Устройство управляющее работой графического дисплея

Технические средства компьютерной графики

Тип урока: Знакомство с новым материалом

Цель:

  1. Рассмотреть схему системы вывода изображения на экран монитора;
  2. Раскрыть принципы работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов, видеоадаптера;
  3. Познакомить с устройствами ввода изображения в компьютер.

Д.З. x19, 20 ответить на вопросы x

Программно-дидактическое обеспечение: Презентация в «Технические средства компьютерной графики». . Плакаты «Ввод информации», «Принцип работы монитора».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие учителя и учеников. Проверка присутствующих.

II. Повторение изученного материала.

Ответить на вопросы: Слайд 1

  1. Что называют компьютерной графикой?
  2. В чем, разница между растровым и векторным способами представления изображения?
  3. Что такое графические примитивы?
  4. Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа?
  5. Какие устройства используются для ввода и вывода изображений на компьютере?

III. Изложение нового материала

Итак, сегодня мы рассмотрим принципы работы технических средств компьютерной графики.

Объявить тему урока «Технические средства компьютерной графики». Слайд 2

Рассмотрим схему «Система вывода изображения на экран». Слайд 3

Монитор. Слайд 4

Точки (видеопиксели) на экране монитора выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр.

Размер графической сетки – произведение числа точек в горизонтальной строке на число строк: M х N.

На современных мониторах используются такие размеры графической сетки:

640 x 480
1024 x 768
1280 x 1024

Размер монитора характеризуется длинной диагонали его экрана, выраженной в дюймах

1 дюйм = 2,54 см. Бывают мониторы с диагональю 14, 15, 17 и более дюймов.

Принципы работы монитора. Слайд 5

Существуют мониторы, основанные на разных физических принципах. Самыми распространенными являются мониторы на основе электроннолучевой трубки — ЭЛТ-мониторы. На экране такого монитора пиксель образуется люминесцирующим веществом, которое светится под воздействием луча, испускаемого электронной пушкой. Такой луч пробегает по порядку (сканирует) все строки сетки пикселей. При этом он модулируется: на точки, которые должны светиться, падает, а на темных точках прерывается (рис. 4.9).

Поскольку после прекращения воздействия электронного луча на точку экрана ее свечение быстро затухает, то сканирование периодически повторяется с высокой частотой (75-85 раз в секунду и более). При такой частоте наше зрение не замечает мерцания изображения.

Первоначально на компьютерах использовались черно-белые мониторы. На черно-белом экране пиксель, на который падает электронный луч, светится белым цветом. Неосвещенный пиксель — черная точка. При изменении интенсивности электронного потока получаются промежуточные серые тона (оттенки).

Как получается цветное изображение на экране

Каждый пиксель на цветном экране — это совокупность трех точек разного цвета: красного, зеленого и синего. Эти точки расположены так близко друг к другу, что нам они кажутся слившимися в одну точку.

Из сочетания красного, зеленого и синего цветов складывается вся красочная палитра на экране.

Электронная пушка цветного монитора испускает три луча. Каждый луч вызывает свечение точки только одного цвета. Для этого в мониторе используется специальная фокусирующая система.

Жидкокристаллические мониторы

Все большее распространение получают жидкокристаллические мониторы – ЖК — мониторы. По сравнению с электронно-лучевыми мониторами они значительно меньше по весу, имеют плоскую форму. При работе с ЖК — монитором меньше устают глаза.

Видеопамять и дисплейный процессор. Слайд 6

Видеоадаптер — устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора.

Видеопамять предназначена для хранения видеоинформации — двоичного кода изображения, выводимого на экран.

В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана.

Видеопамять — это электронное энергозависимое запоминающее устройство. На современных компьютерах ее размер составляет несколько мегабайтов.

Дисплейный процессор — вторая составляющая видеоадаптера.

Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Таким образом, к видеопамяти имеют доступ два процессора: центральный и дисплейный. Центральный процессор записывает видеоинформацию, а дисплейный — периодически читает ее и передает на монитор, на котором эта информация превращается в изображение.

Объем видеопамяти. Слайд 7-8

Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким:

640*480*1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт.

Это составляет 37,5 Кбайт.

Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше — 75 Кбайт; для восьмицветной — 112,5 Кбайт.

Для кодирования двух цветов достаточно 1 бита на пиксель; четырех цветов — 2 битов; восьми цветов — 3 битов; шестнадцати цветов — 4 битов и т. д.

Количество цветов К и размер кода в битах b связаны формулой: К = 2 b

На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае — несколько мегабайтов.

Устройства ввода изображения в компьютер. Слайд 9

Монитор — это устройство вывода изображения. А каким образом изображение можно ввести в компьютер? Для этого используется сканер (рис. 4.10).

Работа сканера как бы противоположна работе видеоадаптера и монитора: видеоадаптер преобразует двоичный код в изображение на экране; сканер преобразует изображение на рисунке, чертеже, фотографии в двоичный код, который записывается в память компьютера. Сканер получил свое название в соответствии с принципом своей работы: световой луч построчно сканирует плоский рисунок подобно тому, как электронный луч сканирует экран дисплея.

С помощью сканера в компьютер можно вводить текст, напечатанный на листе бумаги. Как было сказано в главе 3, используя специальную программу распознавания текста, его изображение можно преобразовать в текстовый формат.

Изображение в компьютер может вводиться с цифрового фотоаппарата и с цифровой видеокамеры. Фотографии и видеофильмы в этих устройствах сохраняются в виде двоичного кода на магнитных дисках. Затем, используя кабельное соединение, их можно переписать на компьютерный диск.

IV. Закрепление материала. Слайд 10

Вопросы и задания

  1. Какая информация содержится в видеопамяти?
  2. Сколько битов видеопамяти на один пиксель требуется для хранения двухцветного; четырехцветного; восьмицветного; шестнадцатицветного изображения?
  3. Какие цвета получаются из смешения красного и синего, красного и зеленого, зеленого и синего?
  4. Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в двух битах?
  5. Придумайте способ кодирования цветов для 256-цветной палитры.
  6. Пусть видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Размер графической сетки — 640 х 480. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов; 256 цветов?
Читайте так же:  Как отсрочить армию до следующего призыва

V. Домашнее задание. Слайд 11

x19, 20 ответить на вопросы x

VI. Подведение итогов урока.

Литература:

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Методическое пособие: Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/582343/

Устройство, управляющее работой графического дисплея

Устройство, управляющее работой графического дисплея ?

Слайд 71 из презентации «Самый умный» к урокам информатики на тему «Игры»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке информатики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Самый умный.ppt» можно в zip-архиве размером 3380 КБ.

«Игры по информатике» — Р. Игра «путешествие в страну информатика». К. М. Станция 1. С. Е. Станция 2. «Эрудиты». И. П. INSERT ESCAPE END PAGE UP ENTER HOME. Доброго пути ! Н. «Клавиатура». DELETE, BLACKSPACE. А. Х. Ю.

«Самый умный» — Как называют клавишу косая черта? 14. 6. Какое из приведенных слов является синонимом слова «цикл»? а) Итерация б) Интеграция в) Интуиция г) Интервенция. Устройство, управляющее работой графического дисплея ? Какой принтер наиболее эффективен для печати цветных фотографий ? Как называют внутреннее устройство компьютера?

«Игры логические» — Группа историков. Основы компьютерной логики. На остановке вышло 5 человек, вошло 3 человека. Где вы встречались с логикой рассказа? Логика в информатике! Где здесь логика? Группа практиков. Загадка: Ехал троллейбус. Есть ли логика в художественных произведениях? В повседневной жизни: В математике: В литературе: В информатике:

«Игра Жизнь» — Рис. 2. Вырождение популяции. Реализация и изучение игры «Жизнь» в среде электронных таблиц (MS Ecxel). Науки на которые повлияло развитие игры «Жизнь». Правила игры «Жизнь». Происхождение. Живых соседей 0 шт. Электросталь, 2010 г.

«Игры для школьников» — 2. Ролевые компьютерные игры. Спортивные игры. 1. Анализ компьютерных игр в арсенале школьников г. Покачи показал: Аркадные игры. 5. 6. Логические игры. Традиционные игры. Ролевые игры.

«Игра» — Дуэль (с другим игроком). Достичь точки А быстрее других. Краткое описание игры III. Вариант I «Летающие сомбреро». Повысить узнаваемость бренда среди интернет аудитории. Сегодня марка SOL экспортируется на рынки более ста стран мира. Вариант I I I «Путешествие по Мексике». Можно с играть: С компьютером (1 и более игроков компьютер).

Источник: http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Samyj-umnyj/071-Ustrojstvo-upravljajuschee-rabotoj-graficheskogo-displeja.html

Устройство управляющее работой графического дисплея

[ ] дисплейный процессор.
151. Графика с представлением изображения в виде совокупности точек называется:

[ ] прямолинейной.
152. Видеоадаптер — это:

[ ] программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

[ ] электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

153. Видеопамять — это:

[ ] электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

[ ] программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

[ ] часть оперативного запоминающего устройства.
154. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование цвета одного пикселя выделяется:

[ ] 1 байт.
155. В процессе преобразование графического файла количество цветов уменьшилось с 4096 до 64. Во сколько раз уменьшился размер файла?

[ ] в 64 раза.
156. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

[ ] красного, зелёного, синего и яркости;

[ ] красного, зелёного и синего;

[ ] жёлтого, зелёного, синего и красного;

[ ] жёлтого, синего, красного и белого

[ ] жёлтого, синего, красного и яркости.
157. Растровый графический файл содержит цветное изображение с палитрой из 256 цветов размером 10×10 точек. Каков информационный объём этого файла:

[ ] 100 байт?
158. Растровый графический файл содержит чёрно-белое изображение (без градации серого) размером 100 Х 100 точек. Каков информационный объём этого файла:

[ ] 1000 бит?
159. В процессе преобразования графического файла количество цветов увеличилось с 256 до 65536. Во сколько раз увеличился размер файла?

[ ] в 64 раза.
160. Растровый графический файл содержит чёрно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10×10 точек. Каков информационный объём этого файла:

[ ] 100 байт?
161. Текстовый редактор — это программа, предназначенная для:

[ ] создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

[ ] работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

[ ] управления ресурсами ПК при создании документов;

[ ] автоматического перевода с символических языков в машинные коды.
162. К числу основных функций текстового редактора относятся:

[ ] копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

[ ] создание, редактирование, сохранение, печать текстов;

[ ] строгое соблюдение правописания;

[ ] автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
163. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

[ ] положением предыдущей набранной буквы.
164. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

[ ] хранить, получать и обрабатывать;

[ ] только обрабатывать.
165. Редактирование текста представляет собой:

[ ] процесс внесения изменений в имеющийся текст;

[ ] процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

[ ] процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

[ ] процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
166. Какая операция не применяется для редактирования текста:

[ ] удаление в тексте неверно набранного символа;

[ ] вставка пропущенного символа;

[ ] замена неверно набранного символа;

[ ] форматирование текста?
167. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

[ ] отмена предыдущей операции, совершенной над текстом;

[ ] автоматическое расположение текста в соответствии с определёнными правилами.

168. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

[ ] гарнитура, размер, начертание;

[ ] стиль, шаблон.
169. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

[ ] указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент;

[ ] выделение копируемого фрагмента;

[ ] выбор соответствующего пункта меню;

[ ] открытие нового текстового окна.
170. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

[ ] уничтожения информации.
171. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве (магнитном, оптических дисках и др.):

[ ] директории.
172. Продолжите, выбрав нужное:

[ ] меню.
173. В режиме работы с файлами в текстовом редакторе пользователь осуществляет:

[ ] сохранение файлов, их загрузку с внешнего устройства;

[ ] обращение к справочной информации;

[ ] копирование фрагментов текстового файла;

[ ] редактирование текстового файла.
174. В текстовом редакторе набран текст:
В НЁМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗЫ СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
Команда «Найти и заменить всё» для исправления всех ошибок может иметь вид:

[ ] найти Р, заменить на РА;

[ ] найти РО, заменить на РА;

[ ] найти РОБ, заменить на РАБ;

[ ] найти БРОБ, заменить на БРАБ;

[ ] найти БРОБО, заменить на БРАБО.
175. Гипертекст — это:

Читайте так же:  Административно дисциплинарная ответственность сотрудников внутренних дел

[ ] структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

[ ] обычный, но очень большой по объёму текст;

[ ] текст, буквы которого набраны шрифтом большого размера;

[ ] распределённая совокупность баз данных, содержащих тексты.
176. Количество бит информации в сообщении «Михаил на олимпиаде по информатике занял одно из 16 мест» равно:

[ ] 44.
177. Количество байт, необходимое для записи числа 2 44 :

178. В корзине находятся красные, синие и белые шары. Среди них 24 белых шара, а красных в три раза больше, чем синих. Сообщение о том, что достали синий шар, содержит 3 бита информации. Количество красных шаров равно:

[ ] 18.
179. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

[ ] байт, килобайт, мегабайт, бит;

[ ] байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

[ ] мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

[ ] байт, килобайт, мегабайт, гигабайт?
180. Количество бит информации в сообщении «Из корзины с 8 шарами разного цвета достали красный шар» равно:

[ ] 8.
181. Количество бит информации в сообщении «Василий приедет в седьмом вагоне поезда, в котором всего 16 вагонов» равно:

[ ] 8.
182. Прибор состоит из 128 элементов, размещенных поровну в 4 блоках. Количество бит информации в сообщении «Сломался элемент из третьего блока» равно:

[ ] 5.
183. В качестве носителей при передаче сообщений по каналам связи современной техникой используются:

[ ] электрические напряжения и токи;

[ ] пучки электромагнитных волн;

[ ] свободные электромагнитные волны;

[ ] все перечисленные варианты 1 — 4.
184. Изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения (а тем самым и информации), называется:

[ ] частотой.
185. Аналоговым называют сигнал:

[ ] если он может принимать конечное число конкретных значений;

[ ] если он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

[ ] если он несёт текстовую информацию;

[ ] если он несёт какую-либо информацию;

[ ] если это цифровой сигнал.
186. Сигнал называют дискретным, если:

[ ] он может принимать конечное число значений;

[ ] он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

[ ] он несёт текстовую информацию;

[ ] он несёт какую-либо информацию;

[ ] этот сигнал можно декодировать.
187. Дискретизация — это:

[ ] физический процесс, изменяющийся во времени;

[ ] количественная характеристика сигнала;

[ ] процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

[ ] процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;

[ ] процесс преобразования физической природы сигнала.
188. Дискретный сигнал формирует:

[ ] спидометр.
189. Аналоговым сигналом является:

[ ] дорожный знак.
190. В системе «радиоантенна — радиоприёмник» носителем информации является:

[ ] вещество.
191. Носителем информации в системе «телевизор — человек» является:

[ ] звуковые и световые волны;

[ ] вещество.
192. Помехи вызывают:

[ ] потерю и искажение информации;

[ ] выход из строя компьютера.
193. Файл — это:

[ ] имя, данное программе или данным, используемым в компьютере;

[ ] именованная последовательность данных, размещенных на внешнем носителе;

[ ] команда операционной системы, обеспечивающая работу с данными;

[ ] программа, помещенная в память и готовая к исполнению;

[ ] данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой.
194. Файловую систему обычно изображают в виде дерева, где «ветки» — это каталоги (папки), «листья» — это файлы (документы). Что может располагаться непосредственно в корневом каталоге, т.е. на «стволе» дерева?

Видео (кликните для воспроизведения).

[ ] каталоги и файлы;

[ ] ничего.
195. Расширение имени файла, как правило, характеризует:

[ ] время создания файла;

[ ] место, занимаемое файлом на диске;

[ ] место создания файла.

196. Задан полный путь к файлу C:DOCPROBA.TXT. Каково имя файла?

[ ] TXT.
197. Каких команд не бывает?

[ ] переменноадресных.
198. Команды хранятся в ячейках памяти:

[ ] в двоичном коде;

[ ] на языке Ассемблера;

[ ] в шестнадцатеричном коде.
199. Каталог (папка) — это:

[ ] раздел файловой системы, содержащий имена файлов и каталогов и сведения об их размещении на носителе информации;

[ ] команда операционной системе, обеспечивающая доступ к данным;

[ ] группа файлов, объединенных общим именем;

[ ] устройство, предназначенное для хранения группы файлов и организации доступа к ним;

[ ] путь, по которому операционная система определяет место файла.
200. Файлы с расширением RTF можно открыть с помощью программ:

Источник: http://birmaga.ru/dost/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E,+%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5,+%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82a/part-4.html

Школьные учебники онлайн Удобная онлайн библиотека для школьников.

Nav view search

Навигация

Искать

Новости

Учебники

Как пользоваться:

Счетчики

Сайт участвует

§ 19. Технические средства компьютерной графики

Основные темы параграфа: монитор;

как п олу кается ц ветное изображ ение на экране;

жидкокристаллические монитор ы;

видеопамять и дисплейный процессор ;

устройства ввода изображения в компь ют ер.

На рис . 4 .7 дана схема системы вывода изображения на эк­ра н. Она включает в себя монитор (другое название — дисплей) и видеоадаптер, который через информационную магистраль связан с центральным процессором и оперативной памятью.

В XIX веке во Франц ии в озник ла те хника ж иво пис и, к ото­рую назвали пуантилизмом: рисунок составлялся из разно­цветных точек, наносимых кистью на холст. Подобный прин ­цип используется и в компьютерах. Точки на экране компью­тера выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетк у, или растр (рис. 4.8).

Одна точка носит название « ви део п и к сель » (далее будем употреблять краткое название — пиксель) . Слово «пиксель » происходит от английского «picture ele ment » — элемент ри­сунка. Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше ка­чество изображения (см. рис. 4.8). Размер графической сетки обычно представляется в форме произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк: М х N ,

На современных мониторах используются, например, та­кие размеры графической сетки:

Размер монитора характеризуется длиной диагонали его экрана, выраженной в дюймах , 1 дюйм = 2 ,54 см . Бывают мониторы с диагональю 14, 15, 17 и более дюймов.

Принципы работы монитора

Существуют мониторы , основанные на разных физических принципах. Самыми распространенными являются мониторы на основе электронно- лучевой трубки — ЭЛТ-монитор ы , На экране такого монитора пиксель образуется л юм инесциру ющим веществом, которое светится под воздействием луча, ис­пускаемого электронной пушкой. Такой луч пробегает по по ­рядку (сканирует) все строки сетки пикселей. При этом он мо­дулируется: на точки, которые должны светиться, падает, а на темных точках прерывается (рис. 4 .9).

Поскольку после прекращения воздействия электронного луча на точку экрана ее свечение быстро затухае т, то скани­рование периодически повторяется с высокой частотой (75-85 раз в секунду и более). При такой частоте наше зре­ние не замечает мерцания изображения.

Первонача льно на компьютерах использовались черно -бе­лые монитор ы. На черно-белом экране пиксель, на который падает электронный луч, светится белым цветом . Неосве­щенный пиксель — черная точка . При изменении интенсив­ности электронного потока получаются промежуточные се­рые тона (оттенки).

Как получается цветное изображение на экране

Каждый пиксель на цветном экране — это совокупность трех точек разного цвет а: красног о, зеленого и синег о. Эти точки расположены так близко друг к другу , что нам они ка­жутся слившимися в одну точку .

Читайте так же:  Рекомендации постановка на воинский учет

Из сочетания красного, зеленого и синего цветов складывается вся красочная палитра на экране.

Электронная пушка цветного монитора испускает три луча. Каждый луч вызывает свечение точки только одного цвета. Для этого в мониторе используется специальная фоку ­сиру ющая система .

Все большее распространение получают жидкокристалли­ческие мониторы — ЖК-мониторы, По сравнению с элект­ронно-лучевыми мониторами они значительно меньше по весу, имеют плоскую форму . При работе с ЖК-монитором меньше устают глаза.

В идеопамять и д исплейный процессор

Вид еоадаптер — устройство, управляющее работой гра ­фического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: ви ­д еопам яти и дисплейного процессора.

Видеопамят ь предназначена для хранения видеоинфор­мации — двоичного кода изображения, выводимого на эк­ран .

В видеопамяти содержится информация

о состоянии каждого пикселя экрана.

Видеопамять — это электронное энергозависимое запоми ­нающее устройство. На современных компьютерах ее размер составляет несколько мегабайтов.

Дисплейный процессор — вторая составляющая видео ­адаптера.

Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Таким образом, к видеопамяти имеют доступ два процес­сора: центральный и дисплейный. Центральный процессор записывает видеоинформацию, а дисплейный — периодиче­ски читает ее и передает на монитор, на котором эта инфор­мация превращается в изображение.

Устройства ввода изображе ния в компьютер

Монитор — это устройство вывода изображения . А каким образом изображение можно ввести в компьютер? Для этого используется сканер (рис . 4 .10).

Работа сканера как бы противоположна работе видеоадап ­тера и монитора: видеоадаптер преобразует двоичный код в изображение на экране; сканер преобразует изображение на рисунке, чертеже, фотографии в двоичный код, который за­писывается в память компьютера. Сканер получил свое на­звание в соответствии с принципом своей работы: световой луч построчно сканирует плоский рисунок подобно тому, как электронный луч сканирует экран дисплея .

С помощью сканера в компьютер можно вводить текст , напечатанный на листе бумаги . Как было сказано в главе 3, исполь зуя специальную программу распознавания текста, его изображение можно преобразовать в текстовый формат.

Изображение в компьютер может вводиться с цифрового фотоаппарата и с цифровой видеокамеры , фотографии и ви­деофильмы в этих устройствах сохраняются в виде двоично­го кода на магнитных ди ска х. Зате м, используя кабельное соединение , их можно переписать на компьютерный диск.

Коротко о главном

Система вывода изображения на экран включает в себя монитор (дисплей) и видеоадаптер .

Видеоадаптер состоит из видеопамяти и дисплейного про­цессора .

Изображение на экране монитора получается из совокуп­ности множества светящихся точек — видеопикселей.

Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов , которая носит название «раст р».

Размер графической сетки М * N определяет разрешаю­щую способность экрана , от которой зависит качество изоб­ражения.

Используются два основных типа мониторов — на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) и жидкокристаллические ( ЖК) .

Цве т пикселя на цве тном экране монитора формируется из трех базовых цвето в: красного, зеленого и синего . Из соче­тания этих трех цветов получаются все другие краски .

Для ввода изображения в компьютер используются скане­ры , цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры.

Вопросы и задания

1.Что такое пиксель? Что такое растр?

2.Как работает ЭЛТ-монитор?

3.В чем пре имущества ЖК-монитора по сравнению с ЭЛТ-мони­тором?

4. Из каких трех цветов получаются все осталь ные краски на цветном дисплее?

5.Какие устройства входят в состав видеоадаптера?

6.Для чего нужна видеопамять?

7.Что такое диспле йн ый процессор? Какую работу он в ыполняет?

8.Какие устройства используются для в вода изображения в компьютер?

Источник: http://txtbooks.ru/informatika/8-klass/95-semakin-8-klass/180-22-19-tekhnicheskie-sredstva-kompyuternoj-grafiki.html

Вопрос 2 – Технические и программные средства компьютерной графики. Основные функциональные возможности современных графических систем

Технические средства компьютерной графики.

В 19 веке во Франции возникла техника живописи, которую назвали пуантилизмом: рисунок составлялся из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Подобный принцип используется и на компьютерах. Точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку,илирастр.

Одна точка носит название видеопиксель (далее будем говорить пиксель). Слово «пиксель» означает точка рисунка. Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше качество изображения. Размер графической сетки обычно представляют в форме произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк: M×N.

Размер монитора характеризуется длиной диагонали его экрана, выраженной в дюймах. 1дюйм = 2,54см.

Частота мерцания экрана должна быть 75-85 Гц. При такой частоте наше зрение не замечает мерцание изображения.

Каждый пиксель на цветном экране – это совокупность трех точек разного цвета: красного, зеленного и синего. Эти точки расположены так близко к друг другу, что нам они кажутся слившимися в одну точку.

Всё больше распространение получают жидкокристаллические мониторы – ЖК-мониторы. По сравнению с ЭЛТ-монитором они значительно меньше по весу, имеют плоскую форму. При работе с ЖК-монитором меньше устают глаза.

Видеопамять и дисплейный процессор.

Видеоадаптер– устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора.

В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана.

Видеопамять– это электронное энергозависимое запоминающее устройство.

Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера.

Дисплейный процессорчитает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Таким образом, к видеопамяти имеют доступ два процессора: центральный и дисплейный. Центральный процессор записывает видеоинформацию, а дисплейный процессор периодически читает её и передает на монитор, на котором эта информация превращается в изображение.

Устройства ввода изображения в компьютера.

Сканер – это устройство ввода информации.

Работа сканера как бы противоположна работе видеоадаптера и монитора: видеоадаптер преобразует двоичный код в изображение на экране; сканер преобразует изображение на рисунке, чертеже, фотографии в двоичный код, который записывается в память компьютера. Сканер получил свое название в соответствии с принципом своей работы: световой луч построчно сканирует плоский рисунок подобно тому, как электронный луч сканирует экран дисплея.

С помощью сканера в компьютер можно вводить текст, напечатанный на листе бумаге.

В компьютер изображение можно вводить с цифрового фотоаппарата или с цифровой видеокамеры. На фотоаппарате фотография сохраняется в виде двоичного кода насменной флэш-карте, а фильм в видеокамере записывается на магнитную ленту. Затем они могут быть переписаны в компьютер для просмотра и обработки.

Программное обеспечение компьютерной графики

Программные средства работы с компьютерной графикой называют графическими редакторами (graphics editor). Существуют два типа графических редакторов:

1) редакторы для создания новых изображений;

Читайте так же:  Консультация юриста по трудовым спорам

2) редакторы для улучшения уже готовых изображений, полученных с помощью сканера, видеокамеры, цифрового фотоаппарата и других средств.

Рассмотрим сначала графические редакторы для работы с растровой графикой. Существует несколько десятков форматов, в которых сохраняются растровые изображения. Универсальным при работе с ОС Windows считается формат без сжатия информации Windows Bitmap, имеющий расширение .bmp. Для Web-документов в сети Internet более удобны форматы, обеспечивающие сжатие информации с целью сокращения объема файлов. Одним из таких форматов является формат JPEG (расширение .jpg), сохраняющий данные с огромной степенью сжатия, но за счет потери некоторой, относительно небольшой части информации. Также используемый в Internet формат GIF (расширение .gif) обеспечивает наивысшее уплотнение без потери информации. В полиграфии распространенным является специальный формат TIFF (расширение .tif), дающий неплохую степень сжатия и открывающий некоторые дополнительные возможности при печати изображений.

Из графических редакторов первого типа для растровых изображений очень популярен и относительно прост однооконный (на экране монитора открывается единственное окно) редактор Paint, входящий в программное обеспечение Windows 95. Редактор Paint представляет собой OLE-сервер, и созданные в нем изображения можно вставлять в документы таких универсальных приложений Windows, как MS Word, MS Excel, MS PowerPoint и даже в базы данных MS Access. Для создания и редактирования изображений Paint представляет богатый набор инструментов (палитры цветов, кисть, распылитель, ластики для стирания, «карандаши», ножницы для вырезания фрагментов) и средств работы с этими инструментами. Paint позволяет создавать довольно сложные черно-белые или цветные рисунки, схемы, чертежи, хотя и не обладающие высокими художественными или инженерно-техническими качествами. В силу своей простоты и доступности Paint часто используется в качестве первой ступени при обучении и при овладении более сложными средствами компьютерной графики.

К редакторам первого типа относятся также Painter компании Fractal Design, Free Hand компании Macromedia и Fauve Matisse. Редактор Painter обладает широкими воз­можностями средств рисования и работы с цветом, позволяя, в частности, имитировать различные инструменты (кисти, карандаши, перо, уголь) и материалы (акварель, масло, тушь). Последние версии редактора Free Hand также содержат разнообразные средства редактирования изображений и текста, включая многоцветную градиентную заливку, библиотеку спецэффектов и др.

К графическим редакторам второго типа относятся, например, редакторы Adobe Photoshop, Photostyler, Picture Publisher, из них наиболее популярны редакторы Adobe Photoshop фирмы Adobe, фактически считающиеся стандартом в этой области. Из множества средств обработки готовых изображений отметим такие средства, как улучшение яркости и контраста, повышение четкости, цветовая коррекция (изменение яркости и контрастности в различных цветовых каналах), отмывка (изменение яркости фрагментов), обтравка (вырезание отдельных фрагментов и их последующее улучшение с возвратом, «вклеиванием», на прежнее место), набивка (восстановление утраченных элементов изображения путем копирования сохранившихся фрагментов), растушевка (сглаживание границ), монтаж (компоновка изображения из фрагментов одного или нескольких изображений). Интересным средством обработки изображений являются фильтры — программные средства преобразования изображений с целью улучшения их качества или художественной выразительности. С помощью фильтров можно повысить четкость изображения, придать фотографии вид карандашного или угольного рисунка, барельефа, гравюры, мозаики; выполнить стилизацию изображения, например имитировать изображение на ткани, бумаге, металле и других основах.

При выполнении этих преобразований графические редакторы предоставляют пользователю специальные инструментальные палитры в виде диалоговых окон с различными панелями (наборами) инструментов, указанных пиктограммами. Так в редакторе Adobe Photoshop 4.0 имеется 10 таких палитр. Основное отличие палитр от обычных диалоговых окон ОС Windows — возможность перекомпоновки рабочей среды пользователем путем перемещения палитр на экране и монтирования новых палитр.

Источник: http://studfile.net/preview/2081557/page:35/

Устройство управляющее работой графического дисплея

Раздел информатики, который занимается созданием и обработкой изображений на компьютере, называется компьютерной графикой.

Монитор, видеоадаптер, сканер, принтер — технические средства компьютерной графики.

Рисунок, составленный из разноцветных точек и наносимый на холст кистью, называется пуантилизмом. Пуантилизм — это техника живописи, возникшая в XIX веке во Франции. На компьютерах используется такой же принцип. Точки на компьютерном экране расположены ровными рядами. Графическая сетка образуется совокупностью точечных строк. Видеопикселем (пикселем) называется одна точка. Пикселем обозначают точку рисунка. Качество изображения на экране тем лучше, чем гуще сетка пикселей.

Размер монитора – это длина его экранной диагонали. Она выражается в дюймах. На цветном экране каждый пиксель – это совокупность трех точек различных цветов – синего, зеленого, красного, которые расположены очень близко. Нам кажется, что они сливаются в одну точку.

В настоящем времени большое распространение получили жидкокристаллические мониторы. По сравнению с мониторами на электронно-лучевых трубках у них плоская форма и маленький вес. Работая с такими мониторами, глаза устают меньше.

Устройство, которое управляет работой графического дисплея, называется видеоадаптер. Он имеет две части: видеопамять и дисплейный процессор. Видеопамять является электронным энергозависимым запоминающим устройством. Она содержит информацию о состоянии каждого пикселя.

Содержимое видеопамяти читает дисплейный процессор и управляет работу дисплея. Одним словом, два процессора – центральный и дисплейный — имеют доступ к видеопамяти. Видеоинформация записывается центральным процессором. Периодическое же чтение видеоинформации и передачи ее на монитор, где происходит превращение информации в изображение, совершается с помощью дисплейного процессора.

Другим средством компьютерной графики является устройство информационного ввода, называемого сканером.

Если двоичный код преобразуется в экранное изображение с помощью видеоадаптера, то изображение на фотографии, чертеже, рисунке преобразуется в двоичный код сканером и записывается в компьютерную память. Текст, который напечатан на листе бумаги, можно внести в компьютер посредством сканера. Существуют листовые, ручные, барабанные, планшетные, слайд-сканеры.

Цифровые видеокамеры или аппараты

Изображение в компьютер вводится также с помощью цифровой видеокамеры или аппарата. Фотоаппарат сохраняет фотографию на флэш — карте в виде двоичного кода. На магнитную же ленту записывается фильм в видеокамере. Потом для обработки и просмотра они могут переписаться в компьютер.

С помощью принтера может быть выведен рисунок из компьютерной памяти не только на экран, но и на бумагу. Принтеры делятся на матричные, лазерные и струйные.

Источник: http://rostvkomp.ru/tehsredstva.php

тест по комп. графике

1. Понятие компьютерной графики, области применения, виды графики по типу представления графических данных. Крючков, Татаринова

2. Растровая графика, определение, области преимущественного применения, наиболее распространенные программные пакеты. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Форматы графических файлов. Соболев, Закаможный

3. Векторная графика, определение, области преимущественного применения, наиболее распространенные программные пакеты. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Форматы графических файлов.

4. Фрактальная графика, определение, области преимущественного применения, наиболее распространенные программные пакеты. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Форматы графических файлов.

Читайте так же:  Справка ндфл при устройстве на работу

5. Web-графика, определение, назначение. Классификация современного программного обеспечения обработки графики. Форматы графических файлов.

6. Представление цвета в компьютере

Восприятие человеком светового потока. Цвет и свет. Ахроматические, хроматические, монохроматические цвета. Кривые реакция глаза.

Характеристики цвета. Светлота, насыщенность, тон.

Цветовые модели, цветовые пространства. Аддитивные и субтрактивные цветовые модели. Основные цветовые модели: RGB, CMY, CMYK, HSV.

Системы управления цветом.

1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется: a) мышь; b) клавиатура; c) сканер; d) экран дисплея.

2. Устройство не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного ниже списка: a) сканер; b) плоттер; c) графический дисплей; d) принтер.

3. Точечный элемент экрана дисплея называется: a) точкой; b) зерном люминофора; c) пикселом; d) растром.

4. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют: a) видеопамятью; b) видеоадаптером; c) растром; d) дисплейным процессором.

5. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: a) фрактальной; b) растровой; c) векторной; d) прямолинейной.

6. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой: a) совокупность трех зерен люминофора ; b) зерно люминофора; c) электронный луч; d) совокупность 16 зерен люминофора.

7. Видеоадаптер — это: a) устройство, управляющее работой графического дисплея; b) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти; c) электронное, энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении; d) дисплейный процессор.

8. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется: a) 2 байта; b) 4 бита; c) 256 битов; d) 1 байт .

9. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Объем файла уменьшится в: a) 4 раза; b) 2 раза ; c) 8 раз; d) 16 раз.

10. Применение векторной графики по сравнению с растровой: a) не меняет способы кодирования изображения; b) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения; c) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения; d) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего .

Точечный элемент экрана дисплея называется

матричной ячейкой видеопикселем зерном люминофора растром

Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется

векторной фрактальной растровой 3D-графикой

Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют

видеопамятью растром разрешением изображения вектором изображения

Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой

зерно люминофора совокупность трех зерен люминофора совокупность 16-ти зерен люминофора электронный луч

Укажите устройство, которое не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного ниже списка

дисплей принтер плоттер сканер

Видеоадаптер — это:

устройство, управляющее работой монитора программа, распределяющая ресурсы видеопамяти энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении драйвер для управления работой монитора

Видеопамять — это

вычислительное устройство, управляющее работой монитора программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении драйвер для управления работой монитора

Графика с представлением изображения в виде кривых, координаты которых описываются математическими уравнениями, называется

линейной векторной растровой трёхмерной

Применение векторной графики по сравнению с растровой… (укажите верное утверждение)

сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения не меняет способы кодирования изображения

Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде описания совокупности точек с указанием их координат и оттенка цвета, называется

растровым векторным фрактальным линейным

Метод кодирования цвета RBG, как правило, применяется.

при сканировании изображений при кодировании изображений для вывода на принтер при кодировании изображений для вывода на плоттер при кодировании изображений, выводимых на экран монитора

Для хранения 256-цветного изображения на один писксель требуется

1 байт 2 байта 4 бита 256 битов

В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Объем файла уменьшится в.

2 раза 8 раз 16 раз 256 раз

Сколько цветов можно кодировать с помощью 24-х битов на пиксель?

24 192 16 777 216 4 294 967 296

Рассчитайте в мегабайтах объём битмапового изображения 1280х1024 пикселей с глубиной цвета = 24

0,46875 2,4 3,75 30

Сколько битов на пиксель нужно для цветного изображения, кодируемого палитрой индексированных цветов?

Формат GIF — поддерживает до.

16 цветов 256 цветов 65 536 цветов 16 777 216 цветов

Базовый растровый формат изображений для Windows, поддерживаемый всеми приложениями

PSD PDF GIF WMF BMP

Универсальный векторный формат изображений для приложений Windows

PSD PDF GIF WMF BMP

Растровый формат изображений с поддержкой до 256 цветов, прозрачности, нескольких кадров в одном файле, сжатием по алгоритму LZW

PSD PDF GIF WMF BMP

Растровый формат изображений с поддержкой 24-битного цветового кодирования, возможностью выбора степени сжатия (с потерями), наиболее распространён на web-страницах

TIFF GIF JPEG BMP CDR

Растровый формат изображений с поддержкой 24-битного цветового кодирования, LZW-сжатием, наиболее часто используется в полиграфии при сохранении файлов для последующей печати

TIFF GIF JPEG BMP CDR

Собственный формат изображений наиболее распространённого векторного редактора

TIFF GIF JPEG BMP CDR

Выберите растровые форматы

WMF GIF JPEG BMP CDR

Выберите правильные утверждения

Цветовая модель CMYK применяется для отражённого цвета Цветовая модель RGB применяется для излучённого цвета Цветовая модель RGB чаще применяется при печати изображений Цветовая модель CMYK чаще применяется для просмотра изображений с монитора

Выберите векторные форматы

WMF GIF JPEG BMP CDR

Рассчитайте в байтах объём битмапового изображения 800х600 пикселей с глубиной цвета = 8

3 750 60 000 480 000 3 840 000

Рассчитайте в килобайтах объём битмапового изображения 1024х768 пикселей с глубиной цвета = 8

96 768 1024 786 432

Рассчитайте в байтах объём битового (монохромного) изображения 1024х768 пикселей

768 1024 98 304 786 432

Рассчитайте в байтах объём 16-цветного изображения 800х600 пикселей

468,75 60 000 240 000 1 920 000

Рассчитайте в килобайтах объём 256-цветного изображения 800х600 пикселей

468,75 60 000 240 000 3 840 000

Какому цвету в цветовой модели HSB (оттенок, насыщенность, яркость) соответствуют значения параметров (80, 240, 120)?

зелёному синему фиолетовому красному чёрному

Какому цвету в цветовой модели RGB соответствуют значения интенсивностей (0, 0, 255)?

зелёному синему фиолетовому красному чёрному

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/4217558/

Устройство управляющее работой графического дисплея
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here