Субъекты долговых обязательств

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме …

Государственный долг субъекта Российской Федерации – совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Он полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта РФ. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме (ст. 99 Бюджетного кодекса РФ):
— кредитных соглашений и договоров;
— государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;
— договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
— договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации;
— соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

Финансы: учеб. / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М. : Финансы и статистика, 2007. – С. 414–415.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
ответ тест i-exam

Источник: http://ravanda.ru/i-exam/29133

Субъекты долговых обязательств

Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.

Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних

Общее понятие государственного (публичного) долга Российской Федерации, его состав, принципы управления и порядок обслужива­ния сформулированы и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ.

В зависимости от заемщика публичный долг подразде­ляется на государственный долг Российской Федерации, государст­венный долг субъекта РФ и муниципальный долг.

Под государствен­ным долгом Российской Федерации понимаются ее долговые обяза­тельства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъекта­ми международного права. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государст­венную казну.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Под государственным долгом субъекта РФ понимается совокуп­ность его долговых обязательств; он полностью и без условий обес­печивается всем находящимся в собственности субъекта имуществом, составляющим его казну.

Под муниципальным долгом соответствен­но понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования; он полностью и без условий обеспечивается всем иму­ществом, составляющим муниципальную казну. При этом каждый бюджетный уровень отвечает только по своим обязательствам и не отвечает по долгам других уровней, если они не были им гарантиро­ваны. Для погашения своих обязательств и обслуживания долга ор­ганы законодательной и исполнительной власти соответствующего уровня используют все полномочия.

Согласно Бюджетному кодексу РФ в зависимости от валюты воз­никающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг.

Под внутренним государственным долгом понимаются обязательства, выраженные в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут указываться лишь в качестве соответствующей оговорки. Оплачиваться они должны в российской валюте.

Под внешним государственным долгом понимаются обяза­тельства, возникающие в иностранной валюте.

В зависимости от срока погашения и объема обязательств выде­ляют капитальный и текущий государственный долг.

Под капиталь­ным государственным долгом понимают всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начис­ленные проценты по этим обязательствам.

Под текущим государст­венным долгом понимают расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обяза­тельств, срок оплаты которых наступил.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существо­вать в форме:

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;
  • государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Россий­ской Федерации;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий Россий­ской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государ­ственный долг Российской Федерации на основе принятых феде­ральных законов;
  • соглашений и договоров, в том числе международных, заключен­ных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктури­зации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть крат­косрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет). Долговые обяза­тельства погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа. По долговым обязательствам Российской Федера­ции и ее субъектов сроки погашения не могут превышать 30 лет, а по обязательствам муниципального образования — 10 лет.

В подобных формах могут существовать долговые обязательства субъектов РФ и муниципальных образований, за исключением меж­дународных соглашений и договоров на уровне муниципального об­разования. Все упомянутые формы в рыночной практике использу­ются достаточно активно.

Кредитные соглашения и договоры в системе государственного кредита заключаются прежде всего с кредитными организациями различного рода, как правило коммерческими банками. К их услугам чаще всего прибегают субъекты Федерации и муниципальные обра­зования.

Традиционно кредиты Правительству РФ предоставлялись Центральным банком, который в качестве кредитных ресурсов ис­пользовал собственные средства, резервные фонды банков, а также вклады населения в учреждениях Сбербанка РФ в объемах, опреде­ляемых ежегодными соглашениями.

Однако с принятием новой ре­дакции Федерального закона «О Цен­тральном банке РФ (Банке России)», ЦБ не вправе предоставлять кредиты на финансирование государственных и мест­ных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Источник: http://newinspire.ru/lektsii-po-finansam/ponyatie-sostav-klassifikatsiya-formi-i-rol-gosudarstvennogo-dolga-1455

Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 99 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 99 БК РФ

1. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Читайте так же:  Больничный лист закрыт с нарушением режима

2. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 5 с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на государственный долг субъекта Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Информация об изменениях:

3. В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

5) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

4. В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 января 2020 г. Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт 6 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

6) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

5. В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

Читайте так же:  Взыскание долгов при ликвидации юридического лица

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом 3.1 с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.

6. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

>
Прекращение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с.
Содержание
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/77683511/bab13c3f029f87b90e0f9dad5e0f916b/

Государственный долг субъектов РФ

Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по видам долговых обязательств.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

Долговые обязательства субъекта РФ формируют государственный долг субъекта РФ.

В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

Государственный долг субъекта РФ также подразделяется на внутренний и внешний.

В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем обязательств субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

6) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.

В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

3) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации в иностранной валюте, а также предоставленным в обеспечение обязательств в иностранной валюте;

4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.

Порядок осуществления внешних заимствований субъектов Российской Федерации (за исключением внешних облигационных займов) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Выпуск внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса и Федерального закона от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

При этом бюджетное законодательство предусматривает ограничения в использовании внешних заимствований для субъектов РФ.

Субъекты Российской Федерации, для которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных лет не превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, начиная с очередного финансового года вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения внешнего долга и (или) финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, для которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения внешнего долга субъекта Российской Федерации. При этом в текущем финансовом году объем указанных внешних заимствований не может превышать объем обязательств по погашению в текущем финансовом году имеющегося на начало года внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Следует иметь ввиду, что заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Прекращение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга субъекта Российской Федерации осуществляется в том же порядке, что и государственный федеральный долг.

Муниципальный долг

Муниципальные долговые обязательства могут привлекаться только в валюте РФ (за исключением заимствований у Российской Федерации) и следовательно, муниципальный долг может быть только внутренним.

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

Читайте так же:  Порядок выплаты алиментов родителям

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Долговые обязательства муниципального образования могут быть:

— краткосрочными (менее одного года),

— среднесрочными (от одного года до пяти лет) и

— долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга осуществляется аналогично государственным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10326 — | 7631 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_276243_gosudarstvenniy-dolg-sub-ektov-rf.html

Отправить по почте

Глоссарий

Видео (кликните для воспроизведения).

Государственный долг — долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Формы государственного долга — в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 97 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в состав государственного долга включаются:

Внешний долг Российской Федерации — долговые обязательства Российской Федерации в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования — используются для покрытия дефицита Федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации — перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования.

Реструктуризация долга — основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Государственные гарантии — способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу чего Российская Федерация — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед кредиторами этого лица полностью или частично.

Государственная долговая книга Российской Федерации — книга, в которую заносится информация о долговых обязательствах Российской Федерации. Информация в книгу заносится в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. В государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.

Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией — кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией.

Инвестиционная политика — система мероприятий по оптимальному размещению капиталовложений с целью достижения желаемой доходности, обеспечения безопасности и ликвидности инвестиций.

Инвестиционный климат — экономические, денежно-кредитные, финансовые и иные условия работы предприятий, оказывающие воздействие на результаты инвестирования финансовых ресурсов.

Целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.

Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора.

Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов и проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций.

Международные финансовые организации — межгосударственные финансовые институты, специализирующиеся на кредитовании и других финансовых операциях в соответствии с уставами, утвержденными странами-членами.

Международный валютный фонд — ведущая международная валютно-финансовая организация, учрежденная в 1944 году в результате Бреттон-Вудских соглашений с целью поддержания стабильности международной валютной системы и снижения торговых и валютных барьеров между странами; координирует международное сотрудничество в валютно-финансовой сфере, финансирует страны-члены и консультирует их по различным экономическим вопросам, выпускает СДР; ресурсы МВФ состоят из взносов стран-членов и рыночных заимствований.

Международный банк реконструкции и развития — международная финансовая организация, учрежденная в результате Бреттон-Вудской конференции в 1944 г.; первоначально ориентировался на восстановление экономики стран Западной Европы, а сегодня, главным образом, кредитует развивающиеся государства на рыночных условиях под правительственные гарантии; не конкурирует с коммерческими банками и аккумулирует свои ресурсы путем выпуска долгосрочных облигаций; группа МББР включает также Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития, Многостороннее агентство гарантий по инвестициям и другие международные финансовые организации.

Лондонский клуб — неинституциализированное объединение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с официальными заемщиками (в случае России объединяет свыше 600 банков, деятельность которых координируется Банковским консультационным комитетом во главе с «Дойче банком»).

Парижский клуб — неинституциализированное объединение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), созданное в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств; Россия — член Парижского клуба с 1997 года.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/glossary/

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Читайте так же:  Понятие замещение должности

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/77682366/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Приложение. Порядок передачи Министерству финансов РФ информации о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге субъекта РФ и муниципальных долговых книгах муниципальных образований

Порядок
передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований
(утв. приказом Минфина РФ от 21 декабря 2004 г. N 119н)

ГАРАНТ:

См. Порядок передачи Минфину РФ информации о долговых обязательствах, отраженной в Государственной долговой книге субъекта РФ и муниципальных долговых книгах муниципальных образований, утвержденный приказом Минфина РФ от 17 июня 2010 г. N 60н

См. также Порядок ведения Государственной долговой книги РФ в Министерстве финансов РФ, утвержденный приказом Минфина РФ от 20 декабря 2007 г. N 140н

1. Настоящий Порядок определяет состав, сроки и форму представления Министерству финансов Российской Федерации информации о соответствующих долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее — информация из долговых книг), существующих в форме:

— государственных займов субъекта Российской Федерации, муниципальных займов муниципальных образований, осуществленных путем выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг;

— кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта Российской Федерации или муниципального образования как заемщика;

— договоров/соглашений о предоставлении субъектом Российской Федерации государственных гарантий субъекта Российской Федерации и муниципальными образованиями муниципальных гарантий;

— договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации, муниципальными образованиями бюджетных ссуд и/или бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

— иных долговых обязательств, внесенных в государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации, муниципальные долговые книги муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальных образований (далее — иные долговые обязательства субъекта Российской Федерации, муниципальных образований).

2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведущий долговую книгу субъекта Российской Федерации (далее — финансовый орган субъекта Российской Федерации), представляет Министерству финансов Российской Федерации информацию из долговых книг в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи (ЭЦП) на магнитных носителях или по каналам связи. Требования к структуре и форматам файла, а также указания по форме представления входящих в файл показателей утверждается отдельными документами.

2.1. По государственным займам субъекта Российской Федерации, осуществленным путем выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (далее — выпуск ценных бумаг), представляются следующие сведения об основных параметрах каждого выпуска ценных бумаг по форме приложения 1 к настоящему Порядку:

— государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг;

— наименование и вид ценной бумаги (купонная, дисконтная и т.д.);

— форма выпуска ценных бумаг;

— основание для осуществления выпуска ценных бумаг (указывается дата государственной регистрации Условий эмиссии и регистрационный номер, а также нормативный правовой акт, которым утверждено Решение о выпуске);

— ограничения на владельцев ценных бумаг (при наличии таковых);

— номинальная стоимость одной ценной бумаги;

Читайте так же:  Сумма кредиторской задолженности в балансе

— объявленный и размещенный объемы выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг по номинальной стоимости;

— даты начала размещения, погашения выпуска ценных бумаг;

— процентная ставка купонного дохода;

— купонный доход и дисконт в расчете на одну облигацию;

— наименования генерального агента (агента) по размещению ценных бумаг, регистратора или депозитария, организатора торговли на рынке ценных бумаг;

— периодичность выплаты купонного дохода;

— сведения о выплате дохода по ценным бумагам (указываются суммы купонного дохода и дисконта);

— общая сумма расходов на обслуживание облигационного займа;

— объем долга по ценным бумагам по номинальной стоимости.

Сведения по муниципальным займам муниципальных образований, осуществленным путем выпуска муниципальных ценных бумаг, представляются в том же объеме для каждого муниципального образования.

2.2. По кредитным договорам и соглашениям, заключенным от имени субъекта Российской Федерации как заемщика, представляется следующая информация по форме приложения 2 к настоящему Порядку:

— дата и номер кредитного договора или соглашения;

— даты получения кредита, погашения кредита;

— процентная ставка по кредиту;

— объем долга по кредиту.

По кредитным договорам и соглашениям, заключенным от имени муниципального образования как заемщика, представляется следующая информация по всем муниципальным образованиям, полученная путем свода соответствующих данных, переданных финансовому органу субъекта Российской Федерации из муниципальных долговых книг:

— объем долга по кредиту.

2.3. По договорам/соглашениям о предоставлении субъектом Российской Федерации государственных гарантий субъекта Российской Федерации, представляется следующая информация по форме приложения 3 к настоящему Порядку:

— дата и номер договора или соглашения о предоставлении гарантии;

— наименование гаранта, принципала, бенефициара;

— дата или момент вступления гарантии в силу;

— сроки действия гарантии, предъявления требований по гарантии, исполнения гарантии;

— объем обязательств по гарантии.

По договорам/соглашениям о предоставлении муниципальными образованиями муниципальных гарантий представляется следующая информация по всем муниципальным образованиям, полученная путем свода соответствующих данных, переданных финансовому органу субъекта Российской Федерации из муниципальных долговых книг:

— объем обязательств по гарантиям.

2.4. По договорам и соглашениям о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и/или бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее — бюджетная ссуда, кредит) представляется следующая информация по форме приложения 4 к настоящему Порядку:

— дата и номер договора или соглашения о получении бюджетной ссуды, бюджетного кредита;

— указание на форму долгового обязательства (бюджетная ссуда, бюджетный кредит);

— бюджет, из которого предоставлена бюджетная ссуда, бюджетный кредит;

— даты получения и погашения бюджетной ссуды, бюджетного кредита;

— объем долга по бюджетной ссуде, бюджетному кредиту.

Информация представляется отдельно по бюджетным ссудам и по бюджетным кредитам.

По договорам и соглашениям о получении муниципальными образованиями бюджетных ссуд, кредитов представляется следующая информация по всем муниципальным образованиям, полученная путем свода соответствующих данных, переданных финансовому органу субъекта Российской Федерации из муниципальных долговых книг:

— указание на форму долгового обязательства (бюджетная ссуда, бюджетный кредит);

— объем долга по бюджетным ссудам, кредитам;

Информация представляется отдельно по бюджетным ссудам и по бюджетным кредитам.

2.5. По иным долговым обязательствам субъекта Российской Федерации (поручительства, векселя, заимствования из Государственного материального резерва, иные долговые обязательства, за исключением вышеперечисленных в подпунктах 2.1-2.4 пункта 2 настоящего Порядка, принятые до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации) представляется следующая информация по форме приложения 5 к настоящему Порядку:

— дата и номер документа, на основании которого возникло долговое обязательство;

— указание на форму долгового обязательства;

— валюта долгового обязательства;

— даты возникновения, погашения долгового обязательства;

По иным долговым обязательствам муниципальных образований представляется следующая информация по всем муниципальным образованиям, полученная путем свода соответствующих данных, переданных финансовому органу субъекта Российской Федерации из муниципальных долговых книг:

— указание на форму долгового обязательства;

— валюта долгового обязательства;

2.6. Информация из долговых книг в электронном виде представляется ежемесячно, нарастающим итогом, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с представления указанной информации с 1 июля 2005 г.

Информация из долговых книг в электронном виде представляется с одного адреса электронной почты в сети Интернет финансового органа субъекта Российской Федерации. Об изменении адреса электронной почты финансовый орган субъекта Российской Федерации информирует Министерство финансов Российской Федерации в недельный срок.

Адрес электронной почты в сети Интернет, указания по форме представления входящих в файл показателей, а также требования к структуре и форматам электронных сообщений при передаче информации из финансового органа субъекта Российской Федерации Министерству финансов Российской Федерации доводится до финансовых органов субъектов Российской Федерации отдельным письмом Министерства финансов Российской Федерации.

2.7. Министерство финансов Российской Федерации в случае необходимости запрашивает у финансового органа субъекта Российской Федерации информацию из муниципальной долговой книги отдельного муниципального образования в объеме и форме, предусмотренных для представления информации из государственных долговых книг субъектов Российской Федерации.

Запрос в электронном виде направляется по адресу электронной почты в сети Интернет финансового органа субъекта Российской Федерации.

Ответ на указанный запрос финансовый орган субъекта Российской Федерации представляет в пятнадцатидневный срок с даты запроса.

ГАРАНТ:

См. Указания по форме представления входящих в файл показателей, составляющих информацию из долговых книг, предназначенную для передачи Министерству финансов Российской Федерации в электронном виде, утвержденные приказом Минфина РФ от 10 июня 2005 г. N 71н

к Порядку передачи Министерству финансов

Российской Федерации информации

о долговых обязательствах, отраженных

в государственной долговой книге субъекта

Российской Федерации и муниципальных

долговых книгах муниципальных образований,

утвержденному приказом Минфина РФ

от 21 декабря 2004 г. N 119н

По государственным займам субъекта Российской Федерации, муниципальным займам муниципальных образований, осуществленным путем выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг муниципального образования

Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг

Наименование и вид ценной бумаги (купонная, дисконтная . )

Форма выпуска ценных бумаг

Дата государственной регистрации Условий эмиссии, регистрационный номер (дд.мм.гг, N )

Нормативный правовой акт, которым утверждено Решение о выпуске (с указанием даты (дд.мм.гг.) и номера акта)

Ограничения на владельцев ценных бумаг (при наличии таковых)

Номинальная стоимость одной ценной бумаги

Объявленный объем выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг по номинальной стоимости (руб.)

Дата начала размещения ценных бумаг (дд.мм.гг)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/12138631/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Субъекты долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here