Устройство и работа фронтального погрузчика

Общее устройство фронтального погрузчика

Одноковшовый погрузчик состоит из базовой машины и рабочего оборудования шарнирно-сочленённого типа. В комплект сменного рабочего оборудования входят несколько типов ковшей, захваты для работы со штучными грузами, бульдозерный отвал и др. Его общий вид и общее устройство показаны соответственно на рисунке 2.

Рисунок 2 — Одноковшовый фронтальный погрузчик ­ общее устройство:

1 ­двигатель, 2 ­стрела; 3 ­ цилиндр поворота стрелы, 4 — кабина,

5 — ковш, 6 — ведущие колеса, 7 — конец подъемной стрелы,

8 — карданная передача, 9, 12 — передний и задний ведущие мосты,

10 — пневмосистема тормозов, 11 — дизель и его система.

Основной рабочий орган погрузчика — ковш 8 опрокидного типа вместимостью 1,5 м 3 . Он шарнирно закреплен на внешнем конце подъемной стрелы 7 и рычажной системой 9 связан с двумя гидроцилиндрами 10 его поворота.

Внутренним концом стрела шарнирно смонтирована на передней полураме. Поворотом относительно шарнира производится подъем или опускание стрелы с приводом от двух гидроцилиндров. Корпуса гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы шарнирно закреплены на стойках передней полурамы.

Из вспомогательного рабочего оборудования на погрузчик могут устанавливаться ковши других типов и вместимостей, вилочные подхваты, крановая безблочная стрела и челюстной захват.

Основные технические и эксплуатационные параметры одноковшовых погрузчиков отечественного производства приведены в таблице.

Основные технические и эксплуатационные параметры одноковшовых фронтального погрузчика

С фронтальной разгрузкой

Модель базового трактора или шасси

Вместимость ковша, м 3

Высота разгрузки, мм

Дорожный просвет, мм

высота при нижнем расположении ковша

Скорость передвижения, км/ч:

минимальная вперед максимальная минимальная назад

Тип двигателя Среднее время цикла, с

Масса погрузчика, кг

Силовой агрегат погрузчика — дизельный четырехтактный двигатель 12 модели А-01МД с вертикальным рядным расположением шести цилиндров и мощностью 135 л. с.

Двигатель закреплен на задней полураме 3 и запускается из кабины 11. Его вал через гаситель крутильных колебаний связан с редуктором отбора мощности. Преобразуясь в нем, а также в гидромеханической коробке перемены передач, крутящий момент раздается ведущим мостам посредством карданных трансмиссий соответственно включенной передаче. Коробка передач смонтирована внутри задней полурамы. С целью облегчения запуска двигателя при низких температурах предусмотрен механизм отключения редуктора отбора мощности.

Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-18 на пневмоколесном ходу, как и его последняя модификация ТО-18А, получает все более широкое применение на грузовых станциях железнодорожного транспорта. Он предназначен для работы в первую очередь с насыпными и кусковыми материалами в различных климатических условиях при температурах воздуха от ­ 40 до + 40°С и рассчитан на номинальную грузоподъемность 3,0 т.

Все узлы и агрегаты погрузчика смонтированы на шарнирно-сочлененной раме, содержащей переднюю 5 и заднюю 3 полурамы, связанные между собой вертикальным шарнирным устройством 4. Это обеспечивает изменение направления движения погрузчика поворотом полурам друг относительно друга, повышая маневренность и сокращая продолжительность его рабочего цикла. С передней рамой 5 жестко связан передний мост 6. Задний мост 1 подвешен к полураме 3 посредством горизонтального шарнирного устройства. Такая балансирная подвеска заднего моста позволяет ему поворачиваться в вертикальной плоскости при наезде ходовыми колесами на неровности дорожного покрытия или при движении по пересеченной местности. В результате обеспечивается постоянство сцепления колес с дорогой, а рама избавляется от скручивающих деформаций. Оба моста имеют одинаковую унифицированную конструкцию и являются ведущими с возможностью отключения заднего моста в транспортном режиме.

Погрузчик оборудован тремя автономными гидравлическими системами для обслуживания соответственно коробки передач, рабочего оборудования и рулевого управления.

Для питания гидросистем рабочей жидкостью и обеспечения ее необходимого запаса на погрузчике с двух сторон под кабиной размещены три бака, сваренные из листовой стали. При этом справа расположен бак гидросистемы рабочего оборудования, а слева — баки двух других гидросистем. Последние имеют общий корпус, разделенный перегородкой, причем передний от ковша бак принадлежит гидросистеме рулевого управления, а задний — гидромеханической коробке перемены передач. Наличие у баков масломерных стекол позволяет наблюдать фактические уровни рабочей жидкости в них.

Все ходовые колеса оборудованы двухколодочными пневматическими тормозами барабанного типа с ножным воздействием на пневмосистему. Ручной центральный тормоз располагается на трансмиссии и предназначается для затормаживания погрузчика на стоянках и для кратковременного подтормаживания при движении в аварийной ситуации.

Рулевое управление погрузчиком построено на основе гидравлической следящей системы с обратной связью и включает рулевой механизм (гидроруль) и два управляющих гидроцилиндра, расположенных с двух сторон рамы. При этом корпуса цилиндров шарнирно связаны с задней полурамой, а их штоки ­с передней полурамой.

Цельнометаллическая двухместная кабина погрузчика установлена на под-кабинной раме, связанной с задней полурамой посредством резиновых подушек, благодаря чему существенно уменьшены шум и вибрации, воспринимаемые водителем на своем рабочем месте. Для входа в кабину с двух сторон предусмотрены лестницы. Кабину отличает большая площадь остекления по всему ее периметру. В ней расположены рулевой механизм, мягкие регулируемые сиденья водителя и пассажира, рычаги и педали управления, системы вентиляции и отопления, панель контрольных приборов и др.

На погрузчике установлены четыре мощные фары, обеспечивающие четкую видимость при работе в ночное время, а также габаритное освещение, стоп-сигналы и указатели поворотов. Удачно выбрано место расположения масляных баков. Значительная масса двигателя отнесена назад, что исключило необходимость установки специального противовеса.

Ходовые колеса разъемные, состоят из основного обода и бортового кольца, на которых монтируются пневматические 12-слойные шины повышенной проходимости. При этом шина надевается на обод колеса до упора в его борт и прижимается к нему бортовым кольцом затяжкой шпилек с гайками.

Кинематическая схема погрузчика (рисунок 3). Передача крутящего момента от двигателя 1 редуктору отбора мощности 2 идет через гаситель крутильных колебаний 12. Конструктивно демпфер представляет собой упругую муфту с передачей момента от ведущих дисков ведомому через пружины.

Редуктор отбора мощности обеспечивает независимую передачу последней в гидротрансформатор, а также на валы гидронасосов приводов рабочего оборудования и рулевого управления.

Конструктивно он представляет собой трехступенчатый цилиндрический редуктор. Причем, две основные ступени служат для передачи момента на вал гидротрансформатора, а третья ступень — для передачи момента через паразитную шестерню на вал аксиально-плунжерного насоса гидропривода рабочего оборудования 11. На шестеренный насос гидропривода рулевого управления 13 крутящий момент передается непосредственно с входного вала редуктора через кулачковую муфту. Шестерня входного вала смонтирована на нем свободно вращающейся на подшипниках.

Читайте так же:  Справка 182н после декретного отпуска

Вращение от вала она получает через подвижную на шлицах зубчатую каретку механизма выключения редуктора. Во избежание поломки зубьев включение и выключение редуктора следует производить только при остановленном двигателе.

Рисунок 3 ­ Гидравлическая схема гидросистем погрузчика:

а — привода рабочего оборудования, б ­ привода рулевого управления, в ­ гидромеханической коробки передач, 1 ­ цилиндры поворота ковша, 2 ­цилиндры подъема-опускания стрелы, 3, 6 ­ клапаны замедлительные, 4 ­ цилиндры механизма поворота полурам шасси, 5­ гидроруль, 5’­ задающий механизм; 5» ­ распределитель, 5» ‘ ­ гидромотор, 7 ­ гидрораспределитель, 8 ­ манометр; 9, 10, 12 ­ гидронасосы; 11, 13, 21 ­ фильтры магистральные; 14, 16, 17 ­ горловины заливные, 15 ­ кран сливной, 18,20 ­ баки, 22 ­ радиатор масляный, 23 ­ гидронасос нагнетающий, 24 ­ гидронасос откачивающий, 25 ­ передняя полурама, 26­задняя полурама.

Гидромеханическая коробка перемены передач представляет собой унифицированный агрегат, изготовляемый заводом «Сталева Воля» ПНР (модификация У35601-1). Коробка состоит из двух преобразователей движения: гидравлического и механического.

Первым является гидротрансформатор 3, предназначенный для автоматического регулирования скорости погрузчика в зависимости от сопротивления внедрению режущей кромки ковша в материал.

В результате создаются оптимальные условия для работы двигателя и увеличивается долговечность всей трансмиссии погрузчика. Настоящий гидротрансформатор выполнен одноступенчатым, комплексным, полупрозрачным, с четырьмя алюминиевыми колесами: насосным, турбинным и двумя реакторными. Последние смонтированы на муфтах свободного хода роликового типа.

В корпусах муфт, помимо ведущих и ведомых дисков сцепления, смонтированы подпружиненные поршни одностороннего действия. В рабочие полости под поршни масло от гидросистемы поступает по специальным каналам, просверленным в первичном валу. Когда масло под давлением поступит под поршень, он, преодолевая сопротивление пружин, сожмет диски муфты.

Начнет вращаться ее ведомая полумуфта и жестко связанная с ней шестерня. При выключении передачи давление масла на поршень прекратится, пружины отожмут его в исходное положение, диски муфты расцепятся и ведомая полумуфта с шестерней остановится. Управление муфтами построено таким образом, что при нагнетании масла в одну из них две другие работают на слив.

Следовательно, всегда будет включаться только одна передача.

Выходной вал коробки передач выполнен разрезным, что обеспечивает возможность отключения или подключения заднего моста 10 в рабочем и транспортном режимах движения.

Карданный вал моста 10 получает вращение с выходного вала редуктора посредством зубчатой муфты, замыкаемой подвижной в осевом направлении кареткой, имеющей два фиксированных положения. Нужно помнить, что включение и выключение заднего моста следует производить только приостановленном погрузчике и холостых оборотах двигателя.

С выходного вала редуктора крутящий момент посредством карданных валов передается главным передачам 6 и дифференциалам мостов, от которых посредством полуосей приводятся во вращение планетарные бортовые редукторы 7 ходовых колес.

Система гидропривода (рисунок 3, в) управляет подачей рабочей жидкости в гидротрансформатор и фрикционные муфты, обеспечивая переключение передач, смазку подшипников, зубчатых зацеплений, дисков муфт, отводит тепло от деталей коробки, очищает и охлаждает масло. Все элементы гидросистемы, исключая бак, фильтр и радиатор, установлены непосредственно на корпусе коробки передач. Обслуживающие гидросистему шестеренные насосы правого вращения приводятся в движение от входного вала гидротрансформатора через зубчатые передачи.

Золотниковая коробка (рисунке 3, в), включающая золотники реверса, передач и нейтрали. Первые два связаны с рычагом управления коробки передач, а третий — с левой тормозной педалью в кабине водителя. Золотник нейтрали необходим для обеспечения возможности работы ковшом при любой частоте вращения вала двигателя на заторможенном погрузчике, не прибегая к дополнительным движениям рычага управления коробкой.

Он также обеспечивает разъединение трансмиссии в случае резкого торможения погрузчика, работающего на больших оборотах двигателя.

Источник: http://studbooks.net/2518515/tovarovedenie/obschee_ustroystvo_frontalnogo_pogruzchika

Устройство и работа фронтального погрузчика

Погрузчики общего .назначения состоят из следующих узлов и систем: основной рамы, трансмиссии, ходовой части, механизма управления, двигателей, тормозного устройства, электрооборудования, грузоподъемного устройства и гидравлического привода.

С точки зрения использования навесного оборудования принципиальное значение имеют грузоподъемное устройство и его гидропривод.

Грузоподъемное устройство (грузоподъемник) у погрузчиков общего назначения установлено фронтально и состоит из телескопических рам, грузовой карешИ с грузозахватным устройством, механизма подъема и механизма наклона.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Грузоподъемник на эксплуатируемых погрузчиках выполнен по наиболее распространенной схеме и состоит из вертикальных телескопических раздвижных рам, шарнирно соединенных с шасси машины с помощью кронштейнов. Телескопическая рама состоит из неподвижной наружной и подвижной перемещающейся вверх внутренней рамы. Грузовая каретка перемещается на катках по внутренней раме. Она связана поперечинами, на которые навешиваются грузозахватные устройства.

Механизм подъема состоит из пластинчато-роликовых цепей, огибающих направляющие ролики или звездочки. Наружные ветви цепей соединены с кареткой, а внутренние — с поперечиной неподвижной рамы. При движении штока гидроцилиндра, установленного посредине рамы, происходит подъем внутренней рамы. При этом от натяжения цепей поднимается и грузовая каретка. Каретка, перемещаясь вместе с внутренней рамой, движется в два раза быстрее, чем сама рама. Каретка опускается от собственного веса.

Недостатком такой схемы грузоподъемника является выдвижение выступающей части внутренней рамы до полного подъема каретки, что не позволяет эффективно использовать погрузчики в стесненных условиях в трюмах морских судов и крытых вагонах по высоте.

Для работы в грузовых помещениях необходим грузоподъемник с полным свободным подъемом каретки, без изменения габарита погрузчика по высоте. Такие грузоподъемники известны на погрузчиках отечественного и иностранного производства. Однако их параметры не удовлетворяют полностью условиям перегрузочных работ в грузовьгх помещениях старых судов, а для современных судов высота подъема недостаточна. Развивающиеся пакетные, перевозки требуют наличия на погрузчиках грузоподъемников с полным свободным подъемом каретки, высотой подъема вилок до 5 м. Такие грузоподъемники в ближайшие годы станут необходимым сменным оборудованием погрузчиков общего назначения.

Наружная рама каретки автопогрузчика и поперечные балки электропогрузчика являются неудачными для использования навесных грузозахватных устройств. Такие конструкции требуют в каждом случае специального решения для навески грузоза-хватов и не позволяют унифицировать привязку грузозахватов к кареткам. Этим требованиям отвечает конструкция каретки вами — установкой взамен существующего четырехзолотнико-вого распределительного устройства Р75-4-ПГ, скомпонованного из серийно выпускаемых Мелитопольским заводом гидроагрегатов двухзолотниковых распределителей Р75-В2, по схеме, разработанной Московским заводом гидроагрегатов.

Читайте так же:  Сзв м при увольнении работника

Комплектование распределительного устройства Р75-4-ПГ осуществляется следующим образом:
— устраняется в Р75-В2 «плавающее» положение (золотники тракторного исполнения) установкой специальной ограничительной втулки на золотник либо установкой механического ограничителя хода золотника;
— снимается механизм фиксации золотников; заглушается сливное отверстие из канала управления перепускным клапаном в обоих распределителях;
— отключается перепускной клапан в конечном распределителе устройства заглушением жиклерного отверстия в теле клапана и установкой ограничительной втулки для исключения возможности подъема клапана;
— ликвидируется предохранительный клапан конечного распределителя устройства;
— устанавливается механизм включения электродвигателя насоса погрузчика;
— соединяются параллельно напорные и сливные полости распределителей.

Электропогрузчики моделей ЕВВ -3002 и ЕВ-732 производства фирмы «Balcancar» ( НРБ ), используемые на складских и судовых перегрузочных работах. Гидропривод модернизуется путем последовательного подключения к существующим гидрораспределителям фирмы «Bosch» HySEVA/lD4 ( ФРГ ) еще двух аналогичных или дополнительно Р75-П2.

Автопогрузчики моделей 400 3, 4 04 3, 4045, используемые на складских перегрузочных работах. Модернизация гидропривода может быть осуществлена двумя способами, которые основаны на замене существующих распределителей, так как золотников соответствующих параметров промышленность не выпускает.

Первый способ — установка распределительного устройства Р75-4-ПГ, комплектуемого из двухзолотниковых распределителей Р75-В2 Мелитопольского завода гидроагрегатов (аналогично электропогрузчикам КВЗ ).

Второй способ — установка распределительного устройства Р75-П6-ПГ (шестизолотникового) Мелитопольского завода гидроагрегатов. Этот способ обеспечивает работу автопогрузчика с грузозахватными устройствами, выполняющими более двух операций. Однако габариты этого распределительного устройства велики, и поэтому монтаж его на автопогрузчике может быть произведен при установке одного из них (распределитель состоит из двух трехзолотниковых Р75-ПЗ) горизонтально, второго вертикально на специальном кронштейне, укрепленном на поперечине рамы.

Кроме гидрораспределителей, принципиальное значение для нормальной работы многооперационных навесных грузозахватных устройств имеет наличие регулирующей аппаратуры в гидросистеме. Современные грузозахваты требуют регулирования параметров рабочей жидкости (давления, скорости, расхода).

Предохранительный клапан, имеющийся в каждом гидрораспределителе и предназначенный для предохранения гидросистемы от перегрузок, не может обеспечить регулирование давления в исполнительных гидроцилиндрах захвата, так как снижение давления настройки клапана приведет к снижению давления в гидроцилиндре грузоподъемника. Поэтому регулирование давления в гидроцилиндрах захвата, в целях обеспечения работы с различными родами груза (различного усилия сжатия) с сохранением их качества и товарного вида, может быть обеспечено дополнительным регулирующим клапаном, включенным в магистраль подвода рабочей жидкости от гидрораспределителя к гидроцилиндрам захвата.

В зависимости от конструкции грузозахватов, рода перегружаемого груза и характера выполняемых работ возникает необходимость регулирования скорости перемещения рабочих органов. Это регулирование может быть обеспечено с помощью дросселя. Наличие дросселя ограничивает расход жидкости на гидроцилиндры и тем самым снижает скорость перемещения поршня.

В процессе эксплуатации навесных грузозахватов с гидравлическим приводом происходит утечка рабочей жидкости в гидрораспределителе и подводящих трубопроводах. Поэтому возможно самопроизвольное перемещение штоков гидроцилиндров, что может привести к падению груза. Для предотвращения таких случаев в гидросистему погрузчика параллельно с блокируемым гидроцилиндром должны быть включены гидрозамки. Они «запирают» жидкость в рабочих полостях гидроцилиндров при нейтральном положении золотников, отсоединяя их тем самым от гидросистемы.

Конструкции регулирующего клапана и гидрозамка разработаны Балтийским ЦПКБ .

При демонтаже навесных грузозахватов его гидросистема отключается от общей. Эта операция связана с большими потерями рабочей жидкости, вытекающей из незамкнутых элементов гидросистемы. Для устранения этого явления соединяемые концы разъемных шлангов должны быть снабжены автоматическими запорными устройствами.

Немаловажное значение для эксплуатации навесных устройств имеет конструкция неразъемных и разъемных соединений шлангов, которые должны быть унифицированы.

Источник: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-uzly-i-sistemy-pogruzchikov-svyazannye-s-navesnym-oborudovaniem

Введение

Ускорение технического прогресса и роста производительности труда в строительстве в значительной мере зависят от уровня механизации и автоматизации строительного производства. Хотя объем ручных работ в строительстве невелик, он отвлекает значительное количество рабочих, что требует увеличения выпуска ручных машин (механизированного инструмента), а также оборудования для отделочных строительных работ.

Дальнейшее развитие строительного машиностроения и совершенствование механизации строительства осуществляется по следующим основным направлениям:

­ разработка структуры парка машин, обеспечивающих повышение мощности, производительности и выработки на одного работающего;

­ создание высокопроизводительных машин повышенной единичной мощности, в том числе с учетом необходимости выполнения работ в районах с тяжелыми климатическими условиями;

­ развитие производства специализированной техники, обеспечивающей скоростное строительство трубопроводов, автомобильных дорог и других объектов;

­ создание и выпуск машин многоцелевого назначения с большим набором рабочего оборудования на базе малогабаритных цневмоколесных тягачей и погрузчиков;

­ развитие качества, надежности, технического уровня и эффективности машин и оснащение их системами автоматизации управления с применением микропроцессорной техники и гидрооборудования высокого давления;

­ создание высокоэффективных машин на основе достижений науки и техники с использованием ультразвука, энергии взрыва, лазерного излучения и

­ принципиально новых технологических процессов;

­ разработка строительных манипуляторов и роботизированных устройств, обеспечивающих повышение качества и безопасности работ, снижение энергозатрат, улучшение экономических показателей и сокращение количества обслуживающего персонала.

Назначение и классификация одноковшовых фронтальных погрузчиков

Рабочий процесс фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, включает следующие операции: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша, внедрение ковша в материал напорным усилием машины, подъем ковша со стрелой, транспортирование материала к месту разгрузки ковша опрокидыванием.

По типу ходового устройства фронтальные одноковшовые погрузчики разделяют на гусеничные (на базе серийных гусеничных тракторов) и пневмоколесные (на базе серийных колесных тракторов, специальных самоходных колесных шасси). По способу осуществления поворота различают погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой, со всеми управляемыми колесами, с бортовым поворотом. По кинематической схеме рычажной системы рабочего оборудования бывают погрузчики с 2-образной схемой (наиболее распространена), паралеллограммной и смешанной схемами. По типу трансмиссии различают погрузчики с гидромеханической (наиболее распространена), гидрообъемной и механической трансмиссией.

Современные одноковшовые фронтальные погрузчики представляют собой конструктивно подобные машины с Z-образной рычажной системой рабочего оборудования, которые базируются на специальных самоходных двухосных, пневмоколесных шасси.

Видео (кликните для воспроизведения).

В СНГ одноковшовые фронтальные колесные погрузчики выпускают следующие предприятия: ОАО «Амкодор» (Республика Беларусь), ОАО «Погрузчик» (г. Орел), ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» («ЧСДМ»), ОАО «Михневский ремонтно-механический завод» («МРМЗ») (Московская обл.), Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) (Республика Беларусь), ОАО «Донецкий экскаватор» (Ростовская область).

Читайте так же:  Составление заявления на увольнение

ОАО «Амкодор» выпускает широкую гамму одноковшовых фронтальных погрузчиков с единым объемно-пространственным решением, основные

агрегаты которых (двигатели, коробки передач, ведущие мосты, рулевое управление, элементы гидросистемы, кабины оператора) и рабочее оборудование максимально унифицированы. Погрузочное оборудование имеет Z-образную рычажную схему с одним гидроцилиндром поворота ковша. Кинематика рабочего оборудования обеспечивает автоматический возврат разгруженного на максимальной высоте ковша в положение копания.

Погрузчики ОАО «Амкодор» базируются на специальных двухосных шасси с шарнирно сочлененной рамой, имеющих оба ведущих унифицированных моста; самоблокирующимися дифференциалами и гидромеханическую трансмиссию. Мосты оснащены одинарными большегрузными широкопрофильными шинами низкого давления с протектором повышенной проходимости.

Погрузчики являются универсальными машинами и благодаря значительным выглубляющим и вырывным (60… 170 кН) усилиям на комке ковша способны разрабатывать грунты до III категории включительно без предварительного рыхления. Основным рабочим органом строительных погрузчиков является ковш с прямой режущей кромкой, предназначенной для разработки и погрузки сыпучих и кусковых материалов плотностью 1,4…2,5 т/м 3 .

Сменное рабочее оборудование строительных погрузчиков (рисунок 1) — ковш уменьшенной вместимости, двухчелюстные ковши, челюстные захваты, грузовые вилы, крановые безблочные стрелы и др.

Карьерные одноковшовые фронтальные пневмоколесные погрузчики предназначены для землеройно-транспортных работ в грунтах I и II категорий без предварительного рыхления и в грунтах до VI категории с предварительным рыхлением, погрузки сыпучих и кусковых материалов. Кроме основного ковша они оборудуются ковшами различной вместимости с зубьями и без них.

Одноковшовый фронтальный погрузчик Амкодор-361 (рисунок 2) грузоподъемностью 6 т предназначен для погрузочно-разгрузочных работ в карьерах с грунтом, сыпучими и кусковыми материалами плотностью до 2,5 т/м 3 , а также для транспортировки грузов на небольшие расстояния в строительстве.

Рисунок 1 — Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых погрузчиков: 1 — ковш для скальных пород с зубьями, 2 — ковш без зубьев с прямолинейной режущей кромкой, 3 — ковш без зубьев с V-образной режущей кромкой, 4 — скелетный ковш, 5 — грузовые вилы, 6 — бульдозерный отвал; 7 — снегоочиститель, 8 — захват для пакетов, 9 — ковш с принудительной разгрузкой, 10 — захват для длинномеров, 11 — двухчелюстной ковш, 12 — рыхлитель

Источник: http://studbooks.net/2518513/tovarovedenie/naznachenie_klassifikatsiya_odnokovshovyh_frontalnyh_pogruzchikov

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКОВ.

Рабочее оборудование фронтальных погрузчиков.

Рабочее оборудование предназначено для захвата, подъёма, перемещения и разгрузки различных грузов.

Рабочее оборудование стреловых погрузчиков (рис. 3.11) состоит пространственной стреловой конструкции (фронтальной стрелы), одной осью закреп­ленной на передней части рамы иди портала машины, а средней частью опира­ющейся на штоки гидроцилиндров опускания и подъема стрелы.

Рис. 3.11. Устройство пневмоколесного одноковшового фронтального погрузчика:

‘ — ковш; 2 — гидроцилиндры управления ковшом; 3 — кабина оператора; 4 — двигатель; 5-заднее колесо; 6 — задняя рама; 7 – шарнирное сочленение рам; 8 — передняя рама; 9 — переднее колесо; 10 — стрела

Рис. 3.12. Устройство рычажного Z-механизма выравнивания ковша фронтального погрузчика:

1- ковш; 2 — рычажный механизм; 3 — колесо; 4 —стрела; 5 — гидроцилиндр наклона ковша; 6 — гид­роцилиндр подъема/опускания стрелы; 7- элемент рамы погрузчика

Сами гидроцилиндры шарнирно опираются на раму. На консольном конце фронтальной стрелы шарнирно крепится фронталь­ный ковш, наклон которо­го изменяется одним или двумя гидроцилиндрами через рычажный механизм наклона ковша. На погрузчиках применяются две разновидности механизма наклона.

Z-образный механизм. В средней части портала на шарнирах закрепляется стрела. Изменение положения стрелы осуществляется при помощи гидроцилиндра подъема, при этом Z-образный механизм удерживает ковш в заданном положении, не допуская опрокидывания или запрокидывания ковша.изменение наклона ковша осуществляется при помощи гидроцилиндра наклона, через рычаг и тягу.

В Z-механизме (рис. 3.12) точка опо­ры рычага находится меж­ду точками приложения сил, что обеспечивает по­вышенное усилие на кром­ке ковша (силу отрыва). В Н-механизме (рис. 3.13) точка опоры рычага нахо­дится с одной стороны от точек приложения сил, благодаря чему он отличается увеличенным углом запрокидывания ковша.

Уплотнения шарнирных соединений рычажных механизмов и стре­лы должны надежно удерживать смазку и предотвращать проникно­вение внутрь пыли, грязи и влаги. В этом случае увеличивается долго­вечность шарниров и снижается трудоемкость их обслуживания.

Рис. 3.13. Устройство рычажного Н-механизма выравнивания ковша фронтального погрузчика:

1 — ковш; 2 — рычажный механизм; 3 — колесо; 4 —стрела; 5 — гидроцилиндр наклона ковша; б — гид­роцилиндр подъема/опускания стрелы; 7- элемент рамы погрузчика

ЕО осматриваются крепления стрелы, гидроцилиндров, рычагов, тяг и ковша. Согласно рекомендаций в карте смазки производится смазывание подшипников.

ТО-1 восстанавливается лакокрасочное покрытие стрелы и рычажного механизма, протягиваются все крепления. В случае появления повышенного люфта в шарнирных соединениях, заменяются вкладыши подшипников. Производится осмотр сварных соединений. При появлении на сварных швах сетки усталостного износа, такой сварочный шов удаляют до основного металла, и накладывают новый.

ТО-2 и СО операций не добавляется.

Сменные рабочие органы фронтальных погрузчиков.
Стандартные ковши с прямой режущей кромкой используются при перегрузке песка, гравия и глинистых грунтов с насыпной плот­ностью от 1,4 до 1,8 т/м 3 . Дополнительно такие ков­ши могут комплектовать­ся сменной двухсторонней режущей кромкой (сплош­ной или из сегментов), из­готовленной из упрочнен­ной износостойкой стали очень высокой твердости. Челюстные ковши увели­чивают высоту выгрузки и позволяют погрузчикам толкать и послойно раз­равнивать грунт, планиро­вать поверхность, захватывать сыпучие и штуч­ные грузы. Челюсти ков­шей управляются дополни­тельными гидроцилиндрами, поэтому погрузчик должен оснащаться специальным гидрав­лическим контуром.

Для работы с крупнокусковым камнем используются ковши по­вышенной прочности с треугольной или прямой режущей кром­кой, с зубьями или без них. Ковши повышенной (в 1,5. 2,5 раза) вместимости применяют при перегрузке древесной щепы, бытовых отходов, угля, торфа, снега, сельскохозяйственных грузов. Решет­чатые козырьки тяжелых и облегченных ковшей не мешают оператору при движении и позволяют контролировать процесс на­полнения ковша. В комплект сменного оборудования современ­ных фронтальных погрузчиков кроме ковшей разного назначе­ния (рис. 3.14) также входят вилочные захваты, крановые стрелы, подметальные щетки и асфальтовые резаки.

Рис. 3.14. Сменные рабочие органы погрузчика:

стандартный ковш для сыпучих материалов и срыва асфальтобетонных и улучшенных покрытий; б — ковш с зубьями для крупнокусковых грузов и работы в карьерах; в —ковш без зубьев для крупнокусковых грузов и работы в карьерах; г — ковш с увеличенной высотой разгрузки для легких материалов; д — ковш для угля и легких материалов; е —Двухчелюстной ковш для погрузочных, бульдозерных, профилировочных и других ра­бот;ж — челюстной захват для длинномерных грузов; з — вилы для корчевки, перегрузки Штучных грузов; и — ковш для крупнокусковых грузов с быстродействующим захватом

Читайте так же:  Взять выгодный кредит в банке

Затраты времени на смену рабочих органов сокращаются до не­скольких минут при использовании быстроразъемного соединения, которым оснащаются современные машины. Устройство крепится к консоли стрелы между ней и рабочим органом и приводится в действие машинистом вручную (при механической блокировке) или из кабины (при гидравлическом управлении).

Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 6406 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: http://helpiks.org/8-21424.html

Устройство фронтального погрузчика

Фронтальные погрузчики относятся к одной из наиболее востребованных разновидностей спецтехники. Популярность этих машин обусловлена их универсальностью и эффективностью. Такая техника применяется для выполнения самых разных работ, включая погрузку сыпучих материалов, укладку трубопроводов, рытье траншей и котлованов, уборку мусора и снега. Мы расскажем о том, как устроен стандартный погрузчик фронтального типа, оборудованный единственным ковшом.

Основные элементы конструкции

Важнейшим механизмом одноковшового фронтального погрузчика является рабочее оборудование, изготовленное из высокопрочной стали. Одна из осей этого узла закреплена на передней части рамы, а другая — на штоках гидравлических цилиндров, служащих для поднимания и опускания ковша. Для управления рабочим инструментом используется один или два гидроцилиндра. Воздействие на ковш осуществляется через рычажный механизм наклона. Различают механизмы двух типов:

  1. Z-образный. Характеризуется увеличенной силой отрыва. Оптимален для машин, используемых для тяжелых работ;
  2. H-образный. Отличается большим углом запрокидывания ковша.

Фронтальные погрузчики могут комплектоваться ковшами различного типа, отличающимися объемом, формой и конструкцией. Для работы с особо твердыми материалами применяется усиленная кромка из стойкой к износу стали.

Стандартная компоновка погрузчика предусматривает заднее расположение двигателя. Дизельный ДВС приводит в движение не только трансмиссию, но и гидравлические насосы, обеспечивающие работу рабочего оборудования, гидроусилителя и других механизмов. Отбор мощности осуществляется специальным редуктором. В современных моделях погрузчиков JCB для управления гидравлическим потоком применяются насосы с переменным потоком, работающие в паре с чувствительным к нагрузке гидрораспределителем.

Конструкция фронтальных погрузчиков отличается высокой надежностью и тщательной защитой основных агрегатов. Кабина машин имеет защиту от опрокидывания и падения груза. Гидравлические магистрали имеют усиленную конструкцию и проложены таким образом, чтобы исключить случайное повреждение при работе.

Источник: http://lonmadi.ru/company/news/ustrojstvo-frontalnogo-pogruzchika.html

Разновидности навесного оборудования для фронтальных и мини-погрузчиков — разбираемся подробно

Вилочный погрузчик – транспортное средство, с помощью которого поднимают и перемещают груз на большие расстояния.

Этот погрузчик представляет собой мачту, которая состоит из нескольких секций, что вставлены одна в одну, каретки и гидроцилиндра. К каретке крепится самое разнообразное оборудование навесное.

Основные различия

Безусловно, первым делом следует обратить должное внимание на подвеску мини-погрузчика. Оно может быть двух типов:

Каждая сторона в такой техники, может управляться независимо друг от друга. Когда оси крутятся в разных направлениях, мини-погрузчик может крутиться вокруг своей оси. Именно за эти положительные качества ему отдают предпочтения многие владельцы складов. Ведь он может успешно маневрировать даже в самых узких проходах без особых проблем. Все остальные отличия незначительные. Они могут включать в себя:

  • Форму выдвижной стрелы;
  • Высоту дорожного просвета;
  • Наличие сигналов поворотов.

Но они никак не смогут оптимизировать работу.

Сфера применения

Огромной популярностью вилочные погрузчики пользуются в складских помещениях. Они приспособлены работать в ограниченном пространстве, перемещают груз на стеллажах и исполняют погрузочно-разгрузочную работу.

Машина маневренна, мобильна, имеет возможность использовать навесное оборудование. Все это делает данную технику незаменимой в совершенно разных сферах деятельности человека. Торговля, сельское и фермерское хозяйства, порты и логистика уже не могут обойтись без вилочного погрузчика.

По типу двигателя машины делятся на бензиновые, дизельные, электрические и те, которые работают от сжиженного природного газа. Дизельные и бензиновые устройства используют, в основном, при работе на улице, а электрические – в помещении, ведь они работают без выхлопных газов.

Варианты навесного оборудования для вилочных погрузчиков

Газовые автопогрузчики можно использовать в складских помещениях, но только при выполнении ряда условий: помещение должно хорошо проветриваться, иметь хорошую вентиляцию, которая рассчитана на убирание газов, а сам автопогрузчик должен быть обустроен оборудованием для обезвреживания вредных выхлопных газов.
к меню

Фронтальный погрузчик

Отличием фронтального агрегата является высокая мощность, маневренность и небольшие габариты.

Фронтальные устройства используют в таких сферах: строительство, коммунальное и складское хозяйства, транспортировка грузов.

Классификация фронтального погрузчика делится на две группы: колесный агрегат и на гусеничном ходу.

Гусеничная спецтехника отлично справляется в условиях стройки, где нет хорошей дороги. Но при этом есть и недостаток – такое устройство не сможет быстро переместиться на другой объект и потребуется тягач.

Фронтальные машины на колесах делятся на четыре группы:

Вилочный погрузчик

Данный тип спецмашин рассматривают как один из видов фронтального погрузчика. Главной рабочей частью являются вилы.

Вилочные погрузчики с некоторыми видами навесного оборудования

Технику делят на несколько категорий: маневренность, размеры, потребление энергии – электрика или дизель. Основная деталь машины – мачта, по которой перемещается балка с вилами, которые работают непосредственно с грузом. Такой груз или же платформа должны иметь специальное отверстие, в которое проходят вилы для поднятия.
к меню

Виды навесного оборудования

Сейчас производители предлагают разную технику для установки на мини-погрузчики. Это специальное навесное оборудование, которое выполняет определённые задачи:

  • гидромолоты;
  • разнообразные захваты;
  • бетономешалки;
  • щетки;
  • вилы;
  • фрезы;
  • ковши;
  • механизмы для уборки снега, мусора;
  • многое другое.

Большинство производителей предлагает мини-погрузчики в базовом варианте, дополненными популярными видами навесного оборудования. Чаще всего в стандартный вариант включены ковши со специальными паллетными вилами, которые предназначены для работ по погрузке, выгрузке продукции на складах и других площадках. Пользуются спросом в строительных, торговых, коммунальных сферах.

Мини-погрузчики на колесном шасси

Эти погрузчики предназначены для следующих типов работ:

  • Очистительные;
  • Дорожно-строительные;
  • Землеройные;
  • Для выравнивания грунтов.

Но следует учесть, что колесные мини-погрузчики, имеют несколько способ поворотов.

Где приобрести навесное оборудование к спецтехнике

Популярные виды дополнительного навесного оборудования к компактной спецтехнике от ведущих российских и зарубежных производителей представлены в ассортименте на сайте нашей компании.

Читайте так же:  Списывание долгов по кредитам

Отдельно мини-погрузчик выполняет ограниченный вид работ, а в сочетании с дополнительным оборудованием функции спецтехники расширяются. Плюсы такого оборудования состоят в том, что оно не требует отдельного провода, чтобы функционировать и с лёгкостью заменяется на мини-погрузчике одним работающим оператором.

Наши сотрудники помогут подобрать навесное оборудование к Вашему мини-погрузчику в соответствии с планируемыми видами работ. Обращайтесь!

Фронтальные мини-погрузчики

В этой модели, разработчики предусмотрели сочлененную раму, которая позволяет осуществлять повороты как на автомобиле, за счет разворота передней оси. Также стоит отметить, что в сочлененной раме, обе оси являются ведущими, благодаря этому, угол разворота сводится к минимуму.

Колесные мини-погрузчики с бортовым поворотом

В данной модели, движение колес приводится в действие благодаря гидромоторам. Именно благодаря этому, техника может вращаться вокруг собственной оси совершенно без всяких проблем. Именно поэтому данная модель считается наиболее маневренной, ведь при разностороннем вращении колес, угол для разворота минимизируется.

При выборе колесного или фронтального мини-погрузчика, следует учитывать местность, в которой он будет эксплуатироваться. Зачастую мини-погрузчики с бортовым поворотом могут буксовать и зарываться в грунт. По этой причине, ее крайне не рекомендуется вводить в эксплуатацию на сыпучих грунтах. Для такой местности, лучше всего подойдет именно фронтальный погрузчик, ведь он не способен разбивать поверхность земли.

А вот колесные модели, очень востребованы на жестком покрытии площадок, где свободное пространство ограничено. Также основным преимущество колесной техники является то, что она способна самостоятельно перемещаться с одного объекта на другой.

Гусеничные мини-погрузчики

Для таких моделей, отведена отдельная сфера применения. К ней относится:

  • Корчевание деревьев;
  • Планировка грунта;
  • Разгрузочные и погрузочные работы;
  • Отсыпка и экскавация грунта.

В отличие от колесных погрузчиков, гусеничные способны проходить практически в любых условиях. Это преимущество, позволяет подобным моделям работать на строительных площадках, где полностью отсутствуют дороги. Благодаря тому, что общий вес техники равномерно распределяется между всем погрузчиком, гусеничные модели способны поднимать значительно больший вес. Но для транспортировки гусеничного мини-погрузчика, придется использовать отдельный транспорт. А это в свою очередь значительно увеличивает расходы на эксплуатацию.

Классификация моделей

Все модели мини–погрузчиков, классифицируют по собственным характеристикам. По грузоподъемности, можно выделить следующие модели:

  • Легкие (от пятисот килограммов до двух тонн);
  • Средние (от двух до четырех тонн);
  • Тяжелые (от четырех до десяти тонн).

Для того, чтобы максимально продуктивно выполнять работы на объекте, следует правильно выбрать объем ковша мини-погрузчика. Самый маленький ковш, имеет вместительность равную 0.4 куба. А вот самый большой объем равняется 20 кубов. По классификации разгрузки, выделяются следующие модели:

  • Перекидные модели с задней загрузкой;
  • Полуповоротные модификации с боковой загрузкой;
  • Фронтальные модели погрузчиков с передней загрузкой ковша.

Также можно использовать специально разработанное навесное оборудование, которое выбирается в зависимости от типов проводимых работ на строительном объекте. К ним относятся:

Причем замена навесных элементов, проводится довольно быстро и без особых проблем.

Ведущие производители

Сегодня по всему миру, существует огромное множество производителей, которые занимаются разработками подобной техники. Но если сравнивать технические показатели и отзывы пользователей, то можно выделить тройку бесспорных лидеров:

При выборе мини-погрузчика, каждый покупатель делает акцент на те характеристики, которые необходимы лично ему. Для кого-то важна максимальная грузоподъемность, а кому-то нужен маневренный погрузчик для работы на извилистых дорогах. Каждый из этих производителей, выпускает сразу несколько моделей погрузчиков, поэтому следует выбирать ту разновидность, которая подходит по всем параметрам для производимых работ.

Этот бренд, уже долгие годы является эталоном компактных мини-погрузчиков на территории Российской Федерации. Это, пожалуй, та марка, которая пользуется самой большой популярность в стране. Благодаря своей многофункциональности и приемлемой ценовой политики, большинство строительных организаций, отдают свое предпочтение именно ей. МКСМ – это внушительная линейка строительной техники, которая имеет разнообразную грузоподъемную силу. Для выбора оптимального варианта для проведения работ, покупатель должен обратить внимание на цифры, которые указаны после названия модели. В линейки производителя существуют индексы:

Но самой больше популярностью считается индекс 800. Именно эта модель, сочетает в своей конструкции все необходимые качества, такие, как:

  • Грузоподъемность;
  • Маневренность;
  • Устойчивость.

Помимо этих основополагающих преимуществ, мини-погрузчики этого бренда, способны работать даже при сильных перепадах температурного режима. Именно этот факт говорит о том, что они смогут служить верой и правдой своему владельцу, как в условиях высоких, так и низких температур. Также дополнительным преимуществом данной модели является сравнительно низкий расход горючего. Силовой агрегат в данной линейке установлен зарубежного производства. Зачастую модели оснащаются либо американскими силовыми установками, либо немецкими. Именно поэтому, техника способна прослужить долгие годы без значительных поломок.

Mustang

Эта техника производится в Америки. В данной линейке производителя предусмотрены разнообразные характеристики. Она отличается компактностью и маневренностью. Эти погрузчики, способны работать в условиях ограниченного пространства, и превосходно справляться с поставленной перед ними задачей. Также конструкторы предусмотрели возможность установки навесного оборудования. Стоит отметить, что для большинства моделей, ценовая категория не превышает одного миллиона рублей. Большинство моделей, комплектуются силовой установкой с максимальной мощностью в сто лошадок.

Bobcat

Этот бренд также собирается в США. За долгие годы своего существования, данная модель отлично зарекомендовала себя на мировом рынке сбыта. Они выпускаются в колесной вариации или в гусеничной. Также можно выбрать модель с вращением колесных соединений, либо с бортовым разворотом. Минимальная грузоподъемность линейки, составляет 400 килограмм, а вот максимальная превышает 1700. Это позволит покупателю сделать максимально правильный выбор, который будет отвечать всем требованиям для проводимых работ.

На чем остановить выбор

Следует отметить, что при выборе не стоит зацикливаться на одной модели. Следует рассмотреть все возможные варианты, чтобы мини-погрузчик, действительно отвечал всем необходимым требованиям, на которые рассчитывает покупатель. Ведь только в этом случае, рабочие процессы будут осуществляться максимально быстро и в самые кротчайшие сроки. А это в свою очередь будет означать, что работа будет выполнена в установленный срок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://arendavlg.com/pogruzchiki/raznovidnosti-navesnogo-oborudovaniya-dlya-frontal-nyh-i-mini-pogruzchikov.html

Устройство и работа фронтального погрузчика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here