Трудовая деятельность без разрешения на работу

Штраф работодателю за нелегального иностранного рабочего в 2019 году

Прием на работу иностранного гражданина, как рабочего из мигрантов, так и высококвалифицированного специалиста, въехавшего в Россию из-за рубежа, сопряжен для работодателя с трудностями в возможного допущения нарушений миграционных норм по незнанию или неосторожности изменяющегося законодательстве.

Контроль в виде проверок работников — мигрантов и работодателей проводится давно и самыми эффективными способами воздействия на обе стороны трудового процесса остаются для работодателя штраф за нелегального иностранного рабочего, для мигранта — депортация за пределы границ Российской Федерации с последующим длительным запретом на въезд.

Список нарушений, за которые выписывают штраф

Степень нарушения норм миграционного законодательства всегда определяется адресно и наказываются каждая из сторон трудового процесс, как наниматель, так и исполнитель, нанятый на выполнение работ сотрудник. Степень ответственности работодателя определяется законодательно и сильно зависит от организационно-правовой формы предприятия.

    И, когда мы говорим о перечне нарушений, в список можно составлять на основе статьи 13 федерального закона 115-ФЗ. Нормы ФЗ № 115-ФЗ в части трудовой деятельности иностранной рабочей силы не применяются в отношении граждан Республики Беларусь.

отсутствие у иностранного гражданина разрешительного документа на трудовую деятельность на территории России, будь это прием на работу иностранца по разрешению, либо при наличии патента (см. статью 13 ФЗ 115-ФЗ);

  • отсутствие у работодателя специального разрешения, на основании которого он может прибегать к услугам иностранной рабочей силы;
  • новые изменения п. 4.7 в ред. закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ в отношении работодателя обязывают его своевременно, в течение 3 рабочих дней уведомить территориальный орган миграционной службы о приеме и увольнении работающего иностранца, в случае нарушения норм закона приведут к штрафным санкциям;
  • не допускается ведение трудовой деятельности мигрантом как вне пределов региона / субъекта, на территории которого выдано разрешение, так и осуществление иностранцем деятельности по специальности, не соответствующей указанной в патенте, либо разрешении (см. пп. 5-6 статьи 13 ФЗ115).
  • Никто не отменял обязанность работодателя в обеспечении условий по охране труда с соблюдением техники безопасности и норм Трудового кодекса в отношении работающих граждан вне зависимости от их государственной принадлежности.

    Напоминание. Не только миграционное законодательство регламентирует привлечение иностранного труда, процесс оформления на работу, кадровый учет иностранных сотрудников имеет особенности, несоблюдение которых ведёт к получению штрафа за привлечение иностранной рабочей силы.

    Распространенные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за мигранта в 2019 году

    Всё чаще СМИ сообщают о фактах нелегального трудоустройства мигрантов в регионах России. В 2019 году превалирует наказание работодателя (в лице руководителя) за нелегалов в виде штрафа, иностранцев чаще выдворяют на Родину с запретом на въезд, в том числе за незначительное несоблюдение норм законодательства.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Изменения миграционного законодательства переплетены с нормативами трудового, когда бездействие иностранного гражданина влечет наложением штрафа как ИП за нелегального работника, как и юридического лица, если иностранец не имеет (например)

    • ИНН и статус плательщика налогов. Первично получить ИНН иностранец сможет при подаче документов на получение патента или разрешения на трудоустройство;
    • медицинской страховки. Медстраховка работающему мигранту оформляется кадровой службой предприятия.

    В приведенных выше примерах примерах проблема начинается с небрежности сотрудников кадровой службы, не отслеживающих сроки действия разрешительных документов трудящихся на предприятии иностранных работников, забывающих об обязанностях работодателя. Забывчивость иностранцев начинается когда они, продолжая работать, пропускают дату продления патента на второй год, или следующий период. Такая невнимательность повод для УФМС сотрудников миграционной службы во время проверки предприятия выписать штраф за нелегалов из-за отсутствие патента на работу в 2019 году и, соответственно, привлечение нелегальной иностранной рабочей силы.

    Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства

    • Оштрафуют за иностранных гражданин, работающих без патента или без разрешения на работу, если истек срок действия документа, смотрим ст. 18.15. КоАП РФ.

    Трудовая деятельность иностранного гражданина, осуществляемая без действующих на дату разрешительных документов на территории работодателя, считается нелегальной . В данном случае будет выписан штраф за наем иностранца без разрешения или патента.

    Почему накажут работодателя? Именно кадровая служба обязана отслеживать действительность всех документов работающего трудового мигранта во время его трудоустройства. Это требование административного регламента и норм миграционного законодательства. Недействительная регистрация ваших мигрантов, все еще трудящихся на предприятии, приравнивается к сотрудничеству с нелегально находящимися на территории страны иностранцами. Чтобы не получить штраф за мигрантов-нелегалов, в случае с которыми хотя бы один из документов становится недействительным — тщательно отслеживайте даты прекращения документов, предоставляемых при приеме на работу сотрудниками.

    • Просрочен патент, сколько еще может работать иностранец?

    Не понятно, почему он еще допускается к работе! Даже просроченный на 1 день авансовый платеж уже ведет к аннулированию патента и, как следствие — незаконному трудоустройству. И, если у вас имеются иностранцы с неоплаченным ежемесячным авансовым платежом — прекращайте сотрудничество, так как проверяющие косвенно возложат вину и на работодателя с начислением крупного штрафа за иностранного работника.

    • Штраф за работу не по специальности / профессии

    При выдаче патента или разрешении на работу иностранному гражданину в документе фиксируется профессия, и трудовая деятельность считается нелегальной по нормам федерального законодательства, если человек выполняет работу по другой, отличной от указанной в разрешительных документах, специальности.

    Грузчик, дворник или разнорабочий в бригаде отделочников — это разные специальности! И в патенте должна быть указана та, на которую претендует соискатель, иначе работодатель получает штраф за нелегальную работу мигранта.

    Сотрудники миграционной службы во время рейда, трудовая инспекция выпишут штраф работодателю за каждого иностранца , работающего не по профессии.

    • А что с работой у физ.лица: дадут ли штраф за няню-иностранку, если документы у нее оформлены неправильно?

    Зависимость величины штрафа за нелегала имеется от организационной формы собственности предприятия. Когда иностранец работает на частное лицо с нарушениями федерального законодательства, оштрафовать могут и нанимателей — физических лиц в 2019 году на сумму от 5 000 до 7 000 рублей.

    Трудоустройство работодателем без полученного в Минтруде разрешения на привлечение иностранных граждан, см. ст. 18.15. КоАП РФ — нарушения с ответственностью в виде наложения штрафа за привлечение и использование иностранной рабочей силы. Оштрафовать за нелегалов юр.лицо могут в размере 400 000 — 1 000 000 рублей, к тому же допускается приостановка деятельности предприятия при повторных нарушениях на период до 90 суток. Должностное лицо (руководитель, ИП) накажут в размере до 70 000 рублей.

    • Уведомление ГУВМ МВД о трудоустройстве и увольнении иностранцев

    Другой обязанностью кадровой службы является необходимость уведомлять миграционную службу и ЦЗН, в котором оформлялась потребность в привлечении иностранной рабочей силы о фактах заключения и расторжения каждого трудового договора с иностранцем.

    Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность примеры

    Источник: http://migrant-reg.ru/shtraf-za-nelegalnogo-inostrannogo-rabochego.html

    Привлечение к ответственности нарушителей. Штраф и другие санкции за работу без патента

    Иностранный гражданин, который прибыл в Россию по безвизовому режиму с целью трудоустройства, обязан оформить патент на работу. Трудовая деятельность без наличия действительных разрешительных документов чревата привлечением к юридической ответственности. Причём в такой ситуации пострадает и нелегальный работник, и безответственный работодатель.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-82 . Это быстро и бесплатно !

    Есть ли ответственность за трудовую деятельность иностранца в России без разрешения?

    Согласно Статье 18.10 «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации» Федерального Закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 23.04.2018 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 14.05.2018) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, безвизовый мигрант несёт административную ответственность в следующих ситуациях:

    • осуществление трудовой деятельности без патента;
    • работу не по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) – в том случае, если таковая указана в патенте;
    • вступление в трудовые отношения вне пределов субъекта РФ, где выдан патент;
    • нарушение сроков предоставления сведений для внесения изменений в патент.

    Отдельно рассматривается нарушение сроков обращения за оформлением патента на работу для мигрантов. Закон гласит, что иностранец обязан обратиться за оформлением указанного документа в течение 30 календарных дней после въезда на территорию РФ.

    Какой штраф и другие наказания для иностранных граждан предусмотрены за отсутствие документа?

    Какие санкции применяет государство по отношению к нелегальным безвизовым трудовым мигрантам?

    1. Прежде всего, иностранцу грозит штраф от 2000 до 5000 рублей.
    2. В случае с несвоевременным обращением в территориальные органы ГУВМ МВД РФ для предоставления информации сумма штрафа составит 4000 – 5000 рублей.
    3. Если иностранец нарушил тридцатидневный срок для подачи документов на патент и не обратился за его оформлением, последует штраф в размере 10000-15000 рублей.

    Кроме того, может последовать административное выдворение за пределы Российской Федерации. В том случае, если мигрант допустил подобное нарушение впервые, представители государственной власти могут не применять механизм депортации. Также не выдворяют тех мигрантов, которые вовремя не предоставили сведения для внесения изменений в патент.

    Повторное нарушение чревато штрафом в сумме от 5000 до 7000 рублей, и гарантированной депортацией нелегального трудового мигранта. Причём в такой ситуации государство не прибегает к депортации в форме самостоятельного контролируемого выезда, а применяет механизм принудительного административного выдворения после помещения в СУВСИГ.

    Какую ответственность несет работодатель?

    В соответствии со Статьёй 18.15 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства» Федерального Закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 23.04.2018 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 14.05.2018) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, работодатель несёт административную ответственность в таких случаях:

    1. приём на работу безвизовых иностранцев или лиц без гражданства без действующего патента;
    2. приём мигранта на должность, которая не соответствует сведениям, указанным в патенте (если соответствующая графа заполнена);
    3. трудоустройство иностранца с патентом, который выдан для работы в другом субъекте Российской Федерации;
    4. отсутствие разрешения на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан.

    Перечисленные ситуации приведут к взысканию административного штрафа:

    • для граждан – от 2000 до 5000 руб. (Москва и Санкт-Петербург – от 5000 до 7000 руб.);
    • для должностных лиц – от 25000 до 50000 руб. (Москва и Санкт-Петербург – от 35000 до 70000 руб.);
    • для юридических лиц – от 250000 до 800000 руб. (Москва и Санкт-Петербург – от 400000 до 1000000 руб.).

    Кроме того, в соответствии с федеральным законом, работодатель обязан в течение трёх рабочих дней и в установленной форме уведомить территориальные органы ГУВМ МВД РФ о заключении или расторжении трудовых отношений с иностранным гражданином. За нарушение этой нормы также взыскиваются внушительные штрафы.

    Работодатель несёт отдельную ответственность за каждого (!) привлечённого к трудовой деятельности нелегального мигранта.

    Под трудовой деятельностью понимается привлечение к выполнению работ или оказанию услуг (в любой форме) или иное использование труда.

    Последствия незаконных трудовых отношений для обеих сторон

    Трудовые отношения без патента приведут к неприятным последствиям в виде административной и уголовной ответственности как безвизового мигранта, так и безалаберного работодателя.

    Иностранному гражданину, который устроился на работу при отсутствии патента, грозит штраф и выдворение за пределы Российской Федерации. Отметим, что аннулированный или просроченный документ приравнивается к отсутствию официальных оснований для трудоустройства, не говоря уже о поддельном патенте. В особо тяжёлых ситуациях иностранцу могут запретить въезд на территорию России.

    Принимая на работу иностранного гражданина без патента, работодатель также рискует получить штраф, причём в более существенном размере. Каждый случай нелегального трудоустройства мигрантов рассматривается отдельно. Санкции применяются по каждому незаконному мигранту. Также государство может приостановить хозяйственную деятельность предприятия, что ещё больше осложняет ситуацию.

    Отметим, что государство не возлагает на работодателя функций контроля срока действия и подлинности патентов сотрудников (как проверить патент на действительность?). При этом, организация несёт ответственность за незаконные трудовые отношения, поэтому просроченный, фальшивый или аннулированный патент – это повод для разрыва трудового договора с мигрантом.

    Что делать после начисления штрафа или применения санкций?

    После наложения штрафных или иных санкций иностранному гражданину и работодателю необходимо в предписанные сроки и в установленном законом порядке выполнить требования закона – то есть, оплатить штраф, покинуть территорию РФ или приостановить хозяйственную деятельность.

    Что будет, если игнорировать предписания?

    Обратимся к букве закона. В соответствии с упомянутой выше Статьёй 18.10. КОАП, нелегальный мигрант вторично будет подвергнут штрафным санкциям (от 5000 до 7000 рублей).

    Если же ранее иностранный гражданин получил предписание на самостоятельный выезд, и проигнорировал решение суда, то в силу ступает Статья 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания», согласно которой нелегальный мигрант будет оштрафован на 3000-5000 рублей и выдворен за пределы Российской Федерации в административном порядке.

    Можно ли смягчить наказание?

    Отметим, что при трудоустройстве без патента мигрант часто нарушает не только трудовое, но миграционное законодательство. Если в качестве меры наказания суд избрал выдворение за пределы РФ, в роли смягчающего обстоятельства может выступить семейное положение нарушителя. Если в России проживает супруг/супруга, родные дети, родители, усыновители, усыновлённые, родные братья/сёстры, дедушка/бабушка, внуки (близкие родственники), то суд может избрать другую меру наказания.

    В любом случае, административные санкции имеют высший и низший предел. Суд может склониться к назначению менее сурового наказания, если нарушитель раскаивается и признаёт вину.

    Что касается работодателя, то помимо административных, ему грозят налоговые санкции. В качестве смягчающих суд может учесть следующие обстоятельства (ст. 112 НК РФ):

    • нарушение совершено в результате тяжёлой личной или семейной ситуации;
    • к нарушению привела угроза или принуждение;
    • ситуация сложилась вследствие материальной, служебной или иной зависимости нарушителя;
    • тяжёлое материальное положение;
    • иные убедительные обстоятельства.

    Кто и как выясняет, что на организацию работает нелегальный мигрант?

    В соответствии с миграционным законодательством РФ, вопросами, касающимися нелегальных мигрантов, занимается территориальное отделение по вопросам миграции ГУВМ МВД. У рядовых граждан, которые подозревают, что где-то живут или трудятся незаконно привлечённые к работе иностранные граждане, есть возможность сообщить об этом сотрудникам территориального отдела МВД.

    Читайте так же:  Субсидиарная ответственность арест имущества

    Сотрудники миграционных отделов ГУВМ МВД РФ регулярно проводят проверки предприятий и организаций, в том числе по факту обращения или жалобы от гражданина России. В ходе проверки официальное лицо может обратиться к любому из предполагаемых сотрудников организации и выяснить, в каком качестве человек находится на территории предприятия. Если выяснится, что сотрудник не имеет патента, начнётся проверка, и последует разбирательство.

    Таким образом, нелегальное трудоустройство не несёт радужных перспектив кому-либо из участников незаконной договорённости. Любые возможные выгоды перекрываются суровым наказанием. Безвизовые мигранты и работодатели напрямую заинтересованы в наличии действующего патента на работу.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-47-82 (Москва)
    +7 (812) 467-38-15 (Санкт-Петербург)

    Источник: http://101urist.com/migratsiya-i-grazhdanstvo/trudoustrojstvo-inostrantsev/patenty-i-razresheniya-na-rabotu/pat-dlya-grazhdan-sng/shtrafy-i-drugie-nakazaniya-za-otsutstvie.html

    Трудовая деятельность без разрешения на работу

    Много вопросов вызывает пункт, где необходимо указать основание осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности без патента. Таких оснований в российском миграционном законодательстве достаточно много.

    В строке: «Наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства Российской Федерации, предусматривающие осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента» необходимо указывать:

    — для иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации — в соответствии с пп. 1 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для иностранных граждан, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию — в соответствии с пп. 2 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для иностранных граждан, являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования- в соответствии с пп. 4 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются — в соответствии с пп. 7 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для иностранных граждан, признанных беженцами на территории Российской Федерации, — в соответствии с пп. 11 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для иностранных граждан, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, — в соответствии с пп. 12 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для граждан Республики Казахстан, Республики Беларусь, Республики Армении, Кыргызстана – п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.


    Источник: http://www.vestnik-migranta.ru/2019/03/osnovania.html

    Как правильно заполнять уведомление о заключении трудового договора

    Много вопросов вызывает пункт, где необходимо указать основание осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности без патента. Таких оснований в российском миграционном законодательстве достаточно много.

    В строке: «Наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства Российской Федерации, предусматривающие осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента» необходимо указывать:

    — для иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации — в соответствии с пп. 1 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для иностранных граждан, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию — в соответствии с пп. 2 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для иностранных граждан, являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования- в соответствии с пп. 4 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются — в соответствии с пп. 7 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для иностранных граждан, признанных беженцами на территории Российской Федерации, — в соответствии с пп. 11 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для иностранных граждан, получивших временное убежище на территории Российской Федерации, — в соответствии с пп. 12 п. 4 статьи 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    — для граждан Республики Казахстан, Республики Беларусь, Республики Армении, Кыргызстана – п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

    Источник: http://legallabor.ru/sobytiya-i-informatsiya/8-kak-pravilno-zapolnyat-uvedomlenie-o-zaklyuchenii-trudovogo-dogovora

    Трудовая деятельность без разрешения на работу

    (в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

    Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, —

    (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Комментарий к статье 18.10

    1. О статусе иностранного гражданина и лица без гражданства см. п. 1 комментария к ст. 18.8.

    Согласно ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

    Работодателем применительно к вышеуказанному Федеральному закону является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

    Заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

    Читайте так же:  Алименты оплата расписка

    Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

    Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — постоянно проживающих в РФ;

    — временно проживающих в РФ;

    — являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в РФ, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

    — являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шеф-монтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в РФ технического оборудования;

    — являющихся журналистами, аккредитованными в РФ;

    — обучающихся в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

    — обучающихся в РФ в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

    — приглашенных в РФ в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в РФ для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

    Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

    2. В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в РФ новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны:

    — иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников;

    — обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу;

    — представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в РФ;

    — уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение 10 дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

    3. Применительно к ч. 2 комментируемой статьи следует учитывать следующие дефиниции, установленные п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:

    трудовая деятельность иностранного гражданина — работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

    иностранный работник — иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;

    иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, — иностранный гражданин, зарегистрированный в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;

    разрешение на работу — документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

    Согласно п. 3 — 5 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. N 941, разрешение на работу выдается иностранному гражданину, достигшему 18-летнего возраста.

    Иностранный гражданин может получить разрешение на работу, если он зарегистрирован в РФ в качестве индивидуального предпринимателя и намерен осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо привлекается в качестве иностранного работника работодателем или заказчиком работ (услуг) по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам в пределах численности, установленной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

    Разрешение на работу выдается работодателю или заказчику работ (услуг) для каждого иностранного работника, а также иностранному гражданину, зарегистрированному в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

    Разрешение на работу выдается при условии внесения работодателем или заказчиком работ (услуг) в установленном порядке средств, необходимых для обеспечения выезда каждого иностранного работника соответствующим видом транспорта из Российской Федерации.

    Работодателем или заказчиком работ (услуг) может выступать иностранный гражданин, зарегистрированный в РФ в качестве индивидуального предпринимателя.

    Порядок выдачи судовладельцам разрешений на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 января 2003 г. N 21. Согласно п. 2, 3 данного Положения выдача, переоформление, приостановление действия, продление срока действия и аннулирование разрешений на использование иностранных работников осуществляются МВД России.

    Разрешение на использование иностранных работников выдается судовладельцу, эксплуатирующему морское судно, плавающее под Государственным флагом Российской Федерации, и имеющему право назначения капитана и членов этого судна.

    4. В соответствии с п. 11 — 13 ст. 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если работодатель или заказчик работ (услуг) нарушил положения данного Федерального закона, МВД России или его территориальный орган могут приостановить действие разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выданных работодателю, заказчику работ (услуг) или иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, до устранения указанными лицами в установленный срок допущенных нарушений.

    В случае, если работодатель или заказчик работ (услуг) не устранил допущенные нарушения в установленный срок, разрешение на привлечение и использование иностранных работников, выданное работодателю или заказчику работ (услуг), а также разрешение на работу, выданное иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, аннулируется МВД России или его территориальным органом.

    В случае аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также в случае прекращения деятельности работодателя или заказчика работ (услуг) иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком работ (услуг) на период, оставшийся до истечения срока действия разрешения на работу, при условии, что до истечения этого срока остается не менее трех месяцев, и при наличии у нового работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

    5. Порядок приглашения на въезд в РФ иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности определен ст. 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    6. Согласно ст. 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» контроль за трудовой деятельностью иностранных работников осуществляется МВД России, его территориальными органами во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

    Читайте так же:  Отп отсрочка платежа

    В случае, если иностранный работник нарушил условия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), разрешение на работу, выданное данному иностранному работнику, может быть по ходатайству работодателя или заказчика работ (услуг) аннулировано МВД России или его территориальным органом, выдавшими данное разрешение.

    7. В соответствии с подп. «е» п. 1 Указа Президента РФ от 23 февраля 2002 г. N 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» к ведению Федеральной миграционной службы МВД России отнесено осуществление мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию РФ и трудоустройству граждан РФ за пределами РФ.

    Согласно п. 7 вышеназванного Указа Президента РФ на МВД России распространено действие:

    — нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ в области государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ;

    — нормативных правовых актов упраздненных Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ и Федеральной миграционной службы России по вопросам исполнения законодательства РФ в области государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов МВД России.

    8. Согласно ст. 11 Трудового кодекса РФ установленные им правила распространяются на трудовые отношения иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Применительно к отношениям, регулируемым Трудовым кодексом РФ, статус работодателя — физического лица либо юридического лица, вступившего в трудовые отношения с работником, — установлен ст. 20 Трудового кодекса РФ.

    Работодатель — физическое или юридическое лицо РФ, допустившее нарушение изложенных правил, — подлежит административной ответственности в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи.

    Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, являются иностранный гражданин или лицо без гражданства, на которых распространяется статус работодателя.

    9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются мировыми судьями.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, влекущих административное выдворение за пределы РФ, рассматриваются судьями районных судов, а в остальных случаях — мировыми судьями.

    Источник: http://kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com/statya-18-10-nezakonnoe-osushhestvlenie-inostrannym-grazhdaninom-ili-licom-bez-grazhdanstva-trudovoj-deyatelnosti-v-rossijskoj-federacii/

    Как получить разрешение на трудовую деятельность

    Советы юристов:

    7.1. Беженец из донецка даже без РВП имеет право заниматься трудовой деятельностью

    Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 22.12.2014) «О беженцах»
    Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем
    8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

    9.1. Здравствуйте Елена
    На новое место работы устраивайтесь в любое время. Главное предоставить справку о доходах. Регистрацию нужно оформить

    Спасибо, что посетили наш сайт.
    Всегда рады помочь! Удачи Вам.

    Да, конечно — статья 13 ч 4 п 1 ФЗ-115 о правовом положении иностранных граждан

    Источник: http://www.9111.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/

    Статья 18.15 КОАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

    5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

    1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

    2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

    Читайте так же:  Обращение в суд незаконное увольнение

    Комментарии к ст. 18.15 КОАП РФ

    1. Комментируемая статья введена в КоАП РФ Федеральным законом от 5 ноября 2006 г. N 189-ФЗ. Ее цель — обеспечить мерами административно-правового воздействия предупреждение и сокращение незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России.

    Ранее административная ответственность за нарушение работодателями указанного законодательства была предусмотрена ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, ныне более четко сформулированы составы административных правонарушений и усилена ответственность за их совершение.

    2. Комментируемая статья содержит три состава административных правонарушений. Их общим объектом являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ. Эти отношения регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Отдельные вопросы в данной области регламентируются также постановлениями Правительства РФ.

    Трудовая деятельность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее — иностранного гражданина) — это его работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

    Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование этого гражданина (см. примечание 1 к данной статье).

    3. Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу) либо патента, а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.

    Разрешение на работу — это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

    В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (статья включена в упомянутый Закон Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ) гражданин РФ вправе привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у иностранного гражданина патента.

    Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.

    4. Предмет посягательства по ч. 2 данной статьи — общее требование о том, что работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии у него разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы.

    Форма, условия и порядок выдачи работодателям этого документа устанавливаются Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный совместным Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Росрыболовства от 11 января 2008 г. (с изм. и доп.).

    Разрешение на привлечение и использование иностранных работников — документ, подтверждающий право работодателя привлекать таких работников. Этим документом устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в целом и по группам профессий, нанимаемых работодателем на территории соответствующего субъекта РФ. Такие документы выдаются Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами на срок до одного года и не подлежат передаче другим работодателям.

    Объективную сторону правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи образуют действия работодателя, направленные на фактическое использование иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение.

    5. При применении ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи следует также иметь в виду, что ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены категории иностранных граждан, на которых не распространяется разрешительный порядок привлечения иностранных работников к трудовой деятельности.

    Порядок получения патента в органе Федеральной миграционной службы (в том числе перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче патента, сроки выдачи патента, сроки его действия) определен в указанной выше статье Закона. В этой же статье предусмотрена уплата налога лицом, обратившимся за получением патента, в виде фиксированного авансового платежа.

    6. Предметом посягательства по ч. 3 комментируемой статьи является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, т.е. невыполнении им перечисленных выше обязанностей.

    7. Субъекты правонарушений по ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи одни и те же. Ими являются работодатели или заказчики работ (услуг). В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) — физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть также индивидуальный предприниматель — гражданин РФ или иностранный гражданин.

    С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как с умыслом, так и по неосторожности.

    8. При разрешении дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, важно обратить внимание на примечание 2 к статье, согласно которому в случае незаконного привлечения работодателем двух и более иностранных работников к трудовой деятельности административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в отношении каждого из этих работников отдельно.

    За нарушение правил привлечения иностранных работников к трудовой деятельности на торговых объектах (торговых комплексах) физические и юридические лица, управляющие этими объектами, привлекаются к административной ответственности по ст. 18.16 (см. комментарий к ст. 18.16).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются: 1) судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1); 2) должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67).

    Протоколы составляют должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ч. 1 ст. 28.3).


    Источник: http://rulaws.ru/koap/Razdel-II/Glava-18/Statya-18.15/
    Трудовая деятельность без разрешения на работу
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here