Списание кредиторской задолженности проводки в бюджетном учете

Списание кредиторской задолженности проводки в бюджетном учете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения числится просроченная кредиторская задолженность по счету 4 302 34. Однако поставщик в составленном акте сверки данную задолженность не подтверждает. Срок исковой давности не истек.
Есть ли у учреждения основания для списания указанной задолженности с баланса? Если да, то какими проводками отразить в учете списание и какими документами это оформить?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1057789/

Списание кредиторской задолженности проводки в бюджетном учете

Дата публикации 17.10.2019

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Читайте так же:  Алименты с гражданина другой страны

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Списание кредиторской задолженности проводки в бюджетном учреждении

Списание кредиторской задолженности проводки в бюджетном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В отношении кредиторской задолженности в сумме не предъявленных кредитором требований в период срока исковой давности, не подтвержденной по результатам инвентаризации кредитором, комиссия учреждения может принять решение о ее списании с балансового учета.
Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, подлежит списанию со счетов бухгалтерского учета с использованием счета 0 401 10 173 и с одновременным отражением указанной суммы на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредитором».

Списание кредиторской задолженности — проводки и сроки

КЗ перед учредителями по выплате дивидендов — нередкая ситуация в условиях кризиса. Поскольку организация выплачивает дивиденды из чистой прибыли, то при списании невостребованной задолженности по дивидендам происходит восстановление такой прибыли (п. 9 ст. 42 ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, п. 4 ст. 28 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ) по кредиту счета 84.

По правилам бухгалтерского учета расчеты с персоналом учитываются на счете 70, а с акционерами (не состоящими в штате) — на счете 75. В зависимости от того, кем именно является участник, такая операция оформляется одной из следующих проводок:

Проводки по кредиторской задолженности

Течения срока исковой давности начинается с момента обнаружения организацией нарушения своего права. Организация имеет право на списание кредиторской задолженности в день, следующий за днем наступления трехлетнего срока.

Списание просроченной кредиторской задолженности прошлых лет осуществляется только после проведения инвентаризации. Ее размер также определяется по результатам инвентаризации и может быть внесен в доходную часть на основании приказа руководителя организации.

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении (проводки)

Кредиторская задолженность – это полученные обязательства: материальные, а так же иные активы, подлежащие обмену за работы, которые выполнены, или услуги, которые оказаны. Также к кредиторке относится сумма долга перед работниками по заработной плате и иным долгам, а также платежи в бюджет. Кредиторский долг может быть не погашенным по самым разным причинам: от отсутствия финансов у покупающей стороны до не предъявленных требований от кредитора.

Но несмотря на это, регулярная сверка с учетом контрагентов все же может оказаться весьма полезна, поскольку позволит выявить ошибки в учете, а так же напомнить дебиторам об их долгах. При этом нельзя забывать, что акт сверки — это не первичный документ и на основании только акта нельзя производить записи в учете.

Проводки по списанию невостребованной кредиторской задолженности в бюджете

О списании КЗ перед бюджетом см. статью . Таким образом, для списания кредиторской задолженности проводка общего вида выглядит следующим образом: Д Х К 91-1, где Д Х — дебет по счету, на котором обязательство учитывалось ранее (в зависимости от вида обязательства), а К 91-1 — кредит по счету 91 (субсчет 1). В бизнес-практике может возникнуть множество ситуаций, требующих списания КЗ.

На этом счете учитывают суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности, с момента списания задолженности с балансового учета.Списание задолженности учреждения, не востребованной кредиторами, осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета).

Проводки при списании просроченной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженностей

Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов». Эта задолженность в течение пяти лет с момента ее списания с балансового учета учреждения в порядке, установленном законодательством, для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников учитывается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».
При поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату администрирования указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового счета.
Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов (соответственно по кодам классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета).
Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридического лица и реквизитов, необходимых для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности.

Дебет 0 302 00 000, 0 208 00 000, 0 304 00 000, 0 301 00 000
«Расчеты по принятым обязательствам», «Расчеты с подотчетными лицами», «Прочие расчеты с кредиторами», «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»
Кредит 0 401 01 173
«Чрезвычайные доходы от операций с активами»
— списана невостребованная кредиторская задолженность с согласия главного распорядителя бюджетных средств.
Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами». На этом счете учитывают суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности, с момента списания задолженности с балансового учета.

Читайте так же:  Какой процент удержания алиментов

Порядок списания кредиторской задолженности в 2019 году

Списание долга осуществляется в стандартном порядке. Нюанс в том, что в НК РФ четко не установлено, когда списывать долги перед ликвидированным кредитором – на момент прекращения его существования или по истечении срока исковой давности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Кадровый аутсорcинг

Налога Списание кредиторской задолженности по которой истек срок исковой давностииз бюджета бюджетных кредитов, согласно инструкции 157 Н, отражается проводкой Дгоду Списание задолженности учреждения, не востребованной кредиторами, осуществляется.

Кредиторская задолженность На основании пункта 98 Корреспонденции счетов бюджетного учета в бюджетном учреждении приложение 1 к Инструкции списание кредиторскойКак рассчитать сумму неустойки и какие при этом следует сделать бухгалтерские проводки?

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении в 2018 году

Организация должна исполнять выплаты налогов, сборов и прочего самостоятельно. Законодательством предусмотрено, что обязанности по таким выплатам могут быть приостановлены только в ситуациях, прописанных в НК РФ.

Если возникают обстоятельства, когда покупающая или заказывающая сторона не в состоянии оплатить долги, то используется определение «задолженность, не востребованная кредиторами». К текущей задолженности относится та, срок погашения которой не превышает прописанные договором сроки или не выше 3 лет. Просроченная, соответственно, та, которая не оплачена своевременно. Когда дата оплаты не утверждена договором, законодательством такой долг именуется просроченным только спустя три года.

Учет и списание кредиторской задолженности

Просроченная кредиторская задолженность, то есть с истекшим сроком погашения, признается в случае неисполнения должником договорных обязательств. Как правило, в контрактах участники сделки обозначают точные сроки расчетов. При отсутствии подобного пункта признать долг просроченным возможно только по истечении срока исковой давности. В ГК РФ этот период определен как 3 года (стат. 196).

К примеру, для отражения расчетов за поставленные ТМЦ используется счета разд. 3 «Обязательства» Инструкции № 174н от 16.12.10 г. В частности, это такие счета как 030210000, 030220000, 030230000 и т.д. Согласно п. 127 аналитика организуется по видам операций на счетах 030211000 (для зарплаты), 030221000 (для услуг связи), 030223000 (для коммуналки), 030231000 (для приобретения объектов основных средств), 030234000 (для приобретения ТМЦ) и т.д.

Как списать долги кредиторов и дебиторов в бюджетных учреждениях

Эта операция осуществляется, только если комиссия принимает решение, по которому нужно произвести соответствующую процедуру. Все показатели по просрочке указываются на счету 0.401.10.173. Он используется во всех случаях, когда приходится списывать кредиторку или дебиторку в казенном учреждении. В регламенте при этом указываются различные пункты:

  1. Если срок исковой давности истекает или уже подошел к концу.
  2. Невозможность исполнения обязательств по займу.
  3. По результатам акта, составленного соответствующими государственными органами.
  4. Смерть должника.
  5. Ликвидация юрлица.

Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Списание дебиторской производится в соответствии с положениями и требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н). Записи по списанию будут следующими: Дебет 0 401 01 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Кредит 0 206 00 000, 0 208 00 000 «Расчеты по выданным авансам», «Расчеты с подотчетными лицами» — списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по расходам по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств.

Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 16.11.2019) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669) списание с балансового учета дебиторской (кредиторской) задолженности по доходам, признанной в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальной к взысканию (невостребованной кредиторами по доходам)

Проводки в бюджетном учреждении по списанию дебиторской задолженности

При этом необходимо учитывать, что списание долга из-за неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эту задолженность нужно отражать за балансом на счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Такие правила предусмотрены пунктом 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Если срок выполнения должником обязательства не установлен или определен моментом предъявления требования, кредитор имеет право требовать его выполнения в любое время. Должник должен выполнить такое обязательство в 7-дневный срок со дня предъявления требования, если обязанность немедленного выполнения не следует из договора или актов гражданского законодательства (ч. 2 ст. 530 ГКУ).

Списание дебиторской задолженности по доходам проводки бюджет

МедКомп». Срок исковой давности не изменяется и определяется на основании договора с ООО «МедТорг». В течение срока исковой давности дебиторская задолженность может быть погашена.
В этом случае, если бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств, оно перечисляет возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета. В бюджетном учете делаются следующие бухгалтерские записи.

200 Гражданского кодекса РФ).
Списание дебиторской задолженности производится в соответствии с положениями и требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н). Записи по списанию будут следующими: Дебет 0 401 01 273″Чрезвычайные расходы по операциям с активами»Кредит 0 206 00 000, 0 208 00 000″Расчеты по выданным авансам», «Расчеты с подотчетными лицами»- списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по расходам по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств.Дебет 0 401 01 173″Чрезвычайные доходы от операций с активами»Кредит 0 205 00 000″Расчеты по доходам»- списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по доходам по распоряжению главного администратора доходов бюджета.

Кредиторская задолженность: проводки

Проводки по кредиторской задолженности, т. е. бухгалтерские записи, в результате которых возникает кредиторская задолженность, формируются по кредиту счетов учета расчетов по Плану счетов (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н), т. е. по счетам 60-79.

Кредиторская задолженность организации – это ее долги перед другими организациями, физлицами, бюджетом или внебюджетными фондами. Наличие «кредиторки» — обычная картина для любой компании. Кредиторская задолженность является простейшим способом финансирования деятельности организаций, поскольку по сути представляет собой отсроченную обязанность по выплате денежных средств или передаче иных активов. О том, какие проводки делаются по кредиторской задолженности, расскажем в нашей консультации.

Источник: http://jurist-161.ru/meditsinskoe-pravo/spisanie-kreditorskoj-zadolzhennosti-provodki-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Вопрос: В бюджетном учреждении на счете 303 учитывается дебиторская задолженность, возникшая от переплаты ЕСН по взносам в ПФР, срок давности по которой составляет более трех лет. Как правильно списать с учета просроченную дебиторскую задолженность? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 3, май-июнь 2014 г.)

В бюджетном учреждении на счете 303 учитывается дебиторская задолженность, возникшая от переплаты ЕСН по взносам в ПФР, срок давности по которой составляет более трех лет. Как правильно списать с учета просроченную дебиторскую задолженность?

Инструкцией 174н списание просроченной дебиторской задолженности со счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет» не предусмотрено. Однако в соответствии с абз. 2 п. 4 Инструкции N 174н при отсутствии корреспонденций счетов по производимой в соответствии с законодательством РФ хозяйственной операции бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом либо своим учредителем определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей указанной инструкции.

Читайте так же:  Ревизия недостача как правильно

Примечание. В соответствии со ст. 196 ГК РФ суммы задолженности отражаются в бухгалтерском учете до истечения срока исковой давности, который составляет три года. После истечения указанного срока и признания дебиторской задолженности нереальной ко взысканию учреждение вправе списать ее с балансового учета.

Предлагаем использовать счет 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» по аналогии с порядком списания дебиторской задолженности по авансовым платежам согласно п. 98 Инструкции N 174н.

В бухгалтерском учете учреждения списание с учета просроченной дебиторской задолженности, возникшей от переплат по взносам, срок давности по которой составляет более трех лет, предлагаем отразить следующим образом:

Списание с балансового учета сумм дебиторской задолженности

Одновременно принятие на забалансовый учет задолженности неплатежеспособных дебиторов

к.э.н., профессор Финансового университета

при Правительстве РФ, советник Управления

внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности

деятельности Федерального казначейства

«Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 3, май-июнь 2014 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

Видео (кликните для воспроизведения).

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Источник: http://base.garant.ru/57566848/

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Нормативы действующих правовых положений определяют, что списание дебиторской задолженности в автономном учреждении и аналогичные действия бюджетных организаций проходят по сходному алгоритму.

Разберемся с причинами подобной операции и выясним порядок корректного отражения рассматриваемой процедуры в бухгалтерии этих структур.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Базовые знания

Начнем с изучения вопроса, как списать задолженность дебиторскую задолженность в бюджетном учреждении.

В этой ситуации уполномоченное на такие действия лицо руководствуется установленным законодательством порядком, о котором поговорим ниже.

Отметим, «дебиторка» в таких структурах образуется после переплаты вознаграждения персоналу и подотчетным лицам, расчетов с покупателями и поставщиками, выдачи предприятием ссуды.

Однако Гражданский и Бюджетный Кодекс четко определяет причины, когда списание этих средств становится правомерной процедурой. Здесь уместно документально подтвердить статус безнадежно просроченной недоимки.

Как правило, подобной операции предшествует проведение инвентаризации по приказу директора компании.

Внимание! Перечень случаев, когда правовыми предписаниями допускаются указанные действия, перечислены в статьях 416–419 Гражданского Кодекса и 12 главе этого документа.

Соответственно, основаниями для списания «дебиторки», помимо истечения сроков давности взыскания, становится смерть или ликвидация контрагента, обстоятельства непреодолимой силы и постановление уполномоченного в таких вопросах органа.

Таким образом, решение суда о невозможности взыскания средств с должника – повод для списания «зависшей» суммы. Второй вариант такого исхода – окончание исполнительного производства в отношении неплательщика.

Чтобы разобраться с деталями этих вопросов, рассмотрим подробный алгоритм вероятных действий работников бухгалтерии бюджетных структур.

Кроме того, здесь уместно остановиться и на изучении законодательной базы, опускающей эти действия. Ведь нарушение указанных положений становится причиной появления проблем с органами контроля деятельности таких предприятий

Ключевые принципы

Рассмотрим предпосылки, которые побуждают руководителей бюджетных организаций инициировать процедуру списания долгов дебиторов.

Начнем с распространенной ситуации – истечения срока исковой давности.

Отметим, здесь уместно руководствоваться общим принципом – указанный период составляет 36 месяцев со дня нарушения контрагентом условий договора.

Однако тут требуется учитывать и вероятность продления этого времени при признании обязательств ответчиком. Если планируется списание из-за ликвидации партнера, тут целесообразно подкрепить позицию, посетив портал ФНС.

Фискальная служба отвечает на подобные запросы, предоставляя выписку из ЕГРЮЛ. Здесь же удастся уточнить и другие нюансы, связанные с функционированием партнерской структуры, которая задолжала средства.

Порядок

Перейдем к обсуждению проведения рассматриваемой процедуры. Получив законные основания на подобные действия, директор структуры подписывает приказ на проведение аудита финансов предприятия специальной комиссией.

Условия и порядок хода проверки тут регламентируется Приказами Министерства Финансов 24-н и 75-н. Кроме того, здесь учитываются положения ГК И БК, ФЗ №94 и №198, внешние и внутренние инструкции.

Члены группы проводят ревизию, результатом которой становится акт, подтверждающий обнаружение безнадежно просроченной недоимки. На основании полученной бумаги руководитель учреждения подписывает приказ о списании таких средств. Следующим шагом тут становится списание дебиторской задолженности в казенном учреждении, проводки по которому рассмотрим ниже.

Внимание! Ошибкой неопытных аудиторов в подобных обстоятельствах становится игнорирование сроков давности взыскания. Соответственно, «дебиторка» списывается с нарушениями.

Учитывайте, указанный факт нуждается в подкреплении первичной документацией. Здесь пригодятся соглашения, подписанные обеими сторонами, акты о выполнении обязательств кредитором, платежные поручения и другие финансовые доказательства накопления просроченных выплат. Кроме того, ключевыми бумагами тут становится корреспонденция с неплательщиком.

Правила ведения учетной политики

Изучим подробности рассматриваемой операции в плоскости бухгалтерского учета. Помните, грамотное отражение происходящих событий гарантирует отсутствие путаницы в дальнейшем.

По указанной причине экономистам целесообразно изучить инструкции по проведению операции и подкреплять действия, опираясь на приведенную выше законодательную базу.

Согласно приложению к Инструкции 25-н, проводки списания дебиторской задолженности в бюджетном учреждении предполагают использование счета 401 01 173.

Однако эта рекомендация касается лишь безнадежно просроченных платежей. В ситуации, когда по обязательству вышли сроки давности взыскания, финансисты говорят о целесообразности записи по позиции 401 01 273.

Учитывайте, в первом случае средства приходуют в доходы, а во втором – в расходы.

Окончание отчетного года в таких ситуациях уместно отразить проводкой по счету 401 03 000. Само собой, в этом случае бухгалтер начисляет итог по обеим указанным выше позициям.

Отметим, пример такой записи уместно рассматривать в следующей форме:

Процедура Проводка дебет Запись кредит Размер средств
Списание недоимки 401 01 273 206 19 560 50 000,00
Закрытие счета на конец периода 401 03 000 401 01 273 50 000,00
Учтение долга дебитора 04 50 000,00

Обратите внимание! Последняя запись в приведенной таблице становится обязательным требованием. В этой ситуации экономисты ведут учет списанной суммы на забалансовом счете 04 на протяжении пяти лет со дня проведения процедуры.

Этот момент учтен законодателями для обстоятельств, когда неплательщик погашает финансовые обязательства, признанные кредитором безнадежным долгом.

Учитывайте, ситуации с возвратом таких средств единичны, но требования законодательства в этом случае логичны.

Подобные действия способствуют устранению ошибок при заполнении бухгалтерской книги, если экономическое состояние неплательщика выравнивается, и тот погашает просроченные выплаты.

Читайте так же:  Коммерческая тайна нормативные документы

Второй вариант, когда вероятно списание дебиторской задолженности с 04 забалансового счета предусматривает возобновление ранее закрытого исполнительного производства.

Нюансы записи

Разберемся с деталями проводок, которые ведутся по счету 04. Общая схема работы тут построена по сходным принципам с ведением бухгалтерии в частных компаниях.

Соответственно, поступления на забалансовую ведомость ведутся по дебетовому счету, а строка по кредиту остается пустой.

Однако при возврате долга дебитором полученную сумму требуется внести в баланс предприятия, списав размер поступления со счета 04. Отметим, такая операция отражается уже в кредите бухгалтерии.

Кроме того, в обоих случаях счета не корреспондируют. Однако правовые предписания требуют корректного и точного отражения полученной суммы в забалансовой ведомости до момента, пока дебитор не погасит задолженность, либо не истечет установленный законом срок на ведение указанной записи.

Внимание! Для списания средств отсюда созывается специальная комиссия, которая определяет дальнейший ход действий. Причем для описанной операции требуется веская причина, предусмотренная правовыми нормами страны.

Учитывайте, записи по счету в таких обстоятельствах ведутся в разрезе видов недоимки и должников.

Тут целесообразно перенести подробную информацию, которая ранее указывалась в бухгалтерской книге.

Стандартные проводки для подобных ситуаций описывает Приказ №174-н, изданный Министерством Финансов.

В случае восстановления суммы в балансе организации ответственный сотрудник предприятия делает проводку Д-0209 000 00 К-040 110 073.

Кроме того здесь требуется и списание средств из забалансовой ведомости, которые ранее отражались по счету 04. Как видите, рассматриваемая процедура нуждается в ответственности и внимательности работника финансового подразделения.

Заключение

Таким образом, поводом для избавления бюджетной организации от просроченных обязательств дебиторов становится четкий перечень законодательно установленных случаев. Нарушения в этой области чреваты административной ответственностью, поэтому экономистам таких компаний целесообразно изучить законодательную базу, чтобы исключить вероятность негативных последствий.

Вторым обязательным требованием здесь считается отражение уже списанной с баланса суммы в забалансовом счете. Правда, подобные правила действуют и для частных компаний, работающих в России.

Обратите внимание! Корректная работа экономиста предусматривает комплексные меры в работе с «дебиторкой». Соответственно, важным нюансом тут становится умение правильно оценить образовавшуюся на счетах организации сумму.

Учитывайте, закон требует от кредитора действий по взысканию накопленных дебиторских обязательств. Таким образом, даже после списания средств с бухгалтерской книги, уместно периодически проверять платежеспособность должника, чтобы не упустить шанс на возврат материального ущерба. Этот момент считается еще одной причиной для ведения забалансового счета.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/debit-kredit/spisanie-dz-byudzhetnoe-uchrezhdenie.html

Проводки списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Проводки при списании просроченной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженностей

Дебет 0 401 01 273
«Чрезвычайные расходы по операциям с активами»
Кредит 0 206 00 000, 0 208 00 000
«Расчеты по выданным авансам», «Расчеты с подотчетными лицами»
— списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по расходам по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств.
Дебет 0 401 01 173
«Чрезвычайные доходы от операций с активами»
Кредит 0 205 00 000
«Расчеты по доходам»
— списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по доходам по распоряжению главного администратора доходов бюджета.

Дебет 0 302 00 000, 0 208 00 000, 0 304 00 000, 0 301 00 000
«Расчеты по принятым обязательствам», «Расчеты с подотчетными лицами», «Прочие расчеты с кредиторами», «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»
Кредит 0 401 01 173
«Чрезвычайные доходы от операций с активами»
— списана невостребованная кредиторская задолженность с согласия главного распорядителя бюджетных средств.
Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами». На этом счете учитывают суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности, с момента списания задолженности с балансового учета.

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении (проводки)

К проведению инвентаризации необходимо подойти с особой аккуратностью и тщательностью. Именно инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности позволяет своевременно выявлять сомнительную и безнадежную задолженность. По итогам проверки проводятся работы в управленческом учете с дебиторкой и формируется резерв по сомнительным долгам.

Невостребованная задолженность ликвидируется в счет доходов учреждения по прошествии 3 лет с момента формирования долгового обязательства. В то же время происходит учитывание этой суммы на забалансовом счете 20.

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении в 2018 году

Списание задолженности возможно только спустя три года с момента формирования долга. По истечению срока давности собираются документы, предусмотренные регламентом, выпускается приказ от имени руководителя с указанием причины образования просроченной задолженности и выполняются соответствующие проводки.

Но несмотря на это, регулярная сверка с учетом контрагентов все же может оказаться весьма полезна, поскольку позволит выявить ошибки в учете, а так же напомнить дебиторам об их долгах. При этом нельзя забывать, что акт сверки — это не первичный документ и на основании только акта нельзя производить записи в учете.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

По общим правилам, срок исковой давности составляет 3 года, однако по некоторым отношениям в соответствии с законодательством он может быть другим. Началом срока исковой давности по ДЗ является первый день просрочки исполнения обязательства. Если должник осуществляет какие-либо действия, указывающие на признание долга, то срок исковой давности начинают отсчитывать заново со дня совершения таких действий. Так, должник может подписать акт сверки, выдать гарантийное письмо, перечислить какую-то часть долга и т. д.

  • по расчетам с покупателями товаров, работ, услуг;
  • по выданным поставщикам авансам;
  • переплата заработной платы;
  • по выданным займам;
  • по расчетам с подотчетными лицами;
  • по расчетам с лицами, которые должны компенсировать ущерб.

Проводки по списанию кредиторской и дебиторской задолженность в бюджетном учреждении

Приказы руководителя о списании дебиторской задолженности в качестве безнадежных долгов. Кредиторская задолженность На основании пункта 98 Корреспонденции счетов бюджетного учета в бюджетном учреждении приложение 1 к Инструкции .

Обычно услуги банка списываются на счет 91.2 (в 1С 7.7)
Все это попадает во внереализационный расходы.
Но есть такой банк — Сбер.. .
Он на некоторые оплаты счет-фактуру выставляет — за выдачу чековой книжки, оформление банковской карточки, валютный контроль.. .
Там в выписке сумма проходит двумя строками — отдельно НДС, отдельно сам расход. Документ — банковский ордер — там тоже двумя строками суммы написаны.
Дней через 10 дают счет-фактуру.. .
Такие расходы я оформляю как услуги сторонних организаций — счет 60.1, или 76.5 (НДС — на 19.3)

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Просроченная дебиторская задолженность – это «дебиторка», не погашенная в установленный договором срок. Разберемся, когда возможно взыскание просроченной задолженности, какими документами и операциями оформляется учет просроченной задолженности, как производится списание просроченной дебиторской задолженности.

Списание дебиторской задолженности по доходам проводки бюджет

Дебет X 304 05 XXX, X 201 11 510, X 201 21 510 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», «Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», «Поступление денежных средств учреждения на счета в кредитной организации» Кредит X 206 XX 660 «Расчеты по выданным авансам».

Согласно ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) общий срок исковой давности устанавливается в три года. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения (ст.

Проводки по списанию невостребованной кредиторской задолженности в бюджете

Например, выявлена кредиторская задолженность по заключенному с подрядчиками договору подряда на ремонт данного учреждения, являющаяся безнадежной к взысканию. Данная задолженность кредиторам списана, основание – приказ руководителя учреждения. Указаны следующие проводки в бухучете: Дебет 4 302 25 830 –

Читайте так же:  Ограничения выезда за границу сумма долга

Ориентируясь на разъяснения налоговиков и судебную практику, списание безнадежной кредиторской задолженности следует осуществлять в периоде, когда была произведена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации кредитора (например, письмо Минфина РФ от 11.09.2015 № 03-03-06/2/52381), иначе предприятие несет высокий риск получения доначислений налогов.

Порядок списания кредиторской задолженности в 2019 году

Списание долга осуществляется в стандартном порядке. Нюанс в том, что в НК РФ четко не установлено, когда списывать долги перед ликвидированным кредитором – на момент прекращения его существования или по истечении срока исковой давности.


  1. Осуществляется инвентаризация расчетов со всеми поставщиками и покупателями. Важно проводить данную процедуру каждый отчетный период.
  2. По итогам инвентаризации составляется акт с приложением объяснительной записки в произвольной форме, которая объясняет причину возникновения долга и его размер.
  3. Оформляется бухгалтерская справка по итогам инвентаризации.
  4. Издается приказ о списывании кредиторского долга.
  5. Осуществляется списание задолженности.
  6. Прописываются необходимые проводки.

Кредиторская задолженность: проводки

Проводки по кредиторской задолженности, т. е. бухгалтерские записи, в результате которых возникает кредиторская задолженность, формируются по кредиту счетов учета расчетов по Плану счетов (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н), т. е. по счетам 60-79.

Кредиторская задолженность организации – это ее долги перед другими организациями, физлицами, бюджетом или внебюджетными фондами. Наличие «кредиторки» — обычная картина для любой компании. Кредиторская задолженность является простейшим способом финансирования деятельности организаций, поскольку по сути представляет собой отсроченную обязанность по выплате денежных средств или передаче иных активов. О том, какие проводки делаются по кредиторской задолженности, расскажем в нашей консультации.

Проводки по списанию кредиторской и дебиторской задолженности

В налоговом учете для покрытия убытков от списания ДЗ используют резерв (ст. 266 НК РФ). Если он не создан или недостаточен, то задолженность относят на внереализационные расходы в том периоде, когда закончился срок давности или подтверждена невозможность взыскания (письмо ФНС РФ от 13.04.2011г. №16-15 / 035618.1).

Важно: при списании ДЗ по причине нереальности взыскания по причине отсутствия у должника имущества необходимо учитывать такую задолженность в течение 5 лет за балансом на сч.007 для контроля за вероятностью ее взыскания при улучшении финансового состояния дебитора.

Как списать долги кредиторов и дебиторов в бюджетных учреждениях

Некоторые сложности могут возникнуть, если по договору, подписанному обеими сторонами, не предусмотрено истечение срока исполнения долговых обязательств. В таком случае, чтобы востребовать свои деньги, будет не более 30 суток. Поэтому действовать нужно незамедлительно, иначе вы можете потерять свою возможность на получение долга или его списание.

В соответствии с действующим на 2018 г. российским законодательством общая длительность этого показателя равна трем годам. Это прописано в ст. 196 ГК РФ. Исчисление этого периода начинается с момента, когда пострадавшее лицо узнало о нарушении своих прав.

Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Возникшая кредиторская задолженность должна проходить списание, причем в момент установленный законодательством. Так как при не вовремя проведенной и неправильно оформленной процедуре могут возникать трения с налоговой. Выявленная кредиторская обязательно списывается по окончании времени в течении которого любой кредитор может взыскать долг в суде, это значит — через 3 года после ее возникновения.

Списание дебиторской производится в соответствии с положениями и требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н). Записи по списанию будут следующими: Дебет 0 401 01 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Кредит 0 206 00 000, 0 208 00 000 «Расчеты по выданным авансам», «Расчеты с подотчетными лицами» — списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по расходам по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств.

Проводки в бюджетном учреждении по списанию дебиторской задолженности

Если срок выполнения должником обязательства не установлен или определен моментом предъявления требования, кредитор имеет право требовать его выполнения в любое время. Должник должен выполнить такое обязательство в 7-дневный срок со дня предъявления требования, если обязанность немедленного выполнения не следует из договора или актов гражданского законодательства (ч. 2 ст. 530 ГКУ).

•сводится к минимуму риск человеческого фактора (он перекладывается на плечи аутсорсинговой компании). Клиент не заключает трудовой договор с бухгалтером, который может заболеть, уволиться в самый жаркий отчетный период. Аутсорсер получает услугу, которая будет оказана при любых обстоятельствах;

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетных учреждениях

В соответствии с п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина от 29 июля 1998 г. №34н) суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются с баланса на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.
. Списание суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности:
Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» –
К 91-1 «Прочие доходы».
2. Отражение прибыли по итогам отчетного периода:
Д 91-1 «Прочие доходы» –
К 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
3. Отражение финансового результата:
Д 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» –
К 99 «Прибыли и убытки».
4. Начисление налога на прибыль:
Д 99 «Прибыли и убытки» –
К 68 «Расчеты по налогам и сборам».

6)Д-т 51 К-т 91.1
7)Д-т 91.2 К-т 51
8)излишки Д-т 10 К-т 91.1,недостача Д-т 94 К-т 10)
9)Д-т 91.2 К-т 94
10)Д-т 62 К-т 51
11)Д-т 60 К-т 51
12)Д-т 91.2 К-т 68
13)Д-т 90.1 К-т 90.9
Д-т 90.9 К-т 90.2 и 90.3
14)Д-т 90.9 К-т 99
15)Д-т 91.1 К-т 91.9
Д-т 91.9 К-т 91.2
16)Д_т 91.9 К-т 99
17) Д-т 99 К-т 68
18)Д-т 99 К-т 84(прибыль) и если убыток Д-т 84 К-т 99

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения

Для начала следует разобраться с понятием кредиторской задолженности. Прежде всего — это задолженность определенной организации перед другими юридическими или физическими лицами за оказание каких-либо услуг, выполненные работы или материальные ценности; по суммам авансов, полученных от иных лиц засчитанных в счет будущих поставок продукции, выполнения определенных работ или услуг; по всем возможным видам платежей в бюджет, в том числе и налоги с зарплат работников; задолженности по оплате труда, в том числе и депонированная зарплата; долг по внутриведомственным расчетам; иная задолженность по возможным текущим обязательствам.

Списание учреждением дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского, бюджетного законодательства, а также законодательства о бухгалтерском учете. истечение срока исковой давности (статья 196 ГК); прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством вследствие невозможности его исполнения (статья 416 ГК); прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством на основании акта государственного органа (статья 417 ГК); прекращение обязательства смертью гражданина (статья 418 ГК); прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством вследствие ликвидации организации (статья 419 ГК). Общий срок исковой давности согласно статье 196 ГК устанавливается в 3 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://yur-grupp.ru/detskie-posobiya-v-regionah/provodki-spisanie-kreditorskoj-zadolzhennosti-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Списание кредиторской задолженности проводки в бюджетном учете
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here