Что означают эти разноцветные полоски на тюбиках от кремов, зубных паст, шампуней? Правда ли, что если полоска черная, то это 100-процентная химия?

Поделись

Расскажи

Share

Tweet

Share

Никогда не обращали внимания на разноцветные полоски на тюбиках от кремов, зубных паст, шампуней и других уходовых средств? Некоторые считают, что цвет этого прямоугольника говорит о том, из чего состоит продукт. Мол, если он черный, то косметика на 100% состоит из химии, а если зеленый — то это натуральные компоненты и экопродукт. Это забавное недоразумение широко разошлось в Сети, поэтому многие продолжают верить, что цвет этой полосочки действительно что-то значит. Настало время разрушить этот миф.

Цвет полоски связан с составом продукта

Помните версию, что полоски разных цветов показывают степень натуральности продукта. Если полоски тёмные, продукт состоит только из синтетических компонентов. Красные менее опасны — всего 70% «химии». Зелёные — догадаетесь сами? Правильно, совсем натуральные. Ну, кто из вас думает так же?

На самом деле нет никакой связи между содержимым тюбика и цветом/формой полоски. Это миф, который уже несколько лет поддерживают многие СМИ. Например, Елена Малышева, и без того подпортившая себе репутацию сомнительными заявлениями, в одном из выпусков программы «Здоровье» с умным видом несёт откровенную чушь про полоски на тюбиках, поддерживая этот миф. Видимо, человек, который писал сценарий выпуска, решил не заморачиваться и включил в него первое, что попалось в Интернете. Либо — и в это я верю больше — есть производители, которым выгодно распространять подобные слухи, чтобы повысить продажи.

Альтернативная теория

Вышеуказанная точка зрения копируется с сайта на сайт и с воодушевлением подхватывается недалекой публикой. Но это не единственное заблуждение, которое касается оформления туб.

Так, цветам на зубной пасте иногда приписывается такое мифологическое значение:

  • Черный: состав для отбеливания зубной эмали. Рекомендуется к использованию не чаще раза в неделю;
  • Синий: масса пригодна для каждодневного использования;
  • Красный: имеется лечебный эффект. Такие продукты продаются в аптеках и назначаются стоматологами в случае болезненных зубов;
  • Зеленый: призвана закрепить результат оздоровления, достигнутый предыдущим составом. Рекомендуется к применению в течение 4 недель после лечебного курса.

Возможны и другие варианты расшифровки. Градация цветов нередко толкуется как распределение по ценовым категориям товаров, где зеленый маркер является показателем элитного и дорогого «эко-продукта».

Синяя полоска на тюбике

Полоски на тюбиках — технический элемент

Полоска на тюбике — это разметка, которая позволяет датчику на конвейере определить, в каком месте туба должна быть обрезана. Цвет полосы зависит от цвета тюбика: если он тёмный, полоска будет светлой, и наоборот. Максимально контрастный цвет машина считывает лучше.

Я понимаю, что человеку проще довериться цветной полоске, чем искать состав и пытаться вникнуть в его, но мы же не хотим быть бездумным стадом, правда? Так что, когда слышите подобную чушь, включайте голову и критически оценивайте информацию.

О натуральности средства может говорить только его состав — читайте его, не ленитесь.

Для чего еще нужны фотометки?

Фотометки нужны еще по следующим производственным причинам: горизонтальная — для точной разрезки ламинатного полотна по высоте (при печати на рулонном ламинатном полотне); вертикальная — для точного позиционирования при спайке кончика тюбика (что бы спайка была параллельна изображению и текстовой части, а не под углом или перпендикулярна).

Встречаются случаи, когда фотометки вообще отсутствуют, а их роль выполняют элементы дизайна. Но это редкость. Интересно, что самым непопулярным цветом является белый, так как штрихкод в данном случае может просто не считаться сканером в магазине. Поэтому для выбора цвета меток и штрих ода проводят предварительные тесты, но чаще всего производители не рискуют и выпускает продукт с черными квадратиками.

Процесс производства пасты выглядит примерно следующим образом:

  1. Идет непрерывная лента из бобины (фольга, на которую с одной стороны уже нанесен рисунок, например, надпись “зубная паста”).
  2. Лента попадает в станок, который отрезает от нее кусочек, и из этого кусочка делает заготовку для тюбика (сворачивает ее вокруг, склеивает или сплавляет концы и т. п.).
  3. В недоделанный тюбик, который идет по конвейеру завинчивающейся крышечкой вниз, наливают зубную пасту и “заворачивают” верхний край.
  4. Цветовая метка необходима для точного позиционирования места отреза – чтобы станок отрезал тюбики в нужных местах.

Для большей наглядности процесса можете посмотреть этот интересный отрывок о том, как вообще производятся тюбики для паст и кремов:

Смола и мыльный корень

Учёные, занимающиеся изучением жизни и быта древних людей, утверждают, что привычка заботиться о собственной гигиене сформировалось ещё 5000 лет назад до нашей эры. Наши древние предки чистили зубы путем разжёвывания смолы и пчелиного воска. По-видимому, эти липкие массы собирали остатки пищи, застрявшие между зубами. Вместо привычного нам мыла или крем-геля для душа использовались зола и так называемый мыльный корень. Дамы тех времён ухаживали за кожей лица и тела при помощи эфирных масел, различной глины, молока. Особенно отличились в этом вопросе египтянки – одна только ванна Клеопатры чего стоит!

Изобретение подобия первой зубной щётки также принадлежит древним египтянам. Для чистки зубов они использовали ветки деревьев. Перед употреблением кончик веточки тщательно разжёвывали до тех пор, пока он не становился похож на кисточку, а уж потом этим нехитрым приспособлением чистили зубы. К слову, такими палочками до сих пор пользуются мусульмане.

Знаки сертификации ЭКО- и БИО- натуральной косметики

Натуральная, биологическая косметика пользуется спросом среди покупателей, они готовы заплатить огромные средства за нее. Оплачивает покупатель, главным образом, за изображение знака такой косметики на упаковке. Одно дело, что производитель просто пишет, что косметика содержит натуральные компоненты, совсем другое, если это подтверждено соответствующими сертификатами и исследованиями лабораторий. Продукция с логотипами ЭКО и БИО должна соответствовать ряду требований и норм, в ее состав должны входить ингредиенты натурального происхождения, компоненты растений, которые произрастали в экологически чистых местах. Исключено присутствие ароматизаторов, синтетических консервантов, продуктов нефтепереработки, красителей. При этом, этикетка для натуральной косметики, должна содержать соответствующую информацию, в частности процентное соотношение БИО ингредиентов.

Стоит отметить, что в Европе нет единых государственных знаков качества. Сертификаты выдают организации, имеющие специальные лаборатории и экспертов соответствующей отрасли. На упаковке импортной косметике можно встретить следующие символы сертификационных организаций.

В России так же действует система добровольной сертификации органической и натуральной косметики «Bio.rus». Создателями данной системы выступило некоммерческая организация «Научное общество косметических химиков» (НОКХ). Ими был разработан стандарт для такой косметики, контроль качества, принципы производства, требования к ингредиентам. В стандарте указаны натуральные ингредиенты, которые могут быть использованы в косметической Био-продукции.

Производители натуральной косметики выбирают и соответствующую упаковку, они выбирают натуральные материалы или те, которые поддаются переработке.

Значок лист Мебиуса

Является символом вторичной переработки. Наличие такого значка говорит о том, что упаковка для косметики выполнена из переработанного сырья или то, что упаковку можно повторно переработать. Но, стоит учитывать, что добросовестность производителей при нанесении этого знака не контролируется никакой организацией. Поэтому нанести его может кто угодно. Другими словами наличие значка в виде листа Мебиуса ни о чем не свидетельствует. Иногда производители используют его в качестве дополнительной рекламы – ведь среди покупателей много тех, кто заботится о защите окружающей среды.

Какие еще метки часто встречаются на косметической продукции?

Меток для упаковок косметической продукции достаточно много. Одни обязательны для всех производителей на территории Таможенного союза, другие используются только одной компанией в маркетинговых целях.

Статья по теме

Делай паузу. Что нужно знать о дезодорантах и антиперспирантах

Как обращает внимание Елена Москвичева, нередко на тюбиках с косметикой можно встретить знак в виде открытой баночки, внутри которой — цифра и буква «М». Этот символ означает срок годности средства с момента его открытия, то есть время, за которое производитель рекомендует его использовать. Если стандартный срок годности многих запечатанных косметических средств обычно 24-36 месяцев, то срок использования открытых значительно меньше — часто 6-12 месяцев.

Другой интересный знак — открытая книга с указывающим на нее пальцем. Такая метка обозначает, что упаковка слишком маленькая и вся необходимая информация на ней не помещается. Как правило, такая косметика продается во вторичной упаковке (например, картонных коробочках), в которую и вкладывают листовку с полными данными о товаре.

Особо Москвичева выделяет знаки, которые компании используют, чтобы заявить, что их косметика является органической. В разных странах и даже в одной стране у разных производителей эти метки могут отличаться. По словам эксперта, к единому мнению, какую косметику считать органической, в профессиональном сообществе пока не пришли. «У каждой компании, которая выпускает такую косметику, есть свои критерии. Другие компании их [критерии] не поддерживают. То есть чаще всего это именно маркетинговая пометка», — отметила аналитик.

Знак в виде треугольника из трех стрелок

Такой знак наносят на изделия, которые изготовлены из пластика и поддаются промышленной переработке. В середине треугольника стоит цифра, а внизу буквенное обозначение материала из которого изготовлена упаковка. Такая маркировка косметических средств облегчает сортировку использованной тары для последующей обработки.

Так, например, если в середине треугольника стоит цифра 2, а под ней буквы PE-HD, то это обозначает, упаковка изготовлена из полиэтилена низкого давления. Именно этот материал чаще всего используется для упаковки шампуней и моющих средств. Он очень хорошо поддается переработке.

Что означает этот знак понятно всем. Он призывает выбрасывать упаковку в места, предназначенные для мусора – мусорные ящики, урну. Является своего рода стимулом, для того, чтобы люди содержали в чистоте место, где они живут в чистоте.

Ура тюбику!

Идея создания привычного нам тюбика принадлежит художнику Джону Ренду. Ему надоело хранить свои краски в свёртках из оловянной фольги, и он придумал знакомую нам ёмкость. Находчивый портретист получил патент на своё изобретение в сентябре 1841 года, а его друг и по совместительству дантист Вашингтон Шеффилд явил миру первый раскладной оловянный тюбик для зубной пасты.

Разработчики компании Colgate оценили удобное новшество первыми, и уже в 1896 году зубная паста в тюбиках стала невероятно популярной в Европе и Америке. В её состав входили эвкалиптовое масло, мыло и иногда фруктовые экстракты. Вслед за зубной пастой полюбившиеся потребителям тюбики начали наполнять кремами для рук, лица и тела, а причудливые баночки постепенно отошли на второй план.

квадратики на тюбиках

По окончании Второй мировой войны химическая промышленность стала развиваться гигантскими скачками. Появился всемирно известный лаурил сульфат натрия, который обладает прекрасным мылящимся свойством. Тогда же происходит революция в производстве гелей и лосьонов для умывания, пен для ванн, кремов для душа. Эволюция коснулась и средств для ухода за ротовой полостью: выпускаются пасты с фтором и различными вкусами и направленностями действия. И именно в это время появляется маркировка упаковки, в которой значится не только название продукта и компании-изготовителя, но и состав.

Знак «EAC»

Наличие такого знака на упаковке или этикетке говорит о том, что косметическая продукция прошла все процедуры оценки соответствия ТР Таможенного Союза. Он был утвержден в 2011 году, и заменил всем известный знак Ростеста. В соответствии с действующими правилами, вся косметическая продукция должна получить свидетельство о государственной регистрации или декларацию соответствия. Стоит добавить, что это единственный обязательный знак, который должен присутствовать на товарах, которые продаются на территории стан, являющихся членами Таможенного Союза.

Символы экологической безопасности

Такие значки подтверждают экологичность марки и её полную безопасность для конечного покупателя. Это может быть:;

Яблоко

Данный символ указывает на бренды, в которых в составе средств полностью отсутствуют канцерогенные и токсические вещества.

Буква «Э»

Обозначает безопасные марки, исключающие токсические и опасные компоненты в составе. Также, данный знак подтверждает, что бренд не оказывает неблагоприятное влияние на атмосферу и природу. Применима символика на территории России.

Листок жизни

Такое изображение отображает добровольное тестирование на экологичность продукции производителем. Отображает соответствующую сертификацию.

Эко Тест Плюс

Российская система по оценке конечной продукции бренда, разработанная в 2004 году. Под такую сертификацию попадают упаковки и тара, средства для гигиены, парфюмерная линейки, вода, продукты деревообработки. Линейки, получившие такую сертификацию, соответствуют нормам экологичности, исключают использование гербицидов, красителей, силиконовых консервантов.

Экологически безопасный продукт

Российская организация, обозначающая маркировку чистых и безопасных брендов. Отображает сертификацию натуральной и органической косметики высшего качества.

Эколейбл ЕС

Был введен в 2001 году. Позиционируется как единая экомарка европейских товаров. Такое изображение цветка может быть напечатано только на тех этикетках, которые удовлетворяют все требования эко-стандартов ЕС, а именно: отсутствие вредных и патогенных веществ, соответствующая утилизация, сохранение экологичности во время производства и утилизации тары, упаковочного материала и самого товара.

Весовые знаки

С этими знаками вроде все понятно, но все же есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание. Если после написания веса стоит латинская буква е, это обозначает, что производитель указал объем или вес без упаковки, то есть знак соответствует надписи «Вес нетто». В случае если на упаковке нанесен знак, на котором указана цифра с объемом или весом продукта, заключенная в рамку, то это обозначает объем или вес с упаковкой. Что соответствует надписи «Брутто».

Европейские производители могут указывать объем в жидких унциях. Тогда на этикетке или упаковке есть такой знак. Для того, что бы перевести унции в миллилитры достаточно умножить цифру на 30.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: