Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме

Статья 219. Исполнение бюджета по расходам

СТ 219 БК РФ

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

2.1. Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Комментарий к Ст. 219 Бюджетного кодекса РФ

Исполнение бюджетов включает в себя две необходимые процедуры: санкционирование и финансирование, которые, — в свою очередь, подразделяются на этапы. Процедура санкционирования включает в себя этапы составления и утверждения бюджетной росписи (см. статью 217 Бюджетного кодекса), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях (статья 220), утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (статья 223), принятие получателями денежных средств денежных обязательств (статья 225) и подтверждение денежных обязательств (статьи 222, 226). Процедура санкционирования расходов является основой и ключом к пониманию сущности казначейского исполнения бюджетов. Главным в процедуре санкционирования расходов бюджетов является последовательное выполнение всех стадий в том порядке, как это установлено Бюджетным кодексом. Нарушение последовательности стадий санкционирования расходов бюджетов деформирует исполнение бюджета и лишает смысла большинство норм, содержащихся в главах 24, 25 Бюджетного кодекса. Следует иметь в виду, что большое количество санкций главы 28 Бюджетного кодекса предусмотрено именно за нарушение процедуры санкционирования расходов бюджетов (например, статьи 294 — 297 Бюджетного кодекса).

Процедура финансирования является понятием более широким, чем кассовый расход, производимый со счета бюджета, в связи с чем формулировка законодателя при определении процедуры финансирования является неудачной. Статья 227 определяет финансирование только как расходование бюджетных средств, которое заключается в списании средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства. Можно сказать, что финансирование расходов бюджетов распадается на ряд самостоятельных этапов, завершающим из которых является операция по кассовому расходованию, который предваряет процедура разрешения на осуществление платежа. Такое определение финансирования расходов для федерального бюджета дано в статье 252 Бюджетного кодекса, смысл и содержание которой не совпадают с комментируемой статьей.

Источник: http://budkod.ru/chast-3/razdel-8/glava-24/st-219-bk-rf

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме

Саакян Т.В.,
заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии
Министерства финансов Российской Федерации

До 1 января 2009 года санкционирование операций по исполнению:
а) расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями:
Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н (далее — Инструкция № 142н);
Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 10.06.2003 № 50н (далее — Порядок № 50н);
Положения о порядке осуществления операций за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденного приказом Минфина России от 30.06.2004 № 57н (далее — Положение № 57н);
Положения о порядке организации исполнения расходов федерального бюджета на оперативно-розыскную деятельность, утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2007 № 124н (далее — Положение № 124н);
б) выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденной приказом Федерального казначейства от 24.06.2008 № 4н (далее — Инструкция № 4н).

С 1 января 2009 года указанные отношения регулируются приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (далее — Порядок № 87н).

Общие положения

Общие требования санкционирования Федеральным казначейством и его территориальными органами оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, определены пунктом 3 Порядка № 87н. Так, санкционирование осуществляется органом Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) Заявки на кассовый расход или Заявки на получение наличных денег (далее — Заявка).
Орган Федерального казначейства проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 Порядка № 87н, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 Порядка № 87н, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам с учетом положений пункта 6 Порядка № 87н и требованиям, установленным пунктами 10 — 13 Порядка № 87н.

Читайте так же:  Перечисление бюджет дебиторской задолженности проводки

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/5617

Вопрос 6. Процедуры исполнения бюджетов по расходам

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом).

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

— принятие бюджетных обязательств;

— подтверждение денежных обязательств;

— санкционирование оплаты денежных обязательств;

— подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств:

1) принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств;

2) принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;

3) подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом).

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Вопрос 7. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов

Для осуществления кассовых выплат участники бюджетного процесса (ПБС, АИФДБ) представляют в ОФК платежные документы:

— заявку на кассовый расход;

— заявку на получение наличных денег;

— заявку на возврат средств.

Получив заявку на кассовый расход, уполномоченный работник ОФК осуществляет контроль:

1) за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в Заявке, представленной в ОФК получателем бюджетных средств;

3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

Если нарушений в оформлении документов не выявлено, должностное лицо ОФК ставит разрешительную надпись. Если допущены какие-либо нарушения, делается запись в Журнале неисполненных документов и возвращаются участнику бюджетного процесса.

На основе ежедневных заявок ПБС, АИФДБ ОФК оформляет платежные документы на перечисление средств со счетов 40105, 40201,40204 и передает их для оплаты в учреждение Центрального банка (кредитную организацию).

После списание средств со счетов соответствующих бюджетов операции отражаются на лицевых счетах участников бюджетного процесса по кодам бюджетной классификации и выписки из лицевых счетов доводятся до участников бюджетного процесса.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8586 — | 8158 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/5_85217_vopros—protseduri-ispolneniya-byudzhetov-po-rashodam.html

Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате?

Каков порядок отражения в учете бюджетных обязательств и денежных обязательств по заработной плате? В чем заключается принципиальное отличие одного понятия от другого? В статье автор представил разъяснения по данным вопросам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, другим правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, казенное учреждение заключает и оплачивает в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, заключение трудового договора (контракта) с работником казенного учреждения означает, что учреждение приняло на себя бюджетные обязательства по его исполнению.

В соответствии с п. 140 Инструкции № 162н, а также с учетом разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 21.01.2013 № 02‑06‑07/155 «О порядке отражения обязательств в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления», к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие обязательств, по перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств (п. 318 Инструкции № 157н).

В бюджетном учете для отражения получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией № 157н предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (разд. 6 «Санкционирование расходов экономического субъекта»).

Номер счета
1 501 11 000

Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года

1 501 14 000

Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 501 15 000

Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 503 14 000

Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года
Содержание операции
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств, зарегистрированы изменения лимитов бюджетных обязательств Приняты бюджетные обязательства на основании договоров Приняты денежные обязательства на основании счетов Исполнены денежные обязательства

Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета организации и отражается на соответствующих счетах бюджетного учета: на счетах 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате».

Читайте так же:  Как оформить больничный лист после увольнения

Годовой фонд оплаты труда за счет средств бюджета составляет 10 000 000 руб. Учреждение за ноябрь 2013 года начислило работникам заработную плату в размере 500 000 руб. Данные денежные средства на выплату заработной платы за вычетом НДФЛ были перечислены в кассу учреждения (465 000 руб.). Не полученная работником в дни выдачи заработная плата была отнесена на депонент и зачислена на лицевой счет организации (40 000 руб.). Работник обратился за заработной платой в декабре 2013 года. Цифры в примере условные.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств Приняты бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств Начислена работникам заработная плата Приняты денежные обязательства Поступили денежные средства в кассу учреждения Выдана работникам заработная плата

(465 000 — 40 000) руб.

Отнесена неполученная заработная

плата на депонент

Сданы депонированные суммы на лицевой счет Скорректирована сумма начисленных денежных обязательств (метод «красное сторно») Зачислены депонированные суммы на лицевой счет Поступили денежные средства в кассу учреждения для выдачи депонированных сумм Выдана депонированная заработная

плата работникам учреждения

Приняты денежные обязательства

В заключение отметим, что информация о доведенных, принятых и исполненных бюджетных обязательствах находит свое отражение в отчетео принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Данную отчетную форму согласно п. 68 Инструкции № 191н учреждения, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю по итогам полугодия и года.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/351838/

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Тема 2.4 «Финансовый результат. Санкционирование расходов бюджетов»

1. Санкционирование расходов бюджетов

2. Подготовительная работа по составлению годового отчета

3. Инвентаризация. Цели инвентаризации, порядок и сроки ее проведения

4. Порядок оформления результатов инвентаризации

5. Годовое заключение счетов текущего учета

Санкционирования расходов бюджетов

Процедура санкционирования расходов федерального (бюджета субъекта и местного) бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не пре­дусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.

Статья 219 БК РФ устанавливает процедуру исполнения бюджета по расходам (см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

(см. текст в предыдущей редакции)

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

На стадии санкционирования расходов при постановке на учет принятых бюд­жетным учреждением обязательств осуществляется предварительный контроль за этими обязательствами со стороны самого учреждения.

Денежные обязательства принимаются в момент заключения договоров с по­ставщиками товаров, работ, услуг. Что касается оплаты труда, то здесь обязательства считаются принятыми в соответствии с приказом о приеме на работу и об установле­нии надбавок и доплат, а также других документов, на основании которых начисля­ются заработная плата, а также стипендии и пособия.

Процедура исполнения бюджета по расходам заключается в расходовании бюд­жетных средств.

Подтверждением принятых бюджетных обязательств является предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода. Только после проверки подтверждающих платеж документов происходит списание денежных средств со счета учреждения.

Использование получателями бюджетных средств может производится двумя способами:

• путем безналичного списания бюджетных средств;

• наличными денежными средствами.

При безналичном оформлении платежа бюджетное учреждение представляет в орган Федерального казначейства платежное поручение. При проверке платежных поручений учитывается то, с какого лицевого счета производился кассовый расход.

При расходовании средств федерального бюджета ОФК проверяет каждое пла­тежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платеж­ные документы не принимаются в следующих случаях:

• образцы подписей на платежном поручении не соответствуют образцам подписей в карточке образцов подписей клиента;

• сумма платежа превышает остаток средств или ЛБО по указанной в пла­тежном поручении статье КОСГУ;

• показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном пору­чении, не соответствуют проводимой операции;

• расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты;

• сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;

• платежное поручение оформлено с нарушением Положения ЦБ РФ и Минфина России;

• приостановление операций на лицевых счетах по учету средств федераль­ного бюджета.

При расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной прино­сящей доход деятельности, платежные документы подвергаются проверке:

• на правильность оформления;

• на соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации РФ со­держанию

операции и смете доходов и расходов по внебюджетным сред­ствам.

Платежные документы па осуществление кассового расхода принимаются ОФК только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом сче­те по учету внебюджетных средств.

ОФК вправе отказать в приеме документа только в случае:

• недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;

• несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;

• непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год;

• несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджет­ных средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.

Подтверждающие документы, служащие основанием платежа, к внебюджетному счету не представляются.

Читайте так же:  Размер алиментов трое детей

При получении наличных денег в ОФК подтверждающие документы не пред­ставляются.

При осуществлении платежа наличными средствами в ОФК представляются заявки на получение наличных денег и денежный чек.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9720 — | 7565 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/18_12953_oplata-denezhnih-obyazatelstv-po-publichnim-normativnim-obyazatelstvam-mozhet-osushchestvlyatsya-v-predelah-dovedennih-do-poluchatelya-byudzhetnih-sredstv-byudzhetnih-assignovaniy.html

Энциклопедия решений. Санкционирование оплаты денежных обязательств казначейскими органами

Санкционирование оплаты денежных обязательств казначейскими органами

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется казначейскими органами в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) (п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1, ст. 269.1 БК РФ). Перечень необходимых для санкционирования документов, основания для отказа в санкционировании расходов определяются финансовым органом публично-правового образования в соответствии с требованиями БК РФ (письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-03-10/34010). На федеральном уровне Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств утвержден приказом Минфина России от 17.11.2016 N 213н (далее — Порядок N 213н) *(1).

Внимание

При подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты проводится проверка соответствия получателя платежа данным, указанным в основании платежа. Учитывая, что требования об оплате по государственным (муниципальным) контрактам являются требованиями, в которых личность кредитора имеет существенное значение для должника, цессия по государственным (муниципальным) контрактам не допускается (см. письмо Минфина России от 11.03.2016 N 02-02-04/13740).

Оплата денежного обязательства может быть санкционирована органом казначейства и в случае превышения предельного размера авансового платежа, если размер авансового платежа не превышает сумму аванса, предусмотренную контрактом (см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 10.02.2015 NN 02-01-09/5578, 07-04-05/05-91). В то же время при подобных обстоятельствах казначейский орган, как правило, обязан довести информацию о нарушении до получателя бюджетных средств, а также обеспечить доведение указанной информации до соответствующего главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета (см., например, абзац третий п. 11 Порядка N 213н).

Примечание

Исполнение обязательств по заключенным до 1 января 2015 года договорам (соглашениям), подлежащим оплате в 2016 и (или) 2017 годах и не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств, осуществляется при условии заключения допсоглашений об условиях их исполнения за пределами 2015 года, в которые включается определенное отлагательное условие согласно п. 1 ст. 157 ГК РФ (письмо Минфина России от 25.03.2015 N 02-02-04/16546). При наличии такого допсоглашения Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных, предусмотренное п. 2.7 Порядка N 98н, казначейским органом не оформлялось.

Оплата денежных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а по публичным нормативным обязательствам оплата может осуществляться в пределах доведенных бюджетных ассигнований (абзацы третий и четвертый п. 5 ст. 219 БК РФ).

Если в публично-правовом образовании принято решение об утверждении в целях исполнения бюджета предельных объемов финансирования, санкционирование кассовых выплат, как правило, осуществляется только в рамках этих предельных объемов, отраженных на соответствующих лицевых счетах (см., в частности, приказ Минфина России от 21.12.2015 N 204н, письмо Минфина России от 29.12.2015 N 16-02-06/77076). В этом случае независимо от суммы доведенных ЛБО и суммы уже принятых обязательств получатели бюджетных средств в течение квартала (месяца) могут оплачивать обязательства только в пределах установленной для них предельной суммы финансирования.

Бюджетное законодательство не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года (см. письма Минфина России от 26.03.2014 N 02-01-04/13195, от 27.04.2014 N 02-03-11/13600, Федерального казначейства от 21.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-257). В частности, отсутствует запрет на погашение за счет лимитов текущего года кредиторской задолженности прошлых лет, возникшей в рамках ранее принятых бюджетных обязательств. В то же время механизм погашения такой задолженности устанавливается на уровне публично-правового образования. Так, на федеральном уровне в указанных целях предусматривается доведение до получателей бюджетных средств дополнительных лимитов бюджетных обязательств в размерах, не превышающих остаток неиспользованных по итогам прошлого года средств (пп. «а» п. 8 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551, п.п. 6 — 8 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456). При этом получатели средств федерального бюджета вправе использовать имеющиеся по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки наличных денежных средств для оплаты обязательств, возникающих при осуществлении ими деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года (п. 16 Порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2008 N 56н).

Внимание

Оплата денежных обязательств получателем бюджетных средств по контракту, заключенному другим получателем бюджетных средств, бюджетным законодательством не предусмотрена (письмо Минфина России от 29.01.2015 N 02-03-07/3493).

*(1) До 4 февраля 2017 санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществлялось в соответствии с требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, утв. приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н.

Источник: http://base.garant.ru/58070747/

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н (далее — Порядок санкционирования).

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с нормами этого документа для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код по КФД) 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (далее — Заявки) (п. 2 Порядка санкционирования).

Заявки при наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета и Федеральным казначейством представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявки представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

Вместе с заявками получатель средств федерального бюджета представляет в органы Федерального казначейства документы, подтверждающие возникновение бюджетного обязательства (документы-основания) (п. 7 Порядка санкционирования). Документ-основание представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи или на бумажном носителе.

К сведению: как следует из разъяснений Минфина и Федерального казначейства, приведенных в Письме от 22.07.2010 N 42-5.1-12/48, государственный контракт, заключенный в форме электронного документа и представленный в Федеральное казначейство для санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих по нему, должен содержать в поле «Номер и дата» буквосочетания «б/н» и «б/д» соответственно.

В зависимости от принимаемого обязательства комплект документов, его подтверждающих, разный. Так, в орган Федерального казначейства представляются не все документы, а лишь те, которые указаны в заявке на кассовый расход в соответствии с пп. 15 п. 5 и п. 6 Порядка санкционирования. Принимая во внимание положения этих пунктов, документами-основаниями при совершении платежа, например, по поставке оборудования являются:

Читайте так же:  Документы в суд для снижения алиментов

— Товарная накладная (ф. ТОРГ-12) и (или) акт приемки-передачи;

К сведению: в качестве одного из документов-оснований в пп. 15 п. 5 Порядка санкционирования поименован счет, а не счет-фактура. Вместе с тем, поскольку в настоящее время нормативными правовыми актами РФ не установлена единая форма счета, возможно представление счета-фактуры в качестве документа-основания на оказанные услуги (Письмо Минфина РФ от 09.04.2009 N 02-03-07/1970).

Приведем комплект документов, представляемых в Федеральное казначейство в качестве документов-оснований для санкционирования отдельных обязательств, в форме таблицы.

Наименование денежного обязательства Документ-основание Примечание
Санкционирование оплаты товаров, приобретенных в розницу Товарный чек, выданный организацией-продавцом. Он представляется вместе с заявкой на кассовый расход и должен содержать реквизиты, подтверждающие, что получателем средств федерального бюджета товар уже получен, кроме того, другие реквизиты товарного чека должны содержать реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей заявки на кассовый расход Письмо Минфина РФ от 18.08.2009 N 03-01-10/2-96
Санкционирование платы по договору аренды Договор аренды Письмо Минфина РФ от 30.01.2009 N 02-03-07/253
Санкционирование оплаты обязательств при долевом участии в строительстве Договор строительства (акт выполненных работ или передаточный акт). Федеральное казначейство не проверяет, прошли ли государственную регистрацию в органах Федеральной регистрационной службы государственные контракты (договоры) на приобретение жилых помещений Письмо Минфина РФ от 26.01.2010 N 02-03-07/228 Письмо Минфина РФ от 01.06.2009 N 02-03-07/2199

Документ-основание не представляется при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных (п. 8 Порядка санкционирования):

а) с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

б) с социальными выплатами населению;

в) с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

г) с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

д) с предоставлением межбюджетных трансфертов;

е) с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

ж) с обслуживанием государственного (муниципального) долга;

з) с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти РФ (государственных органов РФ) либо должностных лиц этих органов;

и) с выполнением оперативно-разыскных мероприятий.

К сведению: Приказом N 92н Приказ Минфина РФ N 87н дополнен п. 2.1 следующего содержания: «Установить, что с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года положения настоящего Приказа, установленные для федеральных казенных учреждений, распространяются на федеральные бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти — главными распорядителями средств федерального бюджета с учетом положений ч. 15 ст. 33 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ».

В абзаце 2 п. 8 слова «бюджетных учреждений» заменены словами «казенных учреждений».

Источник: http://poisk-ru.ru/s38191t12.html

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 1

Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) были внесены изменения в ряд нормативных актов, в результате чего произошла корректировка правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Следствием внесенных изменений явилась возможность принятия самостоятельных решений, в том числе по порядку использования денежных средств и распоряжения имуществом, что привело к снижению контроля со стороны различных проверяющих органов (в том числе органов Федерального казначейства). В частности, произошли изменения в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств. О том, каким он стал, мы поговорим в этой статье.

Согласно п. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает в том числе санкционирование оплаты денежных обязательств. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным согласно с БК РФ финансовым органом.

Санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями БК РФ является одной из форм финансового контроля, осуществляемой органами исполнительной власти.

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей средств бюджета

В период до 01.07.2012 бюджетные учреждения могут являться получателями средств бюджета, на которых продолжают распространяться положения Порядка N 87н (п. 13 ст. 33 Закона N 83-ФЗ). Напомним его основные положения.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н. Положения данного Приказа распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти согласно ч. 15 ст. 33 Закона N 83-ФЗ не принято решение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и только до 01.07.2012.

Санкционирование денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется в объеме доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Для проведения расходов учреждения представляют в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход или получение наличных денег, а также документы-основания, подтверждающие принятие денежных обязательств (далее — документ-основание). Согласно п. 5 Порядка N 87н уполномоченный работник проверяет заявку на наличие:

  • кода ПБС по сводному реестру и номера соответствующего лицевого счета, вида средств;
  • кода КОСГУ и текстового назначения платежа, соответствия указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • суммы кассового расхода и НДС;
  • наименования, банковских реквизитов, ИНН и КПП получателя денежных средств;
  • номера учтенного бюджетного обязательства (при его наличии);
  • номера, серии чека, инициалов лица и реквизитов удостоверяющего документа при наличном способе оплаты;
  • реквизитов и предмета договора, реквизитов соответствующего документа-основания.

Направления, по которым проверяется заявка на кассовый расход при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам), поименованы в п. 10 Порядка N 87н. Среди них:

  • соответствие наименования государственного заказчика и объекта капитального строительства государственной собственности РФ, указанных в документе-основании, данным, предусмотренным нормативным правовым актом РФ, регулирующим порядок доведения до органов Федерального казначейства указанных данных;
  • непревышение указанным в заявке авансовым платежом предельного размера, установленного федеральным законом (постановлением Правительства РФ), в случае представления заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды.

Заявка на кассовый расход проверяется в том числе и на наличие в ней реквизитов (тип, номер, дата) документа-основания. При этом в случае, если документ-основание не содержит дату, заполнение графы 3 «Дата» разд. 2 «Реквизиты документа-основания» заявки на кассовый расход не требуется (Письмо Минфина России от 07.06.2011 N 02-03-07/2589).

Для справки. Информация, указанная в заявке на кассовый расход, которая представляется в Федеральное казначейство при санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды, по номеру ранее учтенного Федеральным казначейством бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета проверяется на соответствие ее реквизитам и показателям бюджетного обязательства, поименованным в п. 11 Порядка N 87н.

Читайте так же:  Находившемуся в шестимесячном неоплачиваемом отпуске

При положительном результате проверки заявка с отметкой о санкционировании принимается к исполнению.

В зависимости от вида оплачиваемого обязательства комплект документов, его подтверждающих, разный. В орган Федерального казначейства представляются не все документы, а лишь те, которые указаны в заявке на кассовый расход в соответствии с пп. 15 п. 5 и п. 6 Порядка N 87н.

Например, санкционирование оплаты товаров, приобретенных в розницу, подтверждается товарным чеком, выданным организацией-продавцом. Товарный чек представляется вместе с заявкой на кассовый расход и должен содержать реквизиты, подтверждающие, что учреждением товар уже получен. Он должен содержать реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей заявки на кассовый расход (Письмо Минфина России от 18.08.2009 N 03-01-10/2-96).

В свою очередь, оплату денежных обязательств, возникающих по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в форме электронного документа, государственный (муниципальный) заказчик может подтвердить контрактами, представленными посредством системы электронного документооборота и подтвержденными электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств соответствующего бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджетов. Ответственность за достоверность представляемых в органы Федерального казначейства государственных (муниципальных) контрактов несет государственный (муниципальный) заказчик (Письмо Федерального казначейства от 08.04.2011 N 42-7.4-05/5.3-240). Помимо контракта, в Федеральное казначейство представляется платежное поручение, счет, а если оплата производится не по авансу, то счет-фактура, Товарная накладная (ф. ТОРГ-12) и (или) акт приемки-передачи (акт выполненных работ).

К сведению. В качестве одного из документов-оснований в пп. 15 п. 5 Порядка N 87н поименован счет, а не счет-фактура. Вместе с тем, поскольку в настоящее время нормативными правовыми актами РФ не установлена единая форма счета, возможно представление счета-фактуры в качестве документа-основания на оказанные услуги (Письмо Минфина России от 09.04.2009 N 02-03-07/1970).

Документ-основание не представляется при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных (п. 8 Порядка N 87н):

  • с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
  • с социальными выплатами населению;
  • с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • с предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • с исполнением судебных актов по искам к РФ о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти РФ (государственных органов РФ) либо должностных лиц этих органов;
  • с выполнением оперативно-разыскных мероприятий.

В отношении бюджетных учреждений субъектов РФ были разработаны аналогичные приказы, например Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 13.12.2007 N 01-09-494 «Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области».

Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений — получателей субсидий

Расходы бюджетных учреждений, являющихся получателями субсидий, в силу норм ст. 78.1 БК РФ осуществляются:

  • без представления в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования)) документов-оснований по средствам, полученным в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 15 ст. 30 Закона N 83-ФЗ);
  • после проверки документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства и соответствие содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии «на иные цели» (п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).

Таким образом, в отношении расходования средств субсидий, предоставленной учреждению на выполнение задания учредителя, санкционирование оплаты денежных обязательств не производится. Что касается санкционирования оплаты денежных обязательств в отношении субсидий, выделенных на иные цели, оно осуществляется в Порядке, установленном Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Порядок N 72н). Рассмотрим положения этого Порядка.

В соответствии с п. 8 Порядка N 72н для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансирования которых являются целевые субсидии, учреждение представляет в орган Федерального казначейства сведения по форме, приведенной в Приложении к Приказу Минфина России N 81н (код по ОКУД 0501016). Сведения об операциях с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем, должны содержать планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений по кодам КОСГУ в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и планируемые суммы целевых расходов и должны соответствовать информации, представленной в Перечне целевых субсидий (п. 9 Порядка N 72н). При необходимости в органы Федерального казначейства в течение финансового года представляются сведения с внесенными изменениями.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Для санкционирования расходов за счет не использованных на начало года остатков целевых субсидий прошлых лет, на сумму которых по решению учредителя подтверждена потребность в направлении на соответствующие цели, учреждения представляют в Федеральное казначейство сведения с указанием суммы разрешенного к использованию остатка (п. 12 Порядка N 72н).

Расходы осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете, на основании заявки на кассовый расход (получение наличных денег), которая может содержать несколько сумм кассовых выплат по одному денежному обязательству за счет одной целевой субсидии (п. п. 16, 17 Порядка N 72н). Вместе с заявкой на кассовый расход в целях подтверждения денежного обязательства учреждение представляет в орган Федерального казначейства документ-основание. В качестве документов-оснований признаются документы, которые установлены Порядком N 87н (п. 19 Порядка N 72н).

В соответствии с п. 20 Порядка N 72н при санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка заявки на:

  • наличие кодов КОСГУ и кода субсидии в сведениях;
  • соответствие кодам субсидии, указанным в сведениях;
  • соответствие кода КОСГУ назначения платежа указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ на соответствующий финансовый год;
  • соответствие содержания операции коду КОСГУ в тексте заявки и документу-основанию;
  • непревышение суммы остатка средств на лицевом счете;
  • соответствие информации в заявке сведениям.

На заявке, оформленной в соответствии с указанными требованиями, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств, и она принимается к исполнению.

В целях реализации положений Закона N 83-ФЗ финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований разработали аналогичные приказы о порядке санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений своего региона, например Приказ Правительства Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 10.02.2011 N 93 «Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/5418-sankcionirovanie-oplaty-denezhnyx-obyazatelstv-byudzhetnyx-uchrezhdenij

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here