассрочку.

Виды задолженности

Кредиторская задолженность может иметь несколько разновидностей:

  • неисполненные обязательства — это задолженность организации перед поставщиками или подрядчиками, когда услуги были оказаны или товары получены, а денежные средства не поступили из-за не подготовленных вовремя расчетных документов или задержки оплаты банком;
  • иная задолженность – это различные претензии, не востребованные суммы и долги.

На предприятии кредиторская задолженность может распространяться:

  • на авансы,
  • оплату труда;
  • не оплаченные в установленный срок товары и услуги;
  • поставленные товары и выполненные услуги, оплата которых еще не произведена;
  • страховые выплаты;
  • расчеты по бюджетным платежам.

В бухучете выделяют такие виды кредиторской задолженности:

  • по оплате труда перед сотрудниками предприятия;
  • по налогам и другим государственным выплатам;
  • перед подрядчиками;
  • перед страховыми компаниями;
  • различным фондам;
  • поставщикам услуг и товаров;
  • арендодателям.

Кроме этой классификации, принята еще классификация кредиторской задолженности по срокам и по возможности выплаты долга.

По срокам задолженность делится на краткосрочную – до 1 года, и долгосрочную – платежи по такой задолженности ожидаются больше 12 месяцев.

По исполнению долга можно выделить такие виды:

  • текущая задолженность – такой вид долга, по которому все выплаты запланированы и выполняются точно в соответствии с соглашением;
  • просроченная.

Что такое просроченная кредиторская задолженность

Если финансовые средства не выплачены в срок, установленный договором, то наступает просроченная задолженность. Просроченной она становится уже на следующие сутки после даты, обозначенной в договоре конечным сроком выплаты. После этого кредитор может взыскать с должника штрафы, пени и повысить проценты за оказание услуг.
Кроме того, он может обратиться в суд для взыскания денежных средств с должника.

Последствия образования кредиторской задолженности

Рано или поздно почти каждая компания сталкивается с этим понятием. Причиной этого могут быть несколько факторов. Однако каждому руководителю предприятия стоит учитывать некоторые нюансы, которые связаны с кредиторской задолженностью.

  • Репутация должника плохо сказывается на платежеспособности организации, его финансовой стабильности. Соответственно, такому предприятию труднее заключать договоры подряда, получать займы и кредиты. Постоянное уклонение от выплаты долгов может привести и к уголовной ответственности.
  • Некоторые крупные компании очень принципиально относятся к выполнению договорных обязательств.
  • Руководитель и бухгалтерия предприятия должны учитывать, что из просроченного долга тоже можно получить выгоду. Поэтому внимательно нужно следить не только за дебиторской задолженностью, но и вовремя проводить инвентаризацию всех своих счетов.

Как выявить кредиторскую задолженность

Сумма задолженности обычно обнаруживается при проведении инвентаризации всех счетов предприятия. Ее необходимо проводить каждые три месяца, однако это правило не всегда соблюдается, и инвентаризацию в некоторых компаниях делают не чаще одного раза в год. В результате ежегодной проверки все данные должны быть внесены в специальный акт. Однако при этом как раз есть вероятность пропуска даты выплаты по долгам. Поэтому очень важно не только выявлять, но и следить за сроками выплаты всех задолженностей. Для этого проводить инвентаризацию следует как можно чаще.

Чтобы посчитать задолженность, производят специальные расчеты. За основу берется формула, в основе ее такие вычисления: размер задолженности умножается на ее период. Полученное число надо разделить на себестоимость прибыли от продажи товара или оказанной услуги.

Предельно допустимое значение просроченной задолженности

По указанным видам задолженности законом определены предельно допустимые значения, которые обозначены такими сроками:

  • для задолженности по оплате труда – не больше двух месяцев;
  • налоги, перечисления в бюджет и внебюджетные фонды – не более 3 месяцев;
  • долги подрядчикам и поставщика – не более 3 месяцев с даты последнего платежа.

Определение предельно допустимого значения

Предельно допустимое значение по задолженности определяют в несколько этапов.

Первый этап

Кредиторская задолженность по оплате труда формируется после наступления срока ее выплаты. Этот срок обязательно должен быть указан в трудовом договоре или других внутренних документах предприятия, регулирующих трудовые отношения и обязательства сторон.

Второй этап

На этом этапе рассчитывают период и размер долга. Законом установлены специальные сроки от 1 до 3 месяцев.

Третий этап

Проводится расчет задолженности по отношению к активам компании, то есть ко всем ее денежным средствам.

Для любого предприятия крайне важно снизить показатель кредиторской задолженности. Благодаря этому можно иметь некоторое количество неоплаченных долгов, которые необходимо учитывать, контролировать и уметь договариваться с кредиторами.

При невозможности рассчитаться с долгами организуется процесс списания задолженностей. Для этого готовятся все документы, подтверждающие безнадежность взыскания долгов. Списание такого вида задолженности всегда рассматривается и происходит в индивидуальном порядке.

Источник: http://prodat-dolgi.ru/prosrochennaya-kreditorskaya-zadolzhennost-eto-skolko-mesyacev

Предельное значение просроченной кредиторской задолженности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Как уволить сотрудника с внутреннего совместительства

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2012 г. № 457 “Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности в отношении некоторых федеральных государственных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителями учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации”

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 622-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 18, ст. 2271) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности в отношении некоторых федеральных государственных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителями учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2012 г.
Регистрационный № 24942

Порядок
определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности в отношении некоторых федеральных государственных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителями учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2012 г. № 457)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности в отношении:

федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации»;

федерального государственного бюджетного научного учреждения «Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации»;

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»;

федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»;

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская школа частного права (институт)»;

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;

федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее — учреждения).

2. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности учреждений по следующим видам кредиторской задолженности не должно превышать:

кредиторской задолженности по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками учреждения свыше 3 месяцев подряд;

кредиторской задолженности по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а также административных штрафов и штрафов, установленных уголовным законодательством Российской Федерации, свыше 6 месяцев;

иной кредиторской задолженности свыше 6 месяцев и свыше 20 процентов величины активов учреждения по итогам предшествующего финансового года.

3. Руководители учреждений ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент инвестиционного развития и федерального имущества Министерства образования и науки Российской Федерации следующую информацию о состоянии кредиторской задолженности учреждения:

о размере общей кредиторской задолженности на отчетную дату, включая данные о размере просроченной кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности, размер которой превышает предельно допустимое значение (по каждому виду кредиторской задолженности, определенному пунктом 2 настоящего Порядка);

о расчете абсолютных показателей предельно допустимых значении просроченной кредиторской задолженности учреждения по каждому виду кредиторской задолженности, определенному пунктом 2 настоящего Порядка.

При наличии просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение, также представляется расшифровка такой задолженности.

4. Наличие у учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение, определяемое в соответствии с настоящим Порядком, влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения, допустившим такую задолженность в период срока действия с ним трудового договора, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49, ст. 7031; № 50, ст. 7359; № 52, ст. 7639; 2012, № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127).

Обзор документа

Минобрнауки России установило, как определяются предельные значения кредиторской задолженности некоторых ФГУ, при превышении которых увольняется руководитель. Речь идет, в частности, об Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Исследовательском центре частного права при Президенте России. Также это Российская школа частного права, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности не должно быть более следующих показателей. Задолженности по оплате труда перед работниками свыше 3 месяцев подряд, по налогам, сборам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты страны свыше 6 месяцев. Речь идет и об иной задолженности более 6 месяцев и свыше 20% величины активов учреждения по итогам предшествующего года.

Учреждения ежеквартально представляют в Департамент инвестиционного развития и федерального имущества сведения о размере общей кредиторской задолженности на отчетную дату. Также направляются данные о расчете абсолютных показателей предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждения. Срок — до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Читайте так же:  Правила сокращения работников

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70103654/

Предельное значение просроченной кредиторской задолженности

В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010г. № 1505-р «Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений», постановлением Главы города Челябинска от 27.09.2006г. № 1443-п «Об органах управления образованием в городе Челябинске»

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, подведомственных органам управления образования города Челябинска, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Отделу нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения Управления по делам образования (Тишина И.Ю.) внести изменения в трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений в части установления основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя при наличии у муниципального учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение, определяемое в соответствии с Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по делам образования Гафурову Ю.Г.

Начальник Управления С.В. Портье

Приложение к приказу Управления

Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, подведомственных органам управления образования города Челябинска, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, подведомственных органам управления образования города Челябинска, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — Порядок).

2. Установить, что расторжение трудового договора с руководителем учреждения при наличии у муниципального учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение, определяемое в соответствии с настоящим Порядком, возможно при наличии такой задолженности в период срока действия трудового договора с соответствующим руководителем муниципального учреждения.

3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по следующим видам не должно превышать:

— кредиторской задолженности по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками учреждения свыше 3 месяцев подряд;

— кредиторской задолженности по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а также административных штрафов и штрафов, установленных уголовным законодательством Российской Федерации, свыше 6 месяцев;

— иной кредиторской задолженности свыше 6 месяцев и свыше 20 процентов величины активов учреждения по итогам предшествующего финансового года.

4. Руководители учреждений представляют в районные органы управления образования следующую информацию о состоянии кредиторской задолженности учреждения ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

— об общем размере кредиторской задолженности на отчетную дату, включая данные о размере просроченной кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности, размер которой превышает предельно допустимое значение (по каждому виду кредиторской задолженности, определенному пунктом 3 настоящего Порядка), по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку;

— о расчете абсолютных показателей предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждения (по каждому виду кредиторской задолженности, определенному 3 настоящего Порядка), по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

При наличии просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение, также представляется расшифровка такой задолженности.

5. В случае превышения просроченной кредиторской задолженности предельно допустимого значения начальник районного управления образования направляет ходатайство на имя работодателя – начальника Управления по делам образования о проведении процедуры расторжения трудового договора с руководителем муниципального учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Источник: http://www.chel-edu.ru/docs/?id=608

О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Федеральному медико-биологическому агентству, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
(ФМБА России)
П Р И К А З
__________________ № _______
Москва
О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Федеральному медико-биологическому агентству, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

В соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291; 2010, 31, 4209), с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О Порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) п р и к а з ы в а ю:

Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Федеральному медико-биологическому агентству, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно приложению № 1 к настоящему приказу (далее – Порядок);

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Федеральному медико-биологическому агентству, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

Читайте так же:  Военный билет ветерана боевых действий

2. Административному управлению (Л.Г. Лапо) внести изменения в действующие трудовые договоры с руководителями федеральных бюджетных учреждений, в части условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение, установленное настоящим приказом.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель В.В. Уйба

к приказу ФМБА России

от « ____» ________ 20__ г. №_______

Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Федеральному медико-биологическому агентству, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения за счет средств федерального бюджета и доходов, полученных от приносящей доход деятельности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Порядка просроченной признается кредиторская задолженность не погашенная в сроки, установленные договором (контрактом), законами, иными нормативными актами, по расчетам:

с поставщиками и подрядчиками (исполнителями) за поступившие материальные ценности, выполненные работы (оказанные услуги);

со сторонними организациями и физическими лицами по авансовым платежам по договорам;

с арендодателями по плате за арендуемое имущество;

с работниками по начисленным, но не выплаченным суммам по оплате труда и иным причитающимся выплатам;

с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по уплате налогов, сборов и других платежей;

с государственными внебюджетными фондами по всем видам платежей;

с иными кредиторами по причитающимся им платежам.

3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности устанавливается суммарно по деятельности, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета и приносящей доход деятельности (без учета средств во временном распоряжении), по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в процентах от показателя, определяемого расчетным путем: сумма остаточной стоимости движимого имущества, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества, остаточной стоимости нематериальных активов, стоимости материальных запасов, денежных средств на счетах и в кассе, включая остатки денежных средств в иностранной валюте, на основании данных бухгалтерской отчетности учреждения на 1 января года, следующего за отчетным.

к приказу ФМБА России

от « ____» ________ 20__ г. №______

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Федеральному медико-биологическому агентству, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

Видео (кликните для воспроизведения).

Наименование показателя

Предельно допустимое значение

Просроченная кредиторская задолженность

Об отнесении движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, к категории особо ценного движимого имущества

Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, подведомственными ФМБА России.

Источник: http://old.fmbaros.ru/2524/2541/item/2025

Предельное значение просроченной кредиторской задолженности

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 июня 2016 года N 883

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. Утвердить Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет функции и полномочия учредителя, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 25 января 2012 года N 78 «Об утверждении порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации».

3. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр» Бавыкину М.В. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Штрахову М.С.

Министр здравоохранения
Челябинской области
С.Л.КРЕМЛЕВ

Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет функции и полномочия учредителя, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется Минздрав) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее именуются учреждения), превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Настоящий Порядок применяется к учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из областного бюджета в соответствии в пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», и определяет процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности учреждений и необходимые действия Министра здравоохранения Челябинской области в отношении руководителя учреждения, в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учреждения.

3. В настоящем Порядке просроченная кредиторская задолженность учреждения рассматривается в разрезе следующих групп:

I группа — кредиторская задолженность по оплате труда, возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, выплатам выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору (контракту), в том числе по выплатам вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности и требований о взыскании алиментов и иных выплат персоналу, срок погашения которой, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами учреждения, регулирующими трудовые отношения, истек;

Читайте так же:  Алименты и другие долги

II группа — кредиторская задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;

III группа — общая кредиторская задолженность по принятым обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек.

4. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по каждой из групп определяется, как:

— наличие кредиторской задолженности по I группе — два календарных месяца подряд с даты, выплаты заработной платы и иных выплат персоналу (за исключением депонированных сумм) независимо от размера задолженности;

— наличие кредиторской задолженности по II группе — три календарных месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены, в размере пяти и более процентов от суммы всех начисленных налогов на отчетную дату;

— наличие кредиторской задолженности по III группе — три календарных месяца подряд, в размере двадцати и более процентов активов баланса учреждения на отчетную дату, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого и недвижимого имущества и имущества, находящегося под обременением (в залоге).

5. Руководитель учреждения ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отдел бухгалтерского учета Минздрава отчет о просроченной кредиторской задолженности и сведения о кредиторской задолженности по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку, сформированные на основании данных бухгалтерского учета, с пояснительной запиской. В пояснительной записке указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, мероприятия и сроки ее погашения.

6. Отчет о просроченной кредиторской задолженности и сведения о кредиторской задолженности рассматриваются Минздравом в течение десяти рабочих дней со дня их представления. При наличии просроченной кредиторской задолженности рассматриваются причины ее образования и меры, принимаемые учреждением по ее погашению.

7. В случае превышения учреждением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности по одной или нескольким группам Министром здравоохранения Челябинской области могут быть вынесены следующие решения:

— о предоставлении руководителю учреждения дополнительных сроков для погашения имеющейся просроченной кредиторской задолженности и установлении графика ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации;

— о проведении служебного разбирательства по образованию кредиторской задолженности и подготовки по его результатам предложений о расторжении трудового договора с руководителем учреждения или утверждения графика погашения кредиторской задолженности с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации;

— о расторжении трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

8. Отдел бухгалтерского учета Минздрава осуществляет контроль достоверности и полноты данных о просроченной кредиторской задолженности, представляемых учреждением, а также обеспечивает контроль выполнения плана-графика погашения просроченной кредиторской задолженности и своевременностью мер, принимаемых учреждением.

9. При заключении трудового договора с руководителем учреждения предусматривается условие о расторжении трудового договора при наличии у учреждения просроченной кредиторской задолженности в соответствии с настоящим Порядком на основании пункта 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

Приложение 1. Отчет о просроченной кредиторской задолженности

Приложение 1
к Порядку
определения предельно
допустимого значения
просроченной
кредиторской задолженности
бюджетных учреждений,
в отношении которых
Министерство здравоохранения
Челябинской области
осуществляет функции
и полномочия учредителя,
превышение которого влечет
расторжение трудового договора
с руководителем учреждения
по инициативе работодателя
в соответствии
с Трудовым кодексом
Российской Федерации

Отчет о просроченной кредиторской задолженности

Форма по │ │
КФД │ │
├══════════════════┤
на __ _________ 20__ г. Дата │ │
├══════════════════┤
по ОКПО │ │
├══════════════════┤
ИНН │ │
├══════════════════┤
Наименование бюджетного │ │
учреждения _______________ КПП ├══════════════════┤
Наименование органа, │ │
осуществляющего функции и │ │
полномочия учредителя _______________ Глава по БК ├══════════════════┤
Наименование органа, │ │
осуществляющего ведение │ │
лицевого счета _______________ по ОКПО ├══════════════════┤
месячная │ │
Периодичность _______________ ├══════════════════┤
Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │
└══════════════════…

I Раздел. Величина просроченной

Состав просроченной кредиторской задолженности за счет субсидий из областного бюджета, приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения), ТФОМС

Сумма просроченной задолженности по состоянию на

Срок просроченной кредиторской задолженности (дни)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/438984067

Предельное значение просроченной кредиторской задолженности

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 20 февраля 2015 года N 840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству здравоохранения Краснодарского края, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (приложение).

2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из краевого бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 25 октября 2010 года N 2924 «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического управления министерства Л.Б. Морозову.

Приложение. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ .

Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 20 февраля 2015 года N 840

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля над состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края (далее — бюджетное учреждение), предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения и определяет действия министерства здравоохранения Краснодарского края в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.

Читайте так же:  Федеральный закон о задолженности по кредиту

1.2. Порядок подготовлен в целях:

— усиления контроля над использованием бюджетных средств;

— снижения рисков возникновения финансовых потерь по иной приносящей доход деятельности;

— повышения ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений.

1.3. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения — задолженность:

а) по оплате труда и иным выплатам персоналу;

б) по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды;

в) перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в пределах установленных сроков, на основании данных бухгалтерского учета.

Просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения — кредиторская задолженность, срок погашения которой в соответствии с установленными локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, законодательством Российской Федерации, заключенными государственными контрактами (договорами), истек.

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения — предельная величина просроченной кредиторской задолженности, при превышении которой у работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возникает право расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения.

2. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности

2.1. Установить предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, менее 10 процентов от объема источников финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения за предшествующий финансовый год, в том числе:

— субсидии на выполнение государственного задания;

— иные источники финансового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе средства обязательного медицинского страхования, средства от приносящей доход деятельности).

2.2. Объем предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения определяется по каждому источнику в отдельности.

2.3. При определении объема предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения не учитывается просроченная кредиторская задолженность, возникшая вследствие недостаточности свободного остатка средств на счете краевого бюджета.

3. Мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности

3.1. Бюджетное учреждение ежемесячно на 1 число месяца, следующего за отчетным, предоставляет в ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее — ГБУЗ МИАЦ) отчетность о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности по каждому источнику финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения в отдельности по форме «Сведения о кредиторской задолженности» согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

На основании указанной отчетности министерство здравоохранения осуществляет ежемесячный мониторинг для принятия решений по снижению и недопущению роста кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.

4. Инвентаризация кредиторской задолженности

4.1. Бюджетным учреждением по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным годом.

4.2. Для каждого государственного контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, бюджетное учреждение формирует следующий комплект документов:

а) оригинал Акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках государственного контракта (договора).

Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным представителем) хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (далее — кредитор), и заверяется печатями;

б) копия заключенного государственного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и кредитором;

в) сопроводительное письмо с указанием причин возникновения кредиторской задолженности и указанием кода бюджетной классификации расходов, по которому учитывается обязательство в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.3. Результаты инвентаризации оформляются по форме «Сведения о кредиторской задолженности» согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и вместе с комплектом документов, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка, предоставляются бюджетным учреждением в сроки сдачи годовой отчетности в ГКУ КК «Централизованная бухгалтерия министерства здравоохранения Краснодарского края» (далее — Централизованная бухгалтерия).

5. Проверка обоснованности кредиторской задолженности

5.1. Представленные сведения о кредиторской задолженности, а также прилагаемый к ним комплект документов, указанные в разделе 4 Порядка, проходят процедуру проверки соответствия предоставленной годовой отчетности учреждения.

5.2. Предметом проверки являются:

а) объем кредиторской задолженности;

б) соответствие документов, подтверждающих наличие кредиторской задолженности.

В объем кредиторской задолженности включается основная задолженность по государственному контракту (договору), отраженная в бюджетном учете.

5.3. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.

5.4. По итогам проведенной проверки кредиторской задолженности Централизованной бухгалтерией формируются сведения о проверке кредиторской задолженности бюджетного учреждения, заполняется форма «Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки» согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и предоставляется в финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края для подготовки предложений министру здравоохранения Краснодарского края о расторжении трудового договора и (или) о принятии мер по ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

5.5. На основании предложений руководитель министерства здравоохранения Краснодарского края принимает решение о расторжении трудового договора с руководителем учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации и (или) об утверждении плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

Приложение N 1. СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА «___» _______________ 20__ Г.

Приложение N 1
к Порядку
определения предельно
допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности
государственного бюджетного учреждения,
подведомственного министерству
здравоохранения Краснодарского края,
превышение которого влечет
расторжение трудового договора
с руководителем государственного
бюджетного учреждения по инициативе
работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации,
утвержденному приказом министерства
здравоохранения Краснодарского края

СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА «___» _______________ 20__ Г.

Наименование бюджетного учреждения ________________________________________

Ед. измерения: тыс. руб., с точностью до первого десятичного знака после запятой

Наименование бюджетного учреждения

Наименование источника финансового обеспечения

Всего, кредиторская задолженность

в т.ч. просроченная

Начисления на выплаты по заработной плате 30,2% (213)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/424061462

Предельное значение просроченной кредиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here